NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Передай добро по кругу»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа » с.Грузино

Тема: «Передай добро по кругу»

Номинация: «Духовно-нравственное воспитание молодёжи»
Автор проекта:

Коротаева Полина

учащаяся 8 класса,

14 лет
Руководитель проекта:

Сергеева Татьяна Ивановна,

учитель немецкого языка

Цель проекта:

Включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на моральную, материальную и психологическую поддержку детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:

• оказание социальной помощи и психологической поддержки детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными физическими возможностями;

• формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

• стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;

• формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков.
Описание идеи:

• Данный проект разработан с целью оказания материальной и моральной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и детям с ограниченными возможностями здоровья, налаживания с ними продуктивного общения.
Миссия проекта: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.
Проблема, на решение которой направлен проект:

В России по последним данным в стране до 4 млн. беспризорных детей. Эта проблема актуальна и для нашего района, где существуют специализированные учреждения для таких детей.

Проблема этих детей не столько в потере источника материальных средств, а в том, что ребёнок, растущий в условиях учреждений интернатного типа, как правило, не осваивает навыки продуктивного общения.

Проблема: Восполнение дефицита любви, заботы и ласки у детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
Актуальность проекта:

Показатель численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения на протяжении последних 3-х лет увеличивается.

В настоящее время дома ребенка, детские дома и социальные приюты не обделены вниманием СМИ, власти и бизнеса, которое основывается, прежде всего, на рекламе спонсоров и PR – компаниях представителей власти. А детям нужно прежде всего личное общение, ласка, тепло, нежность и забота, которых не заменит ничто. Дети - сироты – это серьёзная трагедия и боль нашего общества, поэтому решать её можно и нужно и через объединение школьников и посильный вклад подрастающего поколения, юношей и девушек, в поддержку детей данной категории. Деятельность в рамках проекта позволит показать, что люди неравнодушны к проблемам таких детей.
География реализации проекта:

Социальный приют для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посёлок Краснофарфорный улица Пятилетки, дом 8.

МАОУ «СОШ» с. Грузино улица Школьная дом 12, приёмные и опекаемые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Отдел опеки Чудовского муниципального района, г.Чудово улица Н.А.Некрасова дом 24а.

Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 8 вида, гЧудово улица Н.А.Некрасова дом 10.

Чудовский центр социальной помощи семье и детям, г.Чудово улица Новгородская дом 5.

Участники проекта: обучающиеся школы, родители, учителя,

дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Инициативная группа проекта: волонтеры школы
Управление проектом:

Управление проектом осуществляется заместителем директора по воспитательной работе и руководителем проекта
Описание целевой группы-благополучателей:

Дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Механизмы реализации:

В ОУ проект может реализоваться силами волонтёров, учеников, родителей, выпускников.

Осуществление благотворительной деятельности путём проведения спектаклей, концертов, конкурсных программ, игр, праздников, сбора игрушек, одежды, книжек и канцелярии.
Сроки реализации:

Проектировочный этап-

октябрь-декабрь 2013

Этап социальной пробы-

январь 2014-декабрь 2015 года
Планируемые результаты проекта:

-повышение уровня нравственных качеств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-развитие нравственных ценностей у учащихся через оказание помощи детям – сиротам;

-повышение социальной значимости волонтеров;

-воспитание толерантности.
Методы решения поставленных проблем:

Сбор и обобщение информации о детях, наблюдение, беседы, анкетирование, анализ результатов.
Степень достижения целевых показателей:

- реальная материальная, моральная и психологическая помощь детям – сиротам, детям-инвалидам и детям, оставшимся без попечения родителей;

-рост числа сторонников волонтерского движения в школе.


Приложение 1

Деятельность в рамках проекта:

Содержание деятельности

Cроки

Ответственные

1. Проектировочный этап (основная деятельность – социальное проектирование)

    1. Определение темы и актуальности проекта.




декабрь2013

Руководитель проекта

Инициативная группа учащихся

1.2 Определение ресурсного потенциала.

Декабрь 2013

Руководитель проекта

Инициативная группа учащихся

1.3 Определение миссии проекта.

декабрь 2013

Руководитель проекта

Инициативная группа учащихся


1.4 Информационная поддержка – выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров

январь- февраль 2014

Ответственный за работу школьного сайта

2. Этап социальной пробы

2.1 Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – беседы, классные часы.

октябрь-ноябрь 2013

Классные руководители

2.2 Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.

01.10.13

Зам.директора по ВР

Инициативная группа

2.3Этические беседы на тему «Мы-твои друзья»

в течение срока реализации

Волонтёры школы

2.4 Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

в течение срока реализации

Зам.директора по ВР

Руководитель проекта

Волонтёры

2.5 Организация и проведение акции «День именинника» (поздравления с днями рождения).

ноябрь 2014

ноябрь 2015

Руководитель проекта

Инициативная группа

2.6 Организация совместных экскурсий и других мероприятий.

в течение срока реализации

Руководитель проекта

3. Социальная проба

3.1 Знакомство с учащимися, влившимися в проект

январь 2014

Руководитель проекта

3.2 Подготовка Рождественского концерта

январь 2015

Инициативная группа

3.3 Рождественский марафон: сбор игрушек, книг, школьных принадлежностей, одежды

январь 2014

январь 2015

Все участники проекта

3.4Конкурсы рисунков на асфальте «От улыбки станет всем светлей»

июнь 2014-июнь 2015

Учитель ИЗО

3.5 Совместные дни Здоровья

1 раз в полугодие

Учитель физкультуры

3.6Творческие фестивали «Своими руками»

май 2014-май 2015

Учитель технологии

3.7 Проведение праздника ко Дню Защиты Детей

01.06.2014

01.06.2015

Инициативная группа

3.8Проведение праздника «День знаний»

01.09.2014

01.09.2015

Инициативная группа

3.9 Проведение осеннего праздника

октябрь 2014

октябрь 2015

Учитель биологии

3.10 Совместные походы

лето 2014

лето2015

Руководитель проекта

Отв. за турист. работу

3.11 Проведение новогодней экскурсии по елкам города

январь 2014

январь 2015

Зам.директора по ВР

4. Подведение итогов - декабрь 2015 года


Приложение 2

День именинника
Реквизиты: отличительный знак для именинников, музыка: крик новорожденного, атрибуты для репки;

Сегодня, мы ребята пришли в гости к коту Леопольду. Чему учит этот замечательный сказочный персонаж (Хором «Ребята, давайте жить дружно!»).

Под веселую музыку или крики новорожденных (“У-а, у-а, у-а!”) дети занимают свои места (первый ряд оставлен для именинников).

Всем именинникам надевается красный бант.

Счастья, радости желаю!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Всегда старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Класс наш навсегда,
Всем желаю солнца, счастья
И улыбок на года!
В день рождения принято дарить подарки, но озорные мышата спрятали все подарки и отдавать не хотят. А еще они выставили свои требования. Но давайте научим мышат дружить. И после каждого задания будем повторять слова Кота Леопольда.

Все дети делятся на команды: лето, осень, зима, весна.

Ребята – именинники отрывают с зонта прикрепленную бумажную карточку-звездочку с написанным конкурсом, тем самым определяя порядок их проведения.



1. КОНКУРС "ПАРИКМАХЕРЫ"

А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.

Заколки, резинки

2. ОТКРЫТКА

Собрать поздравление из строчек и наклеить на бумаг)
Ты расти, расти, расти,
Кашу ешь для скорости!
Но расти не только телом,
А умом, душой и делом.
Вместе с нами, вместе с нами
Будешь ты счастливым самым!
В школе весело учись,
Никогда не горячись!

В школе будь умнее всех,
Ты ходи в театр, в музей.
Пусть всегда вокруг - лишь смех
Самых искренних друзей!!!
Будь всегда хорошим,
Славным, добрым, милым.
Чаще улыбайся,
Словом, будь счастливым.

стихи

3.АПЕЛЬСИН

Чтоб выросли фрукты и ягоды,
Деревья должны расцвести.
Пока же попробуйте в ложечке маленькой
Апельсин до конца донести.

На линии старта выстраивается несколько команд по 4–5 человек. Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечке до линии финиша. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

4 апельсина

4 ложки

4.БАБОЧКА

Бабочка из кокона
Весною родилась.
А вы свой кокон собственный
Сделайте сейчас.
Бумагой обернуться
Попробуйте скорей.
Ну, у кого получится
Плотнее и быстрей?

Выбирается несколько команд по два человека. Один из игроков обматывает другого, используя рулон туалетной бумаги.

4 рулона бумаги

5.РЕАКТИВНЫЙ ШАРИК.

Весной так дышится легко,
Пищит в лесу комарик.
Вздохнем и конкурс проведем
"Наш реактивный шарик".
Вам надо лишь по шарику
Надуть и отпустить.
Тот победит, чей шарик
Подальше улетит.

Участники конкурса становятся в одну линию. По команде ведущего они начинают надувать шарик. Ведущий считает до десяти. На счет "десять" все игроки выпускают свои шарики. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

4 шарика

6.ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЛИКА ИА

Весной так много праздников,
И нам уже пора
Отметить День рождения
Ослика Иа.

Ребята вспоминают, что Пятачок подарил ослику шарик. Но, к сожалению, шарик лопнул и умещался в горшочке, подаренном Винни-Пухом.

Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплен обрывок шарика. Задача участников – попасть шариком в "горшочек".

4 обрывка шарика, нитки

7. ХУДОЖНИК

Нарисовать открытку с завязанными глазами.

Карандаши, фломастеры

8. БЛИЗНЕЦЫ


По два человека от команды: обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно открыть конфету.

4 конфеты

9. ПЛАТОК

В комнате, например между двумя стульями, крепится веревка. К веревке за ниточки привязаны воздушные шарики. На эти шары необходимо повязать платочки. У кого получится быстрее — тот и выиграл.

4 надутых шара

10. ВЕСЕЛАЯ

ЭСТАФЕТА


Задание должно создавать приподнятое настроение, позволяющее гостям позабыть о волнении, которое неизбежно возникает при любом состязании.

Проводят соревнование так. Участники эстафеты выстраиваются в две колонны за условной линией старта. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии на стене или на доске висит листок бумаги. Игроки должны как можно быстрее оставить на нем автографы карандашом или фломастером — он и будет служить эстафетной палочкой.

Конкурс получается подвижным, веселым, но его главный смысл открывается после окончания эстафеты. Оказывается, участники эстафеты подписывались под шутливыми поздравлениями, адресованными именинникам, тексты которых находились на оборотной стороне листов и для каждой команды начинались одинаково: “Мы, нижеподписавшиеся...” Такая развязка конкурса, неожиданная для всех, в том числе и для самих играющих, сразу создает приподнятую атмосферу праздника, настраивает на дальнейшие веселые розыгрыши.

Карандаши, фломастеры

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ НА МИНИ-ДИСКОТЕКЕ

Пришло время праздничной дискотеки. Однако и здесь все не так просто. Прежде чем объявить очередное музыкальное произведение, диджей предлагает гостям угадать, что за песня сейчас будет звучать, а заодно и подкопить не сколько догадок. Итак, нужно определить, какая песня звучит, по одному - двум словам из ее текста. Но прежде эти слова надо узнать. А для этого придется ответить на вопросы-загадки музыкальной викторины.

1

Первые слова:

  • Они растут в южных странах на деревьях.

  • Ими любят лакомиться обезьяны.

  • Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга.

(Кокосы и бананы.)

Музыка Чунга-Чанга

2

Первое слово:

  • Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

  • Он любит плавать и нырять в воде.

  • Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

Утенок+утенок=

Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, ел. Ю. Энтина).


3

Первое слово:

Он похож на стрекозу.

Но сделан он из металла.

И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.

(Вертолет.)

Второе слово:

Это холодное и сладкое.

Его нельзя есть, когда болит горло.

Держать его нужно за палочку.

(Эскимо.)


Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).


4

Первое слово:

Это моллюск.

Люди считают, что они передвигаются очень медленно.

У них есть домик, закрученный в спираль.

(Улитка.)

Второе слово:

Они живут в жарких странах.

Люди говорят, что их можно сделать из мухи.

Одного из них облаяла собака по кличке Моська.

(Слон.)


Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).


5

Первое слово:

Они бывают на небе, но не каждый день.

Ночью их не увидишь.

Они очень похожи на белую вату.

(Облака.)

Второе слово:

У маленьких детей она бывает деревянной.

Она была верным другом каждого былинного богатыря.

А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.(Лошадка.)


Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).


6

Первое слово:

У него уши на коленках.

Он умеет прыгать.

На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.

(Кузнечик.)

Второе слово:

Она мягкая и зеленая.

Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.

Ее любит есть корова. (Трава.)

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, ел. Н. Носова)


ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРЕМЬЕРА

А это уже большая театральная премьера — инсценировка сказки “Репка” на именинный лад. Каждый персонаж сказки должен пронести определенную реплику с той или иной интонацией и выполнить соответствующий жест — с этим его познакомит ведущий (кто-либо из взрослых).

Затем ведущий рассказывает известную всем сказку, и, как только он называет одного из ее персонажей, участник, играющий его, произносит свою реплику и сопровождает ее тем или иным жестом. Конечно, говорить надо выразительно, с чувством и обязательно с указанной режиссером интонацией.

ПЕРСОНАЖИ

РЕПЛИКИ

ЖЕСТЫ И ИНТОНАЦИИ

Репка:

“Я вас всех люблю!”

Руки разводятся в стороны.

Дед:

“Ох, ты моя сладенькая!”

Сложенные вместе ладони прижимаются к груди.

Бабка:

“Дай я тебя поцелую!”

Правая рука от плеча







резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:

“Сейчас будут танцы!”

Кокетливо делает реверанс.

Жучка:

“Чужих нет?”

Делает правой рукой “козырек” над головой.

Кошка:

“А тортик весь съели?”

Говорит подбоченясь,с жеманством.

Мышка:

“Вы что, меня забыли?”

Говорит пискляво, с тревогой и обидой.

Сначала ведущий с каждым актером в отдельности проводит небольшую репетицию, чтобы участники могли лучше запомнить реплики и освоить жесты, и только потом показывают инсценировку.

Поэтическая чехарда


Раздаются листки с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать стихотворение. Кто первый получает приз.

Злой кабан

сидел на ветке

Пароход

томился в клетке

Соловей

точил клыки

Дикобраз

давал гудки

Кошка

физику учила

Маша

хвостик свой ловила

Буратино

шил себе штаны

Портной

все поел блины


Приложение 3

Осенний праздник.
Программа мероприятия:
Конкурс «Осенний подарок» - изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация.
Конкурс «Осенняя прическа» - выполнение и демонстрация причёски с исполнением природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Конкурс «Осенняя мода -2010» - изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
Конкурс «Презентация овоща» - необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

Конкурс загадок.

Конкурс рисунков.
Подготовка конкурсного материала проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.
Под звуки вальса входят ведущие праздника: юноша и девушка


1 часть.
Юноша:

Добрый вечер, званые гости нашего осеннего бала!
Да, да вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Девушка:

Позвольте уточнить, что бал в 21 веке – не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём её «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника?
+ Ответы ребят.
Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
Юноша:

Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних балов и торжественно открыть наш вечер!
Девушка:

Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.


Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила,
Чтоб никто не опоздал.
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал.
И в танце закружиться.

Танец


Юноша: Но где же Осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
« На бал тебя мы, Осень, Ждём!»


Звучит музыка, появляется Осень.


Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

Я хочу со всеми здесь петь и веселиться!


Девушка: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.


Юноша: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.


Девушка: Да, да, ведь действительно, осень- это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года – зимой. А еще осенью дождливая погода….брр…

Юноша: Да, того и гляди простудишься.

Девушка: Даже стихи про осень грустные.

Юноша: Но красивые…

(Чтение стихов об осени.)

Осень. Спасибо вам, ребята! Много хорошего услышала я о себе! А пришла я к вам не одна, а вместе с тремя братьями - осенними месяцами. Они помогут мне провести праздник ( Читает стихи )

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь)

Сентябрь – младший брат осени. Сентябрь - самый сухой месяц осени. Это тёплые деньки осени называют бабьим летом. Бабье лето обычно продолжалось одну- две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Осень. Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени) в это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым – спрятаться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Осень. Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц, подскажи! (Ноябрь)

Ноябрь – последний месяц осени. В ноябре небо закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Девушка: Для тебя, госпожа Осень звучит музыкальный номер в исполнении квартета учащихся 3 класса.

Песня «Листья желтые»
Девушка: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!


Юноша: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсах.


Девушка:
Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.
Выбирается жюри. ___________________________________
_________________________________________________________
Мы открываем наш праздничный Осенний бал под названием «Осенняя катавасия»

Почетное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется ….(разрезается ленточка. Звучит музыка. Все выстраиваются)

А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все: Клянемся!

  1. Веселиться от души!

Все: Клянемся!

2.Танцевать до упада!

Все: Клянемся!

1.Смеяться и шутить!

Все : Клянемся!

  1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах!

Все: Клянемся!

1.Делить радость победы и полученные призы с друзьями!

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А теперь мы начинаем конкурсную программу.


Конкурс 1. «Осенний подарок».
Юноша: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш первый конкурс так и называется « Осенний подарок». Оценивается название, оригинальность идеи, исполнение изделия, и его презентация.
(Защита и презентация)


Конкурс 2. «Осенняя прическа». В изготовлении причёсок могут быть использованы природные материалы (цветы, листья, ягоды и т.д.)
Оценивается название, оригинальность исполнения.


Конкурс 3. «Осенняя мода-2010».
Девушка: В чём идти? Этот вопрос всегда стоит, когда мы куда-нибудь собираемся. Сегодня в этом нелёгком деле нам помогут наши школьные модельеры.
Здесь не в мечтах, а, в самом деле,
решил помочь вам «Дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам.


Демонстрация нарядов.


Конкурс 4. «Загадок».

Сейчас проверим ваши знания. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
1кл.

1.Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).

2. На грядке – длинный и зелёный,
А в бочке – жёлтый и солёный.
(огурец).

2кл.

3.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
узнали вы меня? Я…
(Свёкла).

4.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
и крупной соли полмешка.
(Капуста).

3кл.

5. Голова – на ножке,
В голове – горошки.
(Горох)

6. Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел,
Да, гляди, торчит хохол!
Потяните крепко – вытащится … (репка).

7. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)

8.Рыжий Егорка.
Упал на озерко.
Сам не потонул.
И воды не всколыхнул.
(Лист)

9.И тонок и долг,
А сядет – в траве не видать.
(Дождь).

10. У какого животного в листопад рождаются детёныши ( У зайца).

11. Что птицам страшнее: Холод или Голод? ( Голод)

12. Назови самую большую ягоду. (Арбуз).

13. Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

14. У какого овоща есть глазки? (картофель)

15. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

16. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

17. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

18. Кругла, да гладка, откусишь - сладка, засела на грядке крепко. (репка)

19. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом - (картошка)

20. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор)

21. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (Подсолнух)

22. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

23. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)

24. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Молодцы!

5.Конкурс «Презентация овоща»

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят. Итак, объявляется начало следующего конкурса « Презентация овоща»

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

6.Конкурс рисунков.


Слово предоставляется уважаемому жюри.

(Вручаются призы).


Юноша: В жизни часто так бывает,
День сменяет ночь.
И наша «Осенняя катавасия» подошла к концу. Благодарим вас за внимание.
До новых встреч!


Приложение 4

Игры в День здоровья
«Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.
Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются.

(Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу.

Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)
«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
«Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

«К какому врачу пойдем?»

Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.
Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

«Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.

(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
«Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.
Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).
«Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.
Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».
«Делаем зарядку»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.
Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам. (В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.

Класс

1 стр.