NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Постановление 5 октября 2012 года №34 с. Филимоново Об утверждении Кодекса служебной этики муниципальных служащих Филимоновского сельского поселения Чебаркульского муниципального района




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АДМИНИСТРАЦИЯ ФИЛИМОНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 октября 2012 года № 34

с.Филимоново
Об утверждении Кодекса

служебной этики муниципальных служащих

Филимоновского сельского поселения

Чебаркульского муниципального района


В соответствии с Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Уставом Филимоновского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Кодекс служебной этики муниципальных служащих Филимоновского сельского поселения согласно приложению.

2. Настоящее постановление обнародовать на стенде администрации сельского поселения.

Глава Администрации

Филимоновского сельского поселения ______________А.В.Белянин


Приложение
КОДЕКС

служебной этики муниципальных служащих Филимоновского сельского поселения Чебаркульского муниципального района
1. Общие положения

1.1. Кодекс служебной этики муниципальных служащих Филимоновского сельского поселения основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральных законах от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии корруп­ции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2.Положения настоящего Кодекса обязательны для всех муниципальных служащих Филимоновского сельского поселения (далее – муниципальные служащие).

1.3.Целью настоящего Кодекса является установление этических норм, правил служебного поведения муниципальных служащих для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупот­реблений и коррупции на муниципальной службе Филимоновского сельского поселения.

1.4. Кодекс определяет:

а) этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей дея­тельности муниципальные служащие;

б) основные принципы взаимоотношений, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от занимаемой должности;

в) правила поведения муниципальных служащих при осуществлении про­фессиональной деятельности;

г) порядок разрешения этических конфликтов и меры ответственности за нарушение этических норм и требований.
2. Основные этические принципы и правила служебного поведения

муниципальных служащих

2.1.Принцип служения государству.

Муниципальный служащий должен неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации быть верным профессиональному долгу, слу­жить образцом исполнения своих должностных обязанностей, обладать безу­пречной репутацией.

2.2.Принцип служения общественным интересам.

Муниципальный служащий должен обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан, не допускать действий, сопряжённых с нарушением прав и свобод человека и гражданина.

Муниципальный служащий не должен использовать своё влияние и власть в интересах какой-либо одной из социальных групп и её ближайшего окружения за счёт интересов других социальных групп.

Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищённых групп населения.

2.3.Принцип законности.

Недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.

Муниципальный служащий обязан строго соблюдать нормы законов и ак­тивно противодействовать их нарушению со стороны своих коллег и руководи­телей любого ранга.

2.4.Принцип лояльности.

Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осоз­нанно, добровольно соблюдать установленный органами местного самоуправления служебный распорядок; уважать и корректно относиться ко всем муниципальным и общественным институтам; поддерживать имидж органов местного самоуправления, постоянно содействовать укреплению их авторитета.

Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

2.5.Принцип политической нейтральности.

Муниципальный служащий не должен допускать использование администра­тивных и других ресурсов органов местного самоуправления для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

При исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий дол­жен поддерживать свою независимость от любого политического воздействия, не использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных органи­заций, а также не выражать публично своё отношение к указанным объедине­ниям и организациям.

2.6.Принцип уважения личности.

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство граждани­на, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путём предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению соци­ально-правового равенства.

Муниципальный служащий не должен допускать дискриминацию по поло­вым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим ос­нованиям и руководствоваться исключительно профессиональными критерия­ми.

2.7. Соблюдение общих нравственных принципов.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий дол­жен придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведе­ния, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу. Основанием для его выводов может быть исключительно прове­ренная и объективная информация.

Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.

Муниципальный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика органов местного самоуправления и воздержи­ваться от поведения, которое могло бы нанести ущерб их авторитету.

При исполнении служебных обязанностей муниципальный служащий дол­жен соблюдать правила делового и профессионального этикета, в том числе придерживаться делового стиля в одежде.

3. Этика взаимоотношений с коллегами и подчинёнными

3.1.Муниципальные служащие должны способствовать установлению в кол­лективе деловых взаимоотношений, созданию устойчивой и позитивной мо­рально-психологической обстановки. Их конструктивное сотруд­ничество друг с другом является основой эффективной деятельности органов местного самоуправления.

3.2.Муниципальный служащий, наделённый организационно-распоряди­тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен точно определять задачи и объём служебных полномочий подчинённых в соответствии с занимаемыми ими должностями, не отдавать подчинённым явно невыполнимых распоряжений и не требовать от них исполнения поруче­ний, выходящих за рамки их служебных обязанностей.

3.3.Муниципальный служащий, наделённый большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственное профессиональное суждение.

3.4.Муниципальный служащий, наделённый организационно-распоряди­тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, примером доброжелательности и внимательности к людям, должен способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы мо­рально-психологического климата.

4. Этика взаимоотношений с общественностью

4.1.Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в установленном порядке.

4.2.Муниципальный служащий не должен:
- наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
-рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
-пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности;

- использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.

4.3. Муниципальный служащий должен воздерживаться от публичных вы­сказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в его служебные обязанности.

4.4. Муниципальный служащий не должен допускать проявления бюрокра­тизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки при­нимать по ним необходимые меры.

5. Этика взаимоотношений с представителями проверяемых организаций

5.1. Во взаимоотношениях с проверяемыми организациями муниципальный служащий не должен допускать нарушений законных прав и интересов проверяемых организаций и обязан строго руководствоваться нормами законодательства, своим должностным регламентом, установленными правилами и методическими рекомендациями.

5.2. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно влиять на независимость муниципального служащего, в том числе: внешнее дав­ление или влияние на муниципального служащего; его предвзятое мнение относи­тельно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или про­граммы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации.

5.3. Муниципальный служащий, заботясь о своей независимости, должен из­бегать любых конфликтов интересов и исключать действия, связанные с влия­нием каких-либо личных, имущественных (подарки, вознаграждения) и иных интересов, которые могут оказать влияние на их независимость и честность.

Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5.4. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на способность действовать независимо.

5.5. Муниципальный служащий не вправе использовать свой официальный статус, а также конфиденциальную служебную информацию в личных целях либо в интересах третьей стороны.

5.6. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие и при этом источник такого воздействия не может быть устранён, ему следует поставить в известность своего руководителя.

6. Этические конфликты

6.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обя­занностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:

просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа;

неправомерным давлением со стороны руководства;

отношениями семейного или личного характера, используемыми для воз­действия на его служебную деятельность.

Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий дол­жен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, своим должностным регламентом, а также этическими принципами настоящего Кодекса.

6.2.В случае если муниципальному служащему не удалось избежать кон­фликтной ситуации, необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником. Если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и муниципальный служащий решает обратиться к руководству более высокого уровня, то непосредственный начальник должен быть уведомлен об этом.

6.3.Руководители обязаны принять необходимые меры по установлению в своих организациях системы процедур и мер, направленных на правильное разрешение возможных этических конфликтов.

7. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

на муниципальной службе

Понятие, предотвращение и урегулирование конфликтов интересов на муниципальной службе регулируются Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О муниципальной службе в Российской Федерации».

8. Коррупционно - опасное поведение

8.1.Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, признаются коррупционно опасными.

8.2.Коррупционно опасной в служебном поведений муниципального слупрямая соединительная линия 1жащего является любая ситуация, содержащая конфликт интересов. Антикор­рупционное поведение - предотвращение и преодоление коррупционно опас­ных ситуаций - является обязанностью муниципального служащего.

8.3.Муниципальный служащий может принимать вознаграждения от физи­ческих и юридических лиц только при соблюдении условий, установленных законодательством, если:

это является частью официального протокольного мероприятия и

происходит открыто и публично;
ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстности.

8.4.Муниципальный служащий обязан представлять представителю нанима­теля (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленными Федеральными законами «О муниципальной службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

8.5.Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

8.6.Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

8.7. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8..8.. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

9.Ответственность муниципальных служащих,
наделённых организационно-распорядительными полномочиями


по отношению к другим муниципальным служащим

9.1.Муниципальный служащий, наделённый организационно-распоряди­тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, не­сёт ответственность за действия или бездействие подчинённых сотрудников, нарушающие правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

9.2.Муниципальный служащий, наделённый организационно-распоряди­тельными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения подчинёнными сотрудниками:

привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

создавать условия их недопущения и преодоления;

инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);

инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинар­ного взыскания (в соответствии с компетенцией);

одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;

своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции
коррупционно опасного поведения.

10.Ответственность за нарушение Кодекса

10.1.Муниципальный служащий обязан соблюдать принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

10.2.Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, квалификационных экза­менов, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, подготовке характеристики или рекомендации.

10.3.Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематиче­ское нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей слу­жебной деятельностью.

За нарушение принципов и правил, установленных Кодексом, муниципальный служащий несёт моральную ответственность перед обществом, служеб­ным коллективом.

Наряду с моральной ответственностью муниципальный служащий, допустивший нарушение этических норм и принципов и совершивший в связи с этим дисциплинарный проступок, несёт дисциплинарную ответственность.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: