NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы на 2010 2011 учебный год г. Торжок 2010 год



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7»


План работы
на 2010 – 2011 учебный год


г. Торжок

2010 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7»




План работы




на 2010 – 2011 учебный год
г. Торжок

2010 год
Анализ работы НОУ «Гнозис» за 3 года.
Одна из важнейших задач наших педагогов — воспитать небезразличную, активную, мыслящую личность. Для этого необходимо найти дополнительные формы образовательной деятельности, в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе — основе интереса к тому или иному направлению.

Одной из таких форм является исследовательская деятельность в рамках школьного научного общества.

В гимназии  13 лет работает Научное общество гимназистов, которое объединяет учащихся 8 - 11-х классов, и 3 года интеллектуальный клуб «Росток», созданный на базе НОУ для обучающихся 5 -7 классов. Количество гимназистов, желающих заниматься исследовательской работой, ежегодно увеличивается.

Структурными подразделениями научного общества гимназистов являются секции. За три последних года в гимназии активно работало 4 секции: секция филологических дисциплин,  секция естественно научных дисциплин, секция общественных дисциплин, секция начальных классов. Здесь под руководством учителей-предметников, преподавателей проводится научно исследовательская и проектная работа школьников.

Итоги работы представляются на школьной научно-практической конференции и в различных конкурсах, что придает исследовательским работам и проектам учащихся большую значимость и дает возможность познакомиться с работами своих юных коллег.


Четвёртый год в гимназии проводятся Ломоносовские чтения:

2007 год – «Становление российской науки»

2008 год – «Кто удивил, тот победил»

2009 год – «Пространство и время»

Их целью было совершенствование навыков исследовательской работы.


Активно гимназисты принимают участие в городских и студенческих конференциях.

Ежегодно члены научного общества и интеллектуального клуба отправляются в исследовательские экспедиции, по результатам которых проводятся творческие отчёты. Все экспедиции носят комплексный характер. За последние три года ребята побывали в Ростове Великом, Пскове, Изборске, Печорах, Пушкиногорье, на Валдае, в Костроме, Сусанино, Нерехте. В рамках экспедиции происходит комплексное изучение школьниками данного района:

  • его истории и архитектуры;

  • культурных традиций и фольклора;

  • экологии, и геологии.

Формируются коллекции и гербарии, записываются песни и тексты, проводятся измерения различных характеристик природных объектов.
Поэтому важным мероприятием каждой летней экспедиции является творческий отчёт, на котором представляется несколько докладов, характеризующих работу данной группы, рассказывающих о первичных результатах исследований, собранном материале. Слушатели могут получить ответы на все интересующие их вопросы, рассмотреть собранные коллекции.

В соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы ежегодно в апреле в гимназии проводится Неделя науки и творчества, с целью углубления и улучшения работы с одарёнными учащимися, популяризации достижений гимназистов во всех видах исследовательской, проектной и творческой деятельности.

В Неделе приняли участие обучающиеся различных ступеней обучения. Общее количество участников Недели охватывает более 60 % всех гимназистов.



В 2009 - 2010 учебном году члены НОУ и интеллектуального клуба стали участниками Международных игр ,олимпиад и форумов. 12 гимназистов приняли участие в Первых Международных Интеллектуальных играх, которые проходили в Москве, цель которых – развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Смирновой М.(4 класса) и Житиной Полине (3Б класса) вручены дипломы за участие и победу в Играх. 18 гимназистов (2 команды 7А класса – кл. руководитель В.Л.Фомина и 1 команда 8 класса – кл. руководитель Л.И.Лапичина) приняли активное участие в VIII Международной Интернет-Олимпиаде «Эрудиты планеты – 2009», которая проходила с 13 октября по 24 декабря, цель которой - поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, привития навыков в общении с компьютером, раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся; ребята показали не плохие результаты (21 место из 214 команд), все команды и каждый участник получили сертификаты. С 1 февраля по 10 марта НОУ стали участниками Интернет-фестиваля «Науки юношей питают», проводимом сообществом «Сотрудничество студенческих и школьных научных обществ». Наши материалы о НОУ «Гнозис» успешно прошли открытую общественную экспертизу, им присвоен Уникальный Номер (УН) -176598 и они перемещены в библиотеку сообщества



Анализ работы НОУ «Гнозис»

за 2009 -2010 учебный год

Одной из наиболее массовых и популярных сегодня форм дополнительной работы с учащимися является привлечение их к учебно-исследовательской деятельности.

План работы научного общества учащихся на 2009-2010 учебный год формировался, опираясь на привлечение к решению исследовательских и познавательных задач, развитию способностей личности осваивать новые культурные ценности, а также предоставлению возможности расширения социального опыта молодежи.

Цель: формирование ключевых компетенций гимназистов через научно-исследовательскую и проектную деятельность.


Работа в НОУ велась в разных формах: массовая (конференции, олимпиады, интеллектуальные турниры, экспедиции), групповую (совместная исследовательская и проектная деятельность обучающихся), индивидуальная.

За истекший период была проведена следующая работа:

  • проведены творческие отчёты по результатам экспедиций в Псковскую область (Миронова Н.В., Фомина В.Л.) и на Валдай (Смирнова Н.В., Фомина В.Л.) в которых приняло участие 52 обучающихся 6 – 11 классов, изданы 2 сборника выступлений ребят «Дороги к прекрасному» и «Валдай – страна озёр и колокольчиков;

  • проведены Четвёртые Ломоносовские чтения по теме «Пространство и время», на которой 19 гимназистов защищали свои исследовательские и проектные работы, издан сборник материалов чтений;

  • 12 гимназистов 2-8 классов со 2-го по 5 ноября приняли участие в Первых Международных Интеллектуальных играх, которые проходили в Москве, цель которых – развитие творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Смирновой М.(4 класса) и Житиной Полине (3Б класса) вручены дипломы за участие и победу в Играх;

  • 18 гимназистов (2 команды 7А класса – кл. руководитель В.Л.Фомина и 1 команда 8 класса – кл. руководитель Л.И.Лапичина) приняли активное участие в VIII Международной Интернет-Олимпиаде «Эрудиты планеты – 2009», которая проходила с 13 октября по 24 декабря, цель которой - поддержание устойчивого интереса к образовательным предметам, привития навыков в общении с компьютером, раскрытие интеллектуального потенциала обучающихся; ребята показали не плохие результаты (21 место из 214 команд), все команды и каждый участник получили сертификаты;

  • С 1 февраля по 10 марта НОУ стали участниками Интернет-фестиваля «Науки юношей питают», проводимом сообществом «Сотрудничество студенческих и школьных научных обществ». Наши материалы о НОУ «Гнозис» успешно прошли открытую общественную экспертизу, им присвоен Уникальный Номер (УН) -176598 и они перемещены в библиотеку сообщества;

  • с 12 по 16 апреля проводилась ежегодная Неделя науки и творчества в рамках которой было проведено ряд мероприятий: конкурс презентаций «Шаги к Великой Победе», посвященный 65-летию Победы, день семейного творчества, научно-практическая конференция (работа конференции проводилась по 4 секциям – филологической (14 человек), естественно-научной (6 человек), секция общественных дисциплин (14 человек), секция начальных классов (22 человека), выставка творческих работ учащихся.

Самое активное участие в проведении Недели приняли учителя и обучающиеся начальной школы. Более 300 гимназистов стали активными участниками проводимых мероприятий. 171 гимназистов были награждены призами и грамотами на торжественной церемонии, которая состоялась 16 апреля в Детском доме искусств.

  • с 7 по 11 мая 21 обучающийся гимназии, во главе с В.Л.Фоминой и Л.И.Лапичиной, побывали в экспедиции по маршруту Кострома – Сусанино - Нерехта. Ребята собрали богатый историко-краеведческий материал, получили хороший эмоциональный заряд и море  впечатлений.      По итогам экспедиции в октябре пройдёт творческий отчёт;

  • Цыганова Владена (руководитель Головатских Е.В.), Степанова Валерия (руководитель Л.И.Лапичина) принимали участие в студенческих научно-практических конференциях, которые проводились в индустриальном и политехническом колледжах и были награждены дипломами;

  • с 1 по 9 июня обучающиеся 7,8, 10 классов в соответствии с концепцией развития гимназии проходят летнюю полевую практику в обязательном порядке, с целью освоения гимназистами содержания образования на практическом уровне.

Организация практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися практическими навыками и умениями в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников гимназии. В октябре пройдёт творческий отчёт по результатам летней полевой практики.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • работа в научном обществе имеет для учащихся гимназии практическое значение: - во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской и проектной работы;

- во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати;

- в-третьих, они могут представить работы для участия в конференциях и семинарах на других уровнях;

- в-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

  • гимназисты с удовольствием отправляются в экспедиции и участвуют во всех мероприятиях проводимых НОУ;

  • секционная работа включает в себя постановку и проведение экспери­ментов, обсуждение реферативных работ, защиту научно-исследователь­ских, поисковых, рационализаторских и изобретательских предложений, что способствует развитию взаимоотношений «учитель-ученик»;

  • Организация работы НОУ помогает раскрыть творческий потенциал учащихся и педагогов гимназии и сделала возможным использование его в дальнейшем в учебно-воспитательном процессе.

Но, наряду с положительным, следует выделить и ряд недочётов в работе НОУ:

  • слабо работал в этом учебном году Учёный совет НОУ;

  • наблюдался недостаточный уровень самостоятельности учащихся в выполнении работ;

  • наблюдается авральный характер оформления научных работ;

  • не проведено посвящение в члены НОУ и члены интеллектуального клуба, а желающих среди 5-8 классов было много;

  • наблюдается эпизодичность в секционной работе;

  • психологическая служба не включена в организацию научно-исследовательской деятельности гимназистов;

  • некоторые педагоги не осознают значимость совместного обсуждения работ, недооценивают возможности НОУ в овладении обучающимися методологическими умениями, приобретении опыта публичного выступления и ведения научной дискуссии;

  • не ведутся занятия по основам исследовательской деятельности.

Поэтому в новом учебном году

- предстоит обратить внимание:

  • на практическую значимость исследовательских работ;

  • на правильность оформления работ по установленным требованиям организаторов каждой конференции;

- необходимо повысить роль психологической службы в организации научно-исследовательской работы гимназистов;

- предстоит сформировать новый состав Учёного совета НОУ;

- ввести в учебный план для 8 - 9 классов элективный курс по основам исследовательской деятельности;

- планировать работу секций НОУ;

- более активно участвовать в городских, областных, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях;

-  систематически организовывать индивидуальные консультационные занятия с учащимися на базе НОУ.

План работы

научного общества учащихся «Гнозис»

на 2010-2011 учебный год.

Цель: продолжить работу по формированию ключевых компетенций гимназистов через научно исследовательскую и проектную деятельность.

Месяц

Направления деятельности

Представляемые материалы, документы, отчёты

Сентябрь

  1. Заседание учёного совета НОУ №1:

а) анализ работы НОУ «Гнозис» за 2009 -2010 учебный год;

б) обсуждение плана работы на 2010 -2011 учебный год;

в) уточнение списка членов НОУ;

в) выборы и утверждение Ученого совета НОУ;

г) составление списка учащихся в новом учебном году;

д) подготовка и проведении отчёта по полевой практике учачихся.

1. Посвящение в члены НОУ.


  1. Первое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности».

  2. Определение конкурсов регионального и всероссийского уровней для участия в них членов НОУ.

  3. Оформление тематического стенда НОУ.

  4. Психолого-педагогическая диагностика членов НОУ, подготовка рекомендаций для работы с одарёнными детьми.

  5. Выявление гимназистов, ориентированных на научную деятельность (анкетирование, диагностика творческого и интеллектуального потенциала гимназистов)

  6. Творческий отчёт о летней полевой практике гимназистов.




Протокол заседания №1

Список участников НОУ

Сценарий посвящения.

Материалы занятия.
Положения конкурсов.

Материалы для стенда.

Результаты диагностики.


Результаты диагностики.

Материалы творческого отчёта.


Октябрь

  1. Заседание учёного совета НОУ №2:

а) организация и проведение пятых Ломоносовских чтений;

б) подготовка и проведение творческого отчёта по результатам экспедиции в Костромскую область;

в) определение роли предметных секций в НОУ, выборы их руководителей.

  1. Творческий отчёт по результатам проведения экспедиции в Костромскую область.

  2. Второе занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»




  1. Посвящение в члены НОУ.



  1. Работа учителей-предметников по подбору тем для проектной и исследовательской деятельности гимназистов.




Протокол заседания №2.
Материалы творческого отчёта.

Материалы занятия.
Сценарий посвящения и списки новых членов НОУ.
План работы секций НОУ.


Ноябрь

  1. Заседание учёного совета НОУ №3:

а) анализ проведения творческих отчётов;

б) обсуждение параметров рецензирования работ представляемых на ломоносовские чтения.

  1. Третье занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»




  1. Пятые Ломоносовские чтения «По следам великих открытий».




  1. Творческий отчёт по результатам экспедиции в Лихославль ( в рамках эколого-краеведческого лагеря «Перспектива»)



Протокол заседания №3.
Материалы занятия.


Материалы Ломоносовских чтений

Материалы творческого отчёта.


Декабрь

  1. Заседание учёного совета НОУ №4:

а) распространенные ошибки в написании и оформлении исследовательских работ;

б) анализ проведения пятых Ломоносовских чтений;

в) анализ участия членов НОУ в школьных предметных олимпиадах.

  1. Участие членов НОУ в параде компьютерных проектов.

  2. Четвёртое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»

Протокол заседания №4.
Электронный материал.
Материалы занятия.

Январь

  1. Заседание учёного совета НОУ №5:

а) отчёт руководителей секций о результатах подготовки к школьной научно-практической конференции;

б) анализ участия членов НОУ в городских и региональных предметных олимпиадах.

  1. Пятое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»



Протокол заседания №5.

Материалы занятия.

Февраль

  1. Заседание учёного совета НОУ №6:

а) подготовка и проведение интеллектуального конкурса «Эрудит»;

б) подготовка проектов и исследовательских работ к неделе науки и творчества;

в) планирование летних экспедиций.

  1. Шестое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»

  2. Конкурс «Эрудит» - I этап.




Протокол заседания №6.
Материалы занятия.


Сценарий конкурса и его результаты.

Март

  1. Заседание учёного совета НОУ №7:

а) планирование подготовки и проведения недели науки и творчества;

б) подготовка проектов и исследовательских работ к неделе науки и творчества;

в) изучение опыта работы НОУ в других учебных заведениях.

  1. Посвящение в члены интеллектуального клуба «Росток» и кружка «Почемучки».

  2. Седьмое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»

  3. Сдача работ на рецензировании.

  4. Посещение предприятий, научных учреждений (каникулы)

  5. Встречи со студентами вузов соответствующих областей знаний

  6. Конкурс «Эрудит» - II и III этапы.




Протокол заседания №7.

Сценарий посвящения и списки новых членов.
Материалы занятия.

Рецензии.
Материалы посещения.
Материалы встречи.
Сценарий конкурса и его результаты.

Апрель.

  1. Заседание учёного совета НОУ №8:

А) анализ проведения игры «Эрудит»:

б) организация и проведение летних научно-исследовательских экспедиций;

в) мониторинг участия членов НОУ и членов клуба «Росток» в творческих днях кафедр и мероприятиях проводимых на разных уровнях.

  1. Восьмое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»

  2. Участие членов НОУ в городских научно-практических конференциях учащихся.

  3. Неделя науки и творчества.

Протокол заседания №8.

Материалы занятия.

Результаты участия.
Материалы недели.

Май

  1. Заседание учёного совета НОУ №9:

а) анализ работы НОУ за 2009 -2010 учебный год;

б) организация летней полевой практики в 7- х,8-ых,10 классах.

в) анализ проведения Недели науки и творчества.

  1. Восьмое занятие по курсу «Основы исследовательской деятельности»

  2. Летняя экспедиция в Смоленскую область.

Протокол заседания №9.

Материалы занятия.

Программа экспедиции.


Июнь

  1. Летняя полевая практика в 7- х классах.

  2. Экспедиция в рамках движения «Мы – дети Волги».




Программа практики.

Программа экспедиции.





П

лан работы


и
нтеллектуального клуба «Росток»


на 2010-2011 учебный год.

(5-7 классы)

Месяц

Направления деятельности

Представляемые материалы, документы, отчёты

Сентябрь

1.Заседание совета клуба:

а) выборы совета клуба;

б) утверждение плана работы клуба на 2010-2011 учебный год;

в) составление графика интеллектуальных встреч;

г) планирование работы над коллективным проектом «Великие люди земли Тверской».


2. Игровая программа «Что? Где? Когда?».

3. Определение конкурсов городского, регионального и всероссийского уровней для участия в них членов клуба.


Протокол №1.
Сценарий игры.

График участия гимназистов в конкурсах.

Октябрь

1. Интеллектуальная игра: «Что такое осень?»

2. Посвящение в члены интеллектуального клуба.


Сценарий игры.

Списки новых членов клуба. Сценарий посвящения.

Ноябрь

1.Заседание совета клуба:

а) анализ работы клуба за 1 четверть;

б) подготовка защиты коллективного проекта «Великие люди земли Тверской».

2. Защита проекта «Великие люди земли Тверской» на Ломоносовских чтениях.

3. Интеллектуальная игра «Словесные игры».

Протокол №2

Брошюра.

Сценарий игры.

Декабрь

1.Участие членов клуба в параде компьютерных проектов.

2. Интеллектуальная программа «Новогодние истории».

Банк электронных проектов

Сценарий игры

Январь

1. Заседание совета клуба:

а) анализ работы клуба за II четверть;

б) планирование работы над коллективным проектом «Путешествие по памятникам Тверской области»

2. Интеллектуальная игра "Человек и его здоровье".

Протокол №3
Сценарий игры

Февраль

Брей-ринг «Всё обо всём»


Сценарий брейн-ринга и его результаты.

Март

1.Заседание совета клуба:

а) анализ работы клуба за III четверть;

б) планирование образовательной акции «Колокола памяти».

2. Посвящение в члены интеллектуального клуба «Росток»

3. Конкурс «Эрудит» - II этап


Сценарий посвящения.

Сценарий конкурса и его результаты.


Апрель

1. «День умного смеха»

2. Защита коллективного проекта «Путешествие по памятникам Тверской области» на неделе науке и творчества.


Сценарий праздника.

Брошюра. Электронное пособие.

Май

1.Заседание совета клуба:

а) анализ участия членов клуба в неделе науки и творчества;

б) планирование работы над коллективным проектом «Современные технологии на службе природы»;

в) анализ работы клуба за год.

2. Образовательная акция «Колокола памяти»


Протокол №4

Брошюра, электронное пособие.

Июнь

Полевая практика. Работа над коллективным проектом «Современные технологии на службе природы».

Брошюра.




План работы

интеллектуального

кружка «Любознайки »

на 2010-2011 учебный год.



Месяц

Направления деятельности

Представляемые материалы, документы, отчёты

Сентябрь

Игровая программа «Что? Где? Когда?».

Сценарий игры.

Октябрь

Посвящение в члены интеллектуального клуба.

Сценарий посвящения.

Ноябрь

Защита проекта «Герои нашего города» на Ломоносовских чтениях.

Брошюра.

Декабрь

Участие членов клуба в параде компьютерных проектов.


Банк электронных проектов.


Январь

Игра «Хочу всё знать».

Сценарий игры.

Февраль

Викторина «Кто лучше всех знает Россию?»

Вопросы викторины и её результаты.

Март

Посвящение в члены интеллектуального клуба «Росток»


Сценарий посвящения.

Апрель

Защита проекта «Путешествие по национальным паркам» на неделе науки и творчества

Брошюра.

Май

Конкурс фантастических рисунков.

Альбом.


страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.