NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Парфенова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы, координатор работы экспериментальной площадки. С 2005 года моу «Средняя общеобразовательная школа №11»


Эффективность работы экспериментальной площадки «Организационно-педагогические условия мониторинга качества школьного образования» на базе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Серпухов Московская область.
Парфенова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы, координатор работы экспериментальной площадки.
С 2005 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Серпухов Московская область в соответствии с Законом об образовании Московской области, Программой Развития образования

г. Серпухова, Положением «О городской экспериментальной площадке», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года стала экспериментальной городской площадкой по проблеме «Организационно- педагогические условия проведения мониторинга качества школьного образования» ( научный руководитель - к.п.н., Гирба Е.Ю., МДОУ УМЦ г. Серпухов).

Методическим Советом школы был утвержден план проведения эксперимента на 2005 – 2010 год.

Цель эксперимента: разработать организационно-педагогические условия мониторинга; разработать, теоретически обосновать, внедрить в практику работы, определить эффективность критериально-оценочного комплекса мониторинга, организуемого для отслеживания качества образования в школе.

Были определены задачи эксперимента:

  • изучение истории и современного состояния проблемы мониторинга качества школьного образования;

  • определение содержания, структуры качества образования, сущности и принципов мониторинга, организуемого для его оценки.

разработка критериально-оценочный комплекса, позволяющего судить о качестве

  • образования, предоставляемого школой.

  • Проведение опытно-экспериментальной проверки критериального комплекса мониторинга качества образования в школе.


Эксперимент прошел следующие этапы, имеющие свои определенные стратегические цели:


1 этап эксперимента: подготовительный


  • постановка задач, определение предполагаемых положительных

конечных результатов перспективного планирования, ресурсного обеспечения,

  • определение участников и содержания эксперимента;

  • знакомство участников эксперимента с теоретическими понятиями;

  • создание условий для аналитической и прогностической

деятельности педагога.

2этап

эксперимента:

практический

  • разработка промежуточных КИМов и внедрение их в систему эксперимента по основным предметам полной школы;

  • определение технологии аналитической обработки материалов по мини-КИМам;

  • внедрение мониторинга качества использования организационных

форм работы с учащимися; качества обученноси учащихся;

воспитанности; уровня личностного развития учащихся;

  • выявление уровня профессиональной компетенции педагогов-участников эксперимента и подготовка рекомендаций по преодолению затруднений в области обучения, воспитания;

  • организация мониторинга внеклассной и внешкольной творческой деятельности учащихся;

  • создание положительно-устойчивого психолого-педагогического климата, способствующего аналитической деятельности; выявление признаков

гуманизации образовательного процесса.



3этап эксперимента: обобщающий

  • проблемно-ориентированный анализ работы школы за период поведения эксперимента;

  • создание банка КИМов по предметам (2-11 классы);

  • создание критериально-оценочного комплекса, позволяющего судить о качестве образования, представляемого школой.




4этап:

социализация

  • проведение открытых мероприятия по распространению опыта отдельных учителей по созданию педагогических условий мониторинга качества образования;

  • определение условия внедрения результатов эксперимента в практику работы;

  • представление демократической возможности участия коллектива школы, каждого члена к подготовке, принятию и реализации управленческих решений.



В ходе эксперимента прошли апробацию следующие методы исследования:
Теоретические: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, метод восхождения от абстрактного к конкретному, прогнозирование, проектирование;

Эмпирические: психолого-педагогическое наблюдение, изучение продуктов деятельности школьников, беседа, изучение и обобщение опыта организации педагогического мониторинга, экспертная оценка, опытно-экспериментальная работа;

Методы математической обработки.
Положительные результатами экспериментальной деятельности:


  • Разработаны методики проведения мониторинга образовательного процесса

( разработаны, апробированы и введены в практику работы технологические карты

определения уровня педагогического мастерства учителя: «Выявление уровня владения

видами педагогической

деятельности», «Выявление уровня профессиональной компетентности учителя», «Выявление

уровня развития практической направленности урока», «Выявление признаков гуманизации и

гуманитаризации в учебно-воспитательном процессе»).

  • Разработаны, апробированы и внедрены в практику работы КИМы по предметам со 2 по 11 класс ( математика, чтение, окружающий мир, русский язык, история, природоведение, алгебра, геометрия, литература, физика, химия, биология, иностранный язык, география, история, обществознание, ОИВТ).

  • Разработана и внедрена в практику работы технология аналитической обработки материалов по работе с КИМами.; технология мониторинга используемых методов образования, воспитательной работы.

  • Создана система стимулирования труда педагога - участника эксперимента - с учетом результативности и эффективности его работы. Сложилась положительная динамика, как количественного состава участников экспериментальной деятельности, так рос и их профессиональный уровень.

  • Найдена и внедрена в практику работы целесообразная форма планирования работы по организации мониторинга УВП, которая включает в себя организацию, проведение, контроль, коррекцию диагностической деятельности, проблемно-ориентированный анализ работы школы в целом, разработку рекомендаций по улучшению учебно-воспитательного процесса.

  • Обеспечено техническое проведение мониторинга, его отчетно-документальная деятельность (создан банк данных по различным направлениям проводимого эксперимента).

  • Произошли изменения в организационно-методической работе школы (усилена роль, ответственность ПЦГ, ШМО за результативность общеобразовательной подготовки учащихся, за уровень профессионального мастерства учителя); распределены функциональные обязанности между участниками эксперимента, управленческими структурами УВП.



  • Выявлена динамика роста положительно-устойчивого психолого-педагогического климата в коллективе (на основе анкетировании участников эксперимента и членов педагогического коллектива). Средний возраст участников эксперимента – от 40 до 55 лет (период сложившейся педагогической деятельности, методического мастерства); принявшие участие в эксперименте являются учителями высшей категории (23%), первой категории (61%), второй категории (16%);

  • Отмечена положительная динамика (как количественный, так и качественный рост) в организации внеклассной и внешкольной творческой деятельности учащихся (участие в городских, областных творческих конкурсах, научно-исследовательских, краеведческих конференциях, слетах).

Эти общие положительные тенденции, выявленные в ходе

эксперимента, задачи Программы

развития школы «Знания! Забота! Здоровье!» позволили определить основное направление

работы школы, главную парадигму образования в школе на ближайшие пять лет:

развитие личности ребенка посредством обучения и воспитания, а мониторинг качества

образования выбрать как самую эффективную технологию управления им.
Определены основные принципы обучения, воспитания, развития учащихся:

Педагогический коллектив определил с учетом ценностей нашего времени три ведущих принципа:

гуманизация – соотношение и сочетание учебных предметов и информации применение таких дидактических подходов, методов, технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей;

гуманитаризация – обеспечение равноправного для каждой личности выбора уровня, качества, направленности знаний, способов, характера, формы их получения; удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентирами;

информатизация – обеспечение глубокой, полной информацией через различные источники ее получения, в том числе внедрение новых информационно-компьютерных технологий.
Главная наша цель - развитие человека, развитие его личностных качеств, на чем сегодня основывается главная стратегия образования.

За годы проведения эксперимента школа представляла опыт работы на региональном и муниципальных уровнях в различных формах: семинарах практикумах для заместителей директоров по УВР, ВР, открытых заседаниях ГМС, ШМО, ПЦГ, мастер-классах, консультациях, круглых столах.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: