NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Паспорт программы развития школы


Программа развития МОУ СОШ № 4

г. Гулькевичи.
Паспорт программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

5. Городская целевая программа «Развитие образования города Гулькевичи до 2010 года».
Цель программы

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определенным в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в частности, к переходу на профильное обучение третьей ступени.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику и уникальности образовательного учреждения.

3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счет создания безопасных и комфортных условий в школы.

4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Сроки реализации программы: с сентября 2008 года по июнь 2013 года.
Этапы реализации программы

1. Ориентировочный (2008-2009 г.г.)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.

2. Основной этап (2009-20012 г.г.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Обобщающий (2012-2013 г.г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Управление программой

Корректировка программы осуществляется советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы

• Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

• Повышение статуса школы в социуме и отрасли.

• Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально-технических затратах.

• Повышение профессиональной мотивации работников школы.

Контроль за реализацией программы осуществляет совет школы.

Глава 1. Анализ актуального состояния образовательного учреждения
1.1. Общие сведения о школе

Школа функционирует с 1959 года. Путевку в жизнь получили более 2000 выпускников. С золотой медалью закончили 44 выпускника, с серебряной 87.

Плодотворно трудятся 35 педагогов из них: «Заслуженный учитель РФ» - 1, «Почетный работник общего образования» - 5, учителей высшей квалификационной категории - 13, первой - 10, второй - 7.

Пять педагогов являются победителями конкурса ПНПО.

Основные этапы развития школы:

1994 - 1996 г.г. - работа школы по 12 варианту учебного плана.

С 1996 г. - ранее изучение информатики и иностранного языка.

С 2003 г. - муниципальная экспериментальная площадка.

С 2004 г. - школа с предпрофильным и профильным обучением.

С 2005 г. - экспериментальная краевая площадка.

С 2006 г. - грант президента
1.2. Организация образовательного процесса

Школа работает по учебному плану, составленному в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.02.1998 года № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом ДОН от 22.05.2007 года № 47.01-1766/07-05 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2007-2008 учебном году».

Режим работы школы.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели; 9-е, 10-е классы – в режиме шестидневной учебной недели.

По БУП -1998 года работают 2 – 4-е, 6 – 8-е, 11-е классы.

По БУП-2004 года работают – 1-е, 5-е, 9-е, 10-е классы.

Реализация курса ОБЖ.

  • 1-е – 4-е классы – курс ОБЖ входит в содержание интегрированного курса «Окружающий мир».

  • 5-е – 8-е классы – курс ОБЖ изучается интегрированным курсом ОБЖ/физическая культура.



II. Распределение часов обязательных занятий по выбору в классах с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998 год, осуществляется следующим образом:

Филология.

6 класс – русский язык – 1 час.
Математика.

11 класс – алгебра и начала анализа – 1 час;

– геометрия – 1 час.
Обществознание

11 класс – обществознание – 1 час.
Естествознание

11 класс – физика/астрономия – 1 час.


Обязательные занятия по выбору

2, 3, 4 классы – валеология – 1 час.
Часы факультативных и групповых занятий реализуются следующим образом:
- 7 «А» класс – 1 час – «Умелые руки».

- 7 «Б» класс – 1 час – «Основы грамматики немецкого языка».

- 8 «А» класс – 1 час – «Русская словесность»

- 8 «А» класс – 1 час – «Страноведение. Праздники и обычаи Германии».

- 8 «Б» класс – 1 час – «Русская словесность»

- 8 «Б» класс – 1 час – «Страноведение. Культурные традиции Германии».

- 11 «А» класс – 1 час – «Решение сложных задач на математике».

- 11 «А» класс – 2 часа – «Строение и свойства органических веществ».

Таблица-сетка часов учебного плана - приложение № 2.

III. Распределение часов компонента образовательного учреждения в классах с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004 года:
В 5-х классах 1 час компонента образовательного учреждения отведен на преподавание предмета информатики, не включенного в региональный базисный план.

В 10-х классах компонент образовательного учреждения составляет 8 часов, которые распределяются следующим образом:

1. На увеличение часов базовых предметов федерального компонента:

алгебра и начала анализа - 1 час;

химия - 1 час;

технология - 1 час;

2. На изучение элективных учебных предметов 5 часов. Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» - 1 час направлен на углубленное изучение базового предмета федерального компонента, курсы: «Выразительные средства русского языка - 2 часа, «Элементы математического анализа» - 2 часа обеспечивают дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.
Курс «Истории» в 10-х классах изучается предметами:

«История России» - 44 часа;

«Всеобщая история» - 26 часов.

Изучение предметов ведется параллельно.

Таблица-сетка часов учебного плана - приложения № 1, № 3, № 5.
IV. Предпрофильная подготовка введена в 9 «А», 9 «Б» классах:
Часы компонента образовательного учреждения, отведенные на курсы по выбору, используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся:

9 «А» класс - 4 часа - 2 группы;

9 «Б» класс - 2 часа - 1 группа.

Итого: 6 часов - 3 группы.

На предметные курсы отведено 4,5 часа для расширения сведений по учебным предметам и знакомства учащихся со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля.

Курсы краткосрочные по 0,5 часа - 9 групп. Итого - 4,5 часов.

На ориентационные курсы отведено 1,5 часа для знакомства со спецификой типичных видов деятельности, соответствующей наиболее распространенным профессиям.

Курсы краткосрочные по 0,5 часа - 3 группы. Итого - 1,5 часа.
1 час компонента общеобразовательного учреждения используется для увеличения количества учебных часов по предмету «Русский язык» до 3 часов в неделю.

Курс «Истории» в 9-х классах изучается предметами:

«История России» - 42 часа;

«Всеобщая история» - 26 часов.

Изучение предметов ведется параллельно.

Таблица-сетка часов учебного плана - приложение № 4.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованием учебного плана.
1.3. Внешние связи школы

Школа имеет связи партнерами из других регионов России. С 2005 года школа является краевой экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий. На базе школы регулярно проходят семинары и мастер классы для директоров, заместителей директоров и учителей школ района, а также систематически проходят предметные олимпиады для учащихся школ района. Школа тесно сотрудничает с районной ДМШ, Школой искусств, Внешкольным центром развития творчества детей и юношества, городским музеем, клубом «Ладомир», центром помощи семьи и детям. Налажена двухсторонняя связь с воинской частью города № 21426, с ветеранской организацией, телекомпанией «Полис», районной газетой «В 24 часа».

1.4. Текущее ресурсное обеспечение школы
1.4.1. Кадровые ресурсы
В школе обучается 409 детей и работает 35 учителей, из них: «Заслуженный учитель РФ» - 1, «Заслуженный учитель Кубани» - 1, «Почетный работник общего образования РФ» - 5, учителей высшей категории - 13, первой - 10, второй – 7. Победители конкурса ПНПО – 5.
1.4.2. Материально-техническая база


Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв. м)

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.)

Наименование ор-ганизации-собственника, арендодателя

Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество

Наименование оборудования, транспортных средств, их количество

Наличие земельного участка (площадь)

Гражданская площадь, 17

Учебно-лабораторные,

728 м2,

Муниципальная собственность

-

25 компьютеров,2 ноутбука

-

2,5 га



1.4.3. Источники финансирования:

- Муниципальный;

- Госстандарт;

- Спонсорский.

1.5. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы
1.5.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала значительный авторитет. Для школы характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности учащихся за последние 5 лет стабильно сохраняется на допустимом уровне: на «4» и «5» обучается от 33% до 35%, количество отличников составляет от 7% до 17% общего числа учащихся. За последние три года средний % качества ЕГЭ по математике составил 44,3%; по русскому языку - 40%.

За последние 5 лет школу закончил, 201 ученик, из них 27 выпускников получили золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении», что составляет 13%. Качество образования учащихся позволяет нашему образовательному учреждению быть призером среди школ города по результатам предметных олимпиад. За 2004 -2007 г.г. в районных, городских турах предметных олимпиад участвовало 186 человек, из них призерами районного (городского) уровня стали 61 ученик, зонального - __ учащихся, краевого - __ человек, всероссийского - 1 человек (экономика, право, география, английский язык, основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний). Призерами и лауреатами городских, областных и всероссийских научно-практических конференций учащихся стали 12 учеников. Этому способствовали профили физико-математический и социально-экономический.

Успешно функционирует научное общество старших школьников «Интеллект» и младших школьников «Начало».

Ежегодно практически все ученики поступают в высшие учебные заведения. Ежегодно около 40% выпускников поступают в вузы на экономические специальности. Неотъемлемой частью общеобразовательной системы школы является внеурочная работа и дополнительное образование детей, которые значительно обогащают содержание основного образования, создают условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализации, раннего профессионального и личностного самоопределения. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: здоровьесберегающей направленности, информационных технологий, экономика в начальной школе, художественно-эстетическое ОПК, физкультурно-спортивное. Школа издает газету «Наше время», которая выпускается в печатном и электронном видах.

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования. Особое внимание уделяется вопросам повышения профессионального уровня педагогических кадров. Этому способствует отлаженная система методической работы, направленная на теоретическое и практическое овладение учителями информационными и проектными технологиями, а также технологиями программированного и дифференцированного обучения. За последние пять лет все штатные учителя школы прошли повышение квалификации в различных ее формах.

На протяжении ряда лет в школе реализовывались приоритетные направления развития школы. К наиболее значимым из них следует отнести:

• повышение уверенности учащихся в собственных силах;

• развитие позитивного образа себя и других;

• более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей;

• усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность;

• повышение умения адекватно оценивать себя;

• развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми;

• обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи;

• развитие исследовательских способностей;

• развитие умения мыслить абстрактно.

В результате использования проектной технологии, учителя школы разработали и успешно внедряют целый ряд предметных проектов.

С 2008 года школа будет работать над проблемой «Повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса».

1.5.2. Конкурентные преимущества школы и проблемы образовательного процесса Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

• значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города, реализующих программы общего образования;

• квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

• значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

• качественную начальную подготовку, позволяющую учащимся добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

• преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы, готовых к продолжению образования в высших учебных заведениях;

• интеграцию основного и дополнительного образования.

Вместе с тем советом школы определены следующие проблемы и потребности:

1) недостаточная сформированность базовых компетенций и ключевых учебных понятий у части учащихся;

2) недостаточное развитие проектной культуры у части педагогов;

3) необходимость более полной реализации системно-деятельностного подхода, в частности, в процессе профильного обучения и предпрофильной подготовки;

4) потребность в проведении специальной работы по укреплению здоровья школьников;

5) необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс;

6) потребность в создании специальных ситуаций успеха для ряда школьников;

7) потребность в дальнейшей разработке нового содержания и технологий образовательной деятельности.
Глава 2. Цели и задачи развития школы, модель выпускника школы
2.1. Цель развития школы — обеспечение разностороннего развития школьников при минимальных издержках, связанных с адаптацией и перегрузками в процессе образования.
2.2. Основные задачи развития школы:

• формирование у обучающихся гуманитарного типа мышления;

• развитие у школьников общей культуры на основе усвоения образовательных программ и достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

• формирование у учащихся потребностей к самообразованию, саморазвитию и самоопределению;

• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения программ среднего профессионального образования выпускниками;

• адаптация обучающихся к жизни в обществе;

• воспитание у школы гражданственности, законопослушания, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Отечеству, духовности;

• формирование навыков здорового образа жизни.
2.3. Модель выпускника школы

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.

Ценностные ориентации:

• активная гражданская позиция;

• ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;

• уважение человеческого достоинства;

• толерантное отношение к окружающим;

• здоровый образ жизни;

• нравственные принципы.

Социальные умения:

• устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;

• быть предприимчивым и инициативным;

• уметь вносить коррективы в свое собственное поведение;

• обладать мобильностью и умением адаптироваться;

• быть способным к самостоятельному принятию решений;

• отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;

• прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.

Интеллектуальные умения:

• широкий кругозор;

• критическое мышление;

• целостное представление об окружающем мире;

• разносторонние интересы;

• ассоциативность мышления;

• способность к самообразованию;

• креативность;

• умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.
Глава 3. Программа развития школы как проект проектов
Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.

Школа имеет существенный задел в этом направлении, поскольку многие направления деятельности осуществлялись именно в контексте проектной деятельности и проектной культуры.
Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы

• Проект профильного обучения и предпрофильной подготовки.

• Проект информатизации.

• Проект обновления содержания образования и технологий работы.

• Проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха».

• Проект «Безопасность и здоровье».

3.1. Проект предпрофильной и профильной подготовки

Эффективное осуществление профильного обучения на третьей ступени невозможно без целенаправленной работы педагогов начальной школы и среднего звена. Поэтому данный проект реализуется на всех ступенях школы и включает в себя ряд подпроектов.
Содержание подпроекта «Управление развитием общеучебных навыков учащихся в соответствии с их возрастными особенностями (1-4-е классы)»

• В учебной деятельности: формирование у школьников механизмов учебной деятельности (анализ, рефлексия, планирование), формирование у них способности к контролю и оценке, умения учить себя самостоятельно, овладение способами группового взаимодействия.

• Во внеурочной деятельности: организация выбора кружков, секций, студий преимущественно художественно-эстетической направленности.
Содержание подпроекта «Управление профессиональным самоопределением учащихся в соответствии с особенностями возраста учащихся (5-7-е классы)»

• В учебной деятельности: проведение рефлексии освоения содержания математики, русского языка, расширение образовательного пространства через введение школьников в «новые» предметы (биология, география, история, физика); первичное освоение проектной деятельности, усиление практической направленности образования; формирование умения нести личную ответственность за свой выбор.

• Во внеурочной деятельности: включение в общешкольную внеклассную работу, в работу органов детского самоуправления, организация выбора творческих объединений дополнительного образования:
Содержание подпроекта «Управление профессиональным самоопределением учащихся в соответствии с особенностями возраста учащихся (8-9-е классы)»

• В учебной деятельности: обучение использованию моделей из одной области знаний в другой, введение спецкурсов и факультативов, элективных курсов по математике, разработка предметных и межпредметных проектов, подготовка к обучению по индивидуальным учебным планам, создание условий для выбора профиля обучения на третьей ступени школы (предпрофильная подготовка).

• Во внеурочной деятельности: организация выбора не менее двух видов внеклассной деятельности, участие в работе клубов по интересам, сращивание урочной и внеурочной деятельности, профориентационная работа, создание условий для специализации.

Содержание подпроекта «Управление профессиональным самоопределением учащихся в соответствии с особенностями возраста учащихся (10-й класс)»

• В учебной деятельности: организация обучения по трем профилям с 2009 года: естественно-математическому, социально-экономическому и гуманитарному; реализация индивидуальных учебных планов; развитие способностей к самостоятельному добыванию знаний; введение интегрированных предметов и метапредметов, носящих общефилософские и общечеловеческие ценности.

• Во внеклассной деятельности: первичное опробование профессиональной деятельности, прогнозирование приемлемости профессии в ближайшей перспективе, формирование готовности совершать выборы, участие в работе творческих объединений дополнительного образования, работа службы профконсультантов и изучение тенденций и запросов рынка труда.

Содержание подпроекта «Управление профессиональным самоопределением учащихся в соответствии с особенностями возраста учащихся (11-й класс)» с 2010 года.

• В учебной деятельности: погружение в выбранные учащимися предметные области (углубленная специализация), обучение по индивидуальным образовательным маршрутам (в малых группах и индивидуально); организация различных видов практической деятельности, моделирующей разнообразные формы профессионального труда взрослых с целью «предоставления каждому молодому человеку возможностей для пробы сил, проверки своих склонностей и способностей в практической работе».

• Во внеурочной деятельности: изучение профессиональной деятельности в соответствии с избранными профилями обучения, продолжение овладения навыками самовоспитания, участие в работе творческих объединений дополнительного образования.
Возможные мероприятия по реализации проекта




Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Повышение квалификации педагогов в условиях введения предпрофильной и профильной подготовки учащихся

2008-2009 учебный год

Зам. директора по УВР

Готовность к реализации программ предпрофильного и профильного обучения

2

Изучение заказа по выбору учащимися практико-ориентированных курсов

Постоянно

Зам. директора по УВР, классные руководители

Подготовка программ курсов в соответствии с заказом

3

Разработка и утверждение программ элективных курсов

2008-2009

учебный год

Руководители предметных кафедр

Программы элективных курсов

4

Разработка технологий психолого-педагогической поддержки учащихся при выборе образовательной траектории,

в т.ч. механизмов коррекции индивидуального плана учащегося

2008-2009 учебный год

Психолог, классные руководители

Технологии поддержки

5

Организация мониторинга успешности учащихся в выборе профессии и жизненного пути

Постоянно

Зам. директора по УВР, классные руководители

Поступление выпускников по выбранному направлению



3.2. Проект информатизации
3.2.1. Актуальность проекта

Необходимость реализации данного проекта заключается в том, что в настоящее время:

• для обеспечения эффективности образовательного процесса и управления школой невозможно обойтись без средств информатизации;

• школа должна подготовить своего выпускника к жизни в условиях глобальной информатизации общества, т. е. снабдить навыками пользователя современными информационными технологиями. Несмотря на полученные за годы существования школы положительные результаты в области информатизации, имеется ряд затруднений и проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы в данном направлении. Это:

1) недостаточная готовность учителей к работе в условиях применения информационных технологий;

2) недостаточное количество качественных учебных и других компьютерных программ и систем, которые могут быть использованы в образовательном процессе;

3) отсутствие в приложениях к компьютерным программам полного дидактического комплекса (учебники, методические пособия, задачники, система контроля знаний, умений и навыков и др.).

4) отставание в использовании новых информационных технологий в сфере управления школой от общих темпов информатизации образовательного учреждения.

5) большинство современных технологий исследовательского обучения предполагают лишь различные варианты включения ребенка в собственную исследовательскую практику.

3.2.2. Цели и задачи проекта

Цели проекта:

• повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику новых информационных технологий;

• улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий;

• вовлечение школы в построение единого информационного пространства;

• формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества.
Задачи:

- развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, сформировать у них умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

- развитие материально-технической базы школы в области информатизации;

- развитие информационных ресурсов образовательного учреждения, включая сайт школы;

- развитие информационной службы школы (медиацентра);

- дальнейшее внедрение в управленческую деятельность руководителей школы современных информационных технологий;

- повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров;

- организация доступа педагогам и школьникам к информационным ресурсам сети Internet.




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Разработка элективных курсов по информатике

До сентября 2008 г.

Учителя информатики

Программы элективных курсов

Апробация элективных курсов

2008-2009 г.г.

Учителя информатики

Программно-методическое сопровождение элективных курсов

Введение информатики в 1-х, 2-х, 5-х классах.

2008-2009 г.г.

администрация

УМК к урокам

Разработка учебно-методических комплексов различных дисциплин учебного плана школы с учетом использования информационно-коммуникационных технологий

2009-2012 г.г.

Руководители предметных кафедр, МО, учителя, работающие в данном направлении

УМК к урокам

2

Использование новых информационных и коммуникационных технологии

в учебном процессе

Постоянно


Учителя, работающие в данном направлении

Положительная мотивация

учащихся к обучению

информатике

Изучение возможностей применения

информационных образовательных

ресурсов

Постоянно


Заместители

директора, учи-

теля, работающие в данном направлении

Работа по электронным

учебникам, применение

интернет - ресурсов

3

Обучение педагогов базовой ИКТ-

компетентности через систему курсовой подготовки по программе «Информатизация системы образования»

По плану курсовой

подготовки

РММЦ

Марченко Л.П.

Повышение ИКТ-

компетентности учителей

Проведение мастер - классов для учителей школы по использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной деятельности

1 раз в чет-

верть по запросам учителей

Марченко Л.П.

Пакет документов по итогам

мастер - классов,

видеоматериалы

Проведение мастер - классов, семинаров, конференций по использованию ИКТ в образовательной деятельности (в рамках работы расширенного межшкольного методического центра)

По плану работы РИМЦ

Марченко Л.П.

Пакет документов по итогам

мастер - классов,

видеоматериалы и пр.

Участие в конкурсах педагогических

инициатив по программе «Информатизация системы образования»

По плану курсов

Марченко Л.П.

Результативное участие

(гранты и пр.)

4

Организация доступа учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам через модернизацию локальной сети школы, обеспечение выхода в Интернет с рабочих мест учащихся и учителей в предметных кабинетах

2008 г.

Лабунько С.А.

Модернизация локальной

сети школы, открытие

доступа к интернет - ресурсам с каждого рабочего места на сайт школы, работы с электронным журналом, на сайт городского образовательного портала

Организация участия в телекоммуникационных проектах и конкурсах участников образовательного процесса

По плану

(в сети

интернет)

Руководители предметных МО

Результативное участие

5

Разработка моделей информатизации по отдельным направлениям работы

школы

2010 г.

Руководители предметных МО

Пакет документов

Совершенствование работы медиацентра школы

2009-2010 г.г.

Марченко Л.П.

Структурирование информационных потоков

Совершенствование системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникаций

Постоянно

Марченко Л.П., руководители предметных МО

Повышение профессионального уровня в использовании ИКТ в образовательном процессе

Организация мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Постоянно

Марченко Л.П.

Разработка критериев эффективности использования ИКТ в образовательном процессе

Внедрение в практику административной работы программы «Качество урока»

2009 г.

Марченко Л.П.

Аналитические материалы на основе использования программы

Разработать систему стимулирования участников образовательного процесса по использованию ИКТ в образовательной деятельности

2008 г.

Зам. директора, руководители предметных МО

Положение о стимулировании педагогических работников, использующих ИКТ



3.3. Обновление содержания образования и технологий работы
3.3.1. Цели и основные задачи проекта

Цель проекта: обновление содержания и технологий образования для повышения эффективности труда педагогического коллектива, снижения цены адаптации участников образовательного процесса к новым условиям обучения и работы.

Основные задачи:

- разработка содержания образовательных областей, предметов, знаний в контексте основных принципов развивающего обучения;

- разработка учебно-методических комплексов с учетом индивидуальных особенностей школьников;

- формирование системы мониторинга образовательного процесса.
3.3.2. Основные направления обновления содержания образования и ведущие новации в этом направлении
I ступень: направленность на формирование умения учиться, формирование фундаментальных представлений на уровне интегрированных знаний; введение иностранного языка и информатики во 2-м классе; развитие навыков сотрудничества, проектной и творческой деятельности; направленность на сохранение здоровья детей, увеличение их двигательной активности.
II ступень: оптимизация учебной нагрузки (сокращение нынешнего содержания образования не 20% за счет устранения избыточной информации); формирование целостной системы знаний по образовательным областям; формирование умения нести личную ответственность за свой выбор; усиление практической направленности образования.
Ill ступень: реализация профильного обучения, отработка технологии подготовки к единому государственному экзамену.

В школе первой ступени реализуются программы развивающего обучения образовательной системы «Школа 2010 система Занкова». На второй ступени обучения вводится программа курса «Развивающая математика» для 5-9-х классов, а на третьей — программа довузовской подготовки по математике. Изменения содержания образования в преподавании русского языка и литературы состоят, прежде всего, в использовании расширенных тематических планов, в основе которых лежит изучение русской литературы в контексте мировой культуры; в преподавании МХК; а также в использовании в преподавании русского языка и литературы материалов из сети «Интернет». Инновации в преподавании курса для классов экономической Направленности и специального курса по разговорному английскому языку. С целью развития нового экономического мышления, формирования умений самостоятельно приобретать и применять экономические знания, выработки у учащихся активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам введен сквозной курс преподавания экономики, начиная с младших классов, с 2008 года элективным курсом в 9 классе.

3.3.3. Возможные мероприятия по реализации целей и задач проекта обновления содержания образования и технологий работы




Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований и организация необходимой опытно-экспериментальной работы

По плану научно-методического совета

Марченко Л.П. руководители предметных МО

Проведение защиты представленного опыта

2

Разработка учебно-методических комплексов с учетом особенностей индивидуального обучения на старшей ступени школы

2008-2010 г.г.

Руководители предметных МО

Учебно-методические комплексы

3

Подготовка учителей к участию в экспериментальной и инновационной деятельности

По плану научно-методического совета

Марченко Л.П.

руководители предметных МО

Включение учителей в экспериментальную деятельность

4

Работа педагогов по темам самообразования в контексте методической темы-школы: «Повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса»

2008-2013 г.г.

Марченко Л.П.

научно-методический совет

Ежегодная защита работы по реализации методической темы на заседаниях научно-методического совета

2008 г. Работа педагогического коллектива по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий

2009 г. Обновление содержания образовательной деятельности через формирование информационной компетентности педагогов

2010 г. Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий для реализации предпрофильного и профильного обучения

2011 г. Совершенствование инновационной деятельности педагогов в условиях создания информационно-культурного пространства школы

2012 г. Использование информационных технологий во внеклассной и внеурочной деятельности с целью активизации познавательных интересов учащихся

2013 г. Достижение оптимального уровня образования через использование единого информационного пространства

5

Проведение постоянно действующих семинаров для учителей по учебно-методическому сопровождению проектной деятельности

По плану научно-методического совета

Марченко Л.П.

Повышение проектной культуры учителей

6

Обмен опытом через систему организации семинаров, мастер классов для учителей и педагогов дополнительного образования детей

По плану учебно-воспитательной работы

Зам. директора по курируемым направлениям

Повышение профессиональной компетентности учителей и педагогов дополнительного образования детей

7

Изучение проблемы мотивации учебной деятельности учащихся второй ступени школы

По плану научно-методического совета

Марченко Л.П.

Разработка соответствующих методических рекомендаций

8

Проведение тренингов, направленных на усиление коммуникативных возможностей педагогов

По плану психологической службы

Психолог

Развитие у педагогов коммуникативной компетентности


3.4. Проект модели воспитательной системы «Педагогика успеха»
3.4.1. Цели и задачи проекта

Цель проекта

Создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

• Воспитание патриота своего города и своей страны.

• Создание условий для воспитания у школьников лидерских качеств и развития у них творческих способностей.

• Создание условий для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени школьников.

• Поддержание партнерских отношений с родителями учащихся.

3.4.2. Возможные мероприятия по выполнению целей и задач проекта




Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Совершенствование работы общественной организации школы

Постоянно

Зам. директора по воспитательной работе

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в общественном движении

2

Создание системы диагностики достижений учащихся школы (учебные, интеллектуальные, творческие, спортивные)

2008-2009 г.г.

МО классных руководителей и педагогов доп. образования

Рейтинг достижений учащихся по классам школы

3

Организация выставок ученических портфолио по параллелям

Ежегодно апрель -май

МО классных руководителей

Признание достижений школьников

4

Проведение фестивалей «Солнечные блики», «Сияющие звезды»

Ежегодно

Педагоги дополнительного образования

Увеличение количества учащихся в детских творческих объединениях

5

Проведение соревнований на кубок «Золотое сияние»

Ежегодно

Авдеев С.В.

Активизация участия школы в массовых спортивных мероприятиях

6

Создание мини-проектов экологической и гражданско-патриотической направленности

Постоянно

Строкачева Т.Н.

Медовченко Л.А.

Участие в грантовых

проектах

7

Реализация проекта по созданию школьного телевидения

2008-2010 г.г.

Руководитель проекта

Улучшение качества выпусков школьного телевидения

8

Продолжение телекоммуникационного проекта «Овация»

В течение года

Шкитенкова Л.А.

Активное участие школьников

9

Работа ассоциации выпускников школы «Лидер»

Постоянно

Совет ассоциации

Проведение мероприятий ассоциации

10

Организация работы по созданию музея школы, подготовка экспозиции о знаменитых выпускниках, к 50-летию

2008-2009 г.г.

МО классных руководителей

Подготовка экспозиций открытию музея

11

Развитие партнерских отношений между школы и семьей через проведение родительских конференций

Ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе

Рост активности родителей


3.4.3. Ожидаемые результаты реализации проекта

1) повышение статуса школы в городском социуме и значимости воспитания внутри школы;

2) развитие системы дополнительного образования детей в школы;

3) упорядочение компонентов воспитательной системы школы на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла воспитательных мероприятий;

4) создание общих смысловых доминант воспитательного пространства, которые соответствуют нравственно-гуманистической парадигме образования.
3.5. Проект «Безопасность и здоровье»

3.5.1. Цели проекта и пути их достижения Целями проекта являются:

• обновление содержания и технологий образования, позволяющее уменьшить психоэмоциональные нагрузки участников образовательного процесса;

• формирование у школьников и педагогов идеологии здоровья как жизненной необходимости;

• повышение двигательной активности участников образовательного процесса;

• организация мониторинга здоровья и физического развития, интеграция деятельности различных специалистов в рамках данного мониторинга;

• обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся и учителей за счет создания безопасных и комфортных условий учебы в школе. Пути достижения целей проекта:

- координация деятельности педагогов, психологов, учащихся, членов их семей, социальных работников, медиков и других заинтересованных специалистов;

- деятельность государственно-общественных органов управления школой и общественных организаций, в том числе и детского самоуправления;

- деятельность администрации школы по созданию условий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса и его здоровьесберегающую направленность;

- деятельность службы сопровождения здоровья в образовательном процессе.
3.5.2. Возможные мероприятия по реализации целей проекта



Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

1

Корректировка здоровьесберегающей модели образовательного процесса

2008-2009 г.г.

Администрация, руководители МО

Положительная динамика в сохранении и укреплении здоровья учащихся

2

Осуществление работы по здоровьесбережению детей через следующие формы организации физического воспитания:

Постоянно

Администрация, учителя физкультуры





- кружок плавание, снижающие психические и умственные перегрузки, способствующие сохранению оптимальной работоспособности;

- факультативные (дополнительные) уроки физической культуры;

- самостоятельные занятия (домашние задания), такие, как дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

- уроки валеологии 2-4 класс;

- физкультурные минутки и паузы на уроках;

- подвижные перемены с музыкальным сопровождением через местный радиоузел;

- спортивные секции, клубы, кружки на базе - бассейна, тренажерного и спортивного залов;

- общешкольные спортивные мероприятия;

- дни здоровья и спорта;

- праздники физической культуры;

- физическое воспитание обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья, ЛФК;

- контроль процесса физического воспитания обучающихся

3

Совершенствование учебно-методических комплексов для достижения желаемых видов благополучия учащихся

2008 г.

Руководители МО, учителя

Снижение заболеваемости

4

Разработка тематики валеологических бесед для учащихся всех параллелей

2008-2009 г.г.

Медовченко Л.А.

Марченко Л.П.

Валеологическое просвещение учащихся

5

Организация работы летнего лагеря для комплексного оздоровления детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Ежегодно июнь, июль, август

Строкачева Т.Н.

Медовченко Л.А.

Профилактика заболеваний учащихся

6

Усиление адресности психолого-медико-социальной помощи детям, имеющим поведенческие отклонения

Постоянно

Зам. директора по ВР - Медовченко Л.А., психолог, социальный педагог, кл. руководители

Уменьшение числа нарушений поведения учащихся

7

Разработка тематики лектория для родителей по проблемам сохранения здоровья детей

Сентябрь -октябрь

2008 г.

Зам. директора по ВР - Медовченко Л.А., МО классных руководителей

Педагогическое просвещение родителей

8

Создание безопасных и комфортных условий обучения и работы в школы в том числе:

- обеспечение необходимого температурного режима и правильного освещения в классных комнатах;

- озеленение;

- создание рекреационной зоны


Постоянно


Постоянно

До сентября 2010 г.


Директор школы, зам. директора, классные руководители, учителя зам. директора по АХЧ
Зам. директора по АХЧ

Создание комфортной образовательной среды школы

9

Систематически проводить мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся

Постоянно

Заместители директора гимназии, педагоги-психологи, школьный врач

На основе полученных результатов продолжить профилактику заболеваний учащихся



страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.


Паспорт программы развития школы

Паспорт программы: 2 стр.


Паспорт программы развития школы

Паспорт программы: 1 стр.