План методической работы мбоу гимназии №3 на 2013-2014 учебный год Методическая тема гимназии: «Повышение качества образования через внедрение компетентностного подхода в обучение, воспитание и развитие обучающихся»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ гимназии №3
/ З.В.Стрелкова»/
« 30 » августа 2013 г
План методической работы МБОУ гимназии № 3
на 2013-2014 учебный год
Методическая тема гимназии: «Повышение качества образования через внедрение компетентностного подхода в обучение, воспитание и развитие обучающихся».
Методическая работа направлена на:
- повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета;
- освоение инновационных технологий обучения;
- внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс гимназии;
- дальнейшее развитие и совершенствование работы МО педагогов;
- методическая поддержка в подготовке к проведению контрольных работ в 4 классе, ГИА в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе;
- оказание методической помощи в подготовке к аттестации педагогических кадров.
Цель методической работы гимназии:
- создать условия для эффективного повышения качества образования и продолжить работу по введению федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в образовательный процесс гимназии;
Задачи методической работы гимназии:
- обеспечить дальнейшее внедрение ФГОС НОО и ООО;
- изучить и внедрить системно – деятельностную технологию в образовательный процесс;
- создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций;
- подготовить качественно учащихся 4, 9, 11 классов к итоговой аттестации;
- развивать учительский потенциал через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, дистанционное обучение, аттестацию;
- выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
- продолжить работу по повышению качества обучения;
- продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости;
- обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение;
- продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах;
- продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса;
- выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета гимназии;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) взаимопосещение уроков;
ё) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ж) внеклассная работа по предметам;
з) аттестация педагогических кадров, участие педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях;
и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы МБОУ гимназии №3
на 2013-2014 уч.г.
Организационное обеспечение:
повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
совершенствование кабинетной системы;
укрепление материально-технической базы методической службы гимназии.
Информационное обеспечение:
обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
создание банка методических идей и наработок учителей гимназии ;
разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям гимназии.
Создание условий для развития личности ребенка:
1) изучение особенностей индивидуального развития детей;
формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
создание условий для обеспечения профессионального самоопределения гимназистов.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
отслеживание динамики здоровья учащихся;
разработка методических рекомендаций педагогам гимназии по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок гимназистов;
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
контроль за качеством знаний учащихся;
совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Основные пути реализации методической работы
на 2013-2014 учебный год:
- создание банка методических идей и наработок учителей гимназии;
- усиление контроля уровня преподавания учебных дисциплин педагогами гимназии;
- активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации обучения;
- обеспечить реализацию личностно - ориентированного обучения:
- совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися,
- коррекция знаний гимназистов на основе диагностической деятельности учителя.
Работа педсоветов.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
В 2013-2014 учебном году будут обсуждаться на педсоветах следующие методические вопросы:
Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.
Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока.
Будут обуждены и традиционные организационные вопросы:
Анализ работы гимназии за прошедший год и задачи на новый учебный год.
О допуске к итоговой государственной аттестации выпускников 9, 11 классов.
О завершении учебного года в 1-8, 10-х классах.
Итоги организации и проведения ГИА, ЕГЭ выпускников 9, 11 классов.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи работы:
Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии.
1. Организация педагогической деятельности.
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Организационный педсовет: - Анализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год - Задачи гимназии на новый учебный год. - Режим работы гимназии - Утверждение основной образовательной программы и учебных планов гимназии -Утверждение состава методического совета и аттестационной комиссии гимназии - О подготовке к аккредитации гимназии в 2014 году | 30.08 | Педагогический совет | Стрелкова З.В. |
2. | О внесении изменения в учебный план МБОУ гимназии № 3 на 2013-2014 учебный год. | сентябрь | Педагогический совет | Останина Н.В. |
3. | - О ходе выполнения решений предыдущего педагогического совета № 1 от 30.08.2013 года - Новый закон «Об образовании в РФ» - Итоги I четверти - Анализ работы школы по реализации закона 1539-КЗ -Утверждение Отчета о результатах самообследования | ноябрь | Педагогический совет | Писаренко Н.А. |
4. | - Итоги предыдущего педагогического совета - Повышение качества обученности учащихся как показатель деятельности образовательного учреждения - Итоги 2 четверти | декабрь | Педагогический совет | Останина Н.В. |
5. | - Индивидуальные траектории развития и образования учащихся, как одно из направлений введения ФГОС. - Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО | март | Педагогический совет | Игнатова С.В. |
