NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о текущем контроле знаний, умений и навыков учащихся. I. Общие положения



Принято Утверждаю

на заседании директор школы

педагогического совета ________Н.А. Семьянова от «___»________20_____г «___»_________20____г.
Положение

о текущем контроле знаний,

умений и навыков учащихся.
I. Общие положения.


  1. Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся (далее ЗУН) – это одна из функций общего образования, направленная на выявление
    соответствия ЗУН учащихся требованиям государственных образовательных стандартов.

  2. Цели текущего контроля:

а) проверка и оценка усвоенных знаний и уровня сформированности умений и навыков;

б) получение информации о характере познавательной деятельности,
уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе;

в) оценка эффективности методов и способов учебной деятельности.

  1. Субъектами текущего контроля ЗУН являются учащиеся, учителя, их
    ассистенты (другие педагоги), члены администрации школы.

  2. Объект текущего контроля - общеучебные и предметные знания, умения и навыки учащихся.

  3. Предмет текущего контроля - уровень знаний, умений и навыков учащихся.


П. Принципы организации текущего контроля ЗУН.
Основными принципами организации текущего контроля ЗУН являются:

  • нормативность,

  • своевременность,

  • системность,

  • целесообразность,

  • вариативность,

  • доступность и простота для субъектов контроля,

  • конструктивность (ориентация контроля на конструктивные изменения
    ситуации).


III. Периодичность текущего контроля ЗУН.


  1. Текущий контроль ЗУН осуществляется в течении учебного года.

  2. Уровень ЗУН учащихся должен подвергаться текущему контролю не реже одного раза в течении пяти уроков, а по предметам, преподавание которых ведется в объеме одного часа в неделю, не реже, чем один раз в течение трех уроков.

  3. Проверка и оценка ЗУН учащихся, пропустивших занятия по
    контролируемой теме, производится после организации индивидуальной
    коррекционной работы, но не позднее, чем в течение недели. В случае
    проведения контрольной работы такой учащийся или освобождается от её выполнения, или выполняет, но неудовлетворительная оценка не выставляется. Если такой учащийся был освобожден от выполнения
    контрольной работы или не справился с ней, после проведения
    коррекционной работы в течение одной недели с ним проводится
    контрольная работа, желательно в форме, предъявленной всему классу.
    Индивидуальная контрольная работа выполняется в тетрадях для
    контрольных работ, отметка выставляется на число проведения контроля по этой теме всем классом.


IV. Формы текущего контроля.


  1. Выбор форм текущего контроля ЗУН относится к компетенции лица
    осуществляющего контроль.

  2. При выборе форм проверки и оценки ЗУН учитель руководствуется
    основными принципами организации текущего контроля.

  3. Учитель обязан обеспечить чередование устных и письменных, групповых и индивидуальных форм текущего контроля.

  4. Контрольные материалы не должны содержать требования, не
    предусмотренные государственным образовательными стандартами.


V. Фиксирование результатов текущего контроля ЗУН.


  1. Результаты проверки и оценки ЗУН фиксируются в классном журнале и

дневниках учащихся (заверяются личной подписью учителя-редметника) в следующие сроки:

за устный ответ - в течение данного урока,

за работу по карточке - не позднее следующего урока;

за контрольную, самостоятельную, практическую, лабораторную работу –на следующем уроке;

за тестирование - на следующем уроке;

за изложение и сочинение - не позднее, чем в течение недели.

  1. Отметка за устный ответ комментируется, результаты письменного контроля анализируется в классе.


VI. Порядок выставления четвертной отметки.


  1. Отметка за четверть (четвертная отметка) выставляется не позднее, чем за один день до окончания четверти, если приказом по школе не были
    установлены иные сроки.

2. Четвертная отметка выставляется на основании текущих отметок в течение
данной четверти, она отражает реальный уровень ЗУН.

3. Минимальное количество текущих отметок, являющихся основанием для
выставления отметки за четверть:

а) три, если на преподавание предмета выделен 1 час в неделю;

б) пять, если на преподавание предмета выделено 2-3 часа в неделю;

в) шесть, если на преподавание предмета выделено более 3 часов в неделю.

4. Не допускается выставление четвертной отметки:

а) только по результатам письменного контроля;

б) только по результатам устного опроса, если в классе проводились письменные контрольные работы.

5. Доля устного опроса учащихся должна составлять не менее 30% от всех форм контроля ЗУН с учетом специфики преподаваемого предмета.
VII. Оценка эффективности текущего контроля ЗУН.
1. Оценка эффективности текущего контроля ЗУН относится к компетенции
лиц, осуществляющих внутришкольный контроль.

2. Критериями оценки эффективности текущего контроля ЗУН являются
систематичность и периодичность, объективность, соответствие данному
Положению, адекватность учебной ситуации и субъектам контроля,
своевременное фиксирование в классном журнале и ученических дневниках.

3. Лицо, проверяющее и оценивающее эффективность текущего контроля ЗУН,
имеет право:

а) проверять тетради и дневники учащихся, классные журналы и
документацию, предусмотренную разделом VIII данного Положения;

б) проводить экспертизу текстов контрольных работ, качества и
объективности их проверки, в том числе с привлечением специалистов по данному предмету из данного и других ОУ, районного методического
кабинета;

в) проводить диагностические исследования по изучению степени
удовлетворенности учащихся и родителей организацией и качеством
текущего контроля ЗУН;

г) вносить предложения об обобщении опыта по организации текущего контроля ЗУН и поощрении педагога;

д) делать рекомендации педагогу по результатам проверки эффективности текущего контроля ЗУН, вносить предложения о наложении дисциплинарного взыскания;

е) использовать результаты проверки для подготовки отчётов, справок, анализа, выступлений на совещаниях, заседаниях методического педагогического советов;

ж) рекомендовать педагогическому совету принять решение об изменении

необъективной четвертной отметки.

4. Лицо, проверяющее и контролирующее эффективность текущего контроля ЗУН несёт ответственность:

а) за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения
контроля;

б) за качественную подготовку к проведению проверки;

в) за ознакомление с итогами проверки педагогического работника до
вынесения результата на широкое обсуждение;

г) за срыв сроков проведения проверки;

д) за качество проведения анализа результатов проверки;

е) за соблюдение конфиденциальности при обсуждении в случае
обнаружения недостатков в работе педагогического работника при условии
устранения их в процессе проверки;

ж) за доказательность выводов по итогам проверки.

5. Учитель несёт ответственность за организацию текущего контроля ЗУН
учащегося в соответствии с должностной инструкцией и данным
Положением.

6. Учитель имеет право:

а) выбирать формы контроля;

б) давать пояснения и комментарии учащимся, родителям, проверяющему и
педагогическому совету по организации текущего контроля ЗУН и его
результатам;

в) на использование чужого и распространение собственного опыта по
организации текущего контроля ЗУН.
VIII. Документация.
Для организации текущего контроля ЗУН ведется следующая документация:

а) ученические тетради (с учетом специфики предмета);

б) классный журнал;

в) ученический дневник;

г) мониторинг успеваемости и качества ЗУН по каждому учащемуся и классу
в целом по результатам контрольных работ, четверти, учебного года;

д) мониторинг пробелов ЗУН по результатам контрольных и других видов
работ;

е) анализ контрольных работ;

ж) отчеты по предлагаемой форме.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: