NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План конспект урока «Электронная почта». Тема урока : Электронная почта Класс: 9 Цели урока

Тема "Коммуникационные технологии"


Бережная Н.В., учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ № 1

План – конспект урока «Электронная почта».


Тема урока: Электронная почта

Класс: 9


Цели урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, научить регистрировать адрес электронной почты, отправлять сообщения, познакомить с правилами этикета и сетикета..

Дидактические задачи урока:

  • формирование компьютерной грамотности учащихся;

  • развитие познавательного интереса;

  • воспитание информационной культуры.

Программно-техническое обеспечение урока:

1. Техническое оснащение урока:

  • компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Internet,

  • интерактивная доска.

2. Программное обеспечение урока:

  • Web-браузер.

Презентации:

  • Правила сетикета для электронной почты»

  • «Правила хорошего письма».

  • Викторина по основным терминам темы

  • Регистрация почты на www.mail.ru





Ход урока:

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Что такое почта - мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Если указан неправильный адрес, то абонент не сможет получить ваше письмо. Чтобы ускорить процесс обмена информацией, вы поднимаете телефонную трубку, набираете телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то ваш абонент услышит то, что вы хотите ему передать. Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. Не так давно стала для нас доступной и связь с помощью мобильных телефонов. А что же такое электронная почта? Вот это нам предстоит узнать на сегодняшнем уроке.


Фронтальный опрос по службам сети Интернет.
Для опроса подготовлена презентация – викторина.

Объяснение нового материала

Электронная почта (e-mail) — это самостоятельная служба Интернета с весьма почтенным возрастом. Широкую популярность электронная почта завоевала потому, что имеет несколько серьезных преимуществ перед обычной почтой. Наиболее важное из них — это скорость пересылки сообщений. Если письмо по обычной почте может идти до адресата дни и недели, то письмо, посланное по электронной почте, сокращает время передачи до нескольких десятков секунд или, в худшем случае, до нескольких часов. К тому же обойдется электронное письмо дешевле, чем обычное бумажное. Другое преимущество состоит в том, что электронное письмо может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и пр.). Однако не рекомендуется пересылать по почте слишком большие файлы, так как это замедляет работу сети. Для того чтобы этого не происходило, на некоторых почтовых серверах вводятся ограничения на размер пересылаемых.

Кроме того, электронная почта позволяет:
• посылать сообщение сразу нескольким абонентам;
• пересылать письма на другие адреса;
• включить автоответчик, на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ;
• создать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и так далее.

Так же у электронной почты есть преимущества перед телефонной связью. Телефонный этикет очень строг. Есть множество случаев, когда нельзя позвонить человеку по соображениям этикета. У электронной почты требования намного мягче. По электронной почте можно обратиться к малознакомому человеку или очень занятому человеку. Если он сможет, то ответит. Но, тем не менее, знание сетевого этикета необходимо. Презентации:

  • «Правила сетикета для электронной почты»

  • «Правила хорошего письма».

Любой пользователь Интернета может получить свой «почтовый ящик» на одном из почтовых серверов Интернета (обычно на почтовом сервере провайдера), в котором будут храниться передаваемые и получаемые электронные письма.

Адрес электронной почты. Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:

имя_пользователя@имя_сервера


Имя_пользователя имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример, [email protected]

Адрес электронной почты записывается только латинскими буквами и не должен содержать пробелов.

Практическая часть.
Для регистрации личного «почтового ящика» будем использовать крупнейшую в России систему бесплатной электронной почты  Mail.ru, которая по популярности и функциональности превосходит все российские аналоги.

Для создания личного почтового ящика на Mail.ru   Вам необходимо пройти процедуру регистрации на сервере www.mail.ru

Нам поможет изучение презентации Регистрация личного почтового ящика.

      • Создание почтового ящика на MAIL

Техника безопасности

Практической работы № 1:


  • Зайти на www.mail.ru

  • Зарегистрировать адрес электронной почты.

  • Отправить преподавателю письмо о выполненной работе ([email protected])


Домашнее задание
Выучить, что такое электронная почта, формат адреса электронной почты, уметь отправлять сообщения по электронной почте, подготовить сообщение о знаке «@».
Закрепление
Повторение основных моментов изученного материала. Делают вывод о том, что изучали на уроке, чему научились, какое практическое применение полученных знангий

Итоги урока
Выставление оценок.

Этапы урока

Информация на интерактивной доске

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время


Организационный этап

Дата

Установочная беседа


Подготовка к уроку

2 мин.


Актуализация знаний

Тема урока

«Электронная почта»

Объяснение цели и задач урока, ознакомление с основными вопросами темы урока.

Слушают учителя



Контроль знаний по пройденной теме

Вопросы для контроля

Презентация «Службы сети Интернет»

Фронтальный опрос.

Выслушивают задание, отвечают на вопросы.


5 мин.



Изучение нового материала

Слайды презентаций:

Презентации:

Правила «сетикета для электронной почты»

«Правила хорошего письма».

«Регистрация почты на www.mail.ru»


Объяснение нового материала.

Объявляет тему урока. Дает историческую справку, рассказывает о возможностях электронной почты, знакомит с правилами сетикета.

Рассказывает как зарегистрировать адрес электронной почты.


Записывают тему урока в тетрадь. Задают вопросы, рассуждают по теме, записывают самое главное.

10 мин.





Динамическая пауза

Плакат по технике безопасности

Работа с плакатом по технике безопасности

Слушают учителя







Практическая работа

Слайды презентации «практическая работа № 1»

Объяснение практической работы №1


Выполнение практической работы. № 1
Отчёт о работе.


20


Закрепление

Слайды презентации «Регистрация почты на www.mail.ru»с использованием инструмента интерактивной доски «шторка».

Повторение основных моментов изученного материала

Делают вывод о том, что изучали на уроке, чему научились. Какое применение.






Домашнее задание

Домашнее задание.

Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

Записывают домашнее задание, слушают объяснения учителя

.

3


П

  • «Правила хорошего письма».;

  • «Регистрация почты на www.mail.ru»;

  • Плакаты по технике безопасности



риложения:

  • План-конспект урока;

  • Презентация «Службы сети Интернет;

  • Правила «сетикета для электронной почты»;



страница 1


скачать

Другие похожие работы: