NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова города Георгиевска на 2012-2013 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова

города Георгиевска на 2012-2013 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 им. О.В. Гудкова на 2012-2013 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312, в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994; от 01 февраля 2012 года, №74.

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69 (для 3-11 классов);

    - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее – ФГОС НОО) в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 124 (для 1-х и 2-х классов);

- приказа министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края»;

- на основании методических рекомендаций учителям-предметникам на 2012-2013 учебный год, разработанных Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования;

- в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года регистрационный № 19993);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196;

-Устава муниципального общеобразовательного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича Гудкова;

  - Программы развития школы;

     - Образовательной программы школы;

Учебный план общеобразовательного учреждения является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса.

Учебный план МБОУ СОШ № 5им. О.В. Гудкова определяет:

- перечень учебных предметов, обязательных для изучения на I, II и III ступенях обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников данных ступеней или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

- рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана;
-   распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом МБОУ СОШ № 5им. О.В. Гудкова (не менее 10%);

-   максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

-   максимальный объем домашних заданий.

Учебный план I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В начальной школе используется два учебно-методических комплекса: «Школа России», «Школа 2100» (1а, 2а,2б, 2в, 3а, 4а). Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

Учебные занятия в первом классе проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый (остальное

время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми). В течение восьми недель последними часами проводятся уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал.

В ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч.; во 2-3 классах – 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах – 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Образовательная программа НОО в 1 и 2–ом классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период).

Учебный план для учащихся третьей ступени ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В 11классе предусмотрен социально-экономический профиль обучения, в связи с чем, в учебный план школы включены профильные учебные предметы: математика, обществознание, экономика, право, география.

По решению педагогического коллектива, всех участников образовательного процесса общеобразовательное учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели.

В учебном плане отражены все предметные области, учебные предметы и учтены нормативы учебной нагрузки школьников.

Учебный план состоит из инвариантной части (федеральный компонент) и вариативной части (региональный и школьный компоненты).
Федеральный компонент представлен следующими предметными областями: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура.

Предметная область «Филология» предусматривает