NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о творческой группе по реализации воспитательной Программы «Школа успеха» в моу сош №4. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии со школьной воспитательной Программой «Школа успеха»


УТВЕРЖДАЮ

директор школы ________ О.Г. Науменко

«_____» ________ 2007г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой группе по реализации воспитательной

Программы «Школа успеха» в МОУ СОШ №4.
1.Общие положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии со школьной воспитательной Программой «Школа успеха».

Настоящее Положение определяет деятельность творческой группы по реализации воспитательной программы «Школа успеха».

Воспитание – это управление процессом формирования и развития

личности ребенка через создание для этого благоприятных условий.

Создание творческой группы было обусловлено необходимостью освоения педагогическим коллективом новых ценностных ориентаций, направленных на реализацию гуманно-личностного подхода в образовании. Особая роль в организации ее деятельности принадлежит классному руководителю. Его ключевая задача – содействие разностороннему творческому развитию личности, проявлению и развитию заложенных в ребенке способностей и талантов, активной социализации учащихся.
2. Цели и задачи.
Цель – обеспечение условий для достижения каждым ребенком оптимального развития своих задатков, способностей, творческого потенциала. Способствование формированию социально значимых компетенций у учащихся. Отслеживание и коррекция траектории личностного роста школьников.

Обеспечение условий для достижения каждым ребенком оптимального развития своих задатков, способностей, творческого потенциала.

Задачи:

  • выявление и анализ проблем конкретного ребенка, отдельных групп, всего класса;

  • определение методов, приемов и средств для оказания педагогической помощи и поддержки ребенка в личностном становлении, достижении успеха в различных сферах деятельности;

  • содействие участникам учебно-воспитательного процесса в создании условий для самовыражения, саморазвития, самоактуализации личности учащегося.


3. Состав творческой группы.
Особая роль в организации деятельности группы принадлежит классному руководителю. Но в традиционной общеобразовательной школе классный руководитель не в состоянии решить эту задачу самостоятельно. Поэтому в решение вышеназванных задач вовлечены следующие участники образовательного процесса: заместители директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, медсестра, школьный библиотекарь.
4. Содержание работы.
4.1. Деятельность творческой группы осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным директором школы планом.

4.2. Проведение мониторинга успешности учащихся в процессе реализации школьной воспитательной Программы «Школа успеха» в соответствии с разработанным планом.

4.3.В начале учебного года на первом заседании творческой группы каждый классный руководитель совместно с педагогом-психологом предоставляет данные мониторинга по каждому ученику класса:

  • уровень здоровья;

  • уровень интеллектуального развития;

  • уровень учебной мотивации;

  • качество обученности;

  • воспитанность;

  • социометрический статус;

  • состояние тревоги и школьные страхи;

  • круг интересов учащихся;

  • направления возможного личностного роста учащихся.

На основании анализа динамики показателей мониторинга, содержания портфолио учащегося и наблюдений педагогов творческой группы выявляется ведущая проблематика и направления личностного роста конкретного ребенка, отдельных групп учащихся, всего класса. Исходя из этого, формулируются задачи по решению выявленных проблем и созданию ситуаций успеха на текущий год.

4.4. Составление плана работы классного руководителя с творческой группой по решению общей проблематики класса и проблем отдельно взятого ребенка, деятельности по обеспечению личностного роста учащихся.

4.5. Для обеспечения индивидуального развития учащихся, коррекции познавательной, психической, социальной сфер личности ребенка, классный руководитель формирует группы детей для индивидуальных адаптивных занятий. Формирование происходит на основе данных мониторинга и рекомендаций членов творческой группы.

4.6. Особое внимание классный руководитель уделяет работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Взаимодействие с социальным педагогом позволяет выстроить как индивидуальную работу с ребенком, его родителями, так и включить подростка в систему занятий по социальной адаптации и жизненному самоопределению.

4.7. Дети с проблемами в обучении – предмет пристальной заботы всех членов творческой группы. Для них организованы индивидуальные консультации по предметам, с ними проводит занятия психолог по коррекции мыслительных процессов.

4.8. Для учащихся с высокой познавательной активностью обеспечиваются условия, позволяющие наиболее полно раскрыть их природные задатки и способности через участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.

4.9. Классный руководитель тесно сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствующего раскрытию творческого потенциала учащихся. Каждый учащийся школы посещает школьные кружки, спортивные секции, занятия в учреждениях дополнительного образования детей.

4.10. Взаимодействию родителей и школы в воспитании детей способствуют родительские собрания, лектории, спортивные соревнования, экскурсии, выставки, творческие конкурсы.
5. Результативность деятельности.
Подведение итогов деятельности творческой группы происходит в конце учебного года. Классные руководители представляют результаты работы. Творческая группа анализирует степень решения выявленных проблем класса на основании данных мониторинга. Особая развивающая среда, созданная усилиями творческой группы, содействует реализации основной цели – обеспечение условий для достижения ребенком оптимального уровня развития задатков, способностей, творческого потенциала.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: