NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы социального педагога маоу «Колесниковская сош» на 2013-2014 учебный год Цель






Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Колесниковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза П.Е. Фёдорова»

(МАОУ Колесниковская СОШ)


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ________________

Л.П. Тараканова

«____» ________________2013-14 г.

ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МАОУ

« Колесниковская СОШ »
на 2013-2014 учебный год

Цель:


  1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) и сплочения коллектива.

  2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, эффективное внедрение ФГОС.

  3. Защита ребёнка в социуме.



Задачи:

- Общая социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы (диагностика условий жизнедеятельности учащихся в школе, семье и социуме).

- Профилактика трудных жизненных ситуаций, конфликтов, девиантного поведения.

- Социально- педагогическая работа с родителями детей группы риска.

- Формирование адекватной самооценки, способности критически относится к самому себе.

- Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия.


Направление деятельности

срок

ответственный

Эффективное внедрение ФГОС 2-го поколения и успешная адаптация обучающихся.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса 1ых и 5ых классов в процессе реализации стандартов 2-го поколения

В течение года

социальный педагог Беликова С.В.

Социально- педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

-проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;

-изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

-социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

сентябрь

соц. педагог, классные рук.

Социально-педагогическая защита прав ребёнка

-выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве;

-защита прав и интересов учащихся (оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура и др.)

-зашита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

в течение учебного года

социальный педагог

Беликова С.В.классные руководители

Обеспечение социально- педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

- раннее выявление неблагополучных семей;

- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

- формирование банка данных по опекунским семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития;

- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

-содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.




В течение года

социальный педагог

Беликова С.В., классные руководители


Социально-педагогическое консультирование


-организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных ситуациях;

- консультирование и помощь учащимся в профессиональном определении;

-консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

В течение года. Третья среда каждого месяца

социальный педагог

Беликова С.В.

Зам.директора по Воспитательной работе

Максименко А.К.



Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

-раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения учащихся;

-обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта;

-способствование пропаганде здорового образа жизни учащихся;

-повышение уровня правовой грамотности учащихся их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

-организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптации (болезнь, инвалидность, стресс и пр.)

В течение года

социальный педагог

Беликова С.В..

Классные руководители,

инспектор ОДН, зам директора по ВР Максименко А.К.

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка

- сосредоточения внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;

-развитие взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, учащимися и учителем, учителем и родителями, учащимися и их родителями.

В течение года


социальный педагог

Беликова С.В. Педагоги-психологи.


Организационно-методическая деятельность

- участие в методических секциях, семинарах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.

- совещание соц. педагогов: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, как основа успешной социализации»

- участие в школьных мероприятиях.

В течение года

согласно плану КО.


Согласно плану школы.

социальный педагог

Беликова С.В.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.