6. | О допуске к итоговой аттестации уч-ся 9 и 11 классов | май | Педагогический совет | Стрелкова З.В. |
7. | О переводе уч-ся в следующий класс | май | Педагогический совет | Стрелкова З.В. |
9. | Об окончании школы уч-ся 9-х и 11 класса | июнь | Педагогический совет | Стрелкова З.В. |
2. Методические семинары
Месяц | Тематика совещаний |
октябрь | Формирование ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС |
январь | Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории и обществознания в рамках ФГОС |
март | Классный час в системе воспитания школьников |
апрель | Учебно-познавательная деятельность и психолого-педагогические условия ее организации |
3. Инструктивно-методические совещания
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся). | сентябрь | Останина Н.В. Доброгорская Л.А. |
2. | Информирование о новом Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений | сентябрь | Писаренко Н.А. |
2. | Собеседование с педагогами, подавшими заявление на повышение квалификационной категории. | сентябрь | Писаренко Н.А. |
3. | Информирование педагогических работников о новых учебниках, УМК, о содержании образовательных программ. | сентябрь, декабрь | Писаренко Н.А. библиотекарь |
4. | Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ГИА, ЕГЭ. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими организацию подготовки к проведению ГИА, ЕГЭ. | сентябрь, январь | Останина Н.В. Доброгорская Л.А. |
6. | Информирование о новинках учебно-методического и программного обеспечения учебного процесса в 2014-2014 учебном году. | май | библиотекарь |
4. Совещания при директоре
август | Готовность школы к новому учебному году Организация образовательного процесса в новом учебном году. Режим работы школы | Зам.директора по АХР Кренц С.Г. Стрелкова З.В. |
сентябрь | Подготовка документации для сдачи отчетов ОШ-1, РИК-83, тарификации. Проведение ежегодного туристического слёта. Работа школьной аттестационной комиссии. Организация дежурства по школе. Меры по профилактике правонарушений. Организация горячего питания. Итоги комплектования ГПД Мониторинг обученности уч-ся 8 и 10 классов по математике, русскому языку и обществознанию | Останина Н.В. Игнатова С.В. Писаренко Н.А Игнатова С.В. Социальный педагог Доброгорская Л.А. Ляшенко А.Н. Доброгорская Л.А., Останина Н.В. |
октябрь | Подготовка к школьному туру Всероссийской олимпиады школьников. Состояние социальных паспортов. Итоги обследования подопечных и многодетных семей. Посещаемость и успеваемость детей группы риска. Подготовка и проведение Дня Учителя. План работы педагогического коллектива на каникулах. | Писаренко Н.А. Соц. педагог Горбань О.А. Игнатова С.В. Стрелкова З.В. |
ноябрь | Итоги 1 учебной четверти Работа школьной аттестационной комиссии. Анализ санитарно-гигиенического режима и питания школьников Итоги выполнения плана работы на осенних каникулах | Останина Н.В., Доброгорская Л.А., Писаренко Н.А. Доброгорская Л.А. Игнатова С.В. |
декабрь | Итоги школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников. Инструктаж по ТБ и проведению новогодних праздников. План работы школы на зимних каникулах. Результаты проверки соблюдения ТБ в кабинетах, спортивном зале, соблюдение противопожарного режима в гимназии. Итоги административных контрольных работ за 1 полугодие. Состояние школьной документации в рамках подготовки к аккредитации. Анализ краевых контрольных работ по математике в 10 и 11 классах. | Писаренко Н.А. Игнатова С.В. Игнатова С.В. Ляшенко А.Н. Останина Н.В., Доброгорская Л.А. Писаренко Н.А. Останина Н.В. |
февраль | Состояние спортивно-массовой работы в гимназии. Работа органов ученического самоуправления гимназии. Проведение вечера встречи с выпускниками. Информационно-разъяснительная работа с учащимися, родителями по подготовке к ГИА. | Макарова Н.В. Игнатова С.В. Игнатова С.В. Останина Н.В., Доброгорская Л.А. |
март | Анализ посещаемости детей «группы риска». Подготовка к итоговой аттестации. Планирование работы школы в весенние каникулы. Предварительная расстановка кадров и распределение учебной нагрузки на следующий учебный год. | Горбань О.А. Останина Н.В. Игнатова С.В. Останина Н.В. |
апрель | Итоги 3 четверти Анализ выполнения плана ВШК за 3 четверть. Работа школьного психолога Набор в первый класс на следующий учебный год Организация работы летнего пришкольного оздоровительного лагеря Подготовка к празднованию Дня Победы Формирование курсовой системы повышения квалификации на новый учебный год | Останина Н.В. Доброорская Л.А. Игнатова С.В. Ляшенко А.Н. Игнатова С.В. Писаренко Н.А. |
май | Проведение выпускных вечеров в 9-х, 11-х классах Итоги выполнения плана работы школы Проведение ремонта в течение летних каникул Планирование работы школы на новый учебный год | Игнатова С.В. Ляшенко А.Н. Кренц С.Г. Ляшенко А.Н. |
5. Работа школьных методических объединений
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Обсуждение календарно-тематических планов, планов индивидуальных занятий | Сентябрь | Заседания предметных кафедр | Руководители МО |
2. | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-декабрь | | Руководители МО, учителя-предметники |
3. | Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | В течение года | Самообразование педагогов, открытые уроки | Зам.директора по УВР, УМР. Руководители МО |
4. | Проведение предметных недель | По графику | Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам | Руководители МО |
5. | Обсуждение докладов и выступлений коллег на конференциях, семинарах, педагогических советах | По графику | Заседания МО | Руководители МО |
6. | Обсуждение экзаменационных материалов | Март- апрель | Заседания МО | Руководители МО |
7. | Отчеты учителей о работе по самообразованию | По графику | Семинары, круглые столы | Руководители МО, зам.директора по УВР, УМР |
8. | Совершенствование оснащения учебных кабинетов | В течение года | Заседания МО | Зав. кабинетами |
9. | Знакомство с новинками методической литературы. | В течение года | Заседания МО | Руководители МО |
6. Деятельность методического совета гимназии.
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Итоги методической работы за 2012-2013 учебный год, планирование работы МС в новом учебном году | сентябрь | Заседание МС | Председатель МС Писаренко Н.А. |
2. | Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и «одарёнными детьми». Подготовка к профессиональным конкурсам | октябрь | Заседание МС | Писаренко Н.А. |
3. | Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 учебного года. Работа учителей начальных, 5-6-х классов по реализации ФГОС. | январь | Заседание МС | Писаренко Н.А. Ляшенко А.Н. |
4. | Анализ взаимопосещения уроков учителями-предметниками. Результаты мониторинга развития учащихся по предметам. | март | Заседание МС | Писаренко Н.А |
5. |
| май | Заседание МС | Писаренко Н.А |
7. Аттестация педагогических работников
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Информирование учителей об окончании действия аттестационной категории. | В течение года | собеседование | зам.директора по УМР |
2. | Уточнение списка аттестующихся в 2013-2014 учебном году. | сентябрь | | зам.директора по УМР |
3. | Систематизация материалов к аттестации | сентябрь | портфолио | аттестующиеся учителя |
4. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами | в течение года | | зам.директора по УМР |
5. | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | согласно графику | экспертные заключения для аттестационной комиссии | экспертная группа |
8. Повышение квалификации учителей
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Посещение курсов повышения квалификации при ККИДППО | В течение года | Курсы повышения квалификации | Писаренко Н.А |
2. | Участие в работе окружных конференций, семинаров, тематических консультаций | В течение года | | Стрелкова З.В. |
3. | Обсуждение выступлений и публикаций творчески работающих учителей | В течение года | Заседания МО | Руководители МО |
4. | Изучение и внедрение передового педагогического опыта (по отдельному плану) | В течение года | | Зам.директора по УВР, руководители МО |
5. | Взаимопосещение уроков | В течение года | | Зам. директора по УВР, УМР, руководители МО |
6. | Участие в профессиональных конкурсах | Сентябрь- февраль | Подготовка и участие в конкурсе | Писаренко Н.А. |
Работа методического совета гимназии.
В 2013-2014 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
- Итоги методической работы за 2013 -2014 учебный год, основные задачи на новый учебный год.
- Инструктивно-методические совещания.
- Утверждение УМК на 2013-2014 уч. год, учебных планов и программ, планов работы МО.
- Организация и проведение предметных олимпиад.
- Итоги мониторинга учебной деятельности по результатам полугодий.
- Управление качеством образования в гимназии. Результаты диагностики уровня обученности учащихся. Сравнительная характеристика.
- Работа с учащимися, имеющими мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
- Информация о ходе аттестации учителей.
- Подведение итогов аттестации учителей гимназии, анализ реализации системы курсовой подготовки.
- Подготовка к итоговой аттестации в 9-х, 11 классах.
- Подведение итогов по самообразованию, самооценка профессионального развития учителей.
- Мониторинг учебной деятельности за год. Результативность работы МС.
- Обсуждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
- Работа по новым ФГОС:
согласование календарно-тематических планов;
преемственность в работе начальных классов и основного звена;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
отчеты учителей по темам самообразования;
итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА, ЕГЭ.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы за 2012-2013 учебный год, стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать все МО.
Для организации дифференцированной работы с педагогическими кадрами в гимназии организована работа по самосовершенствованию педагогического мастерства. У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, семинаров, практикумов.
План методической работы МБО гимназии №3 на 2013-2014 учебный год
1.Управление методической работой. Вопросы для педсоветов | |||
№ п/п | Тематика мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Анализ работы гимназии за 2012-13 учебный год. | август | директор, зам.директора по УМР |
2. | Совершенствование методов и форм работы учителей-предметников в УВП и во внеурочной деятельности. | декабрь | зам.директора по ВР, УВР, УМР |
3. | Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на комтентностное образование. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. | январь | зам. директора по УВР |
4. | Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС. Технологическая карта урока. | март | председатели МО, зам.директора по УМР |
5. | О допуске учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации. О переводе учащихся 1-8, 10 классов | май | директор, зам.директора по УВР |
6. | О выпуске учащихся 9, 11 классов | июнь | директор, зам.директора по УВР |
2.Методические семинары | |||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Формирование ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС | октябрь | зам.директора по НШ, учителя начальных классов |
2. | Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории и обществознания | январь | учителя истории и обществознания |
3. | Классный час в системе воспитания школьников | март | зам.директора по ВР |
4. | Учебно-познавательная деятельность и психолого-педагогические условия ее организации | апрель | педагог-психолог |
3. Заседания методического совета | |||
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. |
| сентябрь | заместитель директора по УМР |
2. | 1. Знакомство с Положением о проведении школьного тура предметных олимпиад. 2. Организация и проведение предметных олимпиад. 3. Работа с аттестующимися учителями. 4. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников 5. Работа с «одарёнными детьми». 6. Подготовка к городскому конкурсу «Учитель года». | октябрь | заместитель директора по УМР |
3. |
4. Итоги успеваемости за 1 полугодие. | январь | заместитель директора по УМР |
4. | 1. Анализ взаимопосещения уроков учителями-предметниками. 2. Формирование заявки на курсы повышения квалификации в следующем учебном году. 3. Результаты мониторинга развития учащихся по предметам. | март | заместитель директора по УМР |
5. |
5.Подготовка планов работы гимназии и планов работы методических объединений на следующий учебный год. | май | заместитель директора по УМР |
4.Инструктивно-методические совещания | |||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение, и проверка классных журналов, тетрадей, дневников учащихся, литков здоровья). | сентябрь | зам. директора по УМР |
2. | Собеседование с педагогами, подавшими заявление на повышение квалификационной категории. | сентябрь | зам. директора по УМР |
3. | Организация работы с одарёнными детьми. | октябрь | зам. директора по УМР |
4. | Проблемы преемственности между 1-й и 2-й ступенью обучения с точки зрения сотрудничества педагогов | декабрь | зам.директора по УМР |
5. | Совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности | декабрь | зам.директора по УМР |
6. | Информирование педагогических работников о новых учебниках, УМК, о содержании образовательных программ. | в течение года | руководители МО зав. библиотекой |
7. | Методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению ГИА, ЕГЭ. | в течение года | зам. директора по УВР,УМР |
8. | Обеспечение комплектования фонда учебников учебно-методической литературой. | в течение года | библиотекарь |
9. | Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2013-2014 учебном году. | май | зам. директора по УМР |
5.Внеурочная деятельность по предметам | |||
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение предметных недель | в течение года | руководители МО |
2. | Работа психолога с одарёнными детьми (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д.). Тестирование и помощь учащимся по необходимости в течение года | сентябрь | психолог, кл.руководители |
3. | Создание условий по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности | в течение года | кл.руководители, психолог, педагоги доп.образования |
4. | Организация и проведение школьных олимпиад | в течение года | руководители МО |
5. | Участие в муниципальном этапе олимпиад | в течение года | зам.директора по УВР |
6. | Участие в научно–практических конференциях, городских конференциях проектной деятельности среди школьников 8-11 классов | в течение года | руководители ГМО, учителя - предметники |
6.Работа школьной библиотеки. | ||
№ п/п | Тематика | Где заслушивается |
1. | Информировать учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах (индивидуальное, фронтальное - обзоры новинок). «Калейдоскоп новинок» | Методсовет, заседание МО |
2. | Информировать учителей о новой методической литературе и учебных пособиях, рекомендованных для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ | Методсовет, заседание МО |
3. | Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году в соответствии с ФГОС | ноябрь - апрель |
4. | Подбор источника информации для работы учителя-предметника с детьми, мотивированными на учебу (одаренные дети) | по требованию МО и педагогов |
6. | Подбор материала к олимпиадам, предметным неделям. | в рамках проведения |
7. | Составление библиографического списка литературы для классных руководителей «Планирование воспитательной работы» | сентябрь |
8. | Составить библиографического указателя «Введение ФГОС в образовательный процесс» | сентябрь |
9. | Составить библиографического списка литературы «ФГОС второго поколения» | в течение года |
10. | Составить подборки источников информации по теме: «Проектно-исследовательская деятельность школьников в условиях реализации ФГОС» | декабрь |
11. | День информации для учителей: «Новый учебник – новым стандартам» | ноябрь |
12. | Методическая и консультационная помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методических советов, посвященных ФГОС | по требованию педагогов |
13. | Методическая и консультационная помощь педагогам-участникам проекта «Школа цифрового века» | по требованию педагогов |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: