NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет об учебной работе


Анализ- отчет об учебной работе

учителей начальных классов

Курганинской средней школы №2

Краснодарского края

за I полугодие 2006-2007 учебного года.

Системой, как известно, называется сложное целое, в котором составляющие его компоненты взаимосвязаны.

В школе существует целостная система внутри школьного руководства и контроля, которая выражается в общих подходах к планированию.

  • Аналитическом;

  • Комплексном;

  • Практическом;

Основные проблемы методической работы учителей начальной школы видятся в следующем: через разнообразные источники информации организации образования; конкретные реальные подходы к содержанию структуре, новым формам образования.

Система:

  1. Единство задач образования.

  2. Ступенчатость возрастных периодов.

  3. Динамика роста, расширение и развитие обучение на каждой ступени

  4. конкретные учебные задания и пути их реализации

  5. введение конечного результата для анализа и оценки.

Основное внимание в начальной школе уделяется системному подходу к моделированию личности учителя.

Из года в год в школе осуществляется качественное обеспечение непрерывного образования педагогических кадров через систему курсов, методических объединений, школы молодого учителя, школы первого педагогического опыта, целевых и практических семинаров, показ закрытых уроков, работы творческих групп с целью определения качественного уровня педагогического мастерства учителя.

Постоянно оказывается методическая помощь учителям начальных классов.

В школе наблюдается процесс углубления и расширения индивидуальных и групповых форм методической работы по определенным направлениям:

  • наставничество, опека над молодыми учителями по освоению методики по программе 1-4-х классов;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • эстетическое воспитание;

  • комплексное применение ранее известного, в сочетании с новым;

  • элементы интегрированного обучения.

Активные формы работы, семинарские занятия, практикумы, творческие отчеты, собеседования, методические объединения заканчиваются конкретными решениями и рекомендациями.

Результаты учебы и педагогических форумов положительно сказываются на качестве конкретной работы многих учителей.

Текущая работа и результативность её показывают, что цели и задачи, поставленные перед педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ№2, актуальные нашли самое живое и непосредственное воплощение в школьной жизни.

Планирование мероприятий осуществляется недетализированно, поэтому и в жизни и в творческой работе они претерпевают некоторые изменения, переработку, требуют дополнения некоторой корректировки, на все это не в коей мере не ломает систему методической работы начальной школы, совершенствует её, облекает в новые формы, вызывает интерес, пробуждает творчество одних, сомнения других, но главное – заставляет быть не равнодушными.

Методическая работа начальной школы представляется разноплановой, поэтому подход к реализации задач осуществляется индивидуально.

На заседаниях методического объединения учителей начальной школы предлагаются вопросы:

  • планирования;

  • выбора учебного плана;

  • выбора видов деятельности;

  • выбора курса повышение квалификации;

  • обсуждение форм самообразования, самосовершенствования;

  • хода и результатов по применению нового в работе;

  • знакомства с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей.

Формы работы в этом году обновлены после посещения уроков ряда учителей, с целью определить наиболее слабые стороны их работе были организованы семинары. – практикумы, на которых решались методические задачи по отработке умений. Также проводились уроки – образцы опытных учителей.

Для решение задач самообразования большое значение имеет анализ педагогической, методической, научной литературой.

Начальной школе организовывается сменная выставка новинок литературы, проводиться её обзор, изучение, анализ.

Особое внимание уделяется в пропаганде и освоению методик развивающего обучения как видим работы методического объединения учителей начальных классов проводиться в системе и с достижением результативности в работе нашей начальной школы. И эта работа создает диагностику результативности образовательного процесса.

На сегодняшний день в начальной школе отслеживается результативность образовательного процесса в школе I ступени. Составляются мониторинги качества занятий учащихся по классам начальной школы.

Результат мониторинга следующий.

I учебная четверть.

На начало четверти 312 учащихся в начальной школе.

На конец четверти 316 учащихся.

В школе 12 классов начальной школы.

1-2 классы (6 классов) обучается без отметок процент успеваемости -100%.

3-4 классы (6 классов) аттестовываются каждую четверть. Мониторинг качества знаний за I четверть следующий



На конец I полугодия анализ работы нашей начальной школы следующий:

Количественный состав уч-ся начальной школы - 312 человек. Мальчиков – 173, девочек - 148. Процент успеваемости 1-2 классов – 100%.

Мониторинг качества знаний следующий



Отслеживая результативность качество знаний учащихся, делается вывод роста и снижение качества обученности и будет работы во II полугодии строится с учетом роста качества знаний учащихся начальных классов школы.

Поэтому в учебном процессе нашей школы особое внимание уделяется методикам развивающего обучения, к усилению роли индивидуального подхода и самостоятельной творческой работы, активизация познавательной деятельности в урочное и не урочное время, развитию навыков мыслительной деятельности, самоконтроля и коррекции.
Результаты качества знаний учащихся 3-4 классов начальной школы за I полугодие 2006-2007 учебный год (при 100% успеваемости.


Результаты успеваемости и качества знаний учащихся по предметам за I полугодие 2006-2007 учебного года (в процентах) I ступень (начальные классы)

III-IV

Русский язык

математика

чтение

Мир вокруг нас

Кубановедение

музыка

ИЗО

Физ-ра

Трудовое обучение

3 «А»

100%

57%

100%

52%

100%

78%

100%

74%

100%

95%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3 «Б»

100%

52%

100%

50%

100%

76%

100%

72%

100%

91%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3 «В»

100%

51%

100%

56%

100%

79%

100%

76%

100%

98%

1100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

4 «А»

100%

68%

100%

93%

100%

93%

100%

79%

100%

98%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

4 «Б»

100%

63%

100%

87%

100%

86%

100%

78%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

4 «В»

100%

61%

100%

77%

100%

72%

100%

78%

100%

98%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Отчет (новый)

Отчет: 1 стр.