План методической работы на 2013-2014 учебный год Тема методической работы
Принят Утверждаю:
На Педагогическом совете Директор МОУ СОШ №1
№1 от __августа 2013 г. г. Питкяранта, Республики Карелия
_______________
М.Г. Голосова
План методической работы
на 2013-2014 учебный год
Тема методической работы:
«Традиции и инновации в организации современного образовательного процесса в школе».
Миссия методической работы: формирование и развитие профессиональных компетентностей педагога
Цель:
осуществление подготовки педагогов к внедрению нового содержания образования, ФГОС, овладение новыми инновационными педагогическими технологиями;
создание условий, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность педагогов.
Задачи:
продолжить работу по систематической подготовке педагогических кадров;
обобщить опыт учителей, использующих новые технологии обучения и воспитания;
совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными инновационными технологиями;
способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
Условия:
создать и утвердить учебный план ОУ, рабочие программы, позволяющие заложить фундамент знаний по учебным дисциплинам;
обеспечить уровень освоения стандартов образования;
составить и утвердить планы работы ШМО и план работы МС школы;
помочь учителям в выборе темы по самообразованию;
провести мероприятия по улучшению МТБ кабинетов;
создать методический кабинет ОУ;
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебно-методической работы в школе является Методический совет. Методический совет подотчётен педагогическому совету.
В Методический совет входят:
директор ОУ;
заместитель директора по УВР;
заместитель директора по ВР;
руководители ШМО;
психолог;
социальный педагог;
Содержание деятельности МС определено общей методической темой школы.
Основные направления деятельности методической службы:
формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества;
создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности;
повышение методического мастерства учителя;
аттестация учителей на более высокую квалификационную категорию;
повышение качества образовательного процесса;
создание банка данных инновационных идей и технологий;
Формы методической работы:
педсовет, методический совет
методические дни, недели
творческий отчет
доклады, выступления
самообразование, самоотчеты
анкетирование
наставничество
мастер-классы, открытые уроки
МО учителей
творческие группы
Методические консультации
Совещание при директоре и завуче по УВР
обсуждение проблем
Составные направления методической службы:
МО учителей начальных классов
МО учителей русского языка и литературы
МО учителей английского языка
МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, музыки, физической культуры
МО учителей химии, биологии, географии
МО классных руководителей
Основные направления методической работы:
| Основные направления работы | Деятельность по реализации | | |
|
| | | |
1.1 | Кадровые | Повышение профессиональной компетентности педагогов | Направление педагогов на курсы повышения квалификации | |
| | | Участие педагогов в городских, районных и республиканских мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной подготовки в межкурсовой период | |
| | | Участие в обмене опытом. Выбор темы самообразования и представление результатов. | |
| | | Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков | |
| | | Организация наставничества | |
| | Инновационная деятельность | Организация инновационной деятельности | |
| | Участие в профессиональных конкурсах | Подготовка к участию в профессиональных конкурсах | |
| | Аттестация | Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов | |
1.2 | Нормативно-правовые | Обеспечение педагогов нормативными документами | | |
1.3 | Программно-методические | Обеспечение педагогов образовательными программами, помощь в составлении тематического планирования. | | |
1.4 | Дидактические | Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала. | | |
1.5 | Материально-технические | Подготовка перечня необходимого учебного оборудования | | |
| | |||
2.1 | Урочная деятельность | Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков | | |
2.2 | Внеурочная деятельность | Формирование системы внеурочной деятельности; совместная подготовка и проведение внеклассных мероприятий | | |
2.3 | Предметные олимпиады и конкурсы | Организация, проведение и анализ школьного этапа олимпиады | | |
| | | Организация подготовки участников муниципального этапа олимпиады | |
| | | Организация обучающихся к участию в школьных, городских, районных конкурсах. | |
| | | Организация работы с мотивированными и одарёнными обучающимися | |
| | |||
3.1 | Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов | Проведение школьных диагностических работ | | |
Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года | | |||
Подготовка к итоговой аттестации | | |||
3.2 | Анализ результатов мониторинга | Выявление причин полученных результатов всех диагностических работ | |
План методической работы
№п/п | Разделы | Направления работы |
1 | Организационная работа |
|
2 | Информационная работа |
|
3 | Методическая работа |
|
4 | Диагностико-аналитическая деятельность | Изучение затруднений педагогических работников; |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
№п/п | Направления работы | Ответственный | Сроки |
1 | Организация и проведение предметных недель | | |
|
| Калинина О.А. Луканина С.М. | 23.09.-27.09.2013 |
| Семакова С.В. | 18.11.-22.11.2013 | |
| Легостаева Л.С. Келкоев А.В. Федорков Д.В. | 16.12.-20.12.2013 | |
| Овчинникова Л.М. Разумов О.В. Белкова Ю.А. | 20.01.-24.01.2014 | |
| Киселёва Н.Д. | 17.02.-21.02.2014 | |
| Котова Ю.А. учителя нач.классов | 24.02. – 28.02..2014 | |
| Анненкова В.П. | 17.03.-21.03.2014 | |
2 | Организация олимпиад
| Руководители ШМО Администрация Голосова М.Г. Голосова М.Г. Администрация, руководители ШМО | Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Октябрь 2013 Октябрь-ноябрь 2013 Ноябрь 2013 |
3 | Организация конкурсов
| Семакова С.В. Овчинникова Л.М. Анненкова В.П. Учитель информатики Киселёва Н.Д. ЗД по УВР | По плану |
4 | Организация работы по аттестации учителей
| Разумова В.А. | июнь |
| Разумова В.А. | июнь | |
| Голосова М.Г. | Сентябрь | |
| Администрация | сентябрь | |
| Администрация | сентябрь | |
| Разумова В.А. | сентябрь | |
| Голосова М.Г. | По графику | |
| Разумова В.А. | По графику | |
| | декабрь март ноябрь октябрь ноябрь май | |
| Разумова В.А. | По графику | |
| Разумова В.А. | сентябрь | |
| Голосова М.Г. | По приказу АК | |
5 | Руководство непрерывным педагогическим образованием
| Разумова В.А. Разумова В.А. Учителя школы Руководители ШМО Котова Ю.А. Филимонкова М.Г. Луканина С.М. Ефремова Е.Б. | Июнь Сентябрь Сентябрь В течение года Август май |
6 | Организация работы с молодыми специалистами | | |
|
Машара И.В. – Косых Е.В. Швед Е.А. – Киселёва Н.Д.
| Голосова М.Г. ЗД по УВР Наставники наставники | Сентябрь сентябрь В течение года |
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
1 |
| Руководители ШМО Администрация школы | В течение года |
2 |
| Руководители ШМО Учителя | В течение года |
3 |
| Руководители ШМО | По плану работы ШМО |
4 |
| Администрация | Сентябрь-ноябрь |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||
| Заседания Методического совета | | |
1 | Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме как показателей методической работы педагогического коллектива.
| ЗД по УВР | 09.09.2013 |
| ЗД по УВР | 16.09.2013 | |
| ЗД по УВР | 14.10.2013 | |
| ЗД по УВР | 23.12.2013 | |
| ЗД по УВР | 17.02.2014 | |
| ЗД по УВР | 14.04.2014 | |
| ЗД по УВР | Май 2014 | |
2 | Проведение педагогических советов | | |
|
| Голосова М.Г. | 29.08.2013 |
|
| Луканина С.М. | октябрь 2013 |
|
| Куликова В.Б. | февраль 2014г. |
|
| Кеккиева Е.К. Кузьмина А.С. | апрель 2014г. |
Высшей формой коллективной методической работы остаётся педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административно-внутришкольного управления в соответствии с закреплёнными за каждым из них должностными полномочиями, обязанностями.
В течение года МС осуществляет координацию деятельности ШМО и определяет стратегические задачи развития школы. Целью работы ШМО является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развития их творческого потенциала и, в конечном счёте, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Главное в работе МО – оказание реальной действенной помощи педагогу.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: ___________/В.Б. Куликова/
страница 1
скачать
Другие похожие работы: