NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Power Point и его возможности для преподавания истории в средней школе


Power Point и его возможности для преподавания истории в средней школе

В настоящее время существует большое количество мультимедийных учебников, справочников, энциклопедий по истории, но не всегда в  таких  пособиях можно найти то, что действительно необходимо  в конкретном случае и подходит данному классу. Сейчас наиболее часто используются демонстрационные программы, интерактивные атласы, компьютерные лекции и уроки-презентации.

Компьютерная презентация Power Point – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы, материал, сопровождающий выступление учителя или ученика. На уроках истории и обществознания я использую возможности этой программы для создания наглядности, проведения контрольных тестов. По моему мнению, эта программа обладает большим потенциалом для применения ее в образовательных целях, так как это весьма удачный способ подачи исторического знания, согласующегося с ним как по форме, так и по существу. С помощью этой программы я соединяю опорные конспекты с механизмом презентации, создавая презентации к урокам или используя готовые, находя их в Интернете. Кроме этого практикую также создание презентаций самими учащимися. Разрабатывая проекты-презентации по темам всеобщей истории и истории России учащиеся глубоко вникают в причинно-следственные связи, стараются понять причины происходящих событий, логически связывая материал для рационального использования его не только на уроках истории, но и при изучении других школьных дисциплин.

В современной методической литературе выделяют несколько типов уроков с использованием презентаций в программе Power Point

1) лекционные, которые имеют главной целью зрительно дать сложный материал  для записи учащимся в удобной форме;

2) уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; 

3) уроки-наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать  учащимся подобные работы самостоятельно.

Наиболее часто мною используются мультимедийные лекции, разработанные средствами Power Point, которые демонстрируются на экране или мониторе. В ее ходе я использую различные информационные объекты: изображения, звуковые и видеофрагменты. Применять их можно как на уроках закрепления знаний, практических умений и навыков, так и на уроках повторения и систематизации знаний, оценки и проверки полученных знаний. Эффективность  работы будет намного выше, если дополнять их схемами, таблицами, картами.

Презентации отличаются также по содержанию и оформлению, в зависимости от целей, которые ставит разработчик. Приступая к ее созданию необходимо определить:

1) Какова цель, которую должна решить презентация?

2) Какова аудитория, перед которой предстоит выступать?

3) Каковы мотивы  аудитории, чтобы Вас  слушать?

Согласно цели выбирается форма презентации, в которой она будет представляться:

1) Проецирование на большой экран подходит для  докладов, отчетов, конференции, лекций, текущих уроков, а также уроков повторения. При создании такой презентации разработчик сам решает, как будет проходить смена кадров. Необходимо учитывать расстояние от слушателей до экрана, условия освещения и видимости, демонстрируемой проектором, а также цвет слайда и эффекты. Материал должен быть четким и наглядно   иллюстрированным, так как слушатель чаще всего слушает, а не вчитывается  в текст на экране. Презентация должна иметь строгий дизайн, единый шаблон оформления, анимация соответствовать смыслу материала,  не должна  отвлекать  слушателя от содержания.

2) Демонстрация на компьютерах слушателей подходит для семинаров, описания предстоящей практической работы, справочных материалов, самотестирования. Слушатели могут четко видеть текст и его может быть много, он может носить обучающие функции. Требования к переходу по кадрам  должны быть понятны слушателю, а не автору. Диаграммы, рисунки, фотографии,  видеоролики, музыка, речь диктора, шумовое оформление  должны строго соответствовать  тексту и  последовательности  кадров. Презентации для самостоятельного изучения лучше настраивать по щелчку мыши, можно выделить дополнительные факты, используя гиперссылки.

Независимо от того, в какой форме представлена презентация, существуют также общие требования к ее оформлению:

  1. Единство оформления слайдов: контрастность фона и текста, количество текста и его размер,

 2. Заголовки: одинаковое оформление, отсутствие точки в конце;

 3. Количество используемых изображений на слайде: не более 8, использование качественных изображений, соотнесение размеров, расположение элементов на слайде – требования «симметричности»;

 4. Уместность анимации.

Кроме вышеперечисленных требований презентация должна быть четко рассчитана по времени, не быть слишком объемной, кадры для  текста должны демонстрироваться не менее 10–15 секунд, а общее количество не должно превышать 25-30 слайдов.

Безусловным плюсом презентации, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. Работа в программе Power Point позволяет каждому учителю стать разработчиком собственного программного продукта. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе. Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране, а это в свою очередь позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, к которым, несомненно, относится презентация, хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ребенка – право на качественное образование.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: