Пояснительная записка 2 1 Паспорт программы 3-4 2 Перечень организаторов программы
Оглавление
-
№п\п
Название главы
№ страницы
Оглавление
1
Пояснительная записка
2
1
Паспорт программы
3-4
2
Перечень организаторов программы
4
3
Цели и задачи программы
5-6
4
Содержание деятельности
7-8
5
Участники программы
9
6
Сроки действия программы
10
7
Механизм и условия реализации программы
11-25
8
Факторы риска
25
9
Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности программы
26
10
Мониторинг воспитательного процесса
27
11
Используемая литература
28
12
Приложения
29
Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга.
Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.
Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря. В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности. Именно поэтому в каждый этап программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУ СОШ №4. В нем отдыхают обучающиеся 6-16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Мы обязаны помочь детям осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Паспорт программы
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа пришкольного спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родники». |
2 | Автор программы | Зимина С.А., Рыбакина Е.В. |
3 | Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. |
4 | Направление деятельности | 1.Экологическое 2.Организационное 3.Спортивно-оздоровительное |
5 | Краткое содержание программы | Программа содержит: механизм реализации программы, мероприятия с экологической направленностью, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
6 | Муниципальное автономное образовательное учреждение, представившее программу | МАОУ СОШ №4 |
7 | Адрес, телефон | 627755 Тюменская область г. Ишим ул. Непомнящего, 98 Тел.834551 (6-30-54) |
8 | Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания МАОУ СОШ № 4 г. Ишима |
9 | Количество, возраст учащихся | 455 обучающихся с 6 до 16 лет |
10 | Сроки реализации | 1. Организационный этап (апрель-май 2014 г.) 2. Практический (июнь 2014 г.) 3. Аналитический (июль-август 2014 г.) |
11 | Нормативно – правовая база |
|
2. Перечень организаторов программы
1. Департамент финансов и социального развития Тюменской области
2. Департамент по молодежной политике и спорту Тюменской области
3. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима
4. МАОУ ДОД «Ишимский городской дом детского творчества»
3. Цель и задачи программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Формирование и развитие экологической культуры обучающихся.
Выявление физических способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве и других видах игровой деятельности.
Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I и II лагерной смены. В лагере отдыхают 300 обучающихся (1 смена) и 155 обучающихся (2 смена).
Основной состав лагеря – это обучающихся образовательного учреждения в возрасте 6 –16 лет.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12 № 197-Ф3;
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
4. Содержание деятельности
Игры детей - вовсе не игры, а правильнее
смотреть на них как на самое значительное и
глубокомысленное занятие этого возраста.
М.Монтень
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ №4 г. Ишима. В нем отдыхают учащиеся начальных классов и среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Физическая культура и познавательный интерес играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные развивающие игры и конечно здоровый образ жизни.
Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки. В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.
Именно поэтому в каждый этап программы «Путешествие по родному краю» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома. Для реализации проекта программы «Путешествие по родному краю» в лагере «Родники» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям. И всему педагогическому коллективу.
Основное содержание программы
Организационно – педагогическая деятельность
Ø Комплектование штата лагеря кадрами;
Ø Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования г. Ишима;
Ø Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;
Ø Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;
Ø Проведение родительских собраний «Занятость обучающихсяя летом».
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
Утренняя гимнастика;
Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
Организация пешеходных экскурсий;
Организация здорового питания детей;
Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
- Игры на сплочение коллектива;
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно – творческие дела (в соответствие с ежегодным планом):
- Просмотр фильмов
- Концертно – развлекательные программы
- Игры - развлечения, викторины, соревнования
- Экологические марафоны:
- Выставки рисунков и поделок
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по игровым комнатам, столовой
- Организация общественно - полезной работы с детьми
(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)
Работа по этническо – патриотическому воспитанию детей
- Участие в городских мероприятиях
- Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);
- Посещение музея города;
- День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы в заключительный день работы летнего оздоровительного лагеря.
5. Участники программы
1. Участниками программы летнего оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, педагогические работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-16лет
3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.
5. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями
Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников)
Всего детей – 455
Из них:
– из многодетных семей – 56
– малообеспеченных семей – 265
– дети -сироты – 0
– дети- опекаемые –13
– из семей одиноких родителей – 124
– состоящих на учете в ОДН, КДН–6
– состоящих на ВШК – 15
6.Срок действия программы
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений в возрасте 6-16 лет.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего экологического профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной экологической идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного лагеря в будущем
7. Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
подбор кадров;
комплектование отряда;
разработку документации.
Ответственные:
1.Заместитель директора
2.Старший воспитатель
3.Воспитатели
4. Педагог-организатор
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону.
Издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря.
Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Подготовка методического материала для работников лагеря.
Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере.
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II. Организационный этап включает:
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
сплочение отряда;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
Ответственные:
1.Заместитель директора
2.Старший воспитатель
3.Воспитатели
4. Педагог-организатор
Основной деятельностью этого этапа является:
1.Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
2.Запуск программы «Путешествие по родному краю».
3.Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
4.Выявление и постановка целей развития коллектива и личности.
5.Сплочение отряда.
6.Формирование законов и условий совместной работы.
7.Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Ответственные:
1.Заместитель директора
2.Старший воспитатель
3.Воспитатели
4. Педагог-организатор
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
Познают, отдыхают, трудятся.
Делают открытия в себе, в окружающем мире.
Помогают в проведении мероприятий.
Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации.
Развивают способность доверять себе и другим.
Укрепляют свое здоровье.
Реализация основной идеи смены.
Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.
Работа творческих мастерских.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.
IV. Заключительный этап.
Ответственные:
1.Заместитель директора
2.Старший воспитатель
3.Воспитатели
4. Педагог-организатор
Основной идеей этого этапа является:
1.Подведение итогов смены.
2.Выработка перспектив деятельности организации.
3.Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Педагогический анализ результатов.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения, работники ГДК, РДК, ЦПН, городской центральной библиотеки, школьной библиотеки, медицинский работник.
В течение смены планируется реализация программы по направлениям:
Интеллектуальное
Творческое
Спортивно-оздоровительное
Экологическое
Патриотическое
Организационное
1.Интеллектуальное Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
|
2.Спортивно-оздоровительное
|
3.Творческое Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;
4.Экологическое |
|
5.Патриотическое
|
6.Организационное
|
Игровая модель лагерной смены
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Родники». Все учащиеся делятся на десять отрядов. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Центром всего являются «Родники». Каждый отряд - это уголок родного края. Каждый день смены будет посвящен открытию одного из уголков родного края под названием:
Уголок весёлых детей
Уголок уюта и красоты
Уголок праздника и встреч
Уголок дорожных знаков
Уголок спорта
Уголок юмора и смеха
Уголок знатоков родного края
Уголок «История моего края»
Уголок музыки
Уголок сказок
Уголок театрально-цирковой
Уголок «Зелёная аптека»
Уголок танцев
Уголок детских песен
Уголок памяти
Уголок «Юбилей Тюменской области»
Уголок здорового образа жизни
Уголок экологии
Управление городом:
Градоначальник – начальник лагерной смены.
Главы городов – воспитатели.
Помощник главы города – ст. вожатая.
Жители – дети.
Задача градоначальника, глав городов и помощника – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле «городов» организуют главы города и помощники главы. Каждый «город» создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь «города» каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде карты Тюменской области, где центром является город «Путешествие по родному краю». Путешествуя в городе, жители (дети) открывают каждый день новую, неизведанную улицу. Всего улиц 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Город жителей первым открывший улицу (победивший в общелагерном деле), устанавливает в городе свой символический герб и красочно оформляет улицу в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с городом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Массовая форма отслеживания.
Все учащиеся делятся на девять отрядов. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
Красный герб – отлично (3 балла )
Жёлтый герб – хорошо (2 балл )
Зелёный герб – удовлетворительно (1 балл)
Индивидуальная форма отслеживания.
Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотой герб. К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря, самых активных награждают грамотами. По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.
Критерии:
Посещаемость детей;
Занятость детей;
Степень участия в мероприятиях;
Инициативность;
Качество и ответственность
Каждый житель города должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Город – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Режим дня «Жителей города»
Элементы режима дня | Время проведения |
Музыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. (Сбор детей, зарядка) | 08.30-09.00 |
Утренняя линейка | 09.00 – 09.15 |
Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак) | 09.15-10.00 |
Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет (Трудовой десант) | 10.00.- 12.00 |
Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора. (Оздоровительные процедуры, спортивные игры, работа по плану отряда) | 10.00 – 13.00 |
Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед) | 13.00 – 14.00 |
Подготовка ко сну | 14.00-14.30 |
Сончас | 14.30-15.30 |
Соблюдение правил личной гигиены, уборка комнат | 15.30-16.00 |
Полдник | 16.00-16.30 |
Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные дела. | 16.30 – 18.00 |
Уход домой. | 18.00 |
Критерии эффективности программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы.
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Наличие опыта реализации
Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Путешествие по родному краю» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: