NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



План работы учителя логопеда на 2013-2014 учебный год


Утверждаю:

директор МБОУ СОШ № 5

им. О.В. Гудкова

__________ Е.А.Левыкина

_____________ 20__ г.

Годовой план работы учителя - логопеда

на 2013-2014 учебный год

Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.
2. Разработка и реализация рабочей программы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОНР II – III уровня с учётом структуры дефекта.
4. Разработка коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов.


Приоритетные направления деятельности.
• совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их;
• систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Результат

I. Организация учебно–развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

Бородина О.Н.

Паспорт кабинета.

2. Подготовка раздаточного материала для коррекции дисграфии.

В течение года.

Бородина О.Н.

 

3. Подготовка наглядности для логопедических занятий по коррекции звукопроизношения.

В течение года.

Бородина О.Н.

 

 II. Диагностико–аналитическая деятельность.

1. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи детей.

01.09 по 15.09,  15.05 по 31.05. 

Бородина О.Н.

Речевые карты

2. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября.

Бородина О.Н.

Речевые карты, журнал зачисления детей на логопедические занятия.

3. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября

Бородина О.Н. (информация для ПМПК).

Списки о зачислении  детей на логопедические занятия.

4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября.

Бородина О.Н.

Расписание логопедических занятий согласованное с администрацией школы.

5. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

Бородина О.Н.

Диагностика.

6. Оформление документации учителя-логопеда.

Сентябрь, январь, май.

Бородина О.Н.

- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал учёта обучающихся с речевыми дефектами;
- журнал динамического наблюдения;
- индивидуальная речевая карта;
- перспективные и поурочные планы;
- мониторинги работы учителя – логопеда;
- расписание логопедических занятий;
- отчёт о работе логопеда (статистический) по полугодиям и анализ работы за год.

 

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

Бородина О.Н.

применение ресурсов Интернет

8. Анализ коррекционной работы.

Декабрь,
мая.

Бородина О.Н.

Статистический и аналитический отчёт.

III. Коррекционно – развивающая работа.

1.Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Бородина О.Н.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

2. Проведение подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Бородина О.Н.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая.

Бородина О.Н.

Поурочные планы, тетради обучающихся.

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей с ОВЗ.

В течение года

Бородина О.Н.

Самообразование, разработки занятий, участие во всероссийском  конкурсе «Открытый урок» на сайте «1 september», в номинации «презентация к уроку».

2. Проведение групповых консультаций:
а) Тематические консультации для учителей начальных классов на ГМО:
-  « Формирование универсальных учебных действий на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС»
- Выпуск методических рекомендаций по теме для учителей начальных классов.

Ноябрь.

Бородина О.Н.

Разработанные выступления, методические рекомендации.

в) Тематические консультации для учителей начальных классов (1 – 4 классов):
- “Причины и степени речевых нарушений детей с недоразвитием интеллекта”;
- “Значение и развитие мелкой моторики для коррекции речевых нарушений”.
-  Выпуск методических рекомендаций для учителей по теме.

Январь.

Бородина О.Н.

Сообщение на ШМО воспитателей начальных классов, буклет по теме «упражнения для каллиграфической минутки на уроках письма»

3. Участие в МО учителей-логопедов г. Георгиевска

В течение года

Бородина О.Н.

Задания на ГМО

4. Участие в инновационной площадке

Согласно годового плана ОУ

 Бородина О.Н.

 Задания инновационной площадки

5. Участие во всероссийском конкурсе открытый урок на сайте «1 September», выставление материалов на сайте «logoped».

В течение года.

Бородина О.Н.

Публикации, рецензии.

V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь.

 

Информация для индивидуальной речевой карты.

3. Анализ результатов

обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь.

 

Индивидуальная программа коррекции и развития

4. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

По плану школы.

Бородина О.Н.

Сообщение на ПМПК в ОУ

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь.

Бородина О.Н.

Сообщение на диагностическом педсовете.

Посещение занятий учителя физкультуры и ЛФК;
Цель: сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

Ноябрь

Малькова Е.В.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

Посещение занятий учителей начальных классов;
Цель: определить уровень автоматизации  исправленных звуков в свободном общении.

Декабрь, январь

Користова Л.М.,

Клочкова Л.В.

Обмен опытом, самообразование, мониторинг.

8. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

 

Бородина О.Н.

 

VI. Работа с детьми с ОВЗ.

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей с ОВЗ. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

Бородина О.Н.

 

2. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей с ОВЗ.

В течение года

Бородина О.Н.

 

3. Использование в работе с детьми логоритмических занятий.

В течение года

Бородина О.Н.

 


Перспективный план работы учителя-логопеда Бородиной О.Н.

МБОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова на 2013–2014 учебный год

 

Цель работы:

  • своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения звукопроизношения, нарушения устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.

  2.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

  3. Привлечение педагогов, воспитателей и родителей к тесному взаимодействию по преодолению нарушений устной и письменной речи.  

 Приоритетные направления деятельности.

 1.    Звукопроизношение

 2.    Нарушение чтения

 3.    Нарушение письма

 

Мероприятия

Срок

проведения

 

Организационно-диагностическая  работа.

 

 




 

1. Составление плана работы и утверждение директором школы

 

Сентябрь

2. Первичное обследование устной речи учащихся, вновь поступивших в школу 1- 4-х классов.

 

С 01- 15 сентября

 

3. Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся, зачисленных на занятия.

 4. Изучение документации детей, вновь принятых

на логопедические занятия и заполнение на них речевых карт.

 

Сентябрь

 

 

С 01-15сентября

 

5. Зачисление обучающихся на занятия (групповые или индивидуальные) в соответствии с логопедическим заключением.

 6. Составление расписания логопедических занятий,

согласование его с администрацией школы.

 7. Подготовка  раздаточного  материала для коррекции дисграфии.

 8. Посещение уроков в 1-4 классах, наблюдение за детьми в учебном процессе.

 9. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование (по запросам педагогов, специалистов, родителей).

 

 

Сентябрь

 

 

 Сентябрь

 

 В течение года

 

 В течение года

 

 В течение года

 

 

 

10. Заполнение журнала обследования по результатам обследования устной и письменной речи учащихся.

 

11. Оформление журнала логопедических занятий.

 

12.Анализ логопедической коррекционной работы.

 

13.Составление ежегодного статистического отчёта

 

            Коррекционная работа

 

Сентябрь

 

 

 В течение года

 

С 15 по 30 мая

 

май

1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий.

 

2.Проведение индивидуальных коррекционных

В течение года

 

 

В течение года

занятий.

 

 

 

              Методическая работа

 

 

 

1. Составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. 

Сентябрь

 

2. Составление мониторингов логопедической работы.

 

    В течение года

 

3. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям учащихся в вопросах коррекционно-развивающего обучения.

 

4. Участие в ГМО учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы.

 

5.Участие в работе педсоветов, методических объединений учителей начальных классов школы.

 

  Самообразование и повышение квалификации

 

1.Изучение методической литературы по коррекционной педагогике и специальной психологии.

 

2.Анализ научной и практической литературы для составления (или разработки) коррекционно-развивающих программ.

 

3.Работа по теме самообразования

 «Использование ИКТ в работе учителя - логопеда».

 

  1. Создание предметно-развивающей среды логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

Директор МБОУ СОШ № 5

им. О.В. Гудкова Левыкина Е.А.

Учитель-логопед Бородина О.Н.


 

В течение года

 

 

По графику МО

 

 

По графику школы

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 В течение года

 

 

В течение года

 

 

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.