NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчета о работе детских библиотек 2013 год Сведения о цбс название цбс (точно по Уставу)


МБУ «РЦБС Гурьевского района»

Отчёт Районной детской библиотеки

С. Малая Салаирка

2013 год
СХЕМА

отчета о работе детских библиотек

2013 год
Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

МБУ «РЦБС Гурьевского района»

Адрес: с. Малая Салаирка, ул. Школьная 4

почтовый индекс

652774

район

Гурьевский район

населенный пункт

С. Малая Салаирка

улица, дом

Ул. Школьная 4

сайт библиотеки

нет

электронная почта (e-mail)

bibliot11@ mail.ru (РЦБС)

masaldoHYPERLINK "mailto:[email protected]"@HYPERLINK "mailto:[email protected]"mailHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru (детская)

скайп

нет

Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Кокуровская Татьяна Александровна

384-63-31-326

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом, факс)

Суняйкина Наталья Анатольевна

384-63-31-226

Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)




Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Галкина Светлана Владимировна

384-63-31-202(Модельная б-ка)

384-63-31-326(Директор)

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)

нет

Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)

нет

Начальник управления культуры (ФИО, тел. с кодом)

Козленко Светлана Павловна

384-63-5-01-53




1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.


Какие изменения произошли в 2013 году:

открыты новые библиотеки-филиалы. Где? Когда?

сколько и какие библиотеки-филиалы закрыты, перепрофилированы? Согласно приказу (копия приказа прилагается).

изменения в структуре библиотек, отделов.
В 2013 году в МБУ «РЦБС Гурьевского района» закрылись две библиотеки, это фил.№11 д. Подкопенная и фил.№4 д. Дмитриевка. Книжный фонд фил.№11 был перевезен фил.№15 п. Урск, это 3702 экземпляров книг, книжный фонд фил.№4 перевезли в фил.№12 п. Раздольный, 3764 экземпляра.
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.

- сведения о состоянии зданий и помещений

Здание в хорошем состоянии, в 2013 году ремонта не было.

- сведения о проведенных ремонтных работах, затраты, бюджет (областной, местный, собственные средства, спонсорская помощь)

1.3. Приобретено (за счёт каких средств):

  • мебели;

  • техники;

Поступило четыре компьютера из Модельной библиотеки.

  • оборудования;

  • другое.


2. Работа с читателями-детьми.

Пожалуйста, кратко сформулируйте произошедшие изменения в библиотечном обслуживании (если таковые были)

Координация работы библиотек с социальными партнерами.

Районная детская библиотека тесно сотрудничает со школой, детским садом, районным домом культуры, методическим кабинетом РЦБС и администрацией села.

Изменения, произошедшие в отчетном году в обслуживании пользователей детского возраста (структурные изменения, регламентирующая документация).

Изменений нет.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные

Заполните таблицу



Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

1.

Районная детская библиотека

1450

232

454

195%

262


2.1.1. Увеличилось или уменьшилось число читателей в библиотеках (в сравнении с 2012 годом) Почему? Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.

Число читателей осталось тоже.

2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя, книгообеспеченность одного читателя.

Книгообеспеченность одного жителя - 14

Книгообеспеченность одного читателя -20

Книгообеспеченность одного детского читателя - 15

2.1.3. Средняя дневная посещаемость.

Средняя дневная посещаемость - 21

2.1.4. Обращаемость фонда.

Обращаемость фонда общего– 1

Обращаемость детского фонда – 1,5

2.2. Читательский портрет современного ребенка

Заполните таблицу

Состав читателей по возрастам




Всего

ЦДБ

БФ №

БФ №

и т.д.

Дошкольники




44










По классам:



















1




37










2




40










3




43










4




46










5




26










6




29










7




30










8




33










9




18










10




17










11




17










Студенты




0










Работающая молодежь




0










РДЧ




74










Прочие




0










ИТОГО




454











2.2.1. Наиболее популярные среди читателей новинки (не более 5)

Энциклопедии для детей, романы о любви для девочек, фантастические приключения Дмитрия Емеца, произведения Э. Успенского, Н. Носова, Драгунского, книги из серии "книги мои друзья", "любимые герои" и т.д.
2.2.2. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу

Фонд районной детской библиотеки разнообразен, соответствует читательскому спросу.

2.3. Программно-целевая и проектная деятельность библиотек (создание собственных программ и проектов и участие в региональных и федеральных программах).

2.3.1. Проекты.

Сколько всего разработано проектов в 2013 году? В каких грантовых конкурсах вы участвовали в отчетном году? Какие проекты были поддержаны финансово, какова выделенная сумма?

Наиболее удачные реализованные проекты.

В 2013 году вфил.№10 с. Новопестерёворазработан проект: «Библиомания»

Сроки реализации январь 2013 – январь 2014г.

Цели проекта:

Приобщение детей и родителей к систематическому чтению и регулярному посещению библиотеки и тем самым возрождение традиций семейного чтения.

Задачи проекта.

Воспитание у читателей любви к книге.

Формирование устойчивого интереса к чтению.

Стимулирование читательской активности.

Содержание: На досках объявления развешиваются реклама книги на ней цитата: «Говорят, вовремя прочитанная книга – большая удача. Она может изменить жизнь, как не изменит её даже лучший друг». Эта цитата постоянна. А дальше идёт фото книги и краткое содержание, которое захватывает своей интригой недосказанности. В конце совет библиотекаря, кого может она (книга) заинтересовать. Таким образом, посетители ДК или магазина, куда раскладываются эти рекламки, могут не заходя в библиотеку познакомится с литературой и затем взять её в библиотеке. В проекте проучаствовало 5 книг, выдача составила 32 экз. Проект финансово не поддержен, ввиду отсутствия финансирования.

2.3.2. Сколько всего библиотечных программ в ЦБС? Сколько из них ориентировано на детей?

Далее подробнее описать библиотечные программы (возможно, сделать ссылку и представить полные тексты библиотечных программ в приложении).
Программы:

Название,

срок реализации,

краткое содержание программы или проекта,

цели и задачи программы и проекта,

формы и методы реализации программы или проекта,

полученные или ожидаемые результаты.

Указать, какие программы получили финансовую поддержку, размеры финансирования.

Это могут быть: отдельные программы ЦБС по работе с детьми, программы филиалов или отделов, блоки по работе с детьми в комплексных программах, индивидуальные программы.

Если программная и (или) проектная деятельность в ЦБС не ведется, указать причины и необходимость методической помощи сотрудников КОБДЮ.
Всего в МБУ «РЦБС» 24 программ, 18 программ ориентированы на детей:
Фил.№7 д. Кулебакино.1) Кулебакинская библиотека с 1997 года работает по программе «Сохранение и возрождение народных традиций».

Срок реализации – неограничен;

Цель программы:знание и почитание традиций, обычаев, русского народа. Развитие и укрепление национальной культуры.

Задачи:Приобщать детей к изучению фольклора;

Продолжать традиции русского народа через интересный и содержательный досуг;

Создать условия для развития интереса к данной теме;

Выявлять и развивать творческие способности детей.

Основные принципы программы:

Добиться максимального приближения старины к нашему современному миру.

Ожидаемые результаты: дети будут знать, и почитать традиции русского народа.

Наиболее значимые мероприятия:

1) Детский Рождественский вечер«Зажги свечу на Рождество»;

2) Святочная вечерка «У зимы на святки свои порядки»;

3) Выставка «Гуляет Русь под звоны колокольные».
2) С 2009 года в Кулебакинскойбиблиотекеведется работа попрограмме «Волшебница-речь» по культуре речи и общения.

Срок реализации- 2012-2015г.г.

Краткое содержание программы или проекта:

Цель программы: научить детей правильно и красиво говорить, ясно и четко выражать свои мысли, легко и комфортно общаться.

Задачи: дать общее понятие о культуре речи, как об основной форме человеческого общения;

Заложить основы культуры речевого поведения;

Показать воздействие художественной речи на чувства, мысли воображения человека.

Основные принципы программы:

Учить серьезному увлекательно.

Ожидаемые результаты:детирасширят свои знания в области языкового развития, усовершенствуют навыки владения языком и речью, смогут легко и свободно общаться.

Наиболее значимые мероприятия:

1) Беседа-викторина «Друзьям родного языка»;

2) Беседа-игра «Волшебная страна граммотеев»;

3) Познавательно-игровой час «О словах воспитателях»;

4) Фольклорный час «Русское красноречие».
3) Так же вКулебакинской библиотеке с 2012года стала вестись работа по программе «Театр книги в библиотеке».

Срок реализации-2012-2015

Краткое содержание программы или проекта:

Цель программы:с помощью театрализованных представлений воспитывать интерес и любовь к книге, приобщать читателей к наследию русских и зарубежных писателей.

Задачи: развитие творческих способностей детей;

Создание позитивного образа библиотеки, как центра детского чтения;

Продвижение лучших образцов художественной, познавательной литературы для детей и подростков.

Основные принципы программы: через игру – к чтению.

Ожидаемые результаты:

Творческое прочтение произведений и раскрытие актерских способностей читателей;

Повышение интереса к чтению.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Театрализованная постановка «Как две сестрицы, Землица и Водица, Кикимору уму-разуму учили»;

2) Театрализованная постановка по В.Астафьеву «Мать и солдат»;

3) Постановка пьесы С. Михалкова «Зайка-зазнайка».
4) В Кулебакинской библиотеке с IVквартала 2013 года началась работа по программе «Золотая полка юбиляра».

Срок реализации-2013-2016

Цель программы: популяризация классической литературы.

Задачи: пробуждение интереса к чтению, к книге именно художественной.

Превратить чтение в удовольствие, сделать книгу желанной и необходимой, развивая способности эстетического восприятия произведений.

Показать творчество писателей с новой, неизвестной стороны.

Основные принципы программы: максимально использовать самые эффективные формы работы, особенно наглядную информацию.

Ожидаемые результаты:

Вызвать интерес у современного читателя к классике, с тем, чтобы пробудить в нем процесс самосознания, подтолкнуть его к выбору духовной модели поведения.

Наиболее значимые мероприятия:

1) «Книги-юбиляры 2014 года»- издание и распространение буклетов;

2) «Вечная мудрость сказок» - издание и распространение буклетов;

3) Выпуск и распространение книжных закладок из серии: Стихи по случаю - «Любовь и ненависть», «Любовь и счастье», «Три странника», «Притча о добре».
Фил.№12 п. Раздольный.

5) Раздольнинская сельская библиотека работала отчетный год по программе «Жили - были» по нравственно – эстетическому воспитанию для дошкольного возраста.

Срок реализации–неограничен.

Цель программы: Воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению;

Сформировать образ библиотеки как теплого радостного дома.

Задачи: разработать систему мероприятий по приобщению детей к чтению и посещению библиотеки;

Оформить информационное пространство в библиотеке для развития познавательной активности дошкольников через книгу и чтение.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Громкое чтение с элементами театрализации «Мойдодыр»

2) Громкоечтениес элементами театрализации «Волк и семеро козлят»

3) Громкое чтение с элементами театрализации «Гора самоцветов»

6) Программа «Радуга чтения» (Раздольнинская библиотека) рассчитана на работу с учащимися 1- 6 классов.

Срок реализации–неограничен.

Цель программы: развитие личности ребенка в процессе чтения; Привитие любви к книге; Повышение культурного уровня учащихся.

Задачи:Воспитание нравственного поведения на примере положительных героев книг; Формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы.

Наиболее значимые мероприятия:

1) Громкое чтение с элементами театрализации «Гора самоцветов»

2) Громкое чтение с обсуждением «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Фил.№15 п. Урск.

В Урской библиотеки разработаны и действуют три программы, которые ориентированы на детей.

7)Библиотечная программа по работе с детьми подготовительной группы детского сада: «Чудесная страна библиотека». Программа рассчитана на дошкольный возраст.

Срок реализации: 2013 – 2015г.г.

Цель программы: способствовать формированию интереса у детей к книге, чтению, как к источнику увлекательной и познавательной деятельности, нравственно – эстетическое воспитание детей.

Задачи: приобщение детей к чтению книг и периодических изданий.

Воспитание нравственных ценностей на основе их ознакомления с правилами поведения в обществе, быту.

Формой реализации были различные конкурсы, викторины, громкое чтение, экскурсии в библиотеку, обзор книг.

Ожидаемые результаты:

Привлечение детей к посещению библиотеки. Формирование мнения о библиотеке, как центр образования и развития, нравственно – эстетического воспитания подрастающего поколения.

Наиболее значимые мероприятия:

1)«Детство – прекрасная пора» цикл мероприятий

2) «Открываем книг прекрасный мир»цикл мероприятий

3) «Отдыхаем и играем вместе» цикл мероприятий.
8)Библиотечная программа« Право на выбор»по работе с подростками. Программа рассчитана на возраст с 6-8класс

Срок реализации: 2013

Цель программы: Воспитание зрелой, гармонично развитой личности, способной самостоятельно прогнозировать свое социальное поведение.

Пропаганда здорового образа жизни.

Популяризация библиотеки, привлечение новых читателей.

Формой реализации: были различные конкурсы, викторины, громкое чтение, экскурсии в библиотеку, обзор книг.

Ожидаемые результаты:

Реализация мероприятий позволит улучшить воспитательную работу с детьми из социального приюта. Придает работе плановый характер, а также привлекает подростков к посещению библиотек.

Наиболее значимые мероприятия:

«Моя Родина Кузбасс» (К 70летию)цикл мероприятий

« Здоровье – высшая ценность» цикл мероприятий

« Мы и общество»цикл мероприятий

« Отдыхаем вместе»цикл мероприятий

9)Программа летнего чтения « Отдыхай, но читать не забывай».

Программа рассчитана на школьный возраст с 1-5класс

Цель программы: Развитие творческой, интеллектуальной и познавательной деятельностей детей в летний период на основе книги.

Задачи:

Познакомить читателей с произведениями лучшей литературы для детей.

Сделать летний досуг ребенка ярким, интересным и познавательным.

Привлечь в библиотеку новых читателей.

Участники программы:

Группа пришкольного лагеря, неорганизованные читатели, руководители детского чтения.

Темы, форма проведения мероприятий разнообразные.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Игра «Десять испытаний для веселых, начитанных и умелых, или Путешествие в мир сказок»

2) Игра для самых умных «Умным скучно не бывает»

3) Праздник «Созданы для детворы, разноцветные шары»
Фил.№13 с. Сосновка

10) Программа «На своей земле жить тебе и мне».

Срок реализации: неограничен

Цель: Сохранение памяти к участникам войн; воспитание уважения к людям труда; бережное отношение к природе родного края; знакомство с историей и культурой малой Родины.

Задачи:

*Создать условия для развития интереса к данной теме;

*Приобщить детей к изучению истории родного села, района и Кемеровской области;

*Научить бережному отношению к природе родного края;

*Сформировать у детей чуткость, отзывчивость, ответственность;

*Способствовать возрождению семейных традиций;

*Вызвать читательский и познавательный интерес.

Данная программа «На своей земле жить тебе и мне…» предназначена для включения в воспитательный процесс детей дошкольного и младшего школьного возрастов и рассчитана предварительно на один год, в последующем программа будет дополняться.

Ожидаемые результаты:

Путем совместной работы в библиотеке, дети получат представление о богатстве родного края, которое нужно не только эффективно использовать, но и бережно, относиться ко всему, что окружает нас, будут заложены основы уважительного отношения к участникам войн и людям труда, ознакомятся с творчеством талантливых людей родной земли, примут непосредственное участие в возрождении семейных традиций и укладов.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Экологическая игра "Экологическая азбука"

2)Час поэзии «Любовь - как настроение, любовь - как наваждение»
11) Программа «Прекрасное пробуждает доброе». Программа нравственно-эстетического воспитания для учащихся 5-7-х классов.

Срок реализации: неограничен

Цели: воспитание культуры поведения, гуманных отношений между детьми и взрослыми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям и т.п.), воспитание чувства красоты, гармоничности в окружающем мире.

Задачи: Возродить традиции семейного чтения;

сформировать у детей чуткость, отзывчивость, ответственность;

привить детям любовь к искусству;

приобщить детей к пониманию красоты окружающего мира;

вызвать читательский и познавательный интерес.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Литературное ассорти«Рады мы всегдадрузьям! Приглашаем в гости к нам!»  

2)«Праздник Непослушания» -заседание клуба по интересам  «Изюминка».
12) Программа «Помнить, чтобы жить…».

Срок реализации: неограничен

Цели: сохранение памяти о родном селе и его жителях, о традициях и самобытной культуре;

Создание условий для укрепления связи между поколениями;

Создание условий для воспитания гражданственности и чувства патриотизма у детей и юношества.

Задачи: развивать чувство уважения к борцам за освобождение Родины;

Расширять и обогащать знания об истории государства, области, района и родного села;

Формировать представление о жизни, культуре и традициях русского народа.

Рассчитана данная программа на разновозрастную категорию населения. Тесная связь семьи, школы, общественности – одно из непременных условий успешной реализации программы.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Беседа «И это не обсуждается»

2) Музейная экскурсия «Помнить, что бы жить».
Фил.№8 д. Маслиха.

13) ВМаслиханскойбиблиотекевторой год ведется работа по программе «Подросток твои права».

Срок реализации: 2012 -2013 учебный год.

Цель программы: Повышение правовой и политической грамотности молодежи.

Формы реализации: Обеспечить наиболее полный сервис информационно- правовых услуг в области права; формировать у населения чувства патриотизма, гражданственности, уважения к национальным традициям.

Ожидаемые результаты: Повышение правовой и политической грамотности населения;

Широкое ознакомление населения с материалами по праву.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Беседа «Пока не поздно»

2)Обзор «Закон. Права. Обязанность».
Фил.№10 с. Новопестёрево.

14) В 2012 году Новопестерёвскаябиблиотекаразработалапрограмму «В стране здоровячков»,рассчитанная на пропаганду ЗОЖ среди детей и подростков. В отчётном году данная программа продолжила свою работу. Сроки реализации: 2012 – 2015гг.

Цель программы: достижение физического совершенства и душевного равновесия путём пропаганды ЗОЖ и воспитания ответственности за своё здоровье, свою жизнь.

Задачи программы: помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью с самых ранних лет. Помочь детям определить понятия «вредные» привычки и сформировать устойчивое негативное отношение к ним.

Сформировать у детей позитивное отношение к Здоровому образу жизни через художественную научно-популярную литературу.

Полученные или ожидаемые результаты: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни человек.

Наиболее значимые мероприятия:

1)День жизнерадостного чтения: «Забавы между строк»

2)Утренник«Береги здоровье смолоду»
15) Программа«Библиотечная книга в детском саду».

Срок реализации: Программа является комплексной и представляет собой одно из постоянных направлений работы. Подрастает новое поколение детей, а задачи остаются прежними.

Цель программы: развитие и поддержка интереса к чтению и книги; поддержание высокого престижа чтения.

Задачи:

Пропаганда чтения и знаний

Раскрытие богатейшего потенциала книги и чтения, а также информационных ресурсов б-ки.

Возрождение семейной традиции чтения.

Формы и методы реализации: особое место работы с данной категорией читателей занимает знакомство с книгой.

Наиболее значимые мероприятия:

1)Выставка-обзор«Золотой ключик детства»

2) Громкое чтение книг «Снежная нежная сказка зимы»

16) Название программы «Первоклассные чтения»

Срок реализации: 2009-2014гг.

Краткое содержание:программа представляет собой начальный курс развивающего чтения. Ориентирована применение различных форм и методов библиотечной работы.

Цельпрограммы: приобщение ребёнка к чтению и пониманию прочитанного.

Задачи:

  • Помощь в овладении техникой чтения

  • Развить наглядно-образный характер восприятия прочитанного

  • Обогатить творческое воображение

  • Приобщить ребёнка к культуре чтения


Полученные или ожидаемые результаты:Данная программа может быть применена в других библиотеках и может получить новое направление работы с детьми 6-8 лет, которые являются наиболее уязвимой категорией читателей. Кроме того, программа может быть механизмом компенсации возрастных проявлениях: страх перед неизвестностью, неуверенность, дефицит знаний. Так как программа осуществляется на базе б-ки, то поможет учителю закрепить пройденный материал, а детям – заинтересовать и облегчить процесс обучения. Программа не имеет финансовой поддержки, в виду отсутствия финансирования.

Фил.№3 с. Горскино.

17) Экологическая программы «В гостях у Матушки Природы».

Название: в 2013 году в Горскинской библиотеке разработана экологическая программа«В гостях у Матушки Природы».Программа рассчитана на учеников начальной школы (1 – 4 класс).

Срок реализации:весь год.

Цель программ:создание условий для воспитания экологической культуры детей начальных классов, посредством формирования активной гуманной позиции по отношению к природе родного края, частичке нашего дома – планеты Земля.

Задачи программы:Экологическое просвещение детей, формирование системы знаний по экологическим темам. Воспитание чувства любви к природе. Формирование умений и навыков защиты окружающей природной среды. Способствовать улучшению отношений детей к окружающей среде с помощью конкретных знаний.

Формы и методы реализации программы: оформление разнообразных книжных выставок по окружающей среде, «турнир знатоков природы», «мозаика леса», утренники: «прогулка по березовой роще» и «лес – наше богатство».

Ожидаемые результаты:подвести читателя к осознанию себя частицей Земли, размышлять над экологическими проблемами, пробуждать в детях неравнодушное отношение к окружающей природе, привлечь их к чтению литературы экологической тематики.

Фил.№14 д. Ур - Бедари.

18) Экологическая программы «Экология природа и мы!».

Название программы: «Экология природа и мы!».

Программа предназначена для включения в воспитательный процесс детей младшего школьного возраста и рассчитана на два года. Программа направленана на формирование интеллектуальных умений и ответственного отношения кокружающей среде.

Срок реализации: не ограничен.

Цель данной программы:

Формирование интеллектуальных умений и ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, предполагающее соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

Задачи:

  • ознакомить детей с природой родного края;

  • воспитать бережное отношение к окружающему миру, экологическую культуру и ответственность;

  • научить детей жить в содружестве с окружающим миром;

  • сформировать читательский интерес;

  • создать позитивный общественный имидж библиотеки.

Организация сотрудничества:

-обеспечение самообразования и чтения для отдыха;

-привитие навыков коммуникации;

-формирование экологической культуры у детей;

-развитие творческой инициативы.

Ожидаемые результаты: Экологическое воспитание на современном этапе развития - проблема необходимая. Особое внимание к содержанию и методам развития экологической культуры младших школьников определяется необходимостью рассматривать этот процесс как непрерывный исистематический, а также особым значением этого периода детства – его благоприятностью для эмоционального воздействия ребенка с природой.Формирование определенного уровня информированности детей об окружающей природе, развитие эрудиции и познавательных интересов подводит детей к осознанию себя как носителя экологической культуры.

страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


скачать

Другие похожие работы: