NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы

начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего об­разования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной про­граммы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сфор­мированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные дейст­вия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Планируемые результаты разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта и методических материалов, обеспечивающих его введение: Фундаментального ядра содержания общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, с учетом предметных программ учебно-методического комплекса «Школа России. Планируемые результаты представлены в основной образовательной программе начального общего образования в обобщенной форме, что соответствует нормативному уровню их представления, и адресованы учителям, обучающимся и их родителям.

Обобщенная форма описания результатов освоения предметных программ позволяет детализировать ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные и метапредметные результаты структурируются в соответствии с видами универсальных учебных действий, представленными в фундаментальном ядре содержания общего образования. В соответствии с представленной структурой описываются и типовые задачи формирования универсальных учебных действий.

По каждому учебному предмету, в каждой параллели выделяются:

  • цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета;

  • цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала – «ученик (1, 2, 3 класса) научится»; «выпускник научится»;

  • пропедевтические результаты изучения учебных предметов;

  • цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, способов действий, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «ученик (1, 2, 3 класса) получит возможность научиться», «выпускник получит возможность научиться».

Оценка планируемых результатов группы «выпускник научиться» осуществляется с помощью заданий базового уровня и служит единственным основанием для перехода обучающихся на следующую ступень обучения.

Оценка планируемых результатов группы «ученик получит возможность научиться» осуществляется с помощью заданий, углубляющих и расширяющих базовую систему знаний обучающихся.

Личностные результаты освоения

основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные планируемые результаты

Таблица 1.

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

ФГОС НОО

У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

Самоопределение

- формирование основ российской граждан­ской идентичности, чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и на­циональной принад­лежности; формирова­ние ценностей много­национального россий­ского общества; ста­новление гуманистиче­ских и демократиче­ских ценностных ори­ентаций;

- формирование цело­стного, социально-ори­ентированного взгляда на мир в его органич­ном единстве и разно­образии природы, на­родов, культур и рели­гий;

- овладение началь­ными навыками адап­тации в динамично из­меняющемся и разви­вающимся мире;

- формирование эстети­ческих потребностей,

ценностей и чувств;

- формирование уста­новки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду­ховным ценностям.

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастно­сти и гордости за свою Ро­дину, народ и исто­рию, осознание ответ­ствен­ности человека за об­щее благополучие, осознание своей этни­ческой принадлежно­сти;

- способность к само­оценке на основе кри­терия успешности учебной деятельности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечествен­ной художественной культурой

- компетентности в реализации основ гра­жданской идентично­сти в поступках и дея­тельности;

- адекватного понима­ния причин успешно­сти / неуспешности учебной деятельности;

- осознанных устойчи­вых эстетических предпочтений и ориен­тации на искусство как значимую сферу чело­веческой жизни.

Смыслообразование

- понятие и освоение социальной роли обу­чающегося, развитие мотивов учебной дея­тельности и формиро­вание личностного смысла учения


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, ориен­тации на содержатель­ные моменты школь­ной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

- широкая мотивацион­ная основа учебной деятельности, вклю­чающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на пони­мание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познаватель­ный интерес к новому учебному материалу и способам решения но­вой частной задачи.

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отно­шения к школе, пони­мания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных моти­вов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчи­вой учебно-познава­тельной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного инте­реса к новым общим способам решения за­дач;

- положительной адек­ватной дифференциро­ванной самооценки на основе критерия ус­пешности реализации социальной роли «хо­рошего ученика»

Нравственно-эсте­тическое оценива­ние

- формирование уважи­тельного отношения к иному мнению, исто­рии и культуре других на­родов;

- развитие самостоя­тельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информацион­ной дея­тельности, на основе представлений о нрав­ственных нор­мах, соци­альной спра­ведли­вости и свободе;

- развитие этических чувств, доброжелатель­ности и эмоционально-нравственной отзывчи­вости, понимания и сопереживания чувст­вам других людей;

- развития навыков со­трудничества со взрос­лыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- ориентация в нравст­венном содержании и смысле поступков как собственных, так и ок­ружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регулято­ров морального пове­дения;

- знание основных мо­ральных норм и ориен­тации на их выполне­ние, дифференциация моральных и конвен­циональных норм, раз­витие морального соз­нания как переходного от доконвенциональ­ного к конвенциональ­ному уровню;

- установка на здоро­вый образ жизни;

- эмпатия как понима­ние чувств других лю­дей и сопереживание им.

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чув­ства, устойчивое сле­дование в поведении моральным нормам и этическим требова­ниям;

- установки на здоро­вый образ жизни и реа­лизации в реальном по­ведении и поступках;

- эмпатии как осознан­ного понимания чувств других людей и сопе­реживания им, выра­жающихся в поступ­ках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметные результатыосвоения основной образова­тельной программы начального общего образования
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные планируемые результаты

Таблица 2.

Вид УУД / составляющие

Планируемые результаты

ФГОС НОО

У выпускника будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

Регулятивные

- целеполагание

- овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осу­ществления.

- принимать и сохранять учебную задачу.

- ставить учебные за­дачи на основе соотне­сения того, что уже из­вестно и того, что еще неизвестно;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать прак­тическую задачу в по­знавательную.

- планирование

- формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции; определять наибо­лее эффективные спо­собы достижения ре­зультата

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в со­трудничестве с учите­лем;

- планировать свое дей­ствие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать правило в планировании и кон­троле способа решения.

- определять последова­тельности промежуточ­ных целей с учетом ко­нечного результата; со­ставление плана и по­следовательности дейст­вий;

- самостоятельно учиты­вать выделенные учите­лем ориентиры действия в новом учебном мате­риале.

- прогнозирование







- предвосхищать результаты и уровень усвоения знаний, его временные характеристики

- учебные действия




- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- контроль

- формирование умения контролировать учеб­ные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- сличать способ дейст­вия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона;

- осуществлять итого­вый и пошаговый кон­троль по результату;

- различать способ и результат действия

- осуществлять конста­тирующий и предвос­хищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне про­извольного внимания

- коррекция




- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

- оценка

- формирование умения оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции

- адекватно восприни­мать оценку учителя;

- оценивать правиль­ность выполнения дей­ствия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

- саморегуляция







- мобилизация сил и энергии, волевое усилие (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Коммуникативные

- инициативное сотрудничество и взаимодействие

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

- управление коммуникацией

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Познавательные

- общеучебные

- освоение способов ре­шения проблем творче­ского и поискового ха­рактера;

- формирование умения понимать причины ус­пеха / неуспеха учебной деятельности и способ­ности конструктивно действовать даже в си­туациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение базовыми предметными и меж­предметными поня­тиями, отражающими существенные связи и отношения между объ­ектами и процессами;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объек­тов, процессов и явле­ний действительности (природных, социаль­ных, культурных и др.) в соответствии с содер­жанием конкретного учебного предмета.

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- владеть общим приемом решения задач.

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

- логические

- овладение логиче­скими действиями срав­нения, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации по родовидовым признакам, установле­ния аналогий и при­чинно-следственных связей, построения рас­суждений, отнесения к известным понятиям

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

- знаково-симво­лические

- использование зна­ково-символических средств представления информации для созда­ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

- информационные

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями, учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видие- и графическим сопровождением;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


скачать

Другие похожие работы: