План работы учителя логопеда на 2013-2014 учебный год
Утверждаю:
директор МБОУ СОШ № 5
им. О.В. Гудкова
__________ Е.А.Левыкина
_____________ 20__ г.
Годовой план работы учителя - логопеда
на 2013-2014 учебный год
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОНР II – III уровня с учётом структуры дефекта.
4. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.
Приоритетные направления деятельности.
• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
I. Организация учебно–развивающей среды | |||
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 01 сентября | Бородина О.Н. | Паспорт кабинета. |
2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. | В течение года. | Бородина О.Н. | |
3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года. | Бородина О.Н. | |
II. Диагностико–аналитическая деятельность. | |||
1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей. | 01.09 по 15.09, 15.05 по 31.05. | Бородина О.Н. | Речевые карты |
2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия. | С 01 по 15 сентября. | Бородина О.Н. | Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия. |
3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. | С 01 по 15 сентября | Бородина О.Н. (информация для ПМПК). | Списки о зачислении детей на логопедические занятия. |
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы. | С 01 по 15 сентября. | Бородина О.Н. | Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы. |
5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов. | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | Бородина О.Н. | Диагностика. |
6. Оформление документации учителя-логопеда. | Сентябрь, январь, май. | Бородина О.Н. | - журнал учёта посещаемости занятий; - журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами; - журнал динамического наблюдения; - индивидуальная речевая карта; - перспективные и поурочные планы; - мониторинги работы учителя – логопеда; - расписание логопедических занятий; - отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год. |
7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года | Бородина О.Н. | применение ресурсов Интернет |
8. Анализ коррекционной работы. | Декабрь, мая. | Бородина О.Н. | Статистический и аналитический отчёт. |
III. Коррекционно – развивающая работа. | |||
1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Бородина О.Н. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Бородина О.Н. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С 15 сентября по 15 мая. | Бородина О.Н. | Поурочные планы, тетради обучающихся. |
IV. Научно-методическая работа. | |||
1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ. | В течение года | Бородина О.Н. | Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку». |
2. Проведение групповых консультаций: а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ГМО: - « Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС» - Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов. | Ноябрь. | Бородина О.Н. | Разработанные выступления, методические рекомендации. |
в) Тематические консультации для учителей начальных классов (1 – 4 классов): - “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”; - “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”. - Выпуск методических рекомендаций для учителей по теме. | Январь. | Бородина О.Н. | Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма» |
3. Участие в МО учителей-логопедов г. Георгиевска | В течение года | Бородина О.Н. | Задания на ГМО |
4. Участие в инновационной площадке | Согласно годового плана ОУ | Бородина О.Н. | Задания инновационной площадки |
5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped». | В течение года. | Бородина О.Н. | Публикации, рецензии. |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | |||
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь. | | Информация для индивидуальной речевой карты. |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | Сентябрь. | | Информация для индивидуальной речевой карты. |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь. | | Индивидуальная программа коррекции и развития |
4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. | По плану школы. | Бородина О.Н. | Сообщение на ПМПК в ОУ |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь. | Бородина О.Н. | Сообщение на диагностическом педсовете. |
Посещение занятий учителя физкультуры и ЛФК; Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов. | Ноябрь | Малькова Е.В. | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
Посещение занятий учителей начальных классов; Цель: определить уровень автоматизации исправленных звуков в свободном общении. | Декабрь, январь | Користова Л.М., Клочкова Л.В. | Обмен опытом, самообразование, мониторинг. |
8. Подготовка документации к ПМПк. | В течение года | Бородина О.Н. | |
VI. Работа с детьми с ОВЗ. | |||
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. | В течение года | Бородина О.Н. | |
2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ. | В течение года | Бородина О.Н. | |
3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий. | В течение года | Бородина О.Н. | |
Перспективный план работы учителя-логопеда Бородиной О.Н.
МБОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова на 2013–2014 учебный год
Цель работы:
своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения звукопроизношения, нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
Привлечение педагогов, воспитателей и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.
Приоритетные направления деятельности.
1. Звукопроизношение
2. Нарушение чтения
3. Нарушение письма
Мероприятия | Срок проведения |
Организационно-диагностическая работа. | |
| |
1. Составление плана работы и утверждение директором школы | Сентябрь |
2. Первичное обследование устной речи учащихся, вновь поступивших в школу 1- 4-х классов. | С 01- 15 сентября |
3. Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия. 4. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия и заполнение на них речевых карт. | Сентябрь С 01-15сентября |
5. Зачисление обучающихся на занятия (групповые или индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением. 6. Составление расписания логопедических занятий, согласование его с администрацией школы. 7. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии. 8. Посещение уроков в 1-4 классах, наблюдение за детьми в учебном процессе. 9. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование (по запросам педагогов, специалистов, родителей). | Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года |
10. Заполнение журнала обследования по результатам обследования устной и письменной речи учащихся. 11. Оформление журнала логопедических занятий. 12.Анализ логопедической коррекционной работы. 13.Составление ежегодного статистического отчёта Коррекционная работа | Сентябрь В течение года С 15 по 30 мая май |
1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. 2.Проведение индивидуальных коррекционных | В течение года В течение года |
занятий. | |
Методическая работа | |
| |
1. Составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. | Сентябрь |
2. Составление мониторингов логопедической работы. | В течение года |
3. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям учащихся в вопросах коррекционно-развивающего обучения. 4. Участие в ГМО учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы. 5.Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей начальных классов школы. Самообразование и повышение квалификации 1.Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии. 2.Анализ научной и практической литературы для составления (или разработки) коррекционно-развивающих программ. 3.Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».
Директор МБОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова Левыкина Е.А. Учитель-логопед Бородина О.Н. | В течение года По графику МО По графику школы В течение года В течение года В течение года В течение года |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: