NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Порядок организации инспектирования территориальных органов фсин россии







УТВЕРЖДЕН

приказом ФСИН России

от ___________ № ______


Порядок

организации инспектирования территориальных органов ФСИН России
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации инспектирования территориальных органов ФСИН России (далее – Порядок) устанавливает последовательность действий по организации и проведению инспектирования (инспекторских проверок), контрольных проверок служебной деятельности территориальных органов ФСИН России.

1.2. Инспектирование (инспекторская проверка) служебной деятельности территориальных органов ФСИН России – форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке, оценке состояния и результатов служебной деятельности территориальных органов ФСИН России, выработке мер по повышению ее эффективности.

1.3. Контрольная проверка – форма ведомственного контроля, направленная на изучение и оценку результатов работы по устранению причин и недостатков, выявленных в ходе инспектирования.

1.4. Инспектирование служебной деятельности территориальных органов ФСИН России осуществляется на плановой основе в соответствии с ежегодным графиком инспекторских и контрольных проверок территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России (приложение № 1 к Порядку), утверждаемым директором ФСИН России, квартальными планами служебных командировок сотрудников ФСИН России, утверждаемыми директором ФСИН России или лицом, исполняющим его обязанности.

Внеплановое инспектирование проводится по решению директора ФСИН России или лица, его замещающего.

Подведение итогов планового и внепланового инспектирования территориальных органов ФСИН России на заседании коллегии ФСИН России (оперативном совещании при начальнике территориального органа ФСИН России), как правило, осуществляет первый заместитель директора ФСИН России.

1.5. Организацию инспектирования территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений УИС осуществляет организационно-инспекторское управление ФСИН России.

1.6. Количество учреждений УИС, подведомственных территориальному органу ФСИН России, подлежащих проверке в ходе инспектирования, должно составлять не менее 50% от общего числа учреждений УИС (для главных управлений не менее 30%).
2. Цели и задачи инспектирования
2.1. Целями инспектирования являются:

2.1.1. Установление фактического положения дел в территориальном органе ФСИН России.

2.1.2. Оценка результативности служебной деятельности территориального органа ФСИН России по выполнению возложенных на него задач.

2.1.3. Выработка предложений по совершенствованию работы территориального органа ФСИН России.

2.2. Задачами инспектирования являются:

2.2.1. Проверка соответствия организации служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов и решений коллегии ФСИН России, распоряжений, указаний и других директивных и планирующих документов Минюста России и ФСИН России.

2.2.2. Изучение реального положения дел в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, степени его влияния по всем направлениям служебной деятельности на учреждения уголовно-исполнительной системы, подведомственные территориальному органу ФСИН России (далее – подведомственные учреждения УИС), роли руководства территориального органа ФСИН России в управлении подведомственными учреждениями УИС, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности.

2.2.3. Выявление недостатков в служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений УИС, установление причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому территориальному органу ФСИН России в совершенствовании служебной деятельности.

2.2.4. Определение соответствия мер, принимаемых инспектируемым территориальным органом ФСИН России, складывающейся в подведомственных учреждениях УИС обстановке.

2.2.5. Проверка соблюдения подразделениями инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственными ему учреждениями УИС прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

2.2.6. Проверка адекватности принятых подведомственными учреждениями УИС мер по реализации постановлений, представлений и протестов, вынесенных органами прокуратуры Российской Федерации по фактам нарушения работниками уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) законности, прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

2.2.7. Определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждениях УИС, уровня организации воспитательной и психологической работы с работниками УИС, повышения профессионального мастерства, обеспечения правовой и социальной защиты, гарантий их личной безопасности и членов их семей.

2.2.8. Анализ эффективности взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации по вопросам служебной деятельности подведомственных учреждений УИС.
3. Формирование инспекторской комиссии и требования

к сотрудникам УИС, привлекаемым для инспектирования
3.1. Инспектирование территориальных органов ФСИН России осуществляется инспекторской комиссией, формируемой из сотрудников структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

3.2. Инспектированию территориального органа ФСИН России в обязательном порядке предшествует ревизия финансово-хозяйственной деятельности, проводимая главной контрольно-ревизионной инспекцией управления делами ФСИН России, не позднее, чем за 30 суток до начала инспектирования.

3.3. Инспекторские комиссии, как правило, возглавляют главные инспекторы уголовно-исполнительной системы инспекции уголовно-исполнительной системы организационно-инспекторского управления ФСИН России (далее – главный инспектор).

В качестве руководителей штабов инспекторских комиссий, как правило, привлекаются начальники организационных подразделений территориальных органов ФСИН России или руководители, включенные в резерв руководящих кадров ФСИН России для выдвижения на должности руководителей территориальных органов ФСИН России.

3.4. Персональный состав инспекторской комиссии комплектуется из сотрудников УИС, занимающих должности не ниже старшего инспектора (инспектора) по особым поручениям, главного (ведущего) специалиста, старшего оперуполномоченного (оперуполномоченного) по особо важным делам, имеющих опыт работы по проверяемому направлению служебной деятельности не менее двух лет, владеющих методикой проверки курируемых направлений служебной деятельности.

Для оценки деятельности помощника начальника инспектируемого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС в состав инспекторской комиссии по предложению правового управления ФСИН России может включаться помощник начальника другого территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС.

С учетом специфики работы подразделений специального учета учреждений и органов УИС в состав инспекторской комиссии и комиссии по контрольной проверке территориального органа ФСИН России по предложению управления исполнения приговоров и специального учета ФСИН России могут привлекаться начальники (заместители начальников) отделов специального учета, начальники отделений специального учета территориальных органов ФСИН России, обладающие соответствующим опытом практической работы.

Для оценки деятельности территориальных органов ФСИН России, касающейся компетенции управления делами ФСИН России (далее – УД ФСИН России) в состав инспекторской комиссии и комиссии по контрольной проверке допускается включать двух представителей от УД ФСИН России, один из которых является представителем
режимно-секретного отдела УД ФСИН России. При этом возможно привлечение к проверке вместо сотрудников УД ФСИН России представителей территориальных органов ФСИН России, обладающих соответствующим опытом проверки.

С учетом специфики процесса организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных в учреждениях УИС в состав инспекторской комиссии по предложению управления трудовой адаптации осужденных ФСИН России, помимо сотрудника данного управления, может включаться представитель территориального органа ФСИН России, имеющий квалификацию, необходимую для проведения проверки организации начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных.

По мотивированным рапортам руководителей структурных подразделений ФСИН России на имя первого заместителя директора ФСИН России в состав инспекторской комиссии могут включаться:

сотрудники ФСИН России, занимающие нижестоящие должности, но соответствующие указанным требованиям;

сотрудники территориальных органов ФСИН России, соответствующие вышеуказанным требованиям.

3.5. Персональный состав инспекторской комиссии готовится с учетом поступивших в организационно-инспекторское управление ФСИН России предложений структурных подразделений ФСИН России в план командировок ФСИН России на квартал и утверждается первым заместителем директора ФСИН России. Замена включенных в состав инспекторской комиссии сотрудников УИС после его утверждения может производиться в исключительных случаях и только по разрешению первого заместителя директора ФСИН России.

3.6. При наличии двух и более сотрудников одного структурного подразделения ФСИН России, участвующих в инспектировании, по согласованию с руководителем инспекторской комиссии один из них назначается старшим их группы.
4. Периодичность, продолжительность и объем инспектирования
4.1. Плановое инспектирование территориальных органов ФСИН России проводится один раз в 5 лет.

Внеплановые инспектирования территориальных органов
ФСИН России, назначаемые по решению директора ФСИН России или лица, исполняющего его обязанности, проводятся в случаях:

осложнения оперативной обстановки, чрезвычайных происшествий и в других случаях, требующих немедленного реагирования;

назначения нового начальника территориального органа ФСИН России, для оказания практической и методической помощи в организации служебной деятельности (по его мотивированному рапорту).

4.2. С учетом стабильно положительных (три и более года) результатов служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, на основании предложений организационно-инспекторского управления ФСИН России, согласованных с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России, по решению первого заместителя директора ФСИН России плановое инспектирование может быть заменено на целевой выезд по отдельным направлениям служебной деятельности.

4.3. Продолжительность инспектирования территориального органа ФСИН России устанавливается на срок от 14 до 30 суток, в зависимости от количества подведомственных ему учреждений УИС, их территориального расположения, географических условий и может дифференцироваться для отдельных сотрудников инспекторской комиссии в зависимости от объема решаемых задач, состояния дел по направлениям служебной деятельности.
5. Порядок подготовки к инспектированию
5.1. Выезд на плановое инспектирование осуществляется, как правило, во второй декаде месяца, установленного в графике инспекторских и контрольных проверок территориальных органов ФСИН России и квартальном плане служебных командировок сотрудников ФСИН России.

5.2. За 20 дней до начала инспектирования федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – ФКУ НИИИТ ФСИН России) представляет в организационно-инспекторское управление ФСИН России заполненные по годам на основании имеющейся ведомственной статистической отчетности таблицы предварительной оценки по отдельным направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России (приложение № 2 к Порядку).

При отсутствии информации за предшествующий плановому инспектированию трехлетний период в начале года осуществляется запрос в территориальные органы ФСИН России, планируемые к инспектированию, для ее получения.

5.3. Руководитель инспекторской комиссии на основе полученных материалов и комплексного анализа положения дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, в десятидневный срок:

5.3.1. Готовит обобщенную аналитическую справку с учетом информации, указанной в подпункте 5.2 Порядка, статистических и иных данных, отражающих основные результаты служебной деятельности территориального органа ФСИН России, подлежащего инспектированию, с предварительными выводами по оцениваемым направлениям и конкретными предложениями по организации работы инспекторской комиссии, ее численному составу.

5.3.2. Согласовывает с первым заместителем директора ФСИН России:

предварительные сроки проведения проверки и подведения ее итогов;

участие первого заместителя директора ФСИН России в подведении итогов проверки и порядок ее проведения.

5.3.3. Готовит для утверждения первым заместителем директора ФСИН России:

проект служебного задания на проведение инспектирования территориального органа ФСИН России (приложение № 3 к Порядку);

план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России (приложение № 4 к Порядку);

список сотрудников ФСИН России, выезжающих для проведения инспектирования в территориальный орган ФСИН России (приложение № 5 к Порядку).

5.3.4. Проверяет готовность членов инспекторской комиссии к инспектированию, знание ими необходимых для этого требований законодательных актов Российской Федерации, актов Минюста России, ФСИН России, положения дел в подведомственных учреждениях УИС и вытекающих из него задач.

В случае неготовности члена инспекторской комиссии к инспектированию ставит вопрос о его замене перед руководством структурного подразделения ФСИН России, а в случае отказа от замены готовит мотивированный рапорт первому заместителю директора
ФСИН России (заместителю директора ФСИН России), курирующему соответствующее структурное подразделение ФСИН России, по вопросу замены члена инспекторской комиссии и наложения дисциплинарного взыскания на руководителя структурного подразделения ФСИН России, не обеспечившего подготовку сотрудника УИС к инспектированию.

5.3.5. Заблаговременно направляет в территориальный орган
ФСИН России, подлежащий инспектированию, список членов инспекторской комиссии для решения вопросов их размещения в гостинице, организации питания, обеспечения служебными помещениями, средствами связи, оргтехникой и автотранспортом.

5.4. Инструктаж членов инспекторской комиссии проводится перед выездом в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию, начальником организационно-инспекторского управления ФСИН России или лицом, его замещающим, руководителем инспекторской комиссии.

5.5. Руководитель инспекторской комиссии на инструктаже доводит информацию о:

положении дел в территориальном органе ФСИН России, подлежащем инспектированию, и предварительных выводах, полученных на основании анализа статистических данных и аналитических справок, предоставленных структурными подразделениями ФСИН России, стоящих перед инспекторской комиссией задачах;

персональном составе инспекторской комиссии и готовности ее членов к работе;

порядке следования, времени и дате прибытия в территориальный орган ФСИН России, подлежащий инспектированию.

5.6. Руководитель инспекторской комиссии ставит приоритетные задачи членам инспекторской комиссии, проверяет при необходимости знание ими основных требований актов Минюста России и ФСИН России по закрепленным направлениям служебной деятельности, сложившейся ситуации в подлежащем инспектированию территориальном органе ФСИН России.

5.7. Члены инспекторской комиссии в ходе подготовки к проведению инспектирования (контрольной проверки) проводят предварительное изучение ситуации в проверяемом территориальном органе ФСИН России, по соответствующему направлению деятельности, изучают материалы предыдущих выездов сотрудников представляемого структурного подразделения ФСИН России за четырехлетний период, предшествующий инспектированию.
6. Права и обязанности руководителя и членов

инспекторской комиссии
6.1. Руководитель и члены инспекторской комиссии имеют право:

6.1.1. Проверять и оценивать состояние служебной деятельности территориального органа ФСИН России в соответствии с утвержденным планом-заданием.

Состояние агентурно-оперативной работы оценивают сотрудники оперативных подразделений ФСИН России, имеющие соответствующие формы допуска.

Состояние боевой, мобилизационной готовности и готовности гражданской обороны, соблюдения режима секретности, а также другой деятельности, связанной с ознакомлением с секретными документами, оценивают члены инспекторской комиссии, имеющие необходимые предписания и справки об оформлении соответствующей формы допуска.

Руководитель инспекторской комиссии при наличии соответствующей формы допуска вправе осуществлять проверку по всем направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа
ФСИН России.

6.1.2. Проверять и оценивать готовность руководителей территориальных органов ФСИН России к организации и проведению тактико-специальных учений с подведомственными учреждениями УИС.

6.1.3. Проводить строевые смотры, проверку служебной и боевой подготовки сотрудников УИС, осмотр вооружения, автотранспорта, воздушных, речных судов, средств связи.

6.1.4. Вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа ФСИН России по совершенствованию служебной деятельности, а также о мерах поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на сотрудников УИС.

6.1.5. Требовать от руководителей инспектируемых территориальных органов ФСИН России проведения служебных проверок по выявленным фактам нарушений служебной дисциплины, обращениям граждан и рапортам сотрудников УИС, поступившим в адрес инспекторской комиссии. Служебные проверки, как правило, должны проводиться в период работы инспекторской комиссии, если нет оснований для продления этого срока.

6.1.6. В случае необходимости на основании решения директора ФСИН России проводить служебные проверки собственными силами, в ходе которых получать письменные объяснения от соответствующих должностных лиц инспектируемого территориального органа ФСИН России.

6.1.7. Направлять при необходимости заключения служебных проверок, для принятия по ним решений в соответствии с законодательством Российской Федерации:

по установленным фактам неисполнения законодательства Российской Федерации сотрудниками УИС, неправомерных действий и иную информацию, полученную в процессе проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации;

по фактам совершения преступлений сотрудниками УИС в органы следственного комитета Российской Федерации.

6.1.8. Запрашивать из правоохранительных органов, органов прокуратуры Российской Федерации необходимую информацию для изучения сведений, содержащихся в обращениях граждан, рапортах сотрудников УИС, поступивших в адрес инспекторской комиссии во время инспектирования, в целях принятия по ним объективных решений.

6.2. Руководитель инспекторской комиссии:

6.2.1. Подчиняется непосредственно первому заместителю директора ФСИН России, начальнику организационно-инспекторского управления ФСИН России.

6.2.2. Является оперативным начальником для всех сотрудников УИС, входящих в состав инспекторской комиссии, вплоть до утверждения документов по результатам инспектирования.

6.2.3. Несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.

6.2.4. Контролирует ход подготовки членов инспекторской комиссии к работе. Согласовывает личные планы работы сотрудников УИС на период проведения инспектирования.

6.2.5. Обеспечивает постоянный контроль за работой членов инспекторской комиссии в период инспектирования. Ежедневно в конце рабочего дня заслушивает членов инспекторской комиссии о результатах проделанной работы. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации режим работы ее членов и срок исполнения поставленных задач.

6.2.6. Проводит совещания с членами инспекторской комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы инспектируемого территориального органа ФСИН России.

6.2.7. Организует работу по приему граждан и сотрудников УИС в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лично осуществляет их прием, добиваясь объективного рассмотрения обращений в ходе инспектирования, о результатах письменно извещает заявителя. Оставшиеся не рассмотренными в период проведения проверки обращения берет на контроль, обеспечивая в дальнейшем их разрешение.

6.2.8. Докладывает первому заместителю директора ФСИН России и начальнику организационно-инспекторского управления ФСИН России о чрезвычайных происшествиях, выявленных фактах грубого нарушения служебной дисциплины, злоупотреблениях служебным положением должностными лицами инспектируемого территориального органа ФСИН России и других обстоятельствах, требующих немедленного вмешательства.

6.2.9. Временно отстраняет от участия в инспектировании членов инспекторской комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них служебных обязанностей, либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины. О принятых мерах незамедлительно докладывает руководителям соответствующих структурных подразделений ФСИН России и начальнику организационно-инспекторского управления ФСИН России, для последующего доклада первому заместителю директора ФСИН России, с целью принятия решения об отстранении и замене члена инспекторской комиссии.

Руководитель структурного подразделения ФСИН России обязан в течение суток с момента получения сообщения о принятом первым заместителем директора ФСИН России решении об отстранении от работы в инспекторской комиссии подчиненного ему сотрудника УИС обеспечить его замену. В установленном порядке провести служебную проверку, на основании которой поставить вопрос о наложении дисциплинарного взыскания. О принятых мерах проинформировать организационно-инспекторское управление ФСИН России для учета при докладе первому заместителю директора ФСИН России результатов инспектирования.

6.2.10. Вносит предложения руководителю инспектируемого территориального органа ФСИН России о проведении служебной проверки в отношении должностного лица, препятствующего работе инспекторской комиссии, либо допускающего грубые нарушения служебной дисциплины для принятия соответствующих мер.

6.2.11. Организует работу членов инспекторской комиссии по подготовке итоговых документов с отметкой в командировочном удостоверении о выполнении поставленной задачи после принятия от них материалов с результатами проверки.

6.2.12. Принимает решение о сокращении срока служебной командировки членов инспекторской комиссии, качественно выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления, и убытии их к постоянному месту службы.

6.3. Руководитель штаба инспекторской комиссии:

6.3.1. В период инспектирования подчиняется только руководителю инспекторской комиссии.

6.3.2. Проверяет и совместно с руководителем инспекторской комиссии оценивает эффективность управленческого воздействия инспектируемого территориального органа ФСИН России на положение дел в подведомственных ему учреждениях УИС.

6.3.3. Координирует работу членов инспекторской комиссии, осуществляет ежедневный контроль за выполнением ими предусмотренных служебными заданиями мероприятий и поручений руководителя инспекторской комиссии.

6.3.4. Контролирует ход подготовки справок по инспектируемым направлениям, обобщает материалы проверки членов инспекторской комиссии и готовит проекты итоговых документов.
7. Порядок проведения инспектирования
7.1. По прибытии в инспектируемый территориальный орган ФСИН России руководитель инспекторской комиссии:

7.1.1. Проводит совещание с руководящим составом инспектируемого территориального органа ФСИН России по вопросам организации и проведения инспектирования, заслушивает начальника территориального органа ФСИН России о состоянии оперативной обстановки и результатах работы.

7.1.2. Дает поручения начальнику инспектируемого территориального органа ФСИН России о подготовке и представлении необходимых материалов членам инспекторской комиссии.

7.1.3. Определяет порядок осуществления приема работников территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений УИС, по личным вопросам и вопросам служебной деятельности, а также подозреваемых, обвиняемых и осужденных в период проверки подведомственных учреждений УИС.

7.1.4. Проводит рабочие встречи с руководителями территориальных органов прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, а также судов, правозащитных организаций, в ходе которых выясняет мнение о деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, его руководителях, уровень взаимодействия с ними.

7.2. Члены комиссии:

7.2.1. Изучают организационно-распорядительные документы, решения коллегий инспектируемого территориального органа ФСИН России, оперативных совещаний при начальнике инспектируемого территориального органа ФСИН России, отчетность инспектируемого территориального органа ФСИН России, материалы инспекторских и контрольных проверок подведомственных ему учреждений УИС, обращения подозреваемых, обвиняемых и осужденных, постановления, представления и протесты органов прокуратуры Российской Федерации.

7.2.2. Проверяют ход и результаты фактического исполнения законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России, решений коллегий, оперативных совещаний при директоре ФСИН России, при начальнике инспектируемого территориального органа ФСИН России непосредственно в подведомственных учреждениях УИС, включенных в план-график работы членов инспекторской комиссии в территориальном органе ФСИН России.

7.2.3. По материалам целевых выездов сотрудников представляемого структурного подразделения ФСИН России проверяют полноту и достоверность содержащейся в них информации за четырехлетний период, предшествующий инспектированию.

7.2.4. Выявляют недостатки в организации оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС.

7.2.5. Организуют всестороннюю проверку объективности имеющихся статистических данных.

7.2.6. Проводят беседы с работниками и руководителями инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, понимания решаемых ими задач.

7.2.7. Выявляют и оценивают положительный опыт работы подразделений инспектируемого территориального органа ФСИН России, подведомственных ему учреждений УИС.

7.2.8. Организуют проведение командно-штабных (тактико-специальных) учений. Проводят учебные тренировки, строевые смотры, стрельбы и другие практические занятия с сотрудниками инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС.

7.2.9. Заносят выявленные недостатки в служебной деятельности подведомственных учреждений УИС в журналы учета замечаний, предложений и недостатков.

7.2.10. Оказывают помощь инспектируемому территориальному органу ФСИН России в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение результативности в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

7.2.11. Собирают, обобщают и анализируют информацию о служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.

7.2.12. Готовят и представляют за 3 суток до окончания инспектирования руководителю инспекторской комиссии справки и оценочные таблицы о результатах инспектирования по направлениям служебной деятельности, оказанной практической помощи и вносят предложения в план мероприятий по устранению выявленных недостатков. В представляемых справочных материалах также отражается оценка результатов проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в материалах целевых выездов представителей соответствующих структурных подразделений ФСИН России, за четырехлетний период, предшествующий инспектированию.

Справки и оценочные таблицы готовятся отдельно по каждому направлению деятельности непосредственно по окончании их проверки.

Объем справок по направлениям служебной деятельности, как правило, не должен превышать 10 машинописных листов, отпечатанных шрифтом Times New Roman размером № 14 (для таблиц – № 12). В них отражаются:

основные условия служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России за проверенный период по соответствующему направлению служебной деятельности (динамика и структура показателей, социально-экономическая, общественно-политическая, демографическая и иная обстановка, влияющая на служебную деятельность территориального органа ФСИН России);

принимаемые руководством инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС меры, направленные на решение стоящих перед ними задач, совершенствование организации работы;

результаты служебной деятельности, ее положительные стороны;

выявленные недостатки в организации служебной деятельности, их причины и конкретные должностные лица, не принявшие меры по их своевременному устранению;

выявленные факты фальсификации (завышения) результатов служебной деятельности и должностные лица, не обеспечившие контроль за достоверностью представления статистических данных;

роль руководителя инспектируемого территориального органа ФСИН России и его заместителей, курирующих соответствующие направления служебной деятельности, в организации работы подразделений территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

принимаемые подразделениями инспектируемого территориального органа ФСИН России меры по совершенствованию служебной деятельности подведомственных ему учреждений УИС и их влияние на повышение результативности работы учреждений УИС;

состояние работы с кадрами и материально-техническое обеспечение работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, подведомственных ему учреждениях УИС;

выводы о деловых, профессиональных, морально-этических качествах соответствующих руководителей, их способности исполнять обязанности и обеспечить устранение выявленных недостатков;

результаты работы членов инспекторской комиссии по оказанию помощи и предложения о путях решения проблем, связанных с повышением эффективности служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России.

7.2.13. Знакомят руководителей всех уровней инспектируемого территориального органа ФСИН России с оценочными таблицами и справкой о результатах инспектирования после их согласования с руководителем инспекторской комиссии.

7.2.14. Организуют и принимают участие в совещаниях по результатам осуществленного ими инспектирования территориального органа
ФСИН России.

7.3. Сотрудники ФСИН России, дополнительно прибывшие в инспектируемый территориальный орган ФСИН России, уведомляют руководителя комиссии о цели командировки и в случае необходимости согласовывают с ним порядок своей работы.

7.4. По возвращении из командировки докладывает начальнику структурного подразделения ФСИН России о результатах проделанной работы, в том числе оценку результатов проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в материалах целевых выездов представителей структурных подразделений ФСИН России, за четырехлетний период, предшествующий инспектированию, с внесением необходимых предложений для принятия им решения по соответствующему направлению служебной деятельности.
8. Порядок подведения итогов и оформления

результатов инспектирования
8.1. По окончании инспектирования руководитель инспекторской комиссии непосредственно в территориальном органе ФСИН России:

8.1.1. Готовит акт инспектирования, составляемый на основе материалов инспектирования по направлениям служебной деятельности (приложение № 6 к Порядку).

Акт инспектирования не должен превышать 50 машинописных листов. В нем указывается информация, которая должна отражать реальное состояние оперативной обстановки в инспектируемом территориальном органе ФСИН России и содержать оценки его служебной деятельности на основе достоверных отчетных данных.

8.1.2. Проводит совещание с членами инспекторской комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, оказанной практической помощи и о мероприятиях, вошедших в план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, уточняются предлагаемые оценки и выводы.

8.1.3. При возникновении разногласий в оценке отдельных направлений служебной деятельности, а также в целом по проинспектированному территориальному органу ФСИН России, может быть применен метод экспертной оценки, при котором:

используются оценочные таблицы, основанные на анализе статистических данных, характеризующих динамику изменения важнейших показателей оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансово-экономической деятельности за последний трехлетний период, по проверяемым направлениям служебной деятельности территориального органа ФСИН России;

рассматриваются аргументированные доводы членов-экспертов инспекторской комиссии по данному вопросу.

На этом основании итоговая оценка по рассматриваемому направлению и в целом по территориальному органу ФСИН России может быть установлена независимо от оценок, полученных на основании формальных критериев.

При отсутствии единого мнения между членами инспекторской комиссии принимается оценка руководителя комиссии, при этом в итоговых документах отражается особое мнение членов инспекторской комиссии, не согласных с окончательной оценкой.

Акт о результатах инспектирования подписывается руководителем и членами инспекторской комиссии, к нему прилагаются оценочные таблицы за три года, предшествующие инспектированию по направлениям служебной деятельности, а также сводная оценочная ведомость результатов инспектирования.

8.1.4. Знакомит под роспись с итоговыми документами руководителя проинспектированного территориального органа ФСИН России.

При этом в случае несогласия с выводами инспекторской комиссии руководитель инспектируемого территориального органа ФСИН России вправе изложить свое особое мнение в форме рапорта на имя директора ФСИН России. Рапорт прилагается к итоговому документу.

8.1.5. Организует разработку плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа ФСИН России (далее – План мероприятий). План мероприятий разрабатывается организационным подразделением инспектируемого территориального органа ФСИН России совместно с членами инспекторской комиссии. В него включаются основные мероприятия, осуществление которых необходимо для исправления положения дел в проинспектированном территориальном органе ФСИН России (приложение № 7).

План мероприятий согласовывается с руководителем инспекторской комиссии и утверждается начальником инспектируемого территориального органа ФСИН России.

8.1.6. Докладывает первому заместителю директора ФСИН России о завершении инспекторской проверки, ее результатах. Согласовывает с ним результаты инспектирования, сроки и порядок проведения коллегии территориального органа ФСИН России по подведению итогов проведенной проверки.

8.1.7. Организует проведение и принимает участие в подведении итогов инспектирования на заседании коллегии инспектируемого территориального органа ФСИН России (оперативном совещании при начальнике инспектируемого территориального органа ФСИН России).

8.1.8. При необходимости информирует о результатах инспектирования руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

8.2. Руководитель проинспектированного территориального органа ФСИН России, деятельность которого признана неудовлетворительной, может быть заслушан на оперативном совещании при первом заместителе директора ФСИН России. Заместители руководителя проинспектированного территориального органа ФСИН России, курирующие направления служебной деятельности, оцененные неудовлетворительно, – при заместителях директора ФСИН России, курирующих соответствующие направления служебной деятельности.

8.3. По прибытии к постоянному месту службы руководитель инспекторской комиссии в течение 7 дней готовит за подписью первого заместителя директора ФСИН России проект докладной записки о результатах инспектирования, согласованный с заинтересованными заместителями директора ФСИН России, начальниками структурных подразделений ФСИН России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет директор ФСИН России.

В докладной записке на имя директора ФСИН России излагаются позитивные и негативные процессы, происходящие в инспектируемом территориальном органе ФСИН России, делаются выводы о состоянии дел и выносится оценка служебной деятельности проинспектированного территориального органа ФСИН России. При необходимости вносятся предложения по улучшению служебной деятельности проинспектированного территориального органа ФСИН России.

8.4. С учетом доклада результатов инспектирования итоговая оценка деятельности территориального органа ФСИН России, подвергнутого инспектированию («удовлетворительно» либо «неудовлетворительно»), утверждается первым заместителем директора ФСИН России.

8.5. После рассмотрения результатов инспектирования директором ФСИН России докладная записка направляется в заинтересованные структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

8.6. По окончании сроков реализации Плана мероприятий информация о его выполнении территориальным органом ФСИН России направляется в организационно-инспекторское управление ФСИН России для обобщения и доклада руководству ФСИН России.

Перенос сроков выполнения пунктов Плана мероприятий или их снятие с контроля осуществляется по согласованию с организационно-инспекторским управлением ФСИН России.

8.7. Материалы, подготовленные членами инспекторской комиссии по проверенным направлениям служебной деятельности, в трехдневный срок после прибытия к основному месту службы докладываются их непосредственным руководителям для принятия по ним необходимых решений.
9. Организация контроля за устранением недостатков,

выявленных при инспектировании
9.1. Общий контроль за выполнением Плана мероприятий и поручений по докладной записке, утвержденной директором ФСИН России, осуществляется организационно-инспекторским управлением ФСИН России совместно с заинтересованными структурными подразделениями
ФСИН России.

9.2. Руководители территориальных органов ФСИН России, подвергшихся инспектированию, обязаны принять исчерпывающие меры для выполнения Плана мероприятий и в установленные сроки представить отчет в организационно-инспекторское управление ФСИН России.

Вопросы корректировки сроков выполнения пунктов Плана мероприятий, в обязательном порядке согласовываются со структурными подразделениями ФСИН России, курирующими соответствующие направления деятельности.

Отчет представляется по окончании запланированных сроков, а в отношении территориальных органов ФСИН России, получивших неудовлетворительную оценку, – ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

9.3. Организационно-инспекторское управление ФСИН России в те же сроки анализирует в целом выполнение Плана мероприятий и в случае его неудовлетворительного исполнения докладывает о состоянии данной работы первому заместителю директора ФСИН России.

9.4. В порядке контроля и оказания практической помощи в организации работы по устранению выявленных недостатков по истечении трех месяцев может быть осуществлен целевой выезд в проинспектированный территориальный орган ФСИН России.

Решение о целевом выезде принимается первым заместителем директора ФСИН России по предложению организационно-инспекторского управления ФСИН России.

9.5. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования, выполнением разработанных по итогам инспектирования мероприятий является контрольная проверка с выездом в территориальный орган ФСИН России, которая проводится через год после инспектирования.

При условии стабильной работы территориального органа ФСИН России контрольная проверка на основании рапорта начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России, первому заместителю директора ФСИН России, может быть заменена письменным отчетом начальника территориального органа ФСИН России о проделанной работе по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, либо целевым выездом по отдельным направлениям служебной деятельности.

9.6. Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются территориальные органы ФСИН России, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль ФСИН России, как в целом, так и по направлениям служебной деятельности или допустившие после инспектирования ухудшение результатов служебной деятельности.

9.7. Руководитель комиссии по проведению контрольной проверки (далее – Комиссия) назначается из числа главных инспекторов главной инспекции УИС организационно-инспекторского управления ФСИН России или начальников одного из структурных подразделений ФСИН России, по линии служебной деятельности которого было выявлено наибольшее количество недостатков и выставлено неудовлетворительных оценок.

9.8. В случае принятия решения о проведении контрольной проверки руководитель Комиссии с учетом объема предстоящей работы определяет количественный состав сотрудников УИС, необходимых для осуществления контрольной проверки, и обеспечивает разработку служебного задания.

9.9. Количество учреждений УИС, подведомственных территориальному органу ФСИН России, подлежащих контрольной проверке, должно составлять не менее 50% от общего числа учреждений УИС, проверенных в ходе инспектирования. По решению руководителя Комиссии могут быть подвергнуты контрольной проверке и другие учреждения УИС.

9.10. Состав Комиссии, выезжающей для проведения контрольной проверки, в основном состоит из сотрудников структурных подразделений ФСИН России, по направлениям служебной деятельности которых получена неудовлетворительная оценка при инспектировании, либо за время, прошедшее с момента инспектирования, допущено существенное ухудшение результатов служебной деятельности.

9.11. В процессе контрольной проверки проверяются фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при инспектировании, эффективность принимаемых мер по улучшению состояния оперативной обстановки и повышению результатов служебной деятельности, полнота и достоверность информации, содержащейся в материалах целевых выездов представителей структурных подразделений ФСИН России, за годовой период, предшествующий контрольной проверке.

9.12. Продолжительность контрольной проверки устанавливается – до 15 суток. В случае необходимости, по мотивированному рапорту руководителя Комиссии, первым заместителем директора ФСИН России изначально может быть установлен более продолжительный (менее продолжительный) срок контрольной проверки.

9.13. По результатам контрольной проверки составляются:

непосредственно в проверяемом территориальном органе ФСИН России – справка о результатах проведенной контрольной проверки и план мероприятий по устранению недостатков, вновь выявленных в ходе контрольной проверки;

по прибытии к постоянному месту службы – докладная записка на имя первого заместителя директора ФСИН России, о ходе устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования служебной деятельности территориального органа ФСИН России, с отражением принятых руководством проинспектированного территориального органа ФСИН России мер, направленных на устранение недостатков, решение стоящих задач, совершенствование организации работы (как правило, до 7 машинописных листов) с перечнем поручений структурным подразделениям ФСИН России об оказании помощи и установлении контроля за устранением недостатков.
10. Оформление, хранение и использование документов,

подготовленных при инспектировании
10.1. Акты о результатах инспектирования и справки о результатах контрольных проверок, Планы мероприятий готовятся в 2-х экземплярах, регистрируются в территориальном органе ФСИН России.

Первые экземпляры (подлинники) направляются в ФСИН России, вторые – остаются в проинспектированном территориальном органе ФСИН России.

10.2. Акты инспектирований, справки о результатах контрольных проверок, Планы мероприятий хранятся в организационно-инспекторском управлении ФСИН России.

10.3. Докладные записки по результатам инспектирований и контрольных проверок, Планы мероприятий направляются во все заинтересованные структурные подразделения ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

10.4. Материалы инспектирования боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны, обеспечения секретного делопроизводства, собственной безопасности, организации оперативно-агентурной работы, шифрованной связи хранятся в соответствующих структурных подразделениях ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России. В справки инспектирования и контрольной проверки включаются только выводы по результатам проверки указанных направлений служебной деятельности.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: