План работы социального педагога маоу «Колесниковская сош» на 2013-2014 учебный год Цель
Комитет образования администрации Заводоуковского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Колесниковская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза П.Е. Фёдорова»
(МАОУ Колесниковская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ________________
Л.П. Тараканова
«____» ________________2013-14 г.
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
МАОУ
« Колесниковская СОШ »
на 2013-2014 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального) и сплочения коллектива.
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, эффективное внедрение ФГОС.
Защита ребёнка в социуме.
Задачи:
- Общая социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы (диагностика условий жизнедеятельности учащихся в школе, семье и социуме).
- Профилактика трудных жизненных ситуаций, конфликтов, девиантного поведения.
- Социально- педагогическая работа с родителями детей группы риска.
- Формирование адекватной самооценки, способности критически относится к самому себе.
- Развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия.
Направление деятельности | срок | ответственный |
Эффективное внедрение ФГОС 2-го поколения и успешная адаптация обучающихся. | ||
Сопровождение учебно-воспитательного процесса 1ых и 5ых классов в процессе реализации стандартов 2-го поколения | В течение года | социальный педагог Беликова С.В. |
Социально- педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов | ||
-проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения; -изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; -социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др. | сентябрь | соц. педагог, классные рук. |
Социально-педагогическая защита прав ребёнка | ||
-выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одарённые дети), опеке, попечительстве; -защита прав и интересов учащихся (оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура и др.) -зашита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п. | в течение учебного года | социальный педагог Беликова С.В.классные руководители |
Обеспечение социально- педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося | ||
- раннее выявление неблагополучных семей; - пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - формирование банка данных по опекунским семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; -содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. | В течение года | социальный педагог Беликова С.В., классные руководители |
Социально-педагогическое консультирование | ||
-организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных ситуациях; - консультирование и помощь учащимся в профессиональном определении; -консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др. | В течение года. Третья среда каждого месяца | социальный педагог Беликова С.В. Зам.директора по Воспитательной работе Максименко А.К. |
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация | ||
-раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения учащихся; -обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учёта; -способствование пропаганде здорового образа жизни учащихся; -повышение уровня правовой грамотности учащихся их родителей с целью профилактики девиантного поведения; -организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптации (болезнь, инвалидность, стресс и пр.) | В течение года | социальный педагог Беликова С.В.. Классные руководители, инспектор ОДН, зам директора по ВР Максименко А.К. |
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребёнка | ||
- сосредоточения внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; -развитие взаимопонимания и взаимодействия между учащимися, учащимися и учителем, учителем и родителями, учащимися и их родителями. | В течение года | социальный педагог Беликова С.В. Педагоги-психологи. |
Организационно-методическая деятельность | ||
- участие в методических секциях, семинарах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам. - совещание соц. педагогов: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, как основа успешной социализации» - участие в школьных мероприятиях. | В течение года согласно плану КО. Согласно плану школы. | социальный педагог Беликова С.В. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: