NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о логопедической группе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МАДОУ «Дюймовочка» ____________ Н.П. Данилова

Приказ № 20/1-од

от «10» сентября 2013 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о логопедической группе

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

1. Общие положения

1.1. Группа компенсирующей направленности для детей, имеющих нарушения речи (далее логопедическая группа), в дошкольном учреждении комбинированного вида открывается с целью коррекции речи у детей в возрасте от 4 до 7 лет при наличии на начало учебного года не менее 8 детей с диагнозом "общее недоразвитие речи", так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы.

1.2. Логопедическая группа в своей деятельности руководствуется:

– Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

– Уставом ДОУ.

1.3. Логопедическая группа создается в дошкольном образовательном учреждении – детском саду компенсирующего или комбинированного вида при наличии условий для функционирования.

1.4 Цель организации логопедической группы в дошкольном образовательном учреждении – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.5 Основные задачи логопедической группы МАДОУ детский сад «Дюймовочка»:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению заведующей ДОУ и собрания общего трудового коллектива.


2. Организация логопедической работы

2.1. Комплектование группы осуществляется заведующей детского сада и учителем – логопедом ДОУ.

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при алалии, дизартрии, ринолалии;

- фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

2.3. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится с марта по апрель ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки. Зачисление воспитанников в логопедическую группу осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения.

Для уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.4. В логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с трех-пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2-3 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.6 Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждений;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.7. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.8. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

2.9. Содержание образования в логопедической группе определяется основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» комбинированного вида»

2.10. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой образовательной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.11. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.12. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:

- с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи;

- с воспитанниками, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.13. Подгрупповые занятия проводятся:

- с воспитанниками, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю;

2.14. Продолжительность группового логопедического занятия:

- в старшей группе - 20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.15. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

2.16. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.18. Выпуск воспитанников из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.19. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующая МАДОУ Детский сад «Дюймовочка».
3. Руководство логопедической группой

3.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующая МАДОУ:

- обеспечивает создание условий для проведения с воспитанниками коррекционно-педагогической работы;

- подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на городском методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.
4. Права и обязанности учителя-логопеда
4.1. В штат МАДОУ вводится должность учителя-логопеда.

4.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «логопедия».

4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4.6. Учитель-логопед:

- обследует речь воспитанников средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

- обследует речь воспитанников младшей группы по представлению воспитателей или родителей (законных представителей) ребенка;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования воспитанников в психолого-медико-педагогическом консилиуме и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

- представляет администрации МАДОУ ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в МАДОУ и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами МАДОУ, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и территориальной психолого-медико-педагогической комиссией;

- информирует педагогический коллектив МАДОУ о задачах, содержании, работы логопедического пункта;

- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- участвует в работе районного методического объединения учителей-логопедов;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.7. Учитель-логопед логопедической группы МАДОУ пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4.8. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (18 часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 2 часа для консультативной работы).

4.9. Учитель-логопед ведёт документацию:

- годовой план;

- журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

- перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН;

- расписание занятий;

- журнал посещаемости;

- речевые карты;

- индивидуальные тетради для занятий с детьми;

- отчет логопеда за год.

5. Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1 Логопедический кабинет размещается в помещении МАДОУ.

5.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

5.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

5.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

5.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

5.6 Учителям-логопедам МАДОУ повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 15-20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.8. Воспитателям работающим в логопедической группе, повышаются тарифные ставки (должностные оклады) на 15- 20% за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

5.9. Педагогическим работникам МАДОУ, работающим с детьми с отклонениями в развитии речи, тарифные ставки (должностные оклады) повышаются на 15-20% за часы занятий, которые они ведут в логопедических группах.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: