NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Посеешь привычку пожнешь характер


Классный час в 4 «А» классе в игровой форме.

ТЕМА «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Цель: Формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

1. Закрепление и коррекция здоровья детей, воспитание основных привычек для поддержания здоровья.

2. Развитие детской инициативы и творчества в игре, умения работать в коллективе.

3. Систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках.

Оборудование: цветные наклейки-фигурки желтого, зеленого и синего цвета; конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов; изображение дерева, макеты с изображением листьев зеленого и коричневого цвета.

Ход мероприятия:

Классный руководитель: Здравствуйте! Улыбнувшись, мы друг другу сказали. (Слайд 2,3)

Просто здравствуйте, больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

А все потому, что мы сказали друг другу « здравствуйте!»

Давайте поприветствуем друг друга на разных языках мира : Здравствуйте! (Русский), Дзень добры (Белорусия), Чао (Италия), Салам алейкум (Азарбайджан), Добр дан (Сербия), Здоровеньки булы (Украина), Гунт так (Германия), Хеллоу (Англия), Бонжорно (Италия), Здравей (Болгария), Бонжур (Франция), Хей (Швеция), Шалом (Израиль), Нихао (Китай), Ясу (Греция)).

Здороваясь, люди желают друг другу здоровья. А как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

Ответы детей.

Классный руководитель: - Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.

«Привычка - образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь». (Слайд 4)

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

Игра-упражнение «Сорняки и розы»

(выполняется в группах) (Слайд 5,6)

( Ребятам предлагается на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. После выполнения задания проводится обсуждение.)

Классный руководитель: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголизм, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

Классный руководитель: Давайте, в начале нашей работы определим отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек. ( Ребятам предлагается выбрать наклейку желтого, зеленого или синего цвета в соответствии с их значением:

(Слайд 7)

Ж.- я веду здоровый образ жизни;

З.- я стараюсь, но не всегда получается;

С.- я не обращаю внимание на свое здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета.

Выполнение.

Классный руководитель: Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека. Одна из основных проблем XXI века – сохранение здоровья. (Слайд 8)

- Мы с вами понимаем, что каждый должен заботиться о своем здоровье, и многие уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего, фундаментом, является осознание необходимости здорового образа жизни.

- Что делают все люди, чтобы зря не тратить время, чтобы многое успеть в своей жизни? (Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую). Правильно, ведь время – это бесценный дар, и его нужно беречь.

Классный руководитель: Режим дня - это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявление воли. Школьникам кажется, что легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает ученье, труд, укрепляет здоровье. Режим дня, конечно, не может быть одинаковым для всех, но принцип чередования в течение дня умственного труда с физической работой и отдыхом должен учитываться при распределении времени каждого из вас.

Конкурс « Мой режим дня». (Слайд 9-23)

(Командам раздаются конверты с разрезанным на полоски перечнем режимных моментов. Команды должны разложить их по порядку, как проходит их день.) (Слайд 24)

Классный руководитель: Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Конечно, с утренней гимнастики. Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость, положительный настрой, будит и заряжает организм на весь день.

Конкурс на самую интересную зарядку. (Слайд 25)

(Командам было дано домашнее задание - подготовить комплекс утренней зарядки.)

Классный руководитель: Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением. А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (спорт, активный отдых, подвижные игры).

Классный руководитель: Слайд 26 Также основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. С пищей человек получает все вещества, необходимые для роста, развития организма и для пополнения энергии, затрачиваемой при физическом и умственном труде. Основные пищевые вещества: углеводы – самый главный источник энергии. Они просто необходимы для работы мышц, сердца и нервной системы. Белки – основной строительный материал для всех органов и тканей организма. При недостатке белков может замедлиться рост волос, снизиться сопротивляемость к болезням, ухудшиться умственная и физическая работоспособность. Жиры – также важный источник энергии. Ведь они при сгорании в организме выделяют в два раза больше калорий, чем углеводы. Витамины и минеральные вещества помогают нормальному росту и развитию организма. Они способствуют правильному обмену, повышению умственной и физической работоспособности, хорошей сопротивляемости организма различным заболеваниям. С учетом всех энергетических потребностей организма школьники должны получать с пищей ежедневно 2800 – 2900 ккал. В вашем возрасте питаться в течение дня следует 4 раза, причем так, чтобы из общего количества пищи завтрак составил 20 – 25%, обед 40 – 45%, второй завтрак или полдник 10 – 15% и ужин 15 – 20%.

Конкурс капитанов.

(Учитель называет какую - то из вредных привычек, капитаны команд должны найти противоположную ей полезную. Например: лень – трудолюбие, трусость – храбрость, лживость – искренность, грубость – вежливость, черствость – отзывчивость, злоба – доброта, жестокость – милосердие, пьянство – трезвость и т.д.).

Классный руководитель: В здоровом теле – здоровый дух! И наши команды приглашаются для участия в следующем конкурсе.

Конкурс « Гонка за лидером».

Вопросы и ответы для первой и второй команд:

  1. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.)

  2. Зеленый змий. (Алкоголь.)

  3. Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман.)

  4. Прибор, на который сажают наркомана. (Игла.)

  5. Заменитель йода в условиях похода. (Крапива.)

  6. Добровольное отравление никотином. (Курение.)

  7. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)

  8. Рациональное распределение времени. (Режим.)

Вопросы и ответы для 3 и 4 команд:

  1. Вредная привычка. (Курение.)

  2. Он создал из обезьяны человека. (Труд).

  3. Что дает человеку энергию? (Пища.)

  4. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)

  5. Наука о чистоте. (Гигиена.)

  6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)

7.Чума XX века. (СПИД.)

8.Что милей всего на свете? (Сон.)

Конкурс «Дерево решений». (Слайд 27)

(Для проведения данного конкурса используется плакат с изображением дерева, которое символизирует жизнь человека.)

Ведущий: Давайте представим, что наша жизнь – это дерево. Пусть корни этого дерева – это наши решения. Как вы думаете, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем вредные привычки?

А если мы выбираем полезные привычки, какие плоды даст наше дерево?

Эстафета «Вредные привычки – полезные привычки».

(Все члены команд встают в затылок друг другу, в руках у каждого участника макеты с изображением листьев (на зеленых листьях написаны полезные привычки, на коричневых - вредные привычки). По сигналу ведущего участники команд, стоящие первыми, бегут к плакату и на ветви с левой стороны прикрепляют листья зеленого цвета, а на ветви с правой стороны дерева прикрепляют листья коричневого цвета. Далее участники возвращаются бегом и передают эстафету следующим членам команды).

Классный руководитель: Давайте теперь посмотрим на наше дерево. Левая и правая половины дерева отличаются друг от друга. Одна сторона – крепкие ветви и зеленые листья, другая – тонкие ветви и коричневые пожухлые листья. Давайте мы примем решение, какие привычки будем взращивать в себе - вредные или полезные? Перечеркиваем ветку, на которой растут вредные привычки. Давайте все дружно скажем: «Я говорю «НЕТ» вредным привычкам».

Конкурс «Разгадай кроссворд». (Слайд 28)

Классный руководитель: Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о нашем здоровье, о том, какие неблагоприятные факторы влияют на него и узнали, как снизить до минимума это влияние. А для закрепления результатов сегодняшнего мероприятия я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Задания кроссворда.

1.Солнце,…. и вода – наши лучшие друзья.

2. Природное явление, наблюдаемое после дождя.

3. Утром на небе всходит, а вечером закатывается.

4. Чтобы день был в порядке, делай утреннюю … .

5. Как купаться мы идем,

Так его с собой берем.

Вафельное, льняное, махровое,

Вытрет ваше тельце,

А называют его …

6.Она бежит из крана,

Она течет в реке.

С грязью справиться поможет она.

Это чистая….

7.Она с крыши висит вниз головой

И плакать начинает ранней весной.

8.Белый пушистый ковер

Всю землю укрыл

И деревья запорошил.







1

в

о

з

2 д

у

х



















2

р

а

д

у

г

а






















3

с

о

л

н

ц

е
















4

з

а

р

я

д

к

а



















5

п

о

л

о

т

е

н

ц

е













6

в

о

д

а













7 с

о

с

у

л

ь

к

а






















8

с

н

е

г





















Классный руководитель: На пересечении слов получилось слово ЗДОРОВЬЕ. И это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями, происходящими в нашей жизни.

Творческое задание.

Дома вы нарисовали по одному рисунку на тему6 «мы за здоровый образ жизни». Каждый должен объяснить смысл рисунка.

В начале мероприятия вы сделали вывод о том, что с детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливыми, здоровыми.

Главное - захотеть быть здоровым!

Классный руководитель: Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдете?

  • К здоровому образу жизни.

  • Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы еще раз задумались о своем отношении к собственному здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к самому дорогому, что есть в жизни человека - здоровью.

( Детям предлагается выбрать наклейку желтого, зеленого или синего цвета в соответствии с их значением:

Ж. – Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

З. – Я не уверен в своем выборе.

С. – Я так же равнодушен к своему здоровью.) (Слайд 29)

Классный руководитель: Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитать в себе с детства уважения к самому себе. В заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья. (Слайд 30)

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Заключительное слово учащихся. (Слайд 31)

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.