NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о туристском весеннем слёте средней школы №929 Северного округа г. Москвы. Цели и задачи


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №929

Н.В. Растёгина

21 мая 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о туристском весеннем слёте средней школы № 929 Северного округа г. Москвы.

1.Цели и задачи.

  • развитие детско-юношеского туризма как эффективного средства всестороннего формирования личности;

  • патриотическое воспитание обучающихся средствами туризма и краеведения;

  • изучение Родины: её истории, культуры, природы, экономики;

  • выполнение краеведческой и общественно-полезной работы; расширение и углубление знаний, полученных на уроках; физическое развитие и оздоровление;

  • повышение уровня туристского мастерства.

  1. Время и место проведения слёта.

Слёт проводится в районе станции «Опалиха» 28 мая.

Расписание электричек: 8:30, 8:40, 8:45, 9:17, 9:39, 9:51.

Сбор у школы в 8:30.

Электропоезд от станции Дмитровская 9:17 до станции «Опалиха».

2.Программа слёта.

  • Туристская полоса препятствий.

  • Установка и снятие палатки.

  • Конкурс туристских блюд.

  • Топография, определение азимута на ориентир.

  • Вязка узлов.

  • Разведение костра и кипячение воды.

  • Организация бивака.

3.Подведение итогов.

Результаты подсчитываются по минимальной сумме штрафных баллов. Итоги подводятся на месте слёта по результатам выступления.

4.Перечень, параметры, оборудование этапов и условия их прохождения

5.Переправа по параллельным перилам

КВ – 10 минут

Штрафы: двое участников на верёвке – 5 баллов, срыв двумя ногами – 10 баллов.

6.Измерение расстояния

КВ – 5 минут

Измерение расстояния до доступного объекта.

Ошибка на 1 м – штраф 1 балл.

7.Вязка узла

КВ – 5 минут

Оборудование: судейская верёвка для вязки узла.

Действия: Каждый участник получает карточку с названием узла. Необходимо завязать узел.

Неправильно завязанный узел – 3 штрафных балла.

Перечень узлов:

  • прямой (с двумя контрольными),

  • восьмёрка,

  • австрийский проводник.

8.Разжигание костра и кипячение воды

КВ – 30 минут

У команды три спички в коробке (используются обычные спички). Перед выполнением задания судьи проверяют герметичность упаковки спичек, опуская их в воду. Использование горючих веществ, бумаги и т.п. для разжигания костра запрещается. Разрешено использовать кору. На указанном месте команда разводит костёр при помощи коробка и 3-х спичек. При необходимости судья может выдать дополнительные спички (по одной, одна спичка – 1 балл). Дрова группа собирает самостоятельно. Команда кипятит принесённую с собой холодную воду (0,5 л).

Невыполнение задания в контрольное время – 15 баллов.

По окончанию работы на этапе необходимо залить костёр.

Судейский топор на этапе не предоставляется.

9.Определение азимута

КВ – 5 минут

Команда выполняет задание судей: определение азимута на объект.

Отклонение на каждые 2 градуса – 1 штрафной балл.

10.Топография

КВ – 5 минут

Оборудование этапа: карточки с топографическими знаками.

Действия: Участники получают 6 карточек с топографическими знаками. За каждый неправильный ответ – 1 балл. Каждый участник проходит задание индивидуально. Подсказка – 3 штрафных балла за каждый случай.

11.Установка и снятие палатки.

КВ – 15 минут

Команда приносит на этап свою палатку и устанавливает её. Палатка должна быть установлена без складок и перекосов. Если у команды нет палатки, она устанавливает судейский тент и получает 5 баллов штрафа. После этапа команда аккуратно складывает палатку/тент.

12.Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего.

КВ – 15 минут.

Команда должна оказать первую медицинскую помощь условно пострадавшему. Травма – закрытый перелом средней части голени. Команда должна проговаривать все свои действия и жёстко зафиксировать повреждённую конечность.

После оказания первой медицинской помощи пострадавшего необходимо аккуратно переложить на судейские носилки и транспортировать по маршруту (100м).

13.Командное снаряжение

Команда берёт с собой на слёт следующее снаряжение:

  • скатерть,

  • влажные салфетки,

  • бумажные салфетки,

  • воду 0,5 л. для кипячения,

  • еду и питьевую воду,

  • палатку,

  • компас,

  • деньги на дорогу,

  • бинты для оказания первой помощи условно пострадавшему,

  • рабочие перчатки для каждого участника,

  • пакеты для мусора.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: