Отчет об учебной работе
Анализ- отчет об учебной работе
учителей начальных классов
Курганинской средней школы №2
Краснодарского края
за I полугодие 2006-2007 учебного года.
Системой, как известно, называется сложное целое, в котором составляющие его компоненты взаимосвязаны.
В школе существует целостная система внутри школьного руководства и контроля, которая выражается в общих подходах к планированию.
Аналитическом;
Комплексном;
Практическом;
Основные проблемы методической работы учителей начальной школы видятся в следующем: через разнообразные источники информации организации образования; конкретные реальные подходы к содержанию структуре, новым формам образования.
Система:
Единство задач образования.
Ступенчатость возрастных периодов.
Динамика роста, расширение и развитие обучение на каждой ступени
конкретные учебные задания и пути их реализации
введение конечного результата для анализа и оценки.
Основное внимание в начальной школе уделяется системному подходу к моделированию личности учителя.
Из года в год в школе осуществляется качественное обеспечение непрерывного образования педагогических кадров через систему курсов, методических объединений, школы молодого учителя, школы первого педагогического опыта, целевых и практических семинаров, показ закрытых уроков, работы творческих групп с целью определения качественного уровня педагогического мастерства учителя.
Постоянно оказывается методическая помощь учителям начальных классов.
В школе наблюдается процесс углубления и расширения индивидуальных и групповых форм методической работы по определенным направлениям:
наставничество, опека над молодыми учителями по освоению методики по программе 1-4-х классов;
дифференцированный подход в обучении;
эстетическое воспитание;
комплексное применение ранее известного, в сочетании с новым;
элементы интегрированного обучения.
Активные формы работы, семинарские занятия, практикумы, творческие отчеты, собеседования, методические объединения заканчиваются конкретными решениями и рекомендациями.
Результаты учебы и педагогических форумов положительно сказываются на качестве конкретной работы многих учителей.
Текущая работа и результативность её показывают, что цели и задачи, поставленные перед педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ№2, актуальные нашли самое живое и непосредственное воплощение в школьной жизни.
Планирование мероприятий осуществляется недетализированно, поэтому и в жизни и в творческой работе они претерпевают некоторые изменения, переработку, требуют дополнения некоторой корректировки, на все это не в коей мере не ломает систему методической работы начальной школы, совершенствует её, облекает в новые формы, вызывает интерес, пробуждает творчество одних, сомнения других, но главное – заставляет быть не равнодушными.
Методическая работа начальной школы представляется разноплановой, поэтому подход к реализации задач осуществляется индивидуально.
На заседаниях методического объединения учителей начальной школы предлагаются вопросы:
планирования;
выбора учебного плана;
выбора видов деятельности;
выбора курса повышение квалификации;
обсуждение форм самообразования, самосовершенствования;
хода и результатов по применению нового в работе;
знакомства с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей.
Формы работы в этом году обновлены после посещения уроков ряда учителей, с целью определить наиболее слабые стороны их работе были организованы семинары. – практикумы, на которых решались методические задачи по отработке умений. Также проводились уроки – образцы опытных учителей.
Для решение задач самообразования большое значение имеет анализ педагогической, методической, научной литературой.
Начальной школе организовывается сменная выставка новинок литературы, проводиться её обзор, изучение, анализ.
Особое внимание уделяется в пропаганде и освоению методик развивающего обучения как видим работы методического объединения учителей начальных классов проводиться в системе и с достижением результативности в работе нашей начальной школы. И эта работа создает диагностику результативности образовательного процесса.
На сегодняшний день в начальной школе отслеживается результативность образовательного процесса в школе I ступени. Составляются мониторинги качества занятий учащихся по классам начальной школы.
Результат мониторинга следующий.
I учебная четверть.
На начало четверти 312 учащихся в начальной школе.
На конец четверти 316 учащихся.
В школе 12 классов начальной школы.
1-2 классы (6 классов) обучается без отметок процент успеваемости -100%.
3-4 классы (6 классов) аттестовываются каждую четверть. Мониторинг качества знаний за I четверть следующий
На конец I полугодия анализ работы нашей начальной школы следующий:
Количественный состав уч-ся начальной школы - 312 человек. Мальчиков – 173, девочек - 148. Процент успеваемости 1-2 классов – 100%.
Мониторинг качества знаний следующий
Отслеживая результативность качество знаний учащихся, делается вывод роста и снижение качества обученности и будет работы во II полугодии строится с учетом роста качества знаний учащихся начальных классов школы.
Поэтому в учебном процессе нашей школы особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, к усилению роли индивидуального подхода и самостоятельной творческой работы, активизация познавательной деятельности в урочное и не урочное время, развитию навыков мыслительной деятельности, самоконтроля и коррекции.
Результаты качества знаний учащихся 3-4 классов начальной школы за I полугодие 2006-2007 учебный год (при 100% успеваемости.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся по предметам за I полугодие 2006-2007 учебного года (в процентах) I ступень (начальные классы)
III-IV | Русский язык | математика | чтение | Мир вокруг нас | Кубановедение | музыка | ИЗО | Физ-ра | Трудовое обучение |
3 «А» | 100% 57% | 100% 52% | 100% 78% | 100% 74% | 100% 95% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% |
3 «Б» | 100% 52% | 100% 50% | 100% 76% | 100% 72% | 100% 91% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% |
3 «В» | 100% 51% | 100% 56% | 100% 79% | 100% 76% | 100% 98% | 1100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% |
4 «А» | 100% 68% | 100% 93% | 100% 93% | 100% 79% | 100% 98% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% |
4 «Б» | 100% 63% | 100% 87% | 100% 86% | 100% 78% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% |
4 «В» | 100% 61% | 100% 77% | 100% 72% | 100% 78% | 100% 98% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% | 100% 100% |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: