NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка 2 1 Паспорт программы 3-4 2 Перечень организаторов программы


f:\рачева\прогр 001.jpg


Оглавление



п\п

Название главы

страницы




Оглавление

1




Пояснительная записка

2

1

Паспорт программы

3-4

2

Перечень организаторов программы

4

3

Цели и задачи программы

5-6

4

Содержание деятельности

7-8

5

Участники программы

9

6

Сроки действия программы

10

7

Механизм и условия реализации программы

11-25

8

Факторы риска

25

9

Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности программы

26

10

Мониторинг воспитательного процесса

27

11

Используемая литература

28

12

Приложения

29


Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации  досуга.

Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря. В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности. Именно поэтому в каждый этап программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУ СОШ №4. В нем отдыхают обучающиеся 6-16 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Мы обязаны помочь детям осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.

  1. Паспорт программы

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного спортивно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родники».

2

Автор программы

Зимина С.А., Рыбакина Е.В.

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.



4

Направление деятельности

1.Экологическое

2.Организационное

3.Спортивно-оздоровительное

5

Краткое содержание программы

Программа содержит: механизм реализации программы, мероприятия с экологической направленностью, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

 

6

Муниципальное автономное образовательное учреждение, представившее программу

МАОУ СОШ №4

7

Адрес, телефон

627755

Тюменская область

г. Ишим

ул. Непомнящего, 98

Тел.834551 (6-30-54)

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь дневного пребывания МАОУ СОШ № 4 г. Ишима

9

Количество, возраст учащихся

455 обучающихся с 6 до 16 лет

10

Сроки реализации

1. Организационный этап (апрель-май 2014 г.)

2. Практический (июнь 2014 г.)

3. Аналитический (июль-август 2014 г.) 

11

Нормативно – правовая база

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

  • Национальная доктрина развития российского образования.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.).

  • Кодекс законов о труде РФ.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Закон «О защите прав ребенка».

  • Постановление Правительства Тюменской области от 21 декабря 2009 года №370-п "Об организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях различных типов".

  • Постановление Правительства Тюменской области от 7 июня 2010 года №160-п "Об утверждении положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием"

  • Комплексная программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в Тюменской области" на 2011-20115 годы

  • Распоряжение Правительства Тюменской области от 12 декабря 2011 г. № 2385-рп «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2012 году».

  • Постановление Правительство Тюменской области от 7 июня 2010 г. N 160-п «Об утверждении Положения об организации в Тюменской области детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием» (в ред. Постановления Правительства Тюменской области от 13.08.2010 N 227-п).

  • Устав МАОУ СОШ №4.

  • Положение о лагере дневного пребывания детей.

  • Правила внутреннего распорядка.




2. Перечень организаторов программы

1. Департамент финансов и социального развития Тюменской области

2. Департамент по молодежной политике и спорту Тюменской области

3. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима

4. МАОУ ДОД «Ишимский городской дом детского творчества»

3. Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Формирование и развитие экологической культуры обучающихся.

  2. Выявление физических способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве и других видах игровой деятельности.

  3. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  4. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  5. Создание системы физического оздоровления детей в  условиях  временного коллектива.

  6. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  7. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  8. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  9. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
 Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

–необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I и II лагерной смены. В лагере отдыхают 300 обучающихся (1 смена) и 155 обучающихся (2 смена).

    Основной состав лагеря – это обучающихся образовательного учреждения в возрасте 6 –16 лет.

    Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.   Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12 № 197-Ф3;

  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

  • Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.


4. Содержание деятельности

Игры детей - вовсе не игры, а правильнее

смотреть на них как на самое значительное и

глубокомысленное занятие этого возраста.

М.Монтень

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ №4 г. Ишима. В нем отдыхают учащиеся начальных классов и среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации. Физическая культура и познавательный интерес играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций. Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей - вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные развивающие игры и конечно здоровый образ жизни.  

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации  досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки. В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

Именно поэтому в каждый этап программы «Путешествие по родному краю» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности. Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома. Для реализации проекта программы «Путешествие по родному краю» в лагере «Родники»  есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям. И всему педагогическому коллективу.

Основное содержание программы

Организационно – педагогическая деятельность

   Ø Комплектование штата лагеря кадрами;

   Ø Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования г. Ишима;

   Ø Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

   Ø Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

   Ø Проведение родительских собраний «Занятость обучающихсяя летом».

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем оздоровительном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

  • Утренняя гимнастика;

  • Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

  Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  - Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

  - Игры на сплочение коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела (в соответствие с ежегодным планом):

  - Просмотр фильмов

  - Концертно – развлекательные программы

  - Игры - развлечения, викторины, соревнования

  - Экологические марафоны:

  - Выставки рисунков и поделок

Работа по привитию навыков самоуправления

  - Выявление лидеров, генераторов идей;

  - Распределение обязанностей в отряде;

  - Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  - Дежурство по игровым комнатам, столовой

  - Организация общественно - полезной работы с детьми

(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)

Работа по  этническо – патриотическому воспитанию детей

  - Участие  в городских мероприятиях

  - Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);

  - Посещение музея города;

  - День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.

 

Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

 Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы летнего оздоровительного лагеря.

5. Участники программы

1.  Участниками программы летнего оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, педагогические работники.

2.  Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-16лет

3.  Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.

5.  Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6.   Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями

Сведения об участниках
(социальный состав воспитанников)

Всего детей – 455

Из них:

– из многодетных семей – 56

– малообеспеченных семей – 265

– дети -сироты – 0

– дети- опекаемые –13

– из семей одиноких родителей – 124

– состоящих на учете в ОДН, КДН–6

– состоящих на ВШК – 15

6.Срок действия программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены. Основной состав лагеря – это обучающиеся образовательных учреждений в возрасте 6-16 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.

Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего экологического профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 
II этап. Организационный – июнь

     Этот период 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной экологической идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного лагеря в будущем
7. Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  • подбор кадров;

  • комплектование отряда;

  • разработку документации.

Ответственные:
1.Заместитель директора

2.Старший воспитатель

3.Воспитатели

4. Педагог-организатор

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону.

  2. Издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря.

  3. Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей. 

  4. Подготовка методического материала для работников лагеря.

  5. Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере.

  6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап включает:

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

  • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

  • сплочение отряда;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к дальнейшей деятельности по программе.


Ответственные:
1.Заместитель директора

2.Старший воспитатель

3.Воспитатели

4. Педагог-организатор
Основной деятельностью этого этапа является:
1.Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.

2.Запуск программы «Путешествие по родному краю».

3.Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

4.Выявление и постановка целей развития коллектива и личности.

5.Сплочение отряда. 

6.Формирование законов и условий совместной работы. 

7.Подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
II. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Ответственные:
1.Заместитель директора

2.Старший воспитатель

3.Воспитатели

4. Педагог-организатор

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  1. Познают, отдыхают, трудятся. 

  2. Делают открытия в  себе, в окружающем мире. 

  3. Помогают в проведении мероприятий. 

  4. Учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации.

  5. Развивают способность доверять себе и другим.

  6. Укрепляют свое здоровье.

  7. Реализация основной идеи смены.

  8. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

  9. Работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

Ответственные:
1.Заместитель директора

2.Старший воспитатель

3.Воспитатели

4. Педагог-организатор

Основной идеей этого этапа является:

1.Подведение итогов смены.

2.Выработка перспектив деятельности организации.

3.Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Педагогический анализ результатов.

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения,  работники ГДК, РДК, ЦПН, городской центральной библиотеки, школьной библиотеки, медицинский работник.

В течение смены планируется реализация программы по направлениям:


  1. Интеллектуальное

  2. Творческое

  3. Спортивно-оздоровительное

  4. Экологическое

  5. Патриотическое

  6. Организационное

1.Интеллектуальное

Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

  1. Развитие интеллектуальных способностей детей,

  2. Развитие мышления, памяти, внимания.

  3. Эрудит-шоу «Кто хочет стать главой города?»

  4. Интеллектуальная игра «Наша область ».

2.Спортивно-оздоровительное

  1. Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль  за состоянием здоровья детей;

  2. Утренняя гимнастика;

  3. Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

  4. Принятие солнечных и воздушных ванн ;

  5. Организация пешеходных экскурсий;

  6. Организация здорового питания детей;

  7. Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

  8. Культурно  – массовые и спортивные мероприятия

3.Творческое

Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

  1. Формировать навыки культурного поведения и общения;

  2. Прививать детям эстетический вкус. 

  3. Коллективно – творческие дела (в соответствие с ежегодным планом): 

  4. Просмотр фильмов;

  5. Концертно – развлекательные программы;

  6. Игры – развлечения, викторины, соревнования

4.Экологическое

  1. Беседы, мероприятия;

  2. Экологические марафоны, рейд;

  3. Выставки рисунков и поделок;

  4. Конкурс «Знатоки родного края»

  5. Развлекательная программа «Угадай животное»

5.Патриотическое

  1. Беседа «Россия – родина моя»;

  2.  Конкурсная программа к дню города

  3. День памяти (22 июня)

  4. Конкурс рисунков «Мой город!»;

  5. Виртуальная экскурсия (обзорная) «История России».

  6. Военно-патриотическая ига «Восстановим историю государства Российского», посвящённая 200-летию Бородинского сражения.




6.Организационное

  1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями лагеря;

  2.  Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

  3.  Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

  4.  Определение места (статуса) в коллективе;

  5.  Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

  6. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

  7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

  8. Название отряда, девиз, утреннее построение, подведение итогов дня.

  9. Игры на сплочение


Игровая модель лагерной смены

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Родники». Все учащиеся делятся на  десять отрядов. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.

Центром всего являются «Родники». Каждый отряд - это уголок родного края. Каждый день смены будет посвящен открытию одного из уголков родного края под названием:

  1. Уголок весёлых детей

  2. Уголок уюта и красоты

  3. Уголок праздника и встреч

  4. Уголок дорожных знаков

  5. Уголок спорта

  6. Уголок юмора и смеха

  7. Уголок знатоков родного края

  8. Уголок «История моего края»

  9. Уголок музыки

  10. Уголок сказок

  11. Уголок театрально-цирковой

  12. Уголок «Зелёная аптека»

  13. Уголок танцев

  14. Уголок детских песен

  15. Уголок памяти

  16. Уголок «Юбилей Тюменской области»

  17. Уголок здорового образа жизни

  18. Уголок экологии

Управление городом:

Градоначальник – начальник лагерной смены.

Главы городов – воспитатели.

Помощник главы города – ст. вожатая.

Жители – дети.

Задача градоначальника, глав городов и помощника – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело. Стратегию участия в деле «городов» организуют главы города и помощники главы. Каждый «город» создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь «города» каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде карты Тюменской области, где центром является город «Путешествие по родному краю». Путешествуя в городе, жители  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную улицу. Всего улиц 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Город жителей первым открывший улицу (победивший в общелагерном деле), устанавливает в городе свой символический герб  и красочно оформляет улицу в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с городом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Массовая форма отслеживания.

Все учащиеся делятся на девять отрядов. По  итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.

Красный герб – отлично (3 балла )

Жёлтый герб – хорошо (2 балл )

Зелёный герб – удовлетворительно (1 балл)

Индивидуальная форма отслеживания.

Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотой герб. К окончанию лагерной смены каждый  участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря, самых активных награждают грамотами. По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель.

Критерии:

  1. Посещаемость детей;

  2. Занятость детей;

  3. Степень участия в мероприятиях;

  4. Инициативность;

  5. Качество и ответственность

Каждый житель города должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  1. Закон точного времени.

  2. Закон доброты.

  3. Закон порядочности.

  4. Закон дружбы.

  5. Закон безопасности.

  6. Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  1. Город – одна семья.

  2. Один за всех и все за одного.

  3. Порядок, прежде всего.

  4. Каждое дело вместе

  5. Все делай творчески, а иначе зачем?

  6. Даже если трудно, доведи дело до конца.

  7. Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Режим дня «Жителей города»

Элементы режима дня

Время проведения

Музыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам. (Сбор детей, зарядка)

08.30-09.00

Утренняя линейка

09.00 – 09.15

Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак)

09.15-10.00

Кто куда? Кто танцует и поет, кто сорняк на клумбе рвет (Трудовой десант)

10.00.- 12.00

Всем на улицу пора! Закаляться, развлекаться очень любит детвора.

(Оздоровительные процедуры, спортивные игры, работа по плану отряда)

10.00 – 13.00

Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед)

13.00 – 14.00

Подготовка ко сну

14.00-14.30

Сончас

14.30-15.30

Соблюдение правил личной гигиены, уборка комнат

15.30-16.00

Полдник

16.00-16.30

Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные дела.

16.30 – 18.00

Уход домой.

18.00


Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий  разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

  2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

  3. Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы.

  4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Наличие опыта реализации

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни.  Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Путешествие по родному краю» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей.


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.