NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка 1 Модуль. Основная образовательная программа начального общего образования. Целевой раздел




Содержание
Пояснительная записка

1 Модуль. Основная образовательная программа начального общего образования.

1.1. Целевой раздел

1.1.1. Пояснительная записка

1.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.2.  Содержательный раздел

1.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

1.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности

1.2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

1.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

1.2.5. Программа коррекционной работы

1.3.Организационный раздел

1.3.1. Учебный план начального общего образования

1.3.2. План внеурочной деятельности

1.3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

1.3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования

1.3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

1.3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

2 Модуль. Основная образовательная программа основного общего образования

2.1. Целевой раздел

2.1.1. Пояснительная записка

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

2.1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

2.2. Содержательный раздел

2.2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.3. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся

2.2.4. Программа коррекционной работы

2.3. Организационный раздел

2.3.1. Учебный план основного общего образования

2.3.2. План внеурочной деятельности

2.3.3. План дополнительного образования детей

2.3.4. Система условий реализации основной образовательной программы

2.3.4.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

2.3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

2.3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

2.3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

2.3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 26» (далее Программа) разработана как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, с другой стороны - особенности учебно-воспитательного процесса и управления учреждением. Программа отражает деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании.

Программа составлена в соответствии с документами:
Закон РФ «Об образовании»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22 декабря 2009 года №17785);
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889;
Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011г. на заседании президиума правительства РФ);
Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской о

бласти на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 г. № 325-пп);
Муниципальная целевая программа «Развитие образования Старооскольского городского округа на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 21 декабря 2010 года № 5677);
Порядок проведения оценки качества образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Белгородской области (введён в действие приказом №2567 от 15.10.2008);
Федеральные государственные образовательные стандарты 2004г. и 2009г (приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»
Локальные акты школы
В основу Программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы.
Цель реализации образовательной программы: обеспечение достижения планируемых результатов выпускниками I, II ступеней обучения общеобразовательной школы в соответствии с установленными соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, а также формирование личности школьника в соответствии с выявленными индивидуальными возможностями и способностями, подготовленной к дальнейшему образованию и самореализации.

Задачи программы:

1. Создание условий для обучения и развития детей с индивидуальными склонностями, способностями и интересами, для реализации их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ, обеспечивающих государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования

2. Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, ведению здорового образа жизни всех участников образовательного процесса

3. Создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей

4. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях творческой деятельности.

5. Создание условий, обеспечивающих равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями в условиях сетевого взаимодействия.

6.Формирование гражданской, патриотической позиции каждого школьника на основе системного подхода к организации образовательного процесса.

7.Формирование практической направленности обучения за счёт включения обучающихся в реализацию социально-ориентированных учебных проектов и исследований

8.Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности обучающихся

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Программа адресована педагогам, обучающимся и родителям (законным представителям), построена на следующих принципах:

-преемственности;

-природосообразности;

-системности;

-целостного представления о мире;

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-психологической комфортности;

-вариативности

Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, содержит два модуля: основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования и основной образовательной программы основного общего образования состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.

Все модули Программы являются преемственными по отношению друг к другу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26»


Рассмотрена

на заседании педагогического совета МБОУ «ООШ №26» протокол №01 от «30» августа 2013 года


Рассмотрена

на заседании Управляющего совета МБОУ «ООШ №26» протокол № 01 от «28» августа 2013 года


Утверждена

приказом МБОУ «ООШ№26» от «02» сентября 2013 года № 181

страница 1страница 2 ... страница 17страница 18


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.