Отчёт по работе уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса за 2012-2013 г
Отчёт по работе уполномоченного
по защите прав участников образовательного процесса
за 2012-2013 г.
1. Анализ обращений от участников образовательного процесса.
Институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе работает четвертый год. Обращений было – 7. Из них обращались:
75% - учащиеся; 16% - родители; 9% - учителя. | |
2. Тематика обращений:
Основная тематика обращений учащихся:
проблемы межличностных отношений среди подростков (оскорбление, нецензурные выражение, физическое насилие).
использование мобильных телефонов и плееров в школе во время уроков.
конфликты по поводу внешнего вида.
проблемы успеваемости и освоение программы по отдельным предметам.
Основная тематика обращений педагогов:
несоблюдение учащимися дисциплины
проблемы поведения учащихся
поддержание дисциплины на уроках.
Основная тематика обращений родителей:
консультации
внешний вид учащихся и как повлиять на своего ребенка
использование мобильных телефонов в учебное время.
Как видно из приведенных выше данных, наибольшее количество обращений связанно с межличностными взаимоотношениями. Продолжает оставаться нерешенным вопрос внешнего вида учащихся основной школы, их нежелание носить в школе деловой стиль одежды. Часто нежелание (или беспомощность) родителей и лиц, их заменяющих, отслеживать внешний вид своих детей приводит к проблеме взаимопонимания между учителем и учеником.
Несмотря на наличие в правилах школьной жизни статьи, регламентирующей использование мобильных телефонов и плееров в школе, это проблема продолжает волновать учащихся школы.
3. Меры предпринимаемые уполномоченным по правам ребёнка :
индивидуальные и коллективные беседы с учащимися
индивидуальные беседы с родителями учащихся и с родительской общественностью
доведение до сведения администрации информации проблемах, возникающих между участниками образовательного процесса
организация на классных часах занятий по ознакомлению с «Правилами школьной жизни».
4. Анализ заявлений, поступивших уполномоченному за отчетный период
Большая часть заявлений касалась консультаций по вопросам, касающимся прав и обязанностей участников образовательного процесса:
- Законно ли привлекать учащихся во время субботников?
- Можно ли отказаться от ЕГЭ?
- Имеет ли право учитель задавать домашнее задание
- Имеет ли право администрация школ заставлять детей питаться в школьной столовой?
- Может ли классный руководитель вызвать ребёнка на заседание КДН?
- С какого возраста, по закону, ребёнка можно привлечь к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, уголовной ответственности?
- Может ли ребёнок подать иск в суд?
-Все ли дети из многодетных семей должны питаться в школе бесплатно?
5. Информационная работа в школе по реализации правового просвещения
За отчетный период приняли участие:- 4 раза ;
- в классных часах – 10 раз;
- в совещаниях при директоре - 2 раз;
Мероприятия за отчетный период:
- правовая игра «Жизнь с правами и без»
- конкурсы – 3 (конкурс рисунков среди учащихся 1-4,5-8,9-11-х классов «Я и мое право»,
- инсценированные сказки - 1 «Суд над Бабой Ягой».
- классные часы по темам «Закон на нашей Земле», «Я Гражданин и ученик.»,
«Права человека глазами ребёнка в XX Iв» итд.
- правовые турниры; «Ты и закон : кто защитит тебя», « Я гражданин своей страны»
- брейн-ринги; «Права и обязанности
- круглые столы; «Добро и зло: проблема морального выбора»
- диспуты; «Я выбираю жизнь. Наркотики и закон»
- классные часы - 14
6. Перечень приоритетных направлений деятельности в следующем учебном году:
- правовое просвещение;
- методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике;
- подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах;
- консультативная деятельность;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- продолжение работы правового лектория;
- обновление правового уголка.
Уполномоченный по защите прав участников
образовательного процесса _________________________/О.А.Волкова /
страница 1
скачать
Другие похожие работы: