NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение об организации индивидуального обучения на дому обучающихся, освобожденных от посещения занятий по состоянию здоровья


Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида № 8»

Утверждаю: директор Красноярской коррекционной школы VIII вида № 8 ___________________ М. В. Лазарева

«___»_______20____г.



ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения на дому обучающихся,

освобожденных от посещения занятий по состоянию здоровья



  1. Общие положения


1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения образования, предусмотренный Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»

Положение разработано в соответствии с:

  • Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”;

  • Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”;

2. Положение регулирует деятельность Красноярской коррекционной школы VIII вида № 8 в части организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию здоровья (далее индивидуальное обучение).

3. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения.
II. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение.

  1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются:

  • медицинское заключение, заверенное гербовой печатью;

  • письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательной организации.

2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы или его заместитель по УР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

4. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение осуществляется школой по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

5. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель на начало года обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителей) и совместно с медицинским работником школы - листок здоровья.

6. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.
III. Образовательный процесс.

1. При индивидуальном обучении для получения образования реализуются адаптивные основные общеобразовательные программы, обеспечивающие выполнение минимума содержания образования с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся.

2. Основным принципом организации образовательного процесса для обучающихся на индивидуальном обучении является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

3. С учетом возможностей обучающихся образовательная программа общеобразовательного учреждения реализуется в очной или очно-заочной формах.

4. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом общеобразовательного учреждения за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т. д.) и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

5. Недельная учебная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме:

- в I—IV классах - 8 часов;

- в V—VIII классах - 10 часов;

- в IX классах - 11 часов.

6. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается директором школы.

7. Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающихся, сложности и характера течения заболевания, особенностей эмоционально-волевой сферы, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, возможности кратковременного пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

8. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

9. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по УР.

10. На каждого из обучающихся на индивидуальном обучении заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам, фиксируются домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.
IV. Аттестация обучающихся.

1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются общеобразовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе.

2. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

3. Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии обучающихся на индивидуальном обучении не допускаются.

4. Перевод обучающихся, освоивших программу учебного года, производится по решению Педагогического Совета приказом по школе.

5. Освоение обучающимися общеобразовательных программ завершается итоговой аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

6. Выпускникам, не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.

7. Выпускникам IX классов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования с указанием перечня и успеваемости по предметам (за исключением предметов, к изучению которых имелись медицинские противопоказания) учебного плана школы.
V. Кадровый состав

  1. Учителя-предметники осуществляют:

  • выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

  • составляют индивидуальную образовательную программу по предмету;

  • обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям программы обучения и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

  • заполняют журнал обучения ребенка на дому;

  • переносят оценки в классный журнал.

  1. Заместитель директора по учебной работе:

  • осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;

  • составляет расписание занятий;

  • систематически проверяет заполняемость журнала;

  • собирает документы для оформления обучения на дому;

  • согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком.


VI. Документы, регистрирующие обучение на дому

  1. Заявление о предоставлении надомного обучения

  2. Договор, регулирующий отношения семьи и школы при надомном обучении.

  3. Журнал записи занятий.

  4. Документы по организации занятий (медицинская справка, приказ по школе).

  5. Классный журнал.

  6. Расписание занятий.

  7. Приказ о переводе учащегося на надомное обучение.

  8. Приказ о закреплении за ребенком, обучающимся на дому учителя надомного обучения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: