NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка Диагностика в педагогическом процессе понимается как «контроль в учебном процессе»


Пояснительная записка

Диагностика в педагогическом процессе понимается как «контроль в учебном процессе». Целями диагностирования являются выявление, оценивание, анализ и коррекция учебного процесса для его эффективности.

В процессе изучения математики учащиеся должны овладеть множеством математических понятий, их свойств, отношений, а также должны уметь обнаруживать и обосновывать эти свойства, применять их при решении практических задач. Достижение этих целей учащимися подлежит систематическому контролю со стороны учителя и самоконтролю.

Составным компонентом контроля является проверка знаний. Основной дидактической функцией проверки знаний учащихся по математике является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, что включает в себя: выявление недостатков течения учебного процесса, выявление пробелов знаний у учащихся, определение степени усвоения учебного материала по математике.

Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала по математике или в случае необходимости провести их коррекцию.

Систематический контроль знаний учащихся по математике является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета математики, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

Говоря о средствах контроля знаний и умений учащихся, чаще всего имеют в виду задание или несколько заданий, которые предлагаются учащимся с целью выявления соответствующих поставленным целям результатов обучения.

Тестовая форма проверки и оценки знаний учащихся в последнее время получила наибольшее распространение. Ее оперативность и четкость позволяют проверить знания учащихся по объемному содержанию образования. [1]

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Оперативность, объективность и четкость проверки знаний учащихся на уроках математики можно обеспечить посредством использования мультимедиа, тестовых программ, установленных на ПК.

В нашей гимназии каждый кабинет оборудован мультимедиа, имеется мобильный компьютерный класс, что позволяет в полной мере использовать ИКТ на уроке.

Для повышения эффективности урока мною используется MyTestX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов (http://www.klyaksa.net) (http://mytest.klyaksa.net)


Программа MyTestX легка и удобна в использовании, бесплатная для некоммерческого применения, имеется Лицензия на использование и распространение программы

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.


Мною предлагаются некоторые, разработанные в MyTestX тесты по геометрии, в которых взяты задания с одиночным, множественным выбором, с ручным вводом числа или вводом текста. Один из текстов обучающего характера, т.е. с предложением верных ответов.

темы:

  • Вопросы теории 7 класс (знание определений, формулировок теорем, основных понятий)

  • признаки равенства треугольников

  • Решение прямоугольных треугольников (теорема Пифагора, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике)

  • Метод координат 9 класс

Если есть желание просмотреть, жмите сюда

Для составления компьютерных тестов по геометрии используется литература:

  1. Белицкая О.В. Геометрия. 7 класс. Тесты: В2ч. – Саратов:Лицей,2010

  2. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – ИЛЕКСА/Москва/2007

страница 1


скачать

Другие похожие работы: