NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»


Пояснительная записка

к учебному плану

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Нижневартовска

на 2013-2014 учебный год

Начальное общее образование
Учебный план  для обучающихся 1-4 классов МБОУ «СОШ №1», реализующий основную образовательную программу начального общего образования в 2013-2014 учебном году, является нормативным документом по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам.

Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Учебный план разработан на основе нормативных документов, регламентирующих реализацию образовательной программы начального общего образования в 2013-2014 учебном году:

федерального уровня:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.10.2010г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 гола №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждения» (зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011., регистрационный №19993);

Министерства образования и науки:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.10. 2010 № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД – 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программ общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999года № 220/11-13);

- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе (Письмо Минобразования РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002года № 199/13);

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012 №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования».

Регионального уровня

- приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2013 №63 «Об утверждении Концепции развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.08.2013 №10-Исх-7273 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2013-2014 учебном году».

- для организации обучения в 1-3 классах:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 № 373, зарегистрированный Минюстом России 22.12. 2009 № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.06. 2012 №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.08. 2010 №5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;

- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».

образовательного учреждения

- Устав образовательного учреждения;

- Основная образовательная программа ОУ;

- рабочие программы по предметам учебного плана;

- для организации обучения в 4 классах:

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011 №МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012 № МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011 № МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 №08-250; «О введении учебного курса ОРКСЭ».

Учебный план начального общего образования (1-4 классы) определяет:  

- структуру обязательных предметных областей:

Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание, Основы религиозных культур и светской этики, Искусство, Технология, Физическая культура;

- учебное время, отводимое на изучение обязательных учебных предметов и на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных предметов;

- введение учебного курса, обеспечивающего этнокультурные интересы обучающихся 4 классов (ОРКСЭ);

- общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся;

- формы организации образовательного процесса;

- информатизацию образовательного процесса;

Учебный план начальной школы составлен с целью: совершенствования образовательного процесса, повышения качества результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. В учебном плане ОУ учтены рекомендации ФБУП: по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами; максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся и максимальный объем домашних заданий.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- обеспечение базового образования для каждого обучающегося;

- интегративное изучение отдельных дисциплин;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

- содействие развитию творческих способностей обучающихся.

МБОУ «СОШ №1» является общеобразовательной. Начальная школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов и 6-ти дневной для обучающихся 2-4 классов. Учебный год начинается со 2 сентября 2013 года. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели, для 2-4 классов-34 учебные недели. Учебный год делится на четверти (4 учебные четверти). Это позволяет наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, равномерно распределить нагрузку на каждого ученика, обеспечив сохранение здоровья, сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации индивидуальных образовательных запросов обучающихся, решить проблему неуспешности в обучении. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Для профилактики переутомления первоклассников в годовом календарном учебном графике предусмотрены дополнительные недельные каникулы в феврале. Начало учебных занятий с 08.30.

Обучение  строится с соблюдением следующих требований СанПиНа 2.4.2.2821-10:

  • в 1-м классе:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

- в середине учебной неделе предусмотрен облегченный учебный день (среда);

- в день проводится не более 4 уроков, продолжительность уроков 35 минут; 

- согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 в первом полугодии используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый);

- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

  • во 2-4- ых классах:

- учебные занятия проводятся по 6-дневной учебной неделе в первую смену;

- продолжительность урока составляет 45 минут.

Увеличение учебных часов по русскому языку, литературному чтению, математике

(2-4 классы) проводиться в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся в

соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел X,

таблица № 3 «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной

образовательной нагрузки»).

Режим уроков и перемен соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10: между первым и вторым уроками – 15 минут, между вторым и третьим уроками – 20 минут, между третьим и четвёртым уроками – 20 минут, между четвёртым и пятым – 15 минут.

Нулевые и сдвоенные уроки в начальной школе не проводятся.

С целью сохранения здоровья обучающихся в начале учебного дня проводится утренняя зарядка, для профилактики зрения, нарушения осанки, утомления на уроках, при обучении письму, чтению, математике проводятся динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз.

Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (1-4 классы) – четыре года.

Домашние задания даются обучающимся 2 – 4 классов с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 2-3-м – до 1,5 ч.; в 4-м – до 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Реализации ООП ФГОС НОО обеспечено учебно-методическим комплексом «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Выбор этого комплекса обусловлен следующими факторами:

1. УМК «Начальная школа 21 века» входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год.

2. Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

3. Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования.

Реализации ООП НОО для обучающихся 4 классов обеспечено учебно-методическим комплексом «Школа России» под редакцией Плешакова. Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

 Учебный план включает в себя:

- в 1-ых классах 8 учебных предметов (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура);

- во 2-3 классов 9 учебных предметов (русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура);

- в 4 классах 11 учебных предметов (русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики музыка, изобразительное искусство, технология, информатика, физическая культура);

Русский язык. Изучение русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку – формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Литературное чтение. Основная цель изучения литературного чтения – формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа, ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. При изучении иностранного языка, предусмотрено деление класса на группы при наполняемости класса 25 человек:

2А класс – 31 человек, 2 подгруппы;

3А класс - 22 человека, 1 группа,

3Б класс - 25 человека, 2 подгруппа,

4А класс - 27 человек, 2 подгруппы,

4Б класс - 27 человек, 2 подгруппы.

Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:

– первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка.

Математика способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

Информатика изучается в 4-х классах по 1 часу в неделю как самостоятельный предмет. Кроме того формирование ИКТ – компетенции обучающихся происходит в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках, в проектной деятельности, на занятиях внеурочной деятельности.

Окружающий мир реализуется с помощью учебного предмета «Окружающий мир». Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно-ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных).

Искусство включает два предмета «Изобразительное искусство» и «Музыка». Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Основная цель изучения предмета Технология – формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности.

Основная цель изучения предмета Физическая культура – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.


В соответствии с требованиями ФГОС НОО по формированию ИКТ-компетентности обучающихся начальных классов БУП НОО школы МБОУ «СОШ №1» предполагает проведение значительной части уроков и внеурочной деятельности с активным использованием учителями и учениками персональных компьютеров, разнообразных цифровых инструментов, цифровых образовательных ресурсов и информационных технологий.

«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у обучающихся 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Согласно проведенному в марте 2013г. анкетированию родителей обучающихся 3 классов, с целью определения одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), выявлено, что родители выбрали учебный модуль: Основы православной культуры. Модуль изучается в 4 – х классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год, без бального оценивания по предмету.

Национально-региональный компонент изучается интегрировано со 2 класса: «Мы- дети природы»- с предметом окружающий мир, «Язык и литература коренных малочисленных народов Севера» - с предметом литературное чтение.

Компонент образовательного учреждения учитывает образовательные потребности и интересы обучающихся, их родителей (законных представителей) в пределах допустимой нагрузки обучающихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями). В этих целях учебный план предусматривает:

- время на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов. Так как в последнее время в ОУ увеличивается доля детей с неродным русским языком, то в учебном плане предусмотрены часы на усиление учебных предметов «Литературное чтение», «Математика», выделен час на индивидуально-групповую работу.

Таким образом, компонент образовательного учреждения во 2-4х классах включает учебные предметы:

- русский язык 4 классы -2часа. Общая нагрузка по предмету составляет 5 часов в неделю;

- литературное чтение 2,3,4 классы по 1 часу в неделю. Общая нагрузка по предмету составляет во 2-3 классах по 5 часов, в 4 классах 3 часа в неделю;

- математика: 2-4 классы по 1 часу в неделю на параллели. Общая нагрузка по предмету составляет 5 часов в неделю;

-информатика в 4 классах 1 час в неделю.

Индивидуально-групповая работа во 2-3 классах - по1 часу.

Таким образом, компонент образовательного учреждения использован в полном объёме.

Максимальная учебная нагрузка составляет:

-для обучающихся 1-ых классов – 21 час при 5-дневной учебной неделе;

-для обучающихся 2-4-ых классов – 26 часов при 6-дневной учебной неделе, что соответствует нормативам, установленным СанПиН 2.4.2.-10, п. 2.8. Требования к организации образовательного процесса.

Организация внеурочной деятельности.

Вторая часть учебного плана включает внеурочную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, сформированы с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность, согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 (Вестник образования. Тематическое приложение - № 3.- 2009.- C. 43) организована по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Цель организации внеурочной деятельности: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Неаудиторная занятость (внеурочная деятельность) реализуется по направлениям развития личности:


Направление внеурочной деятельности

Название кружкового объединения

Цель

Спортивно-оздоровительное



«Азбука здоровья»


Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Чудо ритмика

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций позицию, самокритичность, требовательность, волевые качества.

Мастерская чудес

Общеинтеллектуальное

Юные исследователи

Формирование исследовательских и познавательных умений и навыков.

Развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование психических процессов младших школьников.

Здравствуйте

Мир вокруг нас.

Духовно- нравственное

Азбука общения

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Социальное

Калейдоскоп

Обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками.


Кроме указанных направлений внеурочной деятельности обучающиеся школы имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования города.

Педагогические ресурсы:

педагоги школы, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, классный руководитель, библиотекарь, педагог- ЦДТ.

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность осуществляется через внеурочные занятия, посещение кружков школы, объединений дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение:

для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: занятия в школе проводятся в одну смену, все кабинеты начальных классов располагаются на втором этаже, имеется столовая, в которой будет организовано двухразовое питание, имеется медицинский кабинет.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, актовым залом с музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой.

Школа располагает кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет. В кабинете информатики имеются компьютеры с выходом в Интернет, в кабинетах начальной школы есть проекторы, экраны, все кабинеты оборудованы интерактивными досками.

Информационное обеспечение:

имеется медиатека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний (электронная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»), игры на развитие памяти и логики, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.

Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, принят на педагогическом совете, протокол № 7 от 29.08.2013г, приказ №358 от 30.09.2013г.

Учебный план вступает в действие с 02 сентября 2013года.

Директор подписано Г.Н. Шестаков

Пояснительную записку составила

заместитель директора по УВР

Л. А. Лебедева

страница 1


скачать

Другие похожие работы: