Памятка для родителей и педагогов Мероприятия по теме
Возрастные задачи подросткового возраста. Памятка для родителей и педагогов
Мероприятия по теме
Освобождение зависимости, приобретение автономии — умение становиться менее зависимым от родителей и определять своё место в семье и обществе при изменяющихся взаимоотношениях:
Уметь строить бесконфликтные отношения, договариваться с родителями и другими взрослыми, со сверстниками (13–15 лет);
Найти новое место в семье, формальных и неформальных коллективах, определить свои отношения с родителями и другими взрослыми, со сверстниками, уметь решать проблемы без конфликтов (16–18 лет).
Здоровье и внешность — умение избегать излишнего риска, заботиться о своём физическом состоянии, внешнем виде, хорошем питании и:
Самостоятельно следить за своим весом, физическом состоянии и развитием (13–15 лет);
Вести здоровый образ жизни, уметь отказаться от вредных привычек или вовремя остановиться, если не удалось избежать соблазна (16–18 лет).
Свободное время — умение полноценно проводить время, свободное от обязанностей:
Уметь выбирать для свободного времени нужные, полезные дела, не приносящие вреда (13–15 лет);
Полноценно проводить свободное время, самостоятельно устраивать интересные мероприятия (16–18 лет).
Интимность и сексуальность — освоение сферы интимных и сексуальных отношений:
Открытие для себя телесных изменений, сексуальности (13–15 лет);
Окончание процесса половой идентификации, выбора партнёра для любви, установление и продолжение интимных отношений в форме, соответствующей культурным, этническим и другим социальным нормам (16–18 лет).
Учёба или работа — приобретение знаний и умений, дающих возможность выбирать себе работу и впоследствии хорошо справляться с профессиональными обязанностями:
Учёба, направления на выбор профессии (13–15 лет);
Самостоятельность в учёбе, выбор будущей профессии, приобретения знаний и навыков (16–18 лет).
Социальные контакты и дружба — умение устанавливать и поддерживать контакты, оценить, что могут дать контакты с другими, готовность к дружбе, умение доверять другому и вызывать доверие к себе, принятие друг друга:
Готовность к дружбе, умение показывать свои чувства и видеть, как другие реагируют на твои чувства (13–15 лет);
Умение оценить другого, установить контакты с другими, выражать свои чувства, заботиться о других и т.д.; постоянство чувств (16–18 лет).
Авторитет и инстанции — принятие того, что определённые лица и организации поставлены над тобой, и, в то же время, умение постоять за себя в рамках действующих правил и законов:
Неподчинение авторитетам, протест против их требований (13–15 лет);
Осознание необходимости подчинения требованиям законов и принятых в обществе, семье, школе и т.д. норм (16–18лет).
Жилищные условия — умение взаимодействовать с домашними и соседями, поддержание порядка в собственном жилом пространстве и квартире или в доме в целом, приобретение навыков для будущего поиска или приобретения собственного жилья:
Уметь подчиняться правилам, установленным там, где живёшь (13–15 лет);
Уметь самостоятельно строить взаимоотношения с теми, с кем живёшь (16–18 лет).
Автор Мария Следенко.
Источник avgust-nsk.ru.
Читайте далее: http://samopoznanie.ru/articles/vozrastnye_zadachi_podrostkovogo_vozrasta_pamyatka_dlya_rodi/ — Возрастные задачи подросткового возраста. Памятка для родителей и педагогов. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру
страница 1
скачать
Другие похожие работы: