NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Площадь криволинейной трапеции»


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум»

Методический материал

по проведению открытого урока

по математике
Тема: «Площадь криволинейной

трапеции»



г. Тамбов

2009 г.

Материал подготовили:

Толстых Н.Б. - преподаватель математики высшей категории

Рязанова Н.В. - методист

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Единственный путь,

ведущий к знанию,

это деятельность»

Б.Шоу
Урок по теме «Площадь криволинейной трапеции»изучается в конце раздела «Интегрирование», после темы «Определенный интеграл» и является ее логическим продолжением. Для освоения данной темы студенты должны хорошо владеть понятием «Определенный интеграл» и уметь находиться его, используя формулу Ньютона-Лейбница. После темы «Площадь криволинейной трапеции» изучается тема «Объемы тел», которая является заключительной в данном разделе.
Цели урока:

1. Образовательные:

а) закрепить навыки нахождения определенного интеграла;

б) обеспечить усвоение студентами понятия «криволинейная трапеция» и различных способов нахождения площади криволинейной трапеции;

в) отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции путем вычитания площадей.

2. Развивающие:

а) развитие психических качеств студентов (умений применять полученные знания на практике);

б) развитие познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия).

3. Воспитательные:

а) воспитание положительного отношения к знаниям;

б) воспитание дисциплинированности;

в) воспитание эстетических взглядов.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:

  • компьютерный класс,

  • интерактивная доска,

  • проектор,

  • карточки-задания.


Демонстрационный материал:

  • презентация PowerPoint;

  • электронное учебное пособие с элементами мультимедиа.


План урока:


Этап урока

Методы обучения

Время

1. Самоопределение к деятельности (оргмомент)




2 мин

2. Актуализация опорных знаний

- машинный программированный контроль;

- фронтальный опрос;

- практический метод.

10 мин

3. Формирование новых знаний и способов действий

- продуктивный метод;

- практический метод.

10 мин

4. Применение знаний, формирование умений

- практический метод

20 мин

5. Подведение итогов урока.

Задание на дом




3 мин


На всех этапах урока применяется интерактивная доска.

Интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Используя доску, можно открывать файлы, работать с Интернетом, писать поверх любых приложений и вебсайтов и видеоизображений с помощью специального маркера и многое другое. Окончив работы, можно сохранить все записи для последующего использования.
Работе в классе предшествует объемная, трудоемкая, продуманная работа преподавателя дома, однако постепенно накапливается методическая база, которая значительно облегчит подготовку к урокам в дальнейшем.

Перечислю некоторые способы использования возможностей интерактивной доски преподавателем:

  • проведение мультимедийных презентаций (подготовленных преподавателем или студентами);

  • показ геометрии в действии (вращая треугольник, проверяя равенство фигур наложением, прикосновением меняя форму геометрической фигуры);

  • иллюстрация теорем шаг за шагом;

  • частичное закрывание экрана позволяет подавать информацию постепенно;




  • заполнение пропусков в текстах, формулах примерах, уравнениях;

  • к сделанным записям всегда можно вернуться и откорректировать их;

  • записывать дополнительные пояснения поверх уже имеющихся записей;

  • заранее подготовить, создать используемый материал и комбинировать кадры из готовой коллекции изображений (рисунки и схемы к задачам, таблицы, графики, шаблоны линованной бумаги, подложка, символы, иллюстрации, системы координат, линейки и т.д.)

  • записать урок, корректируя его прямо в классе в соответствии с вопросами студентов;

  • записать готовый урок для заболевших детей на флеш-накопителе или прямо в компьютер для отправки по электронной почте, распечатать его в виде готового конспекта при помощи принтера;

  • сохраненный урок можно использовать при повторении или закреплении материала, рефлексии, а также для работы с другой группой (создавая таким образом свое методическое обеспечение)


Интерактивная доска способствует высокой заинтересованности и активности студентов, уроки проходят динамичнее, знания усваиваются лучше, и повышается успеваемость.

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Тема учебного занятия:

Площадь криволинейной трапеции

Тип урока

комбинированный

Цели обучающегося:

а) закрепить навыки нахождения определенного интеграла;

б) усвоить понятие «криволинейная трапеция»;

в) усвоить различные способы нахождения площади криволинейной трапеции;

г) отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции.

Этапы учебного занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

I.Самоопределение к деятельности

(оргмомент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку; отмечает отсутствующих;

формулирует тему и цели урока

Готовятся к восприятию материала

II. Актуализация опорных знаний

Обеспечивает повторение знаний и умений, полученных на предыдущих уроках:

1. компьютерный тест - вопросы прилагаются;

2. Вопросы:

1). Сформулируйте формулу Ньютона-Лейбница.
2) Вычислите интеграл (задание на интерактивной доске ИД).
3) Сформулируйте определение определенного интеграла.


4) Вычислите интеграл (задание на интерактивной доске ИД)
Историческая справка. (слайд 1)
5) В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?

1. компьютерное тестирование – 10 чел.

2. фронтальный опрос с решением примеров – 3 чел.

1)
2) Решают пример на ИД.

3) Приращение F(b)-F(a) любой из первообразных функций F(x) + C при изменении аргумента от х=а до х=b называется определенным интегралом от а до b функции f(x): .

4) Решают пример на ИД.

Рассказывает историческую справку.

5) Определенный интеграл – это площадь фигуры, сверху ограниченной графиком функции f(x), снизу - осью абсцисс, по бокам - прямыми х=а и х=b.



III. «Открытие» новых знаний

1) Формулирует тему урока

(слайд 2)

Записывают тему урока в тетрадях.

2)Формулирует определение криволинейной трапеции (слайд 3)

Делают чертеж и записывают определение в тетрадях.

3) Записывает формулу площади криволинейной трапеции (слайд4)
5) Приводит способы нахождения площадей различных фигур (слайды 5,6,7.8,9,10)

Записывают формулу в тетрадях.

Отвечают на поставленные вопросы.

Записывают в тетрадях.

IV. Применение знаний, формирование умений

1) Решает пример на ИД (15.ехе, практика, задача 2)

Записывают решение в тетрадях.

2) Руководит решением примеров на ИД (15.ехе. практика, задача1)

(16.ехе, задача 3)

Решают примеры на ИД и записывают их в тетрадях.

3) Контролирует написание самостоятельной работы.

На выданных листах решают дифференцированную самостоятельную работу.

V. Подведение итогов.

Д/задание.

Выставление оценок.

Домашнее задание: гл.13, §1, №12,13

Записывают домашнее задание в тетрадях.

Список

учебных

элементов

содержания



Название учебного элемента

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Интеграл

Определенный интеграл

Формула Ньютона-Лейбница

Геометрический смысл определенного интеграла

Криволинейная трапеция

Площадь криволинейной трапеции

Логическая структура

содержания темы







Методы

обучения

Название

Обоснование

- дедуктивный метод

- практический метод

- способствует быстрому прохождению материала
- эффективно содействует отработке практических умений и навыков

Виды

контроля

- машинный контроль;

- стимулирующий;

- диагностический.

Что контролируется?

- знание понятий: «интеграл», «определенный интеграл», «формула Ньютона-Лейбница», «пределы интегрирования», «подинтегральная функция»; «формула площади криволинейной трапеции»;

- умение находить определенный интеграл;

- навыки применения определенного интеграла к вычислению площади криволинейной трапеции.

Приемы

контроля

- наблюдение;

- устный контроль;

- письменный контроль.

Ожидаемые результаты

Сформированные знания понятия «криволинейная трапеция», формулы площади криволинейной трапеции, способов нахождения площадей различных фигур.

Сформированные навыки применения определенного интеграла к вычислению площади криволинейной трапеции.



Конспект урока
Тема: «Площадь криволинейной трапеции»
Цели:

  1. Воспитательные:

    1. воспитание положительного отношения к знаниям;

    2. воспитание дисциплинированности;

    3. воспитание эстетических взглядов.

  2. Развивающие:

    1. развитие психических качеств студентов: мышления, умений применять полученные знания на практике;

    2. развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);

    3. развитие общетрудовых и политехнических умений;

    4. развитие умений учебного труда (читать, писать);

    5. развитие воли, самостоятельности).

  3. Образовательные:

    1. закрепить навыки нахождения определенного интеграла;

    2. добиться усвоения студентами понятия «криволинейная трапеция»;

    3. обеспечить усвоение студентами различных способов нахождения площади криволинейной трапеции;

    4. отработать навыки нахождения площади криволинейной трапеции.


Тип: комбинированный
Оборудование: Компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, карточки-задания.
Демонстрационный материал: презентация PowerPoint, файлы для работы с интерактивной доской (ИД).

План урока

I. Самоопределение к деятельности (оргмомент) - 3 мин.

II. Актуализация опорных знаний - 10 мин.

III. «Открытие» новых знаний - 10 мин.

IV. Применение знаний, формирование умений - 20 мин.

V. Подведение итогов, домашнее задание - 2 мин.

ХОД УРОКА:
I. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, садитесь. Дежурный, кто сегодня отсутствует?

Тема нашего урока «Площадь криволинейной трапеции».

Вы знакомы с понятием «определенный интеграл» и научились его вычислять.

Сегодня мы сформулируем понятие «криволинейная трапеция» и научимся вычислять ее площадь с помощью определенного интеграла.
II. Актуализация опорных знаний

Вспомним материал предыдущих уроков по теме «Определенный интеграл».

Для проведения контроля нам необходимо назначить консультанта. Есть желающие? Консультант выставит оценки за компьютерное тестирование. Напоминаю, оценка «5» ставится за 90-100% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 60-70%, «3» - 50-70%, будем надеется, что меньше 50% никто не наберет.

При работе за компьютером необходимо помнить правила по технике безопасности.

Кто желает пройти компьютерное тестирование? – 10 человек.

Пока ребята отвечают на вопросы теста, мы ответим на вопросы у доски.

1. Записать формулу Ньютона-Лейбница.

А теперь примени ее для нахождения определенного интеграла.

(14.ехе, задание 1, пример 1)




2. Что такое определенный интеграл?

Здесь тоже фигурирует формула Ньютона-Лейбница. Найди определенный интеграл по этой формуле. (14.ехе, задание 1, пример 2)
Формула Ньютона-Лейбница… Откуда взялась эта формула. Вам было дано домашнее задание найти историческую справку. Кто нам об этом расскажет? (Историческая справка, слайд 1)

(Консультант выставляет оценки студентам).
3. В чем заключается геометрический смысл определенного интеграла?
III. «Открытие» новых знаний

1) И так, определенный интеграл – это площадь фигуры, ограниченной графиком положительной функции f(х), осью абсцисс и прямыми х=а, х=в. Такая фигура называется криволинейной трапецией.

Сегодня мы узнаем, что такое криволинейная трапеция и рассмотрим различные способы нахождения ее площади с помощью определенного интеграла.

Запишите в тетрадях тему урока: «Площадь криволинейной трапеции» (слайд 2).
2) Что же такое криволинейная трапеция?

Пусть на отрезке [a; b] оси абсцисс определена функция у=f(х)>0. Фигура, ограниченная графиком этой функции, отрезком [a; b] и прямыми х=а, х=b называется криволинейной трапецией (слайд 3). В тетрадях сделайте чертеж и запишите определение.
3) Исходя из геометрического смысла определенного интеграла, площадь криволинейной трапеции равна: (слайд 4), где пределы интегрирования – это отрезок [a; b] оси абсцисс, на котором мы рассматриваем трапецию, а подинтегральная функция – та, график которой ограничивает трапецию сверху.
4) Рассмотрим следующие фигуры.

а) (слайд 5). Фигура ограничена графиком функции у=f(x), отрезком [a, в] и прямыми х=а, х=в. Заштрихуйте фигуру, ограниченную этими линиями.

Как можно определить площадь этой фигуры? (Проинтегрировать функцию у=f(x) на отрезке [a, в]).

Но эта фигура находится «ниже» оси Ох и вычисляя интеграл мы получим отрицательное значение, чего не может быть при вычислении площади.

Следовательно, площадь равна: (прописать).

Запишите в тетрадях правило нахождения площади рассмотренной фигуры. (слайд 6)
б) (слайд 7). Покажите криволинейную трапецию, ограниченную графиками функций g(x) и f(x).

На каком отрезке рассматривается данная фигура?

Как найти концы этого отрезка? (Концы отрезка – это точки пересечения графиков. Чтобы найти абсциссы этих точек функции надо приравнять).

А как вычислить площадь этой фигуры? (Эта фигура является разностью фигур с площадями S1 и S2).

Следовательно, S=S1S2 (прописать).

Запишите в тетрадях правило нахождения площади рассмотренной фигуры. (слайд 8)

в) (слайд 9). Заштрихуйте фигуру, ограниченную графиками функций g(x) и f(x) и осью абсцисс.

В чем особенность этой фигуры? (Она состоит из двух частей, одна сверху ограничена графиком функции f(x) и рассматривается на отрезке [А,0], другая – графиком g(x) на отрезке[0, В]).

Следовательно, S=S1+S2 (прописать).

г) Заштрихуем фигуру, ограниченную графиком функции f(x). Эта фигура состоит из 4-х одинаковых фигур. Если проинтегрировать функцию у=f(x) на отрезке [0; A] и умножить на 4, то получим искомую площадь.

Следовательно, S = 4S1 (прописать).

Запишите в тетрадях правило нахождения площади рассмотренных фигур. (слайд 10)
IV. Применение знаний, формирование умений

1) А теперь применим полученные знания на практике.

Решим задачу вместе со мной. (15.ехе, практика, задача 2). Для определения площади фигуры построим эту фигуру.

Найдем точки, в которых графики пересекаются, для этого приравняем функции, получаем уравнение х2 – 3х = 0. Отсюда следует, что х1 = 0, х1 =3.

Графиком функции у = х2 – 2х является парабола, ветви вверх, пересекает ось Ох в точках 0 и 2. График функции у = х – прямая. Построим эти графики. Получили ограниченную этими графиками фигуру. Так как сверху фигура ограничена графиком у = х, снизу - у = х2 – 2х, то искомая площадь вычисляется как разность интегралов: , по свойству интегралов получаем: . Приведем подобные, получаем под-интегральную функцию - х2 + 3х. Находим первообразную: - х3 /3 + 3х2 /2.

Подставим верхний предел интегрирования:
(прописать)

Я молодец!
2) Посмотрим, как получится у вас.

а) (15.ехе, практика, задача 1) Прочитать условие. Кто желает решить задачу у доски?

б) (16.ехе, практика, задача 3) Прочитать условие. Кто желает решить задачу у доски?
3) Сегодня мы познакомились с понятием «криволинейная трапеция», узнали, как можно вычислять ее площадь.

А теперь посмотрим, как вы разобрались в этом материале (Самостоятельная работа)
V. Подведение итогов, домашнее задание

Собрать выполненные самостоятельные работы.

Кто выполнял задание на «5», кто – на «4», кто – на «3»? Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке, а сегодня на уроке получили оценки:

а) тест – 10 чел.

б) за ответ у доски – 3 чел.

в) за решение примеров - 2 чел.
Д/З: гл.13, §1, №12,13

Дополнительное задание:

Найти в Интернет примеры практического применения вычисления площади криволинейной трапеции.
Приложение 1

САМОАНАЛИЗ
Урок по теме «Площадь криволинейной трапеции» изучается в конце раздела «Интегрирование», после темы «Определенный интеграл» и является ее логическим продолжением. Для усвоения данной темы студенты должны хорошо владеть понятием «Определенный интеграл» и уметь находиться его, используя формулу Ньютона-Лейбница. После темы «Площадь криволинейной трапеции» изучается тема «Объемы тел», которая является заключительной в данном разделе.


Цели урока:

1. Образовательные:

а) закрепить навыки нахождения определенного интеграла;

б) обеспечить усвоение студентами понятия «криволинейная трапеция» и различных способов нахождения площади криволинейной трапеции;

в) сформировать навыки нахождения площади криволинейной трапеции путем вычитания площадей.

2. Развивающие:

а) развивать психических качеств студентов (умений применять полученные знания на практике);

б) развивать познавательных умений и мышления (выделять главное, анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия).

3. Воспитательные:

а) воспитывать положительного отношения к знаниям;

б) воспитывать дисциплинированности.
Тип урока: комбинированный.

Особенностью данного урока является применение информационно-коммуникационных технологий.

При проверке знаний по теме «Определенный интеграл» используется машинный программированный контроль, который позволяет за относительно небольшой промежуток времени проверить качество знаний большого числа студентов, в данном случае это 10 учеников.

При изучении нового материала используется презентация PowerPoint с элементами мультимедиа.

Использование интерактивной доски на этом этапе урока позволяет сократить время на построение графиков, запись формул и определений. Материал становится более наглядным и более доступным.

Бòльшая часть урока отводится на закрепление полученных теоретических знаний. Закрепление материала заключается в решении задач из электронного учебного пособия.

При выполнении домашнего задания студенты будут использовать ресурсы сети Интернет, что одновременно способствует совершенствованию навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами и повышает интерес к предмету, а, следовательно, способствует совершенствованию достижений навыков образовательных результатов.
Ожидаемые результаты

  • Сформированные знания понятия «криволинейная трапеция», формулы площади криволинейной трапеции, способов нахождения площадей различных фигур.

  • Сформированные навыки применения определенного интеграла к вычислению площади криволинейной трапеции путем вычитания площадей.


Цели – это конечный результат. На мой взгляд, цели и ожидаемый результат совпали.

Приложение 2
Вопросы машинного программированного контроля


  1. Чему равен нижний предел интегрирования в интеграле (-2)

  2. Данный интеграл равен:

а) 0

б) -4

в) 4

г) 8

  1. В данном интеграле подинтегральная функция равна:

а)

б) dх

в) 0

г) 2

  1. Данный интеграл равен:

а) 1

б) С

в) 0

г) зависит от подинтегральной функции

  1. Выражение данного вида называется:

а) определенный интеграл

б) неопределенный интеграл

в) интегралом функции

г) дифференциалом

6. Определенный интеграл вычисляется с помощью формулы:

а) Лейбница

б) Ньютона

в) Лагранжа

г) Ньютона-Лейбница

7. При перестановке пределов интегрирования в определенном интеграле, интеграл ...

а) не изменится

б) увеличится в 2 раза

в) поменяет знак

г) подинтегральная функция изменится на обратную

Приложение 3
















Приложение 4











Приложение 5
Самостоятельная работа


  1. Найдите площадь криволинейной трапеции, изображенной на рисунке:




  1. Н
    y
    айдите площадь фигуры, изображенной на рисунке:


0

у = sin x

х



0







  1. Н
    х

    y
    айдите площадь фигуры, ограниченной прямой и параболой


Оценка «3» ставится за правильное решение задания №1

Оценка «4» ставится за правильное решение задания №2

Оценка «5» ставится за правильное решение задания №3
Материалы для посещающего урок
Основные критерии эффективности

применения ИКТ на уроке
Безусловно, что умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства преподавателя, методики, которую он применяет. Но грамотное использование средств ИТ зависит и от знаний преподавателем педагогических основ по информатизации уроков.

Основные критерии эффективности применения ИКТ на отдельных этапах уро­ка следующие:

  • целесообразность;

  • соблюдение санитарных норм;

  • соблюдение баланса между средствами ИКТ и средствами человеческо­го общения;

  • соответствие материала на ЦОРе возрастным особенностям обучающихся;

  • четкость инструктажа каждого задания;

  • активность обучающихся;

  • ощущение комфортности;

  • рефлексия.


Все эти критерии должен учитывать преподаватель при составлении урока, а завуч должен обратить внимание насколько успешно преподаватель руководствуется этими критериями.
ТИПОВАЯ КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА

Дата посещения

Преподаватель

Предмет

Группа

Классный руководитель

На уроке присутствовали:
1. Общая информация об уроке
1.1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)

  • плановое посещение;

  • внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения).


1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)

  • знакомство с преподавателем;

  • комплексное наблюдение за работой преподавателя;

  • наблюдение за работой преподавателя в связи с определенной проблемой или ре­шением определенной задачи (указывается проблема или задача)

  • наблюдение за работой класса, отдельных обучающийся;

  • диагностика затруднений преподавателя;

  • диагностика затруднений группы;

  • контроль (указывается форма контроля),

  • подготовка к аттестации;

  • аттестация;

  • психолого-педагогическое наблюдение;

  • другое (указывается цель посещения).


1. 3. Общая характеристика урока
1.3.1 .Тема урока: ___________________________________

1.3.2. Место урока в системе уроков .

1.3.3. Тип урока .

1.3.4. Цель урока .

1.3.5. задачи урока .

1.3.6. оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)

1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков обучающихся

1.3.8. Работа с тетрадями обучающийся ______
2. Краткий конспект урока с комментариями,

замечаниями, рекомендациями


Этап урока,

его краткое содержание

Деятельность учащихся

Деятельность преподавателя

Комментарии, замечания, рекомендации














3. Анализ урока

3.1. Исчерпанность темы

- исчерпана полностью; - исчерпана не полностью;

- практически не исчерпана; - не исчерпана.
Замечания, рекомендации ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Степень реализации цели урока

  • цель реализована;

  • цель реализована не полностью;

  • цель не реализована.

3.3. Степень выполнения задач

- задачи выполнены полностью; - все задачи выполнены частично

- выполнены не все задачи; - задачи не выполнены.
Замечания, рекомендации ____________________________________________

__________________________________________________________________
3.4. Характер отбора содержания материала урока

- научность, значимость теорети- - привлекательность;

ческая; - дифференцированность;

- значимость практическая; - логичность;

- доступность; - наглядность;

- соответствие возрастным и ин- - другое (указать, что),

теллектуальным возможностям

обучающихся;

3.5. Характеристика форм работы

- соответствие цели, задачам и - сменяемость;

содержанию; - другое (указать, что).

- разнообразие;

- чередуемость;

3.6. Логичность композиции урока

  • композиция урока логична;

  • композиционная логика отсутствует.

  • в композиции урока имеются нарушения логики;

Замечания, рекомендации

_________________________________________________________________

3.7. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников

3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат заня­тия)

Параметры оценки




+

+/-

-

?

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности обучающихся













Разумное соотношение нагрузки на память и мышление













Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности













Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска













Разумное соотношение побуждения обучающихся к деятельности и корректного принуждения школьников













Педагогический такт преподавателя













Психологический климат в классе













Рабочее самочувствие преподавателя на уроке самочувствие обучающихся на уроке













Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных обучающихся и класса в целом













Другое














Примерная схема анализа урока с использованием

информационно - коммуникационных технологий
3.9 Анализ эффективности использования средств ИКТ




+

+/-

-

?

Актуальность использования средств ИКТ













Вид используемых на уроке средств ИКТ




  • презентация в PowerPoint







  • электронные учебные издания (ЭУИ)







  • ресурсы сети Интернет







  • цифровые лаборатории








3.9.1 Презентация
Текстовое оформление


- Структура - Формат

- Объем - Подача текстовой информации
Эстетика оформления слайдов

- Цветовая гамма - Анимация

- Звуковое сопровождение
Видеоинформация

- Время - Обратная связь
3.9.2 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

ЭУИ

- Соответствие возрастным осо- - Дружественный интерфейс

бенностям учащегося

- Удобная навигация
Интернет




Соответствие теме урока

Соответствие возрастным особенностям обучающихся

Достоверность информации

Поиск инфор-мации в WWW










Тестирование

on-line










Виртуальные

экскурсии











3.9.3 Соблюдение санитарно-гигиенических требований

4. Анализ домашнего задания


По объему

По содержанию

По форме

Примечания, замечания

  • соответствует нормам;

  • перегруженное;

  • недостаточное;

  • только на ближайший урок;

  • несколько уроков вперед;

  • всю тему (блок, раздел).

  • только репродуктивное;

  • только продуктивное;

  • продуктивное + репродуктивное;

  • связано только с пройденным материалом;

  • перспективное;

  • связывает пройденный материал с материалом следующих уроков;

  • не связано с материалом следующих уроков.

  • только устное;

  • только письменное;

  • устное + письменное;

  • одинаковое для всех обучающихся;

  • дифференцированное по сложности;

  • дифференцированное представлен выбор самим обучающимся);

  • с индивидуальными и групповыми заданиями.








5. Оценка урока


  1. Оценка урока учителем (самооценка)

  2. Замечания и предложения


Заключение
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в кото­ром психологический, педагогический, содержательный, методический и пред­метный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими яв­лениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: