План работы школьной библиотеки мобу сош №6 Паспорт библиотеки: Штат 1 ставка библиотекарь
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №6
МО Кореновский район
Утверждаю:
Директор МОБУ СОШ №6
_______________ О. А. Сенченко
План
работы библиотеки
МОБУ СОШ №6
на 2014 – 2015 учебный год
Ст. Сергиевская
2014
ПЛАН работы школьной библиотеки МОБУ СОШ №6
Паспорт библиотеки:
1. Штат – 1 ставка библиотекарь
2. Фонд - 10 669 экз., в том числе 5 188 экз. учебного фонда
3. Помещение - 48 м2, выделены зоны: компьютерная, зона СБА, зона читального зала, зона выдачи, зона младших школьников, зона медиаресурсов, зеленая зона. Имеется отдельное хранилище для учебников.
4. Материально-техническая база: 1 компьютер, принтер, сканер.
5. Ведущие функции – информационная и образовательная.
Миссия библиотеки: школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.
Анализ работы библиотеки за прошедший 2013 – 2014 учебный год
Сильные стороны | Слабые стороны, внутренние проблемы | ||
Внутренний диагноз: - библиотека компьютеризирована; - просторное помещение; - разнообразие ассортимента библиотечных услуг, форм и методов; - библиотечные уроки проведены согласно плану-графику Внешний диагноз: - методическая поддержка со стороны методиста по библиотечным фондам; - регулярное проведение семинаров библиотечных работников ОУ | Внутренний диагноз: - слабо укомплектованный фонд на традиционных и нетрадиционных носителях; - нет постоянных финансовых вливаний; - нет электронной почты; - не создан электронный каталог. Внешний диагноз: - повышение цен на документальные ресурсы. | ||
Количественные и качественные показатели за прошедший гоод (в сравнении с предыдущими) | |||
| 2011-2012 | 2012-213 | 2013-2014 |
Число читателей | 347 | 334 | 313 |
Число посещений | 4690 | 3795 | 3829 |
Книговыдача | 7077 | 5704 | 4322 |
Объём фондов: | | | |
Обращаемость (книгов./осн. фонд) | 1,1 | 1 | 0,8 |
Посещаемость (кол-во посещ/чит.) | 13,5 | 11,4 | 9,0 |
Читаемость (книгов./читат.) | 20,4 | 17,1 | 13,8 |
Книгообеспеченность (осн. фонд/контингент) | 18,7 | 14,9 | 15,2 |
Всего массовых мероприятий: | | | |
Книжных выставок | 18 | 11 | 11 |
Выступлений на педсоветах, родительских собраниях и пр. | 4 | 4 | 5 |
Конкурсов | 12 | 20 | 21 |
Бесед, планов чтения | 13 | 17 | 15 |
Библиотечных уроков | 14 | 14 | 14 |
Библиографических списков | 3 | 4 | 4 |
Литературных вечеров | 4 | 8 | 5 |
Презентаций | 0 | 3 | 10 |
Акций | 6 | 8 | 10 |
Литературных викторин | 11 | 16 | 10 |
Обзоров | 3 | 4 | 4 |
Качественные показатели | |||
Охват всех категорий читателей – 87% | |||
Эффективность и разнообразие форм и методов работы мероприятий: обзоры, конкурсы, музыкально-литературные композиции, викторины, уроки здоровья, путешествия, литературные вечера, презентации, уроки нравственности, диспуты и др. | |||
Использование компьютера в игровых моментах в проведении библиотечных уроков, викторин. | |||
Актуальность массовых мероприятий заключается в воспитании у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, в развитии творческого мышления, познавательных интересов и способностей. | |||
Использование всех возможностей и ресурсов библиотеки СБА библиотеки, электронные носители, картотеки. | |||
Учёт возрастных особенностей: при выдаче литературы и проведении массовых мероприятий. | |||
Участие учащихся в проведении массовых мероприятий |
План-сетка основной работы библиотеки
№ п/п | Содержание работы | Дата проведения |
| ||
1. | Работа с должниками | Сентябрь |
2. | Приём новой литературы, её учёт, обработка, расстановка. | По мере поступления |
3. | Обновление разделителей в соответствии с ББК | Октябрь |
4. | Анализ качественного и количественного состояния основного фонда: изучение отказов на программную художественную литературу. Выступление на педсовете о результатах анализа | Октябрь |
5. | Анализ чтения переодики | Ноябрь |
6. | Оформление подписки на периодические издания | Ноябрь |
7. | Подведение итогов движения фонда | Декабрь, январь |
8. | Расстановка фонда, подшивка периодики | Ежедневно |
9. | Обеспечение сохранности фонда, мелкий ремонт и переплёт. | Июнь |
10. | Изъятие и списание ветхой и морально-устаревшей литературы | Июнь – август |
11. | Санитарный день | 1-е число каждого месяца |
| ||
1. | Справочно-библиографическое сопровождение педсоветов, мероприятий к юбилеям писателей и др. | Ежемесячно |
2. | Формирование информационно-библиогафической культуры | Ежемесячно |
3. | Работа по созданию электронного каталога | Ежемесячно |
4. | Проведение библиотечных уроков в следующих классах: | |
| «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» (знакомство с библиотекой) 1 кл. | До 01.11.2013 |
| "Гардероб" для книги – элементы книги. 3 класс | октябрь |
| Что принёс нам почтальон. 2 класс | ноябрь |
| «Загадки страны Почемучляндии" (научно-популярная и справочная литература) 6 класс | декабрь |
| Книга и её создатели. Структура книги, использование её научно-справочного аппарата. 4 класс | январь |
| «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться». 1 - 2 класс | Январь |
| Справочная литература. 5 класс | Февраль |
| «Твои первые энциклопедии, словари, справочники» 6 – 7 класс | Март |
| В мире полезной информации. 9 класс | Апрель |
| Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Картотеки. класс | май |
| ||
С учащимися | ||
3.1 Индивидуальная работа | ||
1. | Беседы о прочитанном, рекомендательные беседы, беседы о новинках литературы | Ежемесячно |
2. | Беседы у каталогов, картотек, по расстановке фонда, по справочному аппарату книги. | Ежемесячно |
3. | Беседы при записи в библиотеку | Ежемесячно |
4. | Обслуживание читателей (учащихся, педагогов, родителей) | Ежемесячно |
3.2 Массовая работа | ||
| ||
1. | Выставки, подборки литературы к предметным неделям | Сентябрь – май |
2. | Организация книжных выставок, проведение обзоров литературы в помощь учебному процессу. | Сентябрь – май |
3. | Подбор литературы в помощь написанию сочинений, докладов, рефератов, исследовательских работ, в помощь подготовки к экзаменам | Сентябрь - май |
3.2.2.Мероприятия по популяризации чтения и книги | ||
1. | Оформление книжной выставки «Блистательное созвездие» 1 – 11кл. | Сентябрь |
2. | Послушай-ка (громкие чтения по книгам-юбилярам) 1 – 6 кл. | сентябрь – май |
3. | Оформление книжных выставок к юбилеям писателей. | сентябрь – май |
4 | «Остров книжных сокровищ» литературная игра-путешествие 7 - 8 кл. | сентябрь |
5. | «Загадочный мир сказки» литературная викторина 3 – 4 кл. | декабрь |
6. | «В мире волшебных сказок» книжная выставка 1 – 5 кл. | январь |
7. | «Угадай героя» литературная игра. 5 – 6 кл. | март |
8 | «Сказки дедушки Корнея» презентация. 1 – 3 кл. | март |
9 | "Любимые сказки Андерсена» Литературная игра | апрель |
10. | Проведение Недели детской книги(по отдельному плану) | апрель |
3.2.3. За здоровый образ жизни | ||
1. | «Творчество – альтернатива наркотикам» книжная выставка 5 – 11 кл. | сентябрь |
| | |
| | |
| | |
2. | «Дорожная азбука" книжная выставка 1 - 6 кл. | сентябрь |
3. | «Курить не модно" час здоровья 5 - 6 кл. | октябрь |
4. | «Здоровый образ жизни" классный час 8 - 9 кл. | ноябрь |
8. | «Дорога в никуда" классный час 10 -11 кл. (к Всемирному дню борьбы со СПИДом) | декабрь |
9. | "Наркотик - знак беды" викторина 9 кл. | март |
3.2.4 Экологическое воспитание | ||
1. | «Эта хрупкая планета Земля» книжная выставка 5 – 11 кл. | сентябрь |
2. | «Знатоки природы " экологическая игра 3 - 4 кл. | октябрь |
3. | «Путешествие в лес полный чудес» игра-путешествие 1 – 2 кл. | октябрь |
4. | «Экологический серпантин» зкологическая игра-викторина 5 – 7 кл. | декабрь |
5. | «Кутерьма в стране зверья» игра-путешествие по книгам Житкова. 3 – 4 кл. | январь |
6. | "Чернобыль – это не должно повториться» классный час. 9 - 11 кл. | апрель |
3.2.5. Патриотическое воспитание | ||
1. | «Поклонимся великим тем годам» книжная выставка 5 – 11 кл | сентябрь |
2. | «Кубань родная, край казачий» книжная выставка 5 – 11 кл. | сентябрь |
3. | «Нет в мире краше Родины нашей» книжная выставка 7 – 11 кл. | сентябрь |
4. | «Что мы знаем о Кубани» викторина. 2 – 3 кл. | сентябрь |
5. | «Я люблю тебя, моя Кубань» викторина | сентябрь |
6. | «Кубань родная – край казачий» викторина. 4 – 5 кл. | сентябрь |
7. | «Не забудет наш народ Доблесть русских воевод» классный час. 7 – 8 кл. | ноябрь |
8. | Наука побеждать. Суворовские чтения. 4 – 6 кл. | декабрь |
9. | «Их подвиги словно легенды» урок памяти (о пионерах-героях) 4 – 6 кл. | февраль |
10 | «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца» урок мужества. 8 – 9 кл. | февраль |
3.2.6. Нравственное, правовое воспитание | ||
1. | «Лучше мамы не найти» классный час. 3 – 4 кл. | ноябрь |
2. | «Загляните в мамины глаза» громкое чтение и обсуждение рассказов В. А. Сухомлинского 1 – 2 кл. | ноябрь |
3. | " Есть на Руси святое слово « МАМА» книжная выставка. 5 - 11 кл. | ноябрь |
С педагогическим коллективом | ||
1. | Информирование учителей о новых поступлениях учебной и учебно-методической литературы, о статьях в периодических изданиях по интересующим педагогов темам. | По мере поступления |
2. | Участие в организации Дня учителя | Сентябрь - октябрь |
С родителями учащихся | ||
1. | Участие в работе общешкольного комитета | Сентябрь – май |
2. | Информирование родителей о фондах библиотеки | Сентябрь - май |
Реклама библиотеки, издательская продукция | ||
1. | Эстетическое оформление библиотеки, включая мелкий ремонт | Июль, сентябрь |
2. | Буклет-путеводитель по библиотеке для младших классов | К 1-му библ. уроку |
Профессиональное развитие работника библиотеки | ||
1. | Самообразовательная деятельность | В методический день |
2. | Посещение и участие в районных семинарах | 4 раза в год |
3. | Внедрение лучшего опыта работы | Сентябрь - май |
Библиотекарь ______________________ / С. А. Курукина /
страница 1
скачать
Другие похожие работы: