Пояснительная записка 3 2 Модель выпускника 8 3
СОДЕРЖАНИЕ:
№ п/п | Наименование | страница |
I.Целевой раздел | ||
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Модель выпускника | 8 |
3 | Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы | 11 |
II. Содержательный раздел | ||
1 | Программы отдельных предметов | 52 |
| III.Организационный | |
1 | Учебный план | 132 |
2 | Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. | 140 |
3 | Показатели реализации образовательной программы | 145 |
4 | Программно-методическое обеспечение | 150 |
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.
Образовательная программа школы ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, во внеклассной деятельности.
Особенности образовательной программы:
сохраняет преемственность с образовательной программой основного общего образования;
определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;
отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;
подробно описывает инновационную деятельность школы и ее результативность;
характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
предоставление широкого спектра образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающихся технологий.
Приоритетные направления:
сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;
индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды;
программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;
информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе;
включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства;
повышение уровня образованности обучающихся, успешное освоение ими системного содержания образования;
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
разработка критериев оценки мониторинга личностного развития ребенка, эффективности и качества образовательного процесса.
общественное признание опыта работы педагогическим сообществом, обучающимися и их родителями.
Образовательная программа школы разработана на основе государственных образовательных стандартов общего образования, примерных программ общего образования и учебного плана образовательного учреждения.
Начальное общее образование: 4 класс
Основное общее образование: 6-9 классы
Среднее общее образование: 10-11 классы
Начальное общее образование
Цели:
1.развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
2.воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
3.освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
4.охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
5.сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Задачи:
1.воспитание и развитие обучающихся;
2.овладение:
чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни.
3.формирование учебно-познавательной деятельности ребёнка, умения самостоятельно ставить цель и организовывать свою деятельность для её достижения, формирование первичных навыков рефлексии и самоконтроля, общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками при решении игровых, учебных, досуговых задач, общеучебными навыками как базой для формирования проектных и исследовательских навыков, первичного опыта нравственного выбора и оценки явлений окружающей действительности;
4.развитие положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Начальное общее образование специальной (коррекционной) программы 8 вида
Цель обучения: образование, воспитание, коррекция и развитие умственно отсталых учащихся, формирование социальной готовности воспитанников, включение их в самостоятельную трудовую деятельность.
Школа готовит обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность. Обучение учащихся с задержкой психического развития носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтены необходимость формирования таких черт характера и личности в целом, которые помогут выпускникам интегрировать в современное общество.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
Цели:
воспитание широко образованной личности, ориентированной на получение образования путем формирования ценностных мотивов учения, развития способностей использования различных источников информации и эффективных приемов познавательной деятельности;
формирование функциональной грамотности в решении стандартов жизненных ситуаций, относящихся к различным сферам деятельности, которые связаны с выполнением человеком определенной социальной роли (ориентация человека в среде проживания);
формирование умения ориентироваться в мире ценностей, способности к определению критериев оценки явлений действительности;
создание условий для освоения содержания образования по всем предметам учебных программ, соответствующего требованиям государственных стандартов, давая возможность учащимся решать нестандартные задачи, к числу которых относятся исследовательские, проектные, творческие, мировоззренческие и др.;
формирование у обучающихся ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных сфер и видов деятельности через освоения программ основного, дополнительного, профессионального образования.
Задачи:
создание условий для формирования надпредметных способов деятельности и общих интеллектуальных умений;
создание безопасных условий для разностороннего развития учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий;
создание условий для обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса;
создание условий для формирования личности способной к решению конкретных жизненных ситуаций, относящихся к различным сферам жизнедеятельности и адаптация к динамике социальных и культурных изменений;
создание условий для реализации задач всех субъектов образовательного процесса в обществе.
Основное общее образование специальной (коррекционной) программе 8 вида
Целевые ориентации, заложенные в специальную (коррекционную) образовательную программу:
Личность ребенка
Помочь ребенку преодолеть социально-педагогические трудности, «перешагнуть» через возникший кризис.
Коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.
Создать положительную Я-концепцию, снять «синдром неудачника».
Укреплять положительные нравственные начала личности ребенка.
Адаптироваться в коллективе сверстников, включаться в социальные и внутри- коллективные отношения.
Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
Личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование его личности возможно только в общении со взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса в классах VШ вида.
Основные условия развития обучающихся:
учет возрастных особенностей;
развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;
создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.
Задачи:
1.создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья;
2.формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения специального государственного образовательного стандарта;
3.адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;
4. предпрофильное обучение с учетом психофизических особенностей детей, местных условий;
5.формирование здорового образа жизни.
Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
страница 1страница 2 ... страница 19страница 20
скачать
Другие похожие работы: