NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Памятка для родителей, ребенок которых пошел в первый класс

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Инновационные процессы, происходящие сегодня в школьном образовании, вариативный характер организации обучения и воспитания, с одной стороны, увеличивают риск неблагоприятных воздействий на организм детей и подростков. С другой стороны, грамотный подход, учет накопленного опыта по сохранению и укреплению здоровья в процессе их обучения в образовательных учреждениях создают возможность привнести и реализовать те требования к организации школьной среды, которые позволят реально оптимизировать условия обучения.

Согласно принятой концепции, принципиальным отличием образовательных стандартов нового поколения является ориентир на результат образования. Среди основных результатов образования, в том числе и начального, базовое требование – сохранение и укрепление состояния здоровья. Достижение этого результата на каждой ступени школьного образования рассматривается нами как обеспечение возможности выполнения всех социальных ролей, успешного освоения учащимися конкретных знаний, умений и навыков в тех предметных областях, которые предусмотрены основными образовательными программами.

В ходе выполнения проекта на основе собственных данных и анализа научных публикаций результатов физиолого-гигиенических и психолого-педагогических исследований разработана развернутая структура системы гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ начального образования.

В основу теоретической разработки гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ положено соблюдение следующих принципов организации школьного обучения:

  • соблюдение научно обоснованных гигиенических нормативов (регламентов) параметров, формирующих внутришкольную среду (образовательное пространство) общеобразовательного учреждения;

  • соответствие учебных нагрузок и педагогических технологий возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся на всех этапах обучения;

  • обеспечение дифференцированного личностно–ориентированного подхода, учитывающего уровень познавательных и функциональных возможностей учащихся;

обеспечение рациональной с гигиенических позиций организации всего времени пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении, создании условий для полноценного питания, двигательной активности, возможности получения дополнительного образования и медицинского обслуживания. Включение этих требований в качестве одного из компонентов разрабатываемых образовательных стандартов начального обучения будет содействовать воспитанию жизнеспособной, гармонически развитой личности.

обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся в процессе обучения и оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ.

Литература

  1. Аспекты формирования социального здоровья в образовательной среде: Монография / С.А. Лисицын, Г.Е. Гун, З.Г. Найдёнова и др./ - СПб.: ЛОИРО, 2009.

  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры, или вы сказали «здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. – 576 с.

  3. Берн Э. ПОЗНАЙ СЕБЯ. О психиатрии и психоанализе – для всех, кто интересуется, Екатеринбург, 2000.

  4. Гришкина Л.И., Гун Г.Е. Формирование культуры здоровья педагогов в современной образовательной системе: Учебное пособие. - СПб.: ЛОИРО, 2007.

  5. Гун Г.Е., Янушанец О.И. Организация работы на ЭВМ с соблюдением СанПиН: Методические рекомендации. - СПб.: ЛОИРО, 2008.

  6. Здоровье моей семьи / С.А. Лисицын, Г.Е. Гун, З.Г. Найдёнова и др. - монография СПб.: ЛОИРО, 2008./

  7. Как быть здоровым, успешным и радостным (Вопросы формирования здоровой личности и профилактики СПИДа) / В.В. Бондарева, Г.Е. Гун и др. - СПб.: ЛОИРО, 2007.

  8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1996.

  9. Культура здоровья: Учебно - метод. пособие/ С.В. Попов, В.Я. Егоров, Г.Е. Гун. - СПб.: ЛОИРО, 2003.

  10. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Как помочь ребенку. С-Пб., 1999.

  11. Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе. №28-51-513/16 от 27 июня 2003г.

  12. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под ред. И.А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006 – 288с.

  13. Овчарова Р. В., Практическая психология в начальной школе. Т. Ц. "Сфера", 1996.

  14. Петровский В. А. Виноградова А. М. и др. Учимся общаться с ребенком. Москва, 1993.

  15. Популярная психология для родителей./ под ред. А. С. Спиваковской. – СПб.: Союз, 1997.

  16. Практическая психология образования./ под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998.

  17. Профилактика ВИЧ и СПИДа в образовательном учреждении: учебно -методическое. пособие. /отв. ред. Г.Е. Гун. - СПб.: ЛОИРО, 2006./


Содержание

Обращение

3

Предисловие

5

Мне нравиться учиться

9

Адаптация детей к обучению

17

Состояние здоровья детей 6-7 лет

19

Правильная осанка – залог здоровья

20

Сколиоз – меры его профилактики

22

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

25

Памятка для родителей

27

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

28

Полезные советы

29

Секреты добрых отношений

31

Родителям о наказаниях

35

Как привить интерес к чтению

30

Как избежать простуды и инфекции

37

Рекомендации психолога

40

Что должен знать родитель первоклассника

42

Родители, помните!

49

Пять уроков дорожной безопасности

50

Перевозка детей в автомобиле

52

Как переходить дорогу?

54

Дорога – наша жизнь, но дороже детей нет ничего

56

Режим дня школьника

57

Памятка родителю от ребенка

65

Дети в Интернете: кто предупрежден, тот вооружен

67

Десять советов родителям и педагогам

70

Простые и не очень простые советы

72

Берегите психическое здоровье школьников

73

Выдержки из требований санитарно-гигиенических норм и правил

78

Заключение

87

Литература

90













страница 1 ... страница 2страница 3страница 4


скачать

Другие похожие работы: