Памятка для родителей, ребенок которых пошел в первый класс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационные процессы, происходящие сегодня в школьном образовании, вариативный характер организации обучения и воспитания, с одной стороны, увеличивают риск неблагоприятных воздействий на организм детей и подростков. С другой стороны, грамотный подход, учет накопленного опыта по сохранению и укреплению здоровья в процессе их обучения в образовательных учреждениях создают возможность привнести и реализовать те требования к организации школьной среды, которые позволят реально оптимизировать условия обучения.
Согласно принятой концепции, принципиальным отличием образовательных стандартов нового поколения является ориентир на результат образования. Среди основных результатов образования, в том числе и начального, базовое требование – сохранение и укрепление состояния здоровья. Достижение этого результата на каждой ступени школьного образования рассматривается нами как обеспечение возможности выполнения всех социальных ролей, успешного освоения учащимися конкретных знаний, умений и навыков в тех предметных областях, которые предусмотрены основными образовательными программами.
В ходе выполнения проекта на основе собственных данных и анализа научных публикаций результатов физиолого-гигиенических и психолого-педагогических исследований разработана развернутая структура системы гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ начального образования.
В основу теоретической разработки гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных программ положено соблюдение следующих принципов организации школьного обучения:
соблюдение научно обоснованных гигиенических нормативов (регламентов) параметров, формирующих внутришкольную среду (образовательное пространство) общеобразовательного учреждения;
соответствие учебных нагрузок и педагогических технологий возрастно-половым и индивидуальным особенностям учащихся на всех этапах обучения;
обеспечение дифференцированного личностно–ориентированного подхода, учитывающего уровень познавательных и функциональных возможностей учащихся;
обеспечение рациональной с гигиенических позиций организации всего времени пребывания ребенка в общеобразовательном учреждении, создании условий для полноценного питания, двигательной активности, возможности получения дополнительного образования и медицинского обслуживания. Включение этих требований в качестве одного из компонентов разрабатываемых образовательных стандартов начального обучения будет содействовать воспитанию жизнеспособной, гармонически развитой личности.
обеспечение комфортного психоэмоционального состояния учащихся в процессе обучения и оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ.
Литература
Аспекты формирования социального здоровья в образовательной среде: Монография / С.А. Лисицын, Г.Е. Гун, З.Г. Найдёнова и др./ - СПб.: ЛОИРО, 2009.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений. Люди, которые играют в игры, или вы сказали «здравствуйте». Что дальше? Психология человеческой судьбы. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. – 576 с.
Берн Э. ПОЗНАЙ СЕБЯ. О психиатрии и психоанализе – для всех, кто интересуется, Екатеринбург, 2000.
Гришкина Л.И., Гун Г.Е. Формирование культуры здоровья педагогов в современной образовательной системе: Учебное пособие. - СПб.: ЛОИРО, 2007.
Гун Г.Е., Янушанец О.И. Организация работы на ЭВМ с соблюдением СанПиН: Методические рекомендации. - СПб.: ЛОИРО, 2008.
Здоровье моей семьи / С.А. Лисицын, Г.Е. Гун, З.Г. Найдёнова и др. - монография СПб.: ЛОИРО, 2008./
Как быть здоровым, успешным и радостным (Вопросы формирования здоровой личности и профилактики СПИДа) / В.В. Бондарева, Г.Е. Гун и др. - СПб.: ЛОИРО, 2007.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). – М., 1996.
Культура здоровья: Учебно - метод. пособие/ С.В. Попов, В.Я. Егоров, Г.Е. Гун. - СПб.: ЛОИРО, 2003.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Как помочь ребенку. С-Пб., 1999.
Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе. №28-51-513/16 от 27 июня 2003г.
Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / Под ред. И.А. Баевой. – СПб.: Речь, 2006 – 288с.
Овчарова Р. В., Практическая психология в начальной школе. Т. Ц. "Сфера", 1996.
Петровский В. А. Виноградова А. М. и др. Учимся общаться с ребенком. Москва, 1993.
Популярная психология для родителей./ под ред. А. С. Спиваковской. – СПб.: Союз, 1997.
Практическая психология образования./ под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998.
Профилактика ВИЧ и СПИДа в образовательном учреждении: учебно -методическое. пособие. /отв. ред. Г.Е. Гун. - СПб.: ЛОИРО, 2006./
Содержание
Обращение | 3 |
Предисловие | 5 |
Мне нравиться учиться | 9 |
Адаптация детей к обучению | 17 |
Состояние здоровья детей 6-7 лет | 19 |
Правильная осанка – залог здоровья | 20 |
Сколиоз – меры его профилактики | 22 |
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка | 25 |
Памятка для родителей | 27 |
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей | 28 |
Полезные советы | 29 |
Секреты добрых отношений | 31 |
Родителям о наказаниях | 35 |
Как привить интерес к чтению | 30 |
Как избежать простуды и инфекции | 37 |
Рекомендации психолога | 40 |
Что должен знать родитель первоклассника | 42 |
Родители, помните! | 49 |
Пять уроков дорожной безопасности | 50 |
Перевозка детей в автомобиле | 52 |
Как переходить дорогу? | 54 |
Дорога – наша жизнь, но дороже детей нет ничего | 56 |
Режим дня школьника | 57 |
Памятка родителю от ребенка | 65 |
Дети в Интернете: кто предупрежден, тот вооружен | 67 |
Десять советов родителям и педагогам | 70 |
Простые и не очень простые советы | 72 |
Берегите психическое здоровье школьников | 73 |
Выдержки из требований санитарно-гигиенических норм и правил | 78 |
Заключение | 87 |
Литература | 90 |
| |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: