NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Паспорт программы развития школы «Наша новая школа»


ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

на 2011 -2015 г.г.

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ  «Наша новая школа»

Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Алтайского края.

1. Нормативная база.

—              Конвенция о правах ребенка.

—              Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

—              Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

—              Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении

          (от 19.03.2001 г. № 196).

—              Инициатива Президента «Наша новая школа».

—              Приоритетный национальный проект «Образование».

—              Ведомственная программа развития  образования в Алтайском крае.

2. Цель программы:

         Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

3. Основные задачи программы:

1.     Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей  педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2.     Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга   основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

3.     Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

4.     Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5.      Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

          4. Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015г.г.

       Первый  этап (2011-2012г.г.) выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации приоритетного национального проекта  «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

       Основной этап (2012-2014г.г.) направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

       Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

5. Управление программой:

Корректировка программы осуществляется  Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителем  директора   школы.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1.     Численность учащихся -  89 человек,  из них:

в начальной школе – 31 человек

в основной школе -  45 человек

в старшей школе -  13 человек

      2.    В школе учащиеся занимаются в одну смену

      3.   Число классов по ступеням.

ступень

классы

количество классов

I ступень

1-4 классы

4

II ступень

5-9 классы

5

III ступень

10-11 классы

2

ИТОГО:

комплект

11

                              

4.   Режим работы школы.

Для учащихся 1-9-х классов   – пятидневная рабочая неделя.

Для учащихся 10-11х классов – шестидневная рабочая неделя.

 Продолжительность уроков   –   40 минут.

Для учащихся 1-х классов (1четверть) – по 3 урока по 35 минут, динамическая пауза после второго урока на протяжении всего первого года обучения. В феврале дополнительные недельные каникулы.

 

        5. Характеристика педагогического состава на 2010-2011  учебный год.

а) Общее количество учителей, работающих в школе –19 человек,

1 старшая вожатая

1 библиотекарь

б) Мужчин   – 2 человека

    Женщин  -  17 человек

в) Учителя с высшим педагогическим образованием – 14  человек

со средним специальным (педучилище) - 2 человека      со средним непедагогическим образованием         -   2 человека c неоконченным высшим педагогическим              -  2 человека

г) Характеристика по   категориям, званиям:

   высшая категория – 7 человек

   I категория – 10 человек

   Без категории - 2  человек

имеют звания и награды:

- Почетный работник Просвещения – 1 человек

- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 2 человека

- Победители конкурса лучших учителей:

  - на грант Президента России – 1 человек

- «Учитель года» района – 2 человека

д) Характеристика  по стажу работы:

     до 5 лет - 2 человека,

     от 5 до 10 лет – 0 человек,

     от 10 до 20 лет – 8 человек,

     от 20 лет и больше – 9 человек.

6.       Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

- 1 спортивный зал

- 1 мастерская для мальчиков

- 1 столовая на 26 посадочных мест

- 11 учебных кабинетов, из них 1 компьютерный класс, кабинеты физики, химии, биологии, начальных классов.

- 1 библиотека 

         объем основного фонда – 1539 экземпляров

         фонд учебной литературы – 190 экземпляров

         обращаемость фонда за год – 0,6 экземпляров

- 1 медицинский кабинет

      7. Характеристика контингента на 2010 год:

         - по национальному составу:

в школе обучаются в основном дети из русских семей и немецких.

Ступень образования

успевают

Не успевающие

учащиеся

Нет


успеваемость

На « 5»

На «4» и «5»

С одной «3»

I

100%

32 (6ч. 1кл.)

201ч.

12%

3ч.

63%

14 ч.

7%

ч.

II

100 %

46ч.

8%

4ч.

34 %

13 ч.

6%

ч.

III

100 %

13 ч.

4 %

1ч.

35 %

36 ч.

3 %

ч.

8.     Характеристика социума

В современных условиях школа не может стабильно работать и тем более развиваться  обособленно от различных сфер жизнедеятельности района и села, поэтому наша школа поддерживает постоянную связь с различными организациями:

Сельской библиотекой

Домом культуры с. Георгиевка

Районным Дом культуры Н.Островского

Районной поликлиникой

Детским садом «Чебурашка»

Георгиевским образовательным округом

ОВД Локтевского района

Районным методическим кабинетом

Домом детского творчества
Детским спортивным домом юношества


III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ   АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса. 

         За 30 лет своей работы МОУ «Георгиевская СОШ» зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, выпускающей медалистов, высоким уровнем поступления в высшие и средние учебные заведения.

       В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

Благодаря стабильному уровню знаний учащихся, школа пользуется авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Все сказанное свидетельствует о позитивном отношении учащихся и их родителей к общеобразовательному учреждению – МОУ «Георгиевская СОШ», авторитете школы в окружающем социуме.

Стабильный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени,  к самообразованию, самоопределению и саморазвитию. 

В школе установлена пятидневная рабочая неделя для учащихся 1- 9-х классов и шестидневная для учащихся 10 – 11 –х классов

Учебный план состоит из предметов федерального и школьного компонентов, элективных учебных предметов, что позволяет создать оптимальный уровень общей учебной нагрузки учащихся.

Федеральный и школьный компоненты учебного плана полностью выполняются. Для удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в 10—11 классах обучение ведётся по универсальному учебному плану. Исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей в учебный план введены элективные учебные предметы:«Массовая культура» ,«Глобальный мир» «Химия и окружающая среда», «Химия и искусство»,«Решение биологических задач», «География Алтайского края», «Экология в экспериментах», «Биология в истории культуры и цивилизаций», «Природопользование», «Алгебра плюс» с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся 10 -11 классов в различных сферах человеческой деятельности и подготовки к ЕГЭ.

«Учимся рассуждать» с целью совершенствования речевой подготовки учащихся 10 -11 классов.

Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям.   Администрацией школы  использованы  все возможности для рационального распределения классов по кабинетам.

Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий. 

Учителя активно участвуют в обобщении своего опыта работы, выступают на районных методических семинарах.

Учителя школы Верменичева М.А., Острокостов С.Г., Волошина С.Н., Радченко Н.В., Радченко В.И. приняли участие  в конкурсе лучших классных руководителей и учителей Локтевского района в  рамках  конкурса «Учительгода»2007,2008,2009гг.. Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ награждены: Миронова Л.А. 2007г., Острокостов С.Г. 2008г.

 Победителем приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году стал: Острокостов С.Г.

2. Анализ статистики образования в ОУ.

Анализируя работу педагогического коллектива за последние  годы,  можно сделать вывод, что количество учащихся   школы находится на уровне 90-95 человек. В течение трех лет в школе не наблюдалось отсева учащихся. Все учащиеся получают аттестаты как об основном полном образовании,  так и среднем образовании. 

Сравнение результатов  диагностических  работ с итогами текущих и  административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии.  

В целом для школы характерно стабильное качество образования. Обученность сохраняется  на допустимом и высоком уровнях.

Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние  годы  также стабильно.

      С каждым годом увеличивается количество учащихся школы, поступивших в высшие учебные  заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и высокой мотивации учащихся на продолжение образования.

 

3. Позитивные изменения и проблемы  учебно-воспитательного процесса школы.

         Стратегия модернизации российского  образования, разработка образовательных стандартов,  информатизация образовательной среды   определяют новые ориентиры в развитии  образовательного учреждения, помогают  создать организационно-экономические  механизмы  достижения поставленных образовательных целей.

Программно-целевой подход  к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе  в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

На основании вышеназванных документов и краевой целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы, были определены   приоритетные направления развития МОУ «Георгиевская СоШ» на 2008-2010 учебные годы:   

 - Развитие   ведущих компетентностей  учащихся на основе личностно-ориентированного подхода   на уроках и внеурочных мероприятиях;

- Создание условий для психолого-педагогической поддержки  учащихся с проблемами в развитии;

 - Создание  благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся;

- Взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

  Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач  опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, районные, краевые и внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

       Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что  коллектив  в основном успешно реализовал Программу развития муниципального общеобразовательного учреждения «Георгиевская средняя общеобразовательная школа» разработанную в 2008 году и рассчитанную до 2011 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы -  адаптивную модель, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей.  Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. В школе функционировали методические объединения учителей по общим педагогическим проблемам, успешно решалась задача повышения профессионального мастерства учителей, переподготовки педкадров.

Школа работала по следующей теме «Урок- основная форма учебно-воспитательного процесса» Вся учебно-воспитательная работа в школе  строилась на основе реализации разработанной программы развития школы МОУ «Георгиевская СОШ» на 2008-2011 год. Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития:

  создание «Союза независимых городов»

 совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения путем активного проведения педагогических консилиумов по вопросам преемственности и  организации внутришкольного контроля по предметам;

  обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования; изменения в технологиях обучения,

  использование новых информационных технологий; 

 введение предпрофильного обучения.

Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье.  Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и  внеучебной деятельности. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации Российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

Проблема первая –  обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.  Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено.         

Проблема вторая  - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

Проблема третья  -  медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

Проблема четвертая  – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.  

Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой.

Проблема шестая - необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.   

Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

 На  решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2011-2015 гг. – «Новая школа».

IV. МИССИЯ,   НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Социально-педагогическая миссия школы состоит в  удовлетворении образовательных потребностей    обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям   в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации.

В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Обучение может быть эффективно тогда, когда оно строится на методах и формах, активизирующих деятельность самого обучаемого, прежде всего мыслительную, и служит развитию его субъектности.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

       осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

        доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

         стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

         стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

        атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

        безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

        стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

  совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

  совершенствование системы внутришкольного управления  на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

  ориентация содержания образования на приобретение учащимися   основных компетентностей, особенно навыков  самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

  развитие творческого потенциала учащихся, создание  социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их  самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

  сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование  потребности  ведения здорового образа жизни;

  создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в ОУ;

  обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

   повышение  профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.

Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем  обновления структуры и содержания образования, развития  практической направленности образовательных программ.

 Основные задачи программы:

1.     Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей  педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2.     Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга   основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

3.     Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

4.     Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5.      Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

V. КОНЦЕПЦИЯ  «НОВОЙ   ШКОЛЫ»

Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами общего среднего образования, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы;

- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных  способностей и  наклонностей личности в рамках  личностно-ориентированного образования  с использованием современных образовательных технологий.  

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования  у них базовых ключевых компетентностей.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая  школа» сформулировал требования к  современной   школе.   Модель  современной   школы  должна соответствовать целям опережающего инновационного  развития  экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1.     Обновление образовательных стандартов.

2.     Система поддержки талантливых детей.

3.     Развитие учительского потенциала.

4.      Современная школьная инфраструктура.

5.      Здоровье школьников.

Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы  образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

 готовность к разрешению проблем,

 технологическая компетентность,

 готовность к самообразованию,

 готовность к использованию информационных ресурсов,

 готовность к социальному взаимодействию,

 коммуникативная компетентность.

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение   нового результата - формирования ключевых компетентностей - является  приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:

  российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

  современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу  для решения новых   задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

Разработанная  образовательная программа «Новая школа» становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные  программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и  развития  потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в  развитии  и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы  происходит  уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно распределенной деятельности, практике субъект-субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся.   Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения  роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена  на обеспечение физической и психологической безопасности.  Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

VI.   ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы,  совершенствование  используемых методов обучения и воспитания будут способствовать  развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых  ключевых компетентностей.   Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.

2.  Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети»,  «Русский язык» и других поможет структурировать  подходы к содержанию образовательной деятельности школы   и привлечь  внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3.  Создание условий для медико-психологического сопровождения  детей  будет способствовать  сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности  в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

4.   Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит  определить главные  целевые  ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

5. Повышение  профессионального мастерства педагогов  будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования,  что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы,  способствующей максимальному раскрытию  творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению  их здоровья.

6. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

7. Укрепление  материально-технической  базы школы будет способствовать  эффективной реализации данной программы.

  VII.   ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ    ПО    РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

№ п/п

 Программные мероприятия

Необходимое финансирование

(тыс.рублей в год)

Источники финансирования

1.

Освоение новых образовательных технологий, приобретение учебников и методической литературы.

40

Бюджетные и внебюджетные средства

4.

 Организация  диагностики и   мониторинга   основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

20

Бюджетные  средства

5.

Проведение программных мероприятий для детей.

25

Бюджетные и внебюджетные средства

6.

Повышение квалификации педагогов,  поощрение за освоение новых технологий.

50

Бюджетные и внебюджетные средства

7.

 Приобретение  новых компьютеров и мультимедийного оборудования к ним.

100

Бюджетные и внебюджетные средства

8.

Приобретение спортивного инвентаря   для проведения соревнований и туристических слетов. 

 150  

Бюджетные и внебюджетные средства

9.

Приобретение современного оборудования,  наглядных пособий  для кабинетов  информатики, химии, биологии, начальных классов и учебных мастерских.

           100

 Бюджетные   средства

 

10.

Обеспечение учебно-методическими, наглядными и дидактическими  пособиями, наборами диагностических и психологических методик кабинетов психологической и логопедической помощи. 

50

Бюджетные   средства

11

Приобретение современного оборудования для столовой школы

60

Бюджетные и внебюджетные средства




Итого:

595




VIII.  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Создание образовательной программы, в том числе необходимых локальных актов и других нормативных документов, регулирующих развитие и функционирование каждой ступени школы.

2.  Освоение эффективных образовательных технологий:

- продолжение работы по освоению  и дальнейшему применению образовательной программы в начальной школе «Перспективная начальная школа»;
- освоение программ новых образовательных курсов «Твоя профессиональная карьера», элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

- внедрение и использование интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления.

3. Разработка целевых  программ  «Одаренные дети», «Здоровье»,  «Русский язык», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Информатизация», «Педагогические кадры».

4. Формирование пакета диагностических методик для мониторинга   основных показателей процессов обучения и воспитания в школе.

5. Подписка на периодические методические издания и приобретение методической литературы для школьной библиотеки.

6. Укрепление материально-технической базы школы для эффективной реализации данной программы в соответствии с задачами.

7. Совершенствование работы  научного общества учащихся, изучение основ научно-исследовательской и проектной  деятельности, работы органов ученического самоуправления, школьной периодической печати.

8. Создание локальной  информационной среды в школе.

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

- продолжение работы по освоению  и дальнейшему применению образовательной программы в начальной школе «Перспективная начальная школа»;

- освоение программ новых образовательных курсов «Твоя профессиональная карьера»,  курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

- внедрение в образовательную практику старшей школы профильного обучения и использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления

2.  Приобретение современного  оборудования для  учебных кабинетов, столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы.

3.  Организация   диагностики    и  мониторинга  образовательных  процессов в школе.

4. Реализация  проекта   «Создание ресурсов для профессионального самоопределения учащихся в условиях профильной старшей школы». 

5.   Развитие деятельности органов  ученического  самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.

6. Анализ работы локальной  информационной среды в школе.

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Освоение эффективных образовательных технологий:

- продолжение работы по освоению  и дальнейшему применению образовательной программы в начальной школе «Перспективная начальная школа»;

- освоение программ новых образовательных курсов «Твоя профессиональная карьера», элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

- внедрение и использование интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе методов дифференцированного обучения;

- изучение и использование в образовательном процессе информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления

2.  Приобретение современного  оборудования для  учебных мастерских, кабинетов, столовой, спортивных залов в соответствии с потребностями школы.

3.   Использование данных  мониторинга  образовательных  процессов в школе в совершенствовании деятельности школы.

4.   Развитие деятельности органов  ученического  самоуправления, научного общества учащихся, школьной периодической печати, школьного сайта.

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Анализ освоения эффективных образовательных технологий:

- продолжение работы по освоению  и дальнейшему применению образовательной программы в начальной школе «Перспективная начальная школа»

- освоение программ новых образовательных курсов, «Твоя профессиональная карьера»,  курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

-  профильного обучения и использования интерактивных методов обучения: деловых и ролевых игр, блочно-модульного обучения;

-   методов дифференцированного обучения;

- информационно-коммуникативных технологий, технологии развития критического мышления

2. Анализ реализации целевых  программ «Одаренные дети», «Здоровье»,  «Русский язык», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание», «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса», «Информатизация», «Педагогические кадры».

3.  Анализ  данных  мониторинга  образовательных  процессов в школе для дальнейшего  совершенствования деятельности школы.

4.  Обобщение опыта работы лучших педагогов школы.

  

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.