NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к реализации спортивно-оздоровительного направления программы внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос 2011год


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

муниципального образования «город Бугуруслан»

Пояснительная записка к реализации спортивно-оздоровительного направления программы

внеурочной деятельности

в рамках

внедрения ФГОС

2011год

Пояснительная записка

Здоровье – бесценный дар, который

невозможно найти, но можно

легко потерять…

Китайская истина

1. Обоснование.

Здоровье – правильная нормальная деятельность организма. Значит, именно здоровье лежит в основе благополучия человека.

Но в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся в нашем обществе, здоровью человека уделяется внимания все меньше и меньше. Качественное обновление и лечение доступно далеко не всем.

В такой ситуации актуальной становится задача сохранение и укрепления здоровья с раннего возраста.

Осмыслив эти данные, мы пришли к выводу, что необходимо расширить содержание понятия «здоровье», включив туда правильное отношение к концепту «жизнь», адекватное осмысление человеком самого себя и окружающих, способность противостоять стрессу и пагубному влиянию… Мы не сможем дать здоровье нашим детям, но можем научить их его беречь, чувствовать себя здоровыми, потому что именно в здоровье заключается основа достижения всех остальных благ нашего существования.

Работу по развитию потребности в здоровье, умения беречь свою жизнь, правильно относиться к себе и окружающим следует начинать как можно раньше, поэтому одним из направлений внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов является спортивно-оздоровительное, где здоровье рассматривается и с точки зрения физиологии, и как нравственная категория.

2. Цель реализации спортивно-оздоровительного направления:

- поиск оптимальных средств для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательной школы.

3. Задачи:

1. популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры, спорта, общей безопасности;

2. Формирование адекватного отношения детей к своему здоровью, создание ситуации потребности в здоровом образе жизни;

3. Развитие спортивных умений учащихся.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через 2 программы6

  1. «Культура ЗОЖ»;

  2. «Чемпионы».



Программа

Основная цель

Описание деятельности творческого объединения

1. «Культура ЗОЖ»

Создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений, навыков по ЗОЖ.

1.Дети получают знаний по здоровьесбережению.

2.Привлекаются к пропаганде ЗОЖ: рисуют рисунки, пишут сказки на изученную тему;

3. Собирают материал «из жизни» о важности сохранения здоровья …

2. «Чемпионы»

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, общее укрепление здоровья учащихся

Физические упражнения, игры.



Общее количество часов, отведенных на реализацию спортивно-оздоровительного направления составляет 3 часа: 1 час - по программе «Культура ЗОЖ»; 2 часа – по программе «Чемпионы» (данная программа разработана на год, т.к на следующий год работы педагог выстраивает план, качественно и количественно изменяя программу, в зависимости от уровня развития достижений учащихся в предшествующем году, возможно изменения количества часов, расчасовки ).

страница 1


скачать

Другие похожие работы: