NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы школьной библиотеки на 2013 2014 учебный год


Утверждаю Согласовано

Директор школы Зам. директора школы

_________ А. А. Климонтов ________ В.С. Нечитайлова

ПЛАН работы

школьной библиотеки

на 2013 – 2014 учебный год.


Основные задачи библиотеки на 2013– 2014 учебный год:

1.Реализация программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы».

2.Содействие всеми формами и методами воспитанию всесторонне-развитой личности, создание максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного, эмоционального и физического развития.

3.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

4.Воспитание у учащихся культуры чтения, любви к книге, умения пользоваться библиотекой. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебных программ.

5.Воспитание информационной культуры учащихся.

6.Использование электронных образовательных ресурсов.

7.Популяризация памятных дат Российской истории.

8.Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии для качественного обслуживания читателей.




Содержание работы

Срок

исполнения

I. Формирование фонда библиотеки

1.1

Работа с фондом учебной литературы




1.1.1

- Подведение итогов движения фонда

Сентябрь –

октябрь

- Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебной литературой на 2012-2013 учебный год.

1.1.2

- Прием и выдача учебников учащимся.

Май – июнь

- Обеспечение выдачи учебников в полном объеме согласно Приказу УО и образовательным программам.

Август – сентябрь

1.1.3

- Работа с библиографическими изданиями (прайс-листами; тематическими планами издательств; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования).


В течение года



- Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 уч. год администрацией школы.

- Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов.

- Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

- Прием и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

- Ведение электронной картотеки.

1.1.4

Проведение работы по сохранности учебной литературы:

-рейды по классам с проверкой учебников

1 раз в кв.

1.1.5

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Май -Август

1.1.6

Изучение и анализ использования учебного фонда

Сентябрь, Май

1.1.7

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы, в т.ч. электронной

По мере поступления

1.1.8

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и своевременная подача документации в бухгалтерию

По мере поступления

1.1.9

Ведение листов учета выдачи учебников. Корректирование листов учета

Май, Август

В течение года

1.1.10

Составление УМК на 2013-2014 учебный год

Июнь

1.1.11

Проведение работы по сохранности учебного фонда:

- рейды-смотры «Учебнику – долгую жизнь!»

- индивидуальные беседы о фонде с учащимися

В течение года


1.1.12

Работа с резервным фондом учебников:

- ведение учѐта;

- размещение для хранения;

Постоянно

1.2.

Работа с фондом художественной литературы




1.2.1

Изучение состава фонда

В течение года

1.2.2

Своевременный прием и систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

В течение года

1.2.3

Учет библиотечного фонда

В течение года

1.2.4

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

1.2.5

Создание и ведение каталогов поступающей литературы, ведение электронной картотеки и каталога художественной литературы

Постоянно

1.2.6

Списание недостающих изданий, оформление актов замены – утери.

В течение года

1.2.7

Контроль за своевременным возвратом выданных книг в фонд школьной библиотеки

Постоянно

1.2.8

Обеспечение свободного доступа в библиотечно-информационном центре библиотеки:

- к художественному фонду;

- к справочному фонду читального зала

Постоянно

1.2.9

Выдача изданий читателям

Постоянно

1.2.10

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

1.2.11

Организация «открытых полок»

В течение года

1.2.12

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Постоянно

1.2.13

Работа по мелкому ремонту изданий. Организация «скорой помощи» книге силами актива библиотеки

1 раз в четверть

1.2.14

Ведение работы по сохранности книжного фонда

Постоянно

1.2.15

Пропаганда активного участия в акции «Подари книгу библиотеке»

Октябрь – май

1.3.

Справочно-библиографическая работа




1.3.1

Создание и ведение каталогов традиционных и нетрадиционных носителей

В течение года

1.3.2

Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий (По тематическому плану раздела «Библиотечно-библиографические и информационные знания учащихся»)

В течение года

1.3.3

Составление рекомендательных списков, планов чтения по запросам и заявкам всех категорий читателей к классным часам, праздникам, юбилейным датам, рефератам, сообщениям.

По заявкам

1.3.4

Обновление страницы библиотеки на сайте школы

Постоянно

II. Работа с читателями

2.1.

Индивидуальная работа

- Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале;

В течение года

- Рекомендательные беседы при выборе книг;

- Беседы о прочитанном;

- Рекламные беседы о новых поступлениях в школьной библиотеке;

- Изучение и анализ читательских формуляров

2.2.

Заседания школьного библиотечного актива

-Диагностика обеспеченности учебниками классных коллективов согласно федеральному перечню учебников и их соответствия стандарту.

Сентябрь


-Уровень сохранности учебников.

В течение года

-Конкурс на лучшего читателя школы (начальное звено)

В течение года

-Подготовка, организация проведения «Неделя детской книги»

Февраль


-Организация акции «Подари книгу библиотеке»

Апрель

-Итоги акции «Подари книгу библиотеке» и выявление уровня сохранности учебников к новому 2014-2015 учебному году

Май

2.3.

Работа с родителями

- Публикация информации для родителей на сайте школы и информационных стендах

В течение года

- Анкетирование родителей «Что и как читают наши дети?»

2.4.

Работа с педагогическим коллективом

- Информирование учителей о новых поступлениях учебной, методической литературы.

Постоянно



- Консультативно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная

на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

По требованию МО и педагогов



- Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По плану школы


-Привлечение учителей к проведению совместных мероприятий.

2.5.

Работа с учащимися

- Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

В течение года

- Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников и передача информации классным руководителям

- Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Знакомство с правилами пользования библиотекой и читальным залом. Знакомство с правами и обязанностями читателя

- Рекомендации по выбору художественной литературы согласно возрастным и личностным характеристикам читателя.

- Ежегодное участие в конкурсе - празднике, посвященном Неделе Книги

- Ежегодный конкурс «Лучший читатель года»

(начальная школа)

- Привлечение школьников к ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику.

2.6.

Библиотечно-библиографические и информационные уроки




1 кл.

Первое посещение школьной библиотеки.

Путешествие по библиотеке. Понятие «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу? (тематические полки, ящики, книжные выставки).




Правила пользования книгой.

Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения с книгой. Обучение простейшим приѐмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт)

2 кл.

Знакомство с библиотекой.

Организовать экскурсию ШБ. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. «Открытые» полки. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе




Структура книги.

Кто и как создаѐт книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплѐт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация. «Говорящие обложки»- самостоятельный выбор книги в ШБ

3 кл.

Книга – наш друг.

Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг




Структура книги.

Углубление знаний о структуре книги: титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг.

4 кл.

Что такое книга? Для чего она пришла?

Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг




История письма и книги.

Знакомство детей с историей книги

5 кл.

Слов драгоценные клады(из истории возникновения книги)

Познакомить детей с возникновением письменности, с историей рукописных и печатных книг, судьбами древних библиотек




Книга – наш друг

Знакомство детей с историей книги от еѐ истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг




6 кл.

Словари.

Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели




Из истории книг и библиотек.

Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг

7 кл.

Секреты успешной работы с печатными

изданиями.

Ознакомить с задачами, способами чтения, с рациональными приемами работы с текстом.




Методика конспектирования.

Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации, обучить методики составления конспектов.

8 кл.

Общение.

Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций




Научно-популярная литература

Рассмотреть роль научно-популярной литературы в жизни общества, увидеть отличие публицистики от художественной литературы.

9 кл.

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке.

Ознакомление учащихся с видами словарей, работой со словарями. Воспитание уважения к русскому языку, привитие культуры речи.




Общение

Познакомить учащихся из чего складывается общение, с процессом установления контакта, выходом из сложных ситуаций

2.7.

Массовая работа




2.7.1

Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам:



- «Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов);


Постоянно

-«Литературный венок России», посвященная русским писателям – юбилярам:

В течение года

* 185 лет со д.р. русского писателя Льва Николаевича Толстого (09.09.1828-1910);

* 95 лет со д.р. писателя Бориса Владимировича Заходера (09.09.1918-2000);

Сентябрь

* 190 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Аксакова (08.10.1823-1886);

Октябрь

*195 лет со д.р. русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (09.11.1818-1883);

* 105 лет со д.р. русского писателя Николая Николаевича Носова (23.11.1908-1976);

*100 лет со д.р. русского писателя Виктора Юзефовича Драгунского (30.11.1913-1972);

Ноябрь

* 210 лет со д.р. русского поэта Федора Ивановича Тютчева (05.12.1803-1873);

*95 лет со д.р. российского писателя Александра Исаевича Солженицына (11.12.1918-2008);

Декабрь


* 110 лет со д.р. писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) (22.01.1904-1941);

*135 лет со д.р. русского писателя Павла Петровича Бажова (27.01.1879-1950);

Январь

*120 лет со д.р. русского писателя Виталия Валентиновича Бианки (11.02.1894-1959);

* 245 лет со д.р. русского баснописца Ивана Андреевича Крылова (13.02.1769-1844);

Февраль

* 115 лет со д.р. писателя Юрия Карловича Олеши (03.03.1899-1960);

* 130 лет со д.р. русского писателя – фантаста Александра Романовича Беляева (16.03.1884-1942);

Март

*205 лет со д.р. драматурга, писателя Николая Васильевича Гоголя (01.04.1809-1852) и др.

Апрель

-2014г. – Год культуры России.




-1 марта - 450 лет со дня издания «Апостола», первой печатной книги Ивана Федорова (1564);

Март

-«Мы покорители космоса», 80 лет со д.р. первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (09.04.1934-1968);

Апрель

-«Защитникам Отечества посвящается» (23 февраля);

Февраль

-«А.С. Пушкин 1799-1837 гг.» 10 февраля день памяти;

Февраль

-В рамках Недели детской книги;

Апрель

-«Великая Отечественная война 1941-1945гг. – 69 лет Победы» 9 мая.

Май

-Писатели-юбиляры:

*20 ноября -155 лет со д.р.шведской писательницы Сельмы Лагерлеф (1858-1940);

Ноябрь

*23 апреля -450 лет со д.р.английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1564-

1616) и др.

Апрель

2.7.2

Проведение конкурсов:

- иллюстраций «Моя любимая книга» (1-4 классы);



Март-Апрель

- поделок и рисунков «Неделя Детской книги» (1-9 классы);

- поделок и рисунков ко Дню Православной Книги

2.7.3

Подготовка и проведение:

- Участия в литературном конкурсе-игре «Волшебный клубок».



Сентябрь


- игры-викторины в рамках

«Недели детской книги»

Апрель

2.8

Пропаганда здорового образа жизни

- Создание папки материалов на тему «Единственная красота – это здоровье»;

Постоянно

2.9

Экологическое воспитание

- Создание тематической папки «От экологии природы к экологии души»

Март - Апрель

2.10

Эстетическое воспитание

-Выставка рисунков в библиотеке на тему «Дружат дети всей Земли!».



Октябрь


-Выставка рисунков в библиотеке на тему «Масленица пришла – открывай ворота!».

Февраль -Март

-Проводы масленицы.

- Конкурс рисунков «И оживают страницы…»

Март - Апрель

2.11

Патриотическое воспитание

- Организация тематической книжной выставки «Нам Жить и Помнить!»


Май

- Конкурс рисунков и иллюстраций по произведениям о Великой Отечественной войне «Отдайте ПАМЯТИ сердца!»

III. Реклама библиотеки

3.1.

Устная реклама (во время перемен, на классных часах)

В течение года

3.2.

Наглядная реклама (информация на сайте школы)

В течение года

3.3.

Оформление информационных стендов и полок

В течение года

3.4.

Оформление выставки одного автора (по календарю знаменательных дат)

В течение года

3.5.

Информирование пользователей о режиме работы читального зала, библиотеки и видов деятельности библиотеки в течение рабочей недели

Сентябрь

3.9.

Своевременное информирование пользователей о проведении в библиотеке массовых мероприятий

По мере необходимости

IV. Использование ИКТ

4.1.

В рамках реализации программы: «Школьная библиотека – информационный центр школы»:

- продолжить работу по созданию электронного алфавитного каталога;

В течение года

- создание новых компьютерных презентаций, посвященных знаменательным и литературным датам;

- использовать ИКТ при проведении библиотечных мероприятий;

-совершенствовать умения и навыки работы на компьютере при создании презентаций (спец. эффекты) и использования ИКТ.

V. Профессиональное развитие работников библиотеки

5.1.

- Участие в МО библиотекарей

По плану УО

VI. Взаимодействие с другими библиотеками округа

6.1.

- Продолжить сотрудничество с библиотеками школ Родионово-Несветайского района

В течение года

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.