NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка 3 2 Модель выпускника 8 3





СОДЕРЖАНИЕ:


п/п

Наименование

страница

I.Целевой раздел

1

Пояснительная записка

3

2

Модель выпускника

8

3

Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы

11

II. Содержательный раздел

1

Программы отдельных предметов

52




III.Организационный




1

Учебный план

132

2

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

140

3

Показатели реализации образовательной программы

145

4

Программно-методическое обеспечение

150


I. Целевой раздел


  1. Пояснительная записка


Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.

Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой,  во внеклассной деятельности.

Особенности образовательной программы:

  • сохраняет преемственность с образовательной программой основного общего образования;

  • определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

  • отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной  модели образовательного учреждения;

  • подробно описывает инновационную деятельность школы и ее результативность;

  • характеризует механизм реализации образовательной  программы школы с  позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • предоставление широкого спектра образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающихся технологий.



Приоритетные направления:





  • сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;

  • индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;

  • программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;

  • включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства;

  • повышение уровня образованности обучающихся, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • разработка критериев оценки мониторинга личностного развития ребенка, эффективности и качества образовательного процесса.

  • общественное признание опыта работы педагогическим сообществом, обучающимися и их родителями.


Образовательная программа школы разработана на основе государственных образовательных стандартов общего образования, примерных программ общего образования и учебного плана образовательного учреждения.
Начальное общее образование: 4 класс

Основное общее образование: 6-9 классы

Среднее общее образование: 10-11 классы
Начальное общее образование
Цели:

1.развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

2.воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

3.освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

4.охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

5.сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Задачи:

1.воспитание и развитие обучающихся;

2.овладение:

  • чтением, письмом, счетом,

  • основными навыками учебной деятельности,

  • элементами теоретического мышления,

  • простейшими навыками самоконтроля,

  • культурой поведения и речи,

  • основами личной гигиены и здорового образа жизни.

3.формирование учебно-познавательной деятельности ребёнка, умения самостоятельно ставить цель и организовывать свою деятельность для её достижения, формирование первичных навыков рефлексии и самоконтроля, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками при решении игровых, учебных, досуговых задач, общеучебными навыками как базой для формирования проектных и исследовательских навыков, первичного опыта нравственного выбора и оценки явлений окружающей действительности;

4.развитие положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Начальное общее образование специальной (коррекционной) программы 8 вида
Цель обучения: образование, воспитание, коррекция и развитие умственно отсталых учащихся, формирование социальной готовности воспитанников, включение их в самостоятельную трудовую деятельность.

Школа готовит обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность. Обучение учащихся с задержкой психического развития носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтены необходимость формирования таких черт характера и личности в целом, которые помогут выпускникам интегрировать в современное общество.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
Цели:

  1. воспитание широко образованной личности, ориентированной на получение образования путем формирования ценностных мотивов учения, развития способностей использования различных источников информации и эффективных приемов познавательной деятельности;

  2. формирование функциональной грамотности в решении стандартов жизненных ситуаций, относящихся к различным сферам деятельности, которые связаны с выполнением человеком определенной социальной роли (ориентация человека в среде проживания);

  3. формирование умения ориентироваться в мире ценностей, способности к определению критериев оценки явлений действительности;

  4. создание условий для освоения содержания образования по всем предметам учебных программ, соответствующего требованиям государственных стандартов, давая возможность учащимся решать нестандартные задачи, к числу которых относятся исследовательские, проектные, творческие, мировоззренческие и др.;

  5. формирование у обучающихся ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных сфер и видов деятельности через освоения программ основного, дополнительного, профессионального образования.


Задачи:

  1. создание условий для формирования надпредметных способов деятельности и общих интеллектуальных умений;

  2. создание безопасных условий для разностороннего развития учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий;

  3. создание условий для обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса;

  4. создание условий для формирования личности способной к решению конкретных жизненных ситуаций, относящихся к различным сферам жизнедеятельности и адаптация к динамике социальных и культурных изменений;

  5. создание условий для реализации задач всех субъектов образовательного процесса в обществе.


Основное общее образование специальной (коррекционной) программе 8 вида
Целевые ориентации, заложенные в специальную (коррекционную) образовательную программу:

Личность ребенка

  1. Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.

  2. Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

  3. Создать положительную Я-концепцию, снять «синдром неудачника».

  4. Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.

  5. Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения.

  6. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.

  7. Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.

Личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе  общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование его личности возможно только в общении со взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации  учебно-воспитательного процесса в классах VШ вида.

Основные условия развития обучающихся:

  • учет возрастных особенностей;

  • развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;

  • создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

Задачи:

1.создание условий для обучения, воспитания,  социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;

2.формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;

3.адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;

4. предпрофильное обучение с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;

5.формирование здорового образа жизни.
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека   как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявленности его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

страница 1страница 2 ... страница 19страница 20


скачать

Другие похожие работы:

Пояснительная записка 3 2 Модель выпускника 8 3

Пояснительная записка: 20 стр.



Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.