NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Попробуйте написать сочинение-рассуждение по текстам, данным ниже



Подсказка

Перед вами «скелет» сочинения-рассуждения, которое нужно написать по данному тексту. Используя эту своеобразную «шпаргалку», заполнив её материалом конкретного текста, вполне можно справиться с частью С.

Попробуйте написать сочинение-рассуждение по текстам, данным ниже.

УДАЧИ!
Что такое...? Над этим вопросом заставляет задуматься текст (фамилия автора текста).

Проблему...автор раскрывает на примере... (Ф.И.О. автора) заостряет внимание на ... В тексте не случайно подчёркнуто, что... Автора удивляет (автор заинтересован, взволнован; автора изумляет, поражает, угнетает, радует, оскорбляет...)... Текст заставляет задуматься над...

Автор убеждает читателя в том, что... (позиция автора такова:...; автор считает, что...)

Мне понятна такая позиция (фамилия автора) ... (я согласна с позицией...; трудно не согласиться с позицией...).

Аргументы (2:жизненный и литературный;1 логический и 1 литературный).

Таким образом, автор данного текста заставил меня задуматься над...

( Думаю, что проблема.. поднятая в тексте, актуальна и в настоящее время, так как...).

Текст №1

(1)Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и пре­красной письменной культуры. (2) Введение христианства и приобщение ее к византийской кни­жности установило преемственность двух письменных культур. (3) Это сильно преумножило ин­терес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности еще на заре ее цивилизации. (4 Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в те­чение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. (5) Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравни­тельно высоким уровнем письма. (6) Это подтверждается сохранившимися надписями на дере­вянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчесывания льна, на не­прихотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования. (7) Наука недаром придает огромное значение изучению старинных предметов. (8) Без преувели­чения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания ученых, приоткрыв картины живой древности. (9) В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. (10) Это беспре­цедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.

(По И.Голуб)

Текст №2
О ДУРНЫХ И ХОРОШИХ ВЛИЯНИЯХ


В жизни каждого человека есть любопытное возрастное явление: сторонние влияния. Эти сторонние влияния обычно бывают чрезвычайно сильными, когда юноша или девушка начинают становиться взрослыми — на переломе. Потом сила этих влияний проходит. Но о влияниях, их «патологии», а иногда и нормальности надо помнить юношам и девушкам.

Может быть, тут и нет особой патологии: просто подрастающему человеку, мальчику или девочке, хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным. Но, становясь самостоятельными, они стремятся освободиться прежде всего от влияния своей семьи. Со своей семьей связаны представления об их «детскости». Отчасти в этом виновата бывает и сама семья, которая не замечает, что их «ребенок» если не стал, то хочет быть взрослым. Но привычка слушаться еще не прошла, и вот он «слушается» того, кто признал его взрослым, — иногда человека, самого еще не ставшего взрослым и по-настоящему самостоятельным.

Влияния бывают и хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям. Бойтесь безотчетных влияний: особенно если вы еще не умеете точно, четко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся похвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.

(Д.С.Лихачев)

Текст №3

(1)Главное зло на земле — забвение хоть на миг, что человек - высшая на земле цен­ность... (2)У этого зла есть свой предел - фа­шизм - распад связей между людьми, то со­стояние, когда человек перестает видеть в других людях людей.

(З)Фашизм — это сложная система расче­ловечивания. (4)Существует множество люд­ских пороков и слабостей: стяжательство, неуживчивость, жестокость, сварливость, страсть к склокам, зависть, замкнутость - и вдруг эти неприятные качества мобилизуют­ся, становятся достоинствами. (5)Более того, кто не обладает такими пороками, должен ими постепенно обзавестись, иначе его сом­нут!

(6)Это ужас бесчувственности. (7)Для на­чала людей отключают от знаний, от дости­жений цивилизации, до предела сужают круг сведений о мире, о жизни, в свободные от знаний мозги вводят яд. (8)При этом ли­шают доступа к каким бы то ни было проти­воядиям. (9)Приходилось видеть врачей, ко­торые до нацизма были обычными врачами, потом вступили в нацистскую партию, в СС, стали врачами-убийцами. (10)А после войны снова стали врачами и лечили людей. (11)Бесчувственно убивали. (12)Бесчувствен­но лечили. (13)Чувства ни при чем.

(14)Ужас фашизма состоит в том, что он убивает общепризнанную мораль, извечные нравственные нормы, стирает заповеди. (15)Что значит для лагерного врача клятва Гиппократа по сравнению с приказом, полу­ченным от какого-нибудь штурмбанфюрера?

(16)Но персонал концлагеря тоже нахо­дится в концлагере. (17)Ежедневно. (18)По- стоянно.

(По Л. Гинзбургу)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: