NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к отчету о работе кро чебаркульского муниципального района за 2012 год


Пояснительная записка к отчету о работе КРО

Чебаркульского муниципального района за 2012 год

Настоящий отчет о деятельности КРО Чебаркульского муниципального района за 2012 год подготовлен в соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и в соответствии с пп.4 п.1 ст.14 Положения о КРО Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района от17.11.2011 г. № 206.

Положением о КРО предусмотрено осуществление полномочий по контролю за законностью, эффективностью использования бюджетных средств Чебаркульского муниципального района, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Полномочия КРО распространяются на муниципальные органы, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности Чебаркульского муниципального района. КРО проводит проверку проекта и исполнения местного бюджета с подготовкой заключений, а так же осуществляет внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности ГАБС за отчетный год.

Проверки в 2012 году осуществлялись на основании утвержденного плана работы КРО, где основной целью являлись проверки по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также соблюдение требований при осуществлении муниципальных закупок.

Проведение контрольно-ревизионных мероприятий бюджетных учреждений позволило выявить ряд проблем, которые необходимо решить в 2013 году.

Контрольно-ревизионным отделом в 2012 году проведено 18 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 13 контрольных и 5 экспертно-аналитических. В том числе 3 внеплановые проверки: 2 проверки по поручению главы Чебаркульского муниципального района и 1 проверка по поручению председателя Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района. Объем проверенных бюджетных средств составил 104361тыс.руб.

После проведенных проверок можно сделать вывод, что при исполнении местного бюджета соблюдалось действующее законодательство.

На постоянной депутатской комиссии по бюджету и финансам Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района рассмотрено 9 контрольных мероприятия. В результате проведенных проверок были выявлены различные нарушения по бюджету на сумму 5372,6тыс.руб. Наибольшая часть выявленных нарушений приходится на годовую отчетность по исполнению бюджета за 2011 год в связи:

- с нарушениями законодательства о бухгалтерском учете по составлению бюджетной отчетности на сумму 2914,4тыс.руб.;

- неэффективностью использования бюджетных средств на сумму 1424,5тыс.руб;

- неисполнению законодательства Российской Федерации по размещению заказов на сумму 407,7тыс.руб.

После проведения контрольных мероприятий ГРБС направлено 20 предписаний, 4 последние проверки остались на контроле в связи с неполным представлением исправлений.

В Главное контрольное управление Челябинской области направлено 3 акта по соблюдению законодательства в сфере закупок. В связи с этим привлечено к дисциплинарной ответственности 2 человека.

По запросу городской прокуратуры передано 4 акта для рассмотрения.

В результате проведенных контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 4677,8тыс.руб., предотвращено бюджетных потерь на сумму 331,5тыс.руб.

Хочется отметить, что основное внимание следует обратить на эффективное составление сметы расходов, так как при эффективном использовании тех же доходов можно получить больше результатов.

Характерные нарушения для муниципальных учреждений:

- заключение муниципальных контрактов и договоров со всевозможными нарушениями;

- не ведется раздельный учет по подведомственным юридическим лицам, так при внешней проверке годового отчета за 2011 год Управлением образования Чебаркульского муниципального района был предоставлен 1 общий отчет, вместо 29, так как на бухгалтерском обслуживании в Управлении находятся 28 муниципальных учреждений (юридических лиц);

- нарушения трудового законодательства по применению МРОТ, а также нарушения при составлении штатного расписания, установления стимулирующих надбавок и др. которые составили 1073,5тыс.руб.;

- заключение контрактов и гражданско-правовых договоров без применения методики по определению начальной, максимальной цены контракта;

- не размещение или несвоевременное размещение сведений по заключению контрактов на общероссийском сайте;

- систематический характер носят нарушения по определению норм расхода ГСМ по автомобилям и списанию этих расходов.

Хотелось бы отметить, что заработная плата во всех учреждениях района начисляется вручную, что отрицательно сказывается по показателям проведения проверок. Необходимо повышать квалификацию работников бюджетной сферы.

Заканчивая отчет, хотелось бы отметить, что учреждения, осуществляющие функции и полномочия учредителей в процессе работы не уделяют должного внимания планированию и контролю за деятельностью учреждений в новых условиях.

В 2013 году контрольно-ревизионным отделом будет продолжена работа по проверкам целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также контролю за выполнением задач и показателей, установленных муниципальным заданием.

Начальник КРО Пенкина Т.Н.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: