NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы на 2012-2013 учебный год. Анализ деятельности цо №5 за 2011-2012 уч год



Согласовано Утверждаю:

Руководитель управления образования Директор МБОУ ЦО №5

администрации Кировского района г. Красноярска __________ Марыгина Л.И.

_______________М.А. Захарова Пр.№ от

«___»_________________2012 г.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

центр образования №5»
Анализ образовательной деятельности

за 2011-2012 учебный год.

План работы на 2012-2013 учебный год.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦО № 5

за 2011-2012 уч. год.

Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошлый год можно на уровне констатации факта сказать, что учебно-воспитательный процесс протекал в режиме функционирования. Сложившийся стабильный коллектив, текучести кадров нет, заложены традиции, которые дают определенные результаты, лежащие в позитивном поле учебно-воспитательной деятельности:

  • Совместная творческая деятельность педагогов и учащихся;

  • Воспитательная работа (детское соуправление в г. Улей);

  • Системная психологическая помощь учащимся, родителям.

В текущем учебном году комплектование школы осталось на прежнем уровне (11 классов - комплектов) сохраняется тенденция увеличения III ступени по сравнению со второй, (II ст. – 5 классов, III ст. – 6 классов). За учебный год контингент обновился на 78%.

В связи с этим продолжает проявляться негативный фактор нестабильности в контексте преемственности и успешной деятельности детского соуправления в сложившейся воспитательной системе.

По-прежнему нет продуманной, целенаправленной системы в масштабе района по комплектованию учащихся в нашем ОУ. Успешно работает антисистема: директора школ района учитывают всех проблемных и нерадивых учащихся при комплектовании для получения ФМО, а затем «сбрасывают» их к нам по принципу «эти дети – не наши дети».

Уровень мотивации к обучению, а также нравственно – этической культуры неуклонно снижается неуклонно снижается и это неоспоримый факт. Этот фактор является объективным и не зависит от профессионализма и мотивации педагогического коллектива, а также управленческих решений на уровне ОУ, но их дестабилизирующий характер влияет на качество учебно-воспитательного процесса и эмоциональное выгорание педагогов.

На первом этапе была проведена тщательная социальная и психологическая диагностика, чтобы увидеть первую картинку для преодоления реальных психолого-педагогических и социальных затруднений сложившегося контингента и простроить работу по коррекции выявленных проблем.

1. Социальный паспорт учреждения



п/п

Категории учащихся
Количество уч-ся







2007-2008

2008-2009

2009-2010


2010-2011

2011 - 2012













%




%




%




%




%

1

Всего учащихся

209




196




184




191




203




2

Уч-ся из полной семьи

73

34,9

36

18,3

48

23,7

37

19.3

52

25,6

3

Семьи, где восп. одна мать

99

47,3

79

40

63

31,2

40

20.9

73

35

4

Семьи, где восп. один отец

21

10

11

2,6

5

2,5

5

2.6

8

4

5

Семьи, где есть отчим

5

2,47

4

2

19

9,4

10

5.2

8

4

6

Семьи, где есть мачеха

-

-

-

-

3

1,4

-

-

3

1,5

7

Многодетные семьи

8

3,8

3

1,5

8

3,9

8

4.2

4

2

8

Опекаемые

3

1,4

3

1,5

2

0,9

3

1.5

2/1

0,5

9

Дети-инвалиды

-

-

-

-

2

0,9

5

2.6

1

0,5

10

Сам-но прожив. уч-ся

12

5,7

42

21,4

55

27,2

51

26.7

46

23

11

Уч-ся, состоящие в браке

8

3,8

10

5,1

17

8,4

17

8.9

1

0,5

12

Уч-ся, живущие с родств.

3

1,4

2

1

2

0,9

44

23

3

1,5

13

Семьи без определенного места жительства

1

0,5

-

-

-

-

-

-

-




14

Неблагополучные семьи

1

0,5

31

15,8

2

0,9

10

5.2

4

2

15

Семьи с низким достатком

129

61,7

176

89

92

45

91

47.6

50

25

16

Родители – безработные

20

9,5

35

17

12

5,9

12

6.3

6

3

17

Семьи – «беженцы»

-

-

-

-

-

-

-

-

0




18

Учащиеся, совмещающиеся работу с учебой

19

9

116

59

71

35,1

46

24

44

22

19

Уч-ся, состоящие на учете в ОППН

21

10

10

5,1

6

3,3

4

2

8

4

20

Учащиеся на ВШУ

5

2,4

8

4

9

4,8

7

3.7

4

2

21

Наркологический учет

2

0,95

3

1,5

1

0,4

3

1.6

-




22

Учащиеся, проживающие в СОП семьях

3

1,4

196




3

1,4

2

1

7

3,5



III.Оценка комплексной психологической диагностики

Диагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Диагностическая работа на начало и конец учебного года строилась с использованием диагностических минимумов, то есть проводилось комплексное психолого-педагогическое обследование всех учащихся Центра образования. Диагностика была проведена по различным направлениям, что позволило сделать определенные выводы и рекомендации как для педагогов, родителей, так и самих учащихся. Выбор использованных диагностических минимумов обоснован особенностью контингента учащихся, специфическими целевыми установками деятельности Центра образования (ЦО). Получены следующие результаты.
1. Для изучения агрессивности учащихся и выявлений особенностей эмоционально-волевой и ценностно-нормативной сфер личности детей, которые в критических обстоятельствах могут способствовать проявлению у них агрессивных форм поведения, была проведена диагностика по методике Баса-Дарки.


Класс

Обследовано

Высокий уровень

агрессивности

Высокий уровень

враждебности

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года



18 (90%)

20 (87 %)

6 (33%)

4 (17 %)

8 (40%)

6 (30 %)



17 (100%)

18 (95 %)

5 (29%)

3 (16 %)

11 (65%)

9 (50 %)



6 (46%)

10 (72 %)

2 (15%)

-

3 (23%)

2 (20 %)



10 (83%)

13 (100 %)

2 (17%)

1 (8 %)

4 (33%)

4 (31 %)

10А

15 (83%)

18 (95 %)

5 (28%)

3 (16 %)

8 (44%)

5 (28 %)

10Б

14 (78%)

20 (100 %)

3 (17%)

3 (15 %)

5 (28%)

2 (10 %)

10В

7 (33%)

12 (63 %)

2 (10%)

1 (8 %)

3 (14%)

2 (17 %)

11А

20 (90%)

16 (100 %)

2 (9%)

1 (6 %)

11 (50%)

6 (37 %)

11Б

15% (93%)

15 (100 %)

3 (19%)

2 (13 %)

5 (31%)

3 (20 %)

11В

4 (25%)

4 (25 %)

-

-

1 (6%)

1 (6 %)

Итого

126 (60 %)

146 (70 %)

30 (24 %)

18 (12 %)

59 (47 %)

40 (27 %)

На начало года по результатам диагностики можно отметить, что уровень враждебности немного выше чем уровень агрессивности, то есть учащимся в большей степени свойственно стремление проявлять негативные реакции, выражаемые в проявлении недоверия и осторожности по отношению к людям (учителям), зависть и ненависть к окружающим за действительны и вымышленные действия. Также высокие показатели могут быть связаны с основными особенностями подросткового возраста и неблагоприятными условиями семейного воспитания. В 9, 11 классах ситуация экзамена проверки знаний является для большинства стрессовой, при которой возможны конфликтные ситуации, провоцирующие враждебность и агрессию как против окружающих, так и против себя.

На конец года уровень агрессивности снизился на 8 %, уровень враждебности снизился на 18 %. Это может быть обусловлено тем, что адаптационный период завершился. Также индекс враждебности и агрессивности мог снизиться вследствие проведения бесед, консультаций, индивидуальной работы как педагога-психолога, так и классных руководителей.


Учебный год

Высокий уровень
агрессивности, %


Высокий уровень

враждебности, %

На начало года

На конец года

На начало года

На конец

года

2009-2010

12

10

11,3

23

2010-2011

24

19

54

42

2011-2012

24

16

47

29

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: