План работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год
Утверждаю Согласовано
Директор школы Зам. директора школы
_________ А. А. Климонтов ________ В.С. Нечитайлова
ПЛАН работы
школьной библиотеки
на 2013 – 2014 учебный год.
Основные задачи библиотеки на 2013– 2014 учебный год:
1.Реализация программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы».
2.Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.
3.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.
4.Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебных программ.
5.Воспитание информационной культуры учащихся.
6.Использование электронных образовательных ресурсов.
7.Популяризация памятных дат Российской истории.
8.Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
I. Формирование фонда библиотеки | ||
1.1 | Работа с фондом учебной литературы | |
1.1.1 | - Подведение итогов движения фонда | Сентябрь – октябрь |
- Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебной литературой на 2012-2013 учебный год. | ||
1.1.2 | - Прием и выдача учебников учащимся. | Май – июнь |
- Обеспечение выдачи учебников в полном объеме согласно Приказу УО и образовательным программам. | Август – сентябрь | |
1.1.3 | - Работа с библиографическими изданиями (прайс-листами; тематическими планами издательств; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования). | В течение года |
- Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 уч. год администрацией школы. | ||
- Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов. | ||
- Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа | ||
- Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. | ||
- Ведение электронной картотеки. | ||
1.1.4 | Проведение работы по сохранности учебной литературы: -рейды по классам с проверкой учебников | 1 раз в кв. |
1.1.5 | Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ | Май -Август |
1.1.6 | Изучение и анализ использования учебного фонда | Сентябрь, Май |
1.1.7 | Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы, в т.ч. электронной | По мере поступления |
1.1.8 | Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и своевременная подача документации в бухгалтерию | По мере поступления |
1.1.9 | Ведение листов учета выдачи учебников. Корректирование листов учета | Май, Август В течение года |
1.1.10 | Составление УМК на 2013-2014 учебный год | Июнь |
1.1.11 | Проведение работы по сохранности учебного фонда: - рейды-смотры «Учебнику – долгую жизнь!» - индивидуальные беседы о фонде с учащимися | В течение года |
1.1.12 | Работа с резервным фондом учебников: - ведение учѐта; - размещение для хранения; | Постоянно |
1.2. | Работа с фондом художественной литературы | |
1.2.1 | Изучение состава фонда | В течение года |
1.2.2 | Своевременный прием и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений | В течение года |
1.2.3 | Учет библиотечного фонда | В течение года |
1.2.4 | Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации | По мере комплектования |
1.2.5 | Создание и ведение каталогов поступающей литературы, ведение электронной картотеки и каталога художественной литературы | Постоянно |
1.2.6 | Списание недостающих изданий, оформление актов замены – утери. | В течение года |
1.2.7 | Контроль за своевременным возвратом выданных книг в фонд школьной библиотеки | Постоянно |
1.2.8 | Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки: - к художественному фонду; - к справочному фонду читального зала | Постоянно |
1.2.9 | Выдача изданий читателям | Постоянно |
1.2.10 | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах | Постоянно |
1.2.11 | Организация «открытых полок» | В течение года |
1.2.12 | Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей | Постоянно |
1.2.13 | Работа по мелкому ремонту изданий. Организация «скорой помощи» книге силами актива библиотеки | 1 раз в четверть |
1.2.14 | Ведение работы по сохранности книжного фонда | Постоянно |
1.2.15 | Пропаганда активного участия в акции «Подари книгу библиотеке» | Октябрь – май |
1.3. | Справочно-библиографическая работа | |
1.3.1 | Создание и ведение каталогов традиционных и нетрадиционных носителей | В течение года |
1.3.2 | Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий (По тематическому плану раздела «Библиотечно-библиографические и информационные знания учащихся») | В течение года |
1.3.3 | Составление рекомендательных списков, планов чтения по запросам и заявкам всех категорий читателей к классным часам, праздникам, юбилейным датам, рефератам, сообщениям. | По заявкам |
1.3.4 | Обновление страницы библиотеки на сайте школы | Постоянно |
II. Работа с читателями | ||
2.1. | Индивидуальная работа - Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале; | В течение года |
- Рекомендательные беседы при выборе книг; | ||
- Беседы о прочитанном; | ||
- Рекламные беседы о новых поступлениях в школьной библиотеке; | ||
- Изучение и анализ читательских формуляров | ||
2.2. | Заседания школьного библиотечного актива -Диагностика обеспеченности учебниками классных коллективов согласно федеральному перечню учебников и их соответствия стандарту. | Сентябрь |
-Уровень сохранности учебников. | В течение года | |
-Конкурс на лучшего читателя школы (начальное звено) | В течение года | |
-Подготовка, организация проведения «Неделя детской книги» | Февраль | |
-Организация акции «Подари книгу библиотеке» | Апрель | |
-Итоги акции «Подари книгу библиотеке» и выявление уровня сохранности учебников к новому 2014-2015 учебному году | Май | |
2.3. | Работа с родителями - Публикация информации для родителей на сайте школы и информационных стендах | В течение года |
- Анкетирование родителей «Что и как читают наши дети?» | ||
2.4. | Работа с педагогическим коллективом - Информирование учителей о новых поступлениях учебной, методической литературы. | Постоянно |
- Консультативно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году | По требованию МО и педагогов | |
- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет | По плану школы | |
-Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий. | ||
2.5. | Работа с учащимися - Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки | В течение года |
- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников и передача информации классным руководителям | ||
- Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Знакомство с правилами пользования библиотекой и читальным залом. Знакомство с правами и обязанностями читателя | ||
- Рекомендации по выбору художественной литературы согласно возрастным и личностным характеристикам читателя. | ||
- Ежегодное участие в конкурсе - празднике, посвященном Неделе Книги | ||
- Ежегодный конкурс «Лучший читатель года» (начальная школа) | ||
- Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику. | ||
2.6. | Библиотечно-библиографические и информационные уроки | |
1 кл. | Первое посещение школьной библиотеки. Путешествие по библиотеке. Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (тематические полки, ящики, книжные выставки). | |
Правила пользования книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приѐмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт) | ||
2 кл. | Знакомство с библиотекой. Организовать экскурсию ШБ. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. «Открытые» полки. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе | |
Структура книги. Кто и как создаѐт книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплѐт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. «Говорящие обложки»- самостоятельный выбор книги в ШБ | ||
3 кл. | Книга – наш друг. Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг | |
Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг. | ||
4 кл. | Что такое книга? Для чего она пришла? Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг | |
История письма и книги. Знакомство детей с историей книги | ||
5 кл. | Слов драгоценные клады(из истории возникновения книги) Познакомить детей с возникновением письменности, с историей рукописных и печатных книг, судьбами древних библиотек | |
Книга – наш друг Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг | | |
6 кл. | Словари. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели | |
Из истории книг и библиотек. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг | ||
7 кл. | Секреты успешной работы с печатными изданиями. Ознакомить с задачами, способами чтения, с рациональными приемами работы с текстом. | |
Методика конспектирования. Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации, обучить методики составления конспектов. | ||
8 кл. | Общение. Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций | |
Научно-популярная литература Рассмотреть роль научно-популярной литературы в жизни общества, увидеть отличие публицистики от художественной литературы. | ||
9 кл. | Словарь – это вселенная в алфавитном порядке. Ознакомление учащихся с видами словарей, работой со словарями. Воспитание уважения к русскому языку, привитие культуры речи. | |
Общение Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций | ||
2.7. | Массовая работа | |
2.7.1 | Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам: | |
- «Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов); | Постоянно | |
-«Литературный венок России», посвященная русским писателям – юбилярам: | В течение года | |
* 185 лет со д.р. русского писателя Льва Николаевича Толстого (09.09.1828-1910); * 95 лет со д.р. писателя Бориса Владимировича Заходера (09.09.1918-2000); | Сентябрь | |
* 190 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Аксакова (08.10.1823-1886); | Октябрь | |
*195 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (09.11.1818-1883); * 105 лет со д.р. русского писателя Николая Николаевича Носова (23.11.1908-1976); *100 лет со д.р. русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (30.11.1913-1972); | Ноябрь | |
* 210 лет со д.р. русского поэта Федора Ивановича Тютчева (05.12.1803-1873); *95 лет со д.р. российского писателя Александра Исаевича Солженицына (11.12.1918-2008); | Декабрь | |
* 110 лет со д.р. писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (22.01.1904-1941); *135 лет со д.р. русского писателя Павла Петровича Бажова (27.01.1879-1950); | Январь | |
*120 лет со д.р. русского писателя Виталия Валентиновича Бианки (11.02.1894-1959); * 245 лет со д.р. русского баснописца Ивана Андреевича Крылова (13.02.1769-1844); | Февраль | |
* 115 лет со д.р. писателя Юрия Карловича Олеши (03.03.1899-1960); * 130 лет со д.р. русского писателя – фантаста Александра Романовича Беляева (16.03.1884-1942); | Март | |
*205 лет со д.р. драматурга, писателя Николая Васильевича Гоголя (01.04.1809-1852) и др. | Апрель | |
-2014г. – Год культуры России. | | |
-1 марта - 450 лет со дня издания «Апостола», первой печатной книги Ивана Федорова (1564); | Март | |
-«Мы покорители космоса», 80 лет со д.р. первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (09.04.1934-1968); | Апрель | |
-«Защитникам Отечества посвящается» (23 февраля); | Февраль | |
-«А.С. Пушкин 1799-1837 гг.» 10 февраля день памяти; | Февраль | |
-В рамках Недели детской книги; | Апрель | |
-«Великая Отечественная война 1941-1945гг. – 69 лет Победы» 9 мая. | Май | |
-Писатели-юбиляры: *20 ноября -155 лет со д.р.шведской писательницы Сельмы Лагерлеф (1858-1940); | Ноябрь | |
*23 апреля -450 лет со д.р.английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564- 1616) и др. | Апрель | |
2.7.2 | Проведение конкурсов: - иллюстраций «Моя любимая книга» (1-4 классы); | Март-Апрель |
- поделок и рисунков «Неделя Детской книги» (1-9 классы); | ||
- поделок и рисунков ко Дню Православной Книги | ||
2.7.3 | Подготовка и проведение: - Участия в литературном конкурсе-игре «Волшебный клубок». | Сентябрь |
- игры-викторины в рамках «Недели детской книги» | Апрель | |
2.8 | Пропаганда здорового образа жизни - Создание папки материалов на тему «Единственная красота – это здоровье»; | Постоянно |
2.9 | Экологическое воспитание - Создание тематической папки «От экологии природы к экологии души» | Март - Апрель |
2.10 | Эстетическое воспитание -Выставка рисунков в библиотеке на тему «Дружат дети всей Земли!». | Октябрь |
-Выставка рисунков в библиотеке на тему «Масленица пришла – открывай ворота!». | Февраль -Март | |
-Проводы масленицы. | ||
- Конкурс рисунков «И оживают страницы…» | Март - Апрель | |
2.11 | Патриотическое воспитание - Организация тематической книжной выставки «Нам Жить и Помнить!» | Май |
- Конкурс рисунков и иллюстраций по произведениям о Великой Отечественной войне «Отдайте ПАМЯТИ сердца!» | ||
III. Реклама библиотеки | ||
3.1. | Устная реклама (во время перемен, на классных часах) | В течение года |
3.2. | Наглядная реклама (информация на сайте школы) | В течение года |
3.3. | Оформление информационных стендов и полок | В течение года |
3.4. | Оформление выставки одного автора (по календарю знаменательных дат) | В течение года |
3.5. | Информирование пользователей о режиме работы читального зала, библиотеки и видов деятельности библиотеки в течение рабочей недели | Сентябрь |
3.9. | Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий | По мере необходимости |
IV. Использование ИКТ | ||
4.1. | В рамках реализации программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы»: - продолжить работу по созданию электронного алфавитного каталога; | В течение года |
- создание новых компьютерных презентаций, посвященных знаменательным и литературным датам; | ||
- использовать ИКТ при проведении библиотечных мероприятий; | ||
-совершенствовать умения и навыки работы на компьютере при создании презентаций (спец. эффекты) и использования ИКТ. | ||
V. Профессиональное развитие работников библиотеки | ||
5.1. | - Участие в МО библиотекарей | По плану УО |
VI. Взаимодействие с другими библиотеками округа | ||
6.1. | - Продолжить сотрудничество с библиотеками школ Родионово-Несветайского района | В течение года |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: