NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План мероприятий по введению фгос начального общего образования Цели Подцели


Управление внедрением ФГОС начального общего образования.
Цель – создать условия для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовить на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.

С внедрением ФГОС в начальное общее образование младшего школьника должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас подавляющее большинство педагогов учит вполне успешно. У школьника необходимо развить две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.
План мероприятий по введению ФГОС начального общего образования


Цели

Подцели

Ответственные

Результат

1

2

3

4

Создание и совершенствование кадрового ресурса введения ФГОС НОО.

Организовать систему подготовки педагогических работников по освоению сущностных характеристик ФГОС.

Директор, заместитель директора по УВР

Педагогический коллектив, усвоивший сущностные характеристики ФГОС.

Создание и совершенствование информационного ресурса введения ФГОС НОО.

Усовершенствовать информационную среду школы в соответствии с задачами внедрения ФГОС.

Учитель информатики


Соответствующая информационная среда школы.


Организовать изучение общественного мнения по вопросам введения стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы.

Учитель информатики, заместитель директора по УВР

Аналитическая справка по итогам изучения общественного мнения.

Подготовить и представить публичный отчёт школы по внедрению ФГОС.

Директор

Публичный отчёт.

Создание и совершенствование материально-технического ресурса введения ФГОС НОО.

Разработать локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры школы с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса.



Директор


Положения о культурно-досуговом центре, информационно- библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете в начальной школе.

Привести в соответствие с разработанными локальными актами инфраструктуру школы.

Зам. директора по АХЧ


Инфраструктура школы, соответствующая ФГОС.

Создание и совершенствование мотивационного ресурса введения ФГОС НОО.

Разработать и внедрить в практику систему морального и материального стимулирования педагогов, успешно реализующих ФГОС.

Директор

Локальные акты по моральному и материальному стимулированию, эффективная система сттимулирования.


Стандарты нового поколения и критерии безотметочного оценивания в начальной школе.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО) в итоговой оценке освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Итоговая оценка показывает достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы и используется для принятия решения об их переводе на следующую ступень общего образования.

Следует обратить внимание на то, что в ФГОС НОО используется термин «оценка», а не «отметка». Такая оценка является одной из двух составляющих итоговой оценки, с 1 января 2011 года наличие положительной динамики достижений учащихся становится необходимым условием получения квалификационной категории педагогическим работником (см.Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209).

Ниже представлены критерии безотметточного оценивания личностных и метапредметных результатов обучения, основанные на требованиях ФГОС НОО.

Каждый критерий оценивания результатов обучения учащихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, оценивается по двум составляющим: конечному результату и динамике его достижения.

Оценочный лист

ученика _________ класса ______________________________________________________
за _____ учебный модуль 20____/______ учебного года
Учитель ______________________________________________________________________


строки

Критерий оценки

Уровень проявления критерия

Да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

1

2

3

4

5

6

1.

Учащийся способен к саморазвитию













1а.

Имеет место положительная динамика способности учащегося к саморазвитию













2.

У учащегося сформирована мотивация к обучению и познанию













2а.

Имеет место положительная динамика формирования у учащегося мотивации к обучению и познанию













3.

У учащегося сформировано уважительное отношение к иному мнению













4.

У учащегося сформировано уважительное отношение к истории и культуре других народов













5.

У учащегося имеется позитивная мотивация к учебной деятельности













6.

У учащегося сформирован личностный смысл учения













7.

У учащегося развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки













8.

У учащегося развито чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей













9.

У учащегося развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях













10.

У учащегося развито умение выходить из конфликтных ситуаций













11.

У учащегося сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни













12.

У учащегося имеется мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям













13.

Учащийся может работать в группе













14.

Учащийся может организовать работу других участников группы













15.

Учащийся способен осуществить самооценку своей деятельности (саморефлексию)













16.

Учащийся обладает способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления













17.

Учащийся освоил способы решения проблем творческого и поискового характера













18.

У учащегося сформированы умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации













19.

Учащийся может определять наиболее эффективные способы достижения результата













20.

У учащегося сформировано умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности













21.

У учащегося сформирована способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха













22.

Учащийся освоил начальные формы познавательной и личностной рефлексии













23.

Учащийся умеет использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач












24.

Учащийся активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач













25.

Учащийся использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета













26.

Учащийся умеет вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета













27.

Учащийся владеет навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами













28.

Учащийся умеет осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах













29.

У учащегося сформировано позитивное отношение к правильной устной и письменной речи













30.

Учащийся овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям













31.

Учащийся готов слушать собеседника и вести диалог













32.

Учащийся готов признавать возможность существования различных точек зрения и оценку событий













33.

Учащийся может излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий













34.

Учащийся может определять общую цель и пути её достижения













35.

Учащийся умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности











36.

Учащийся может осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности













37.

Учащийся может адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих













38.

Учащийся готов конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества













39.

Учащийся овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета













40.

Учащийся может работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета













страница 1


скачать

Другие похожие работы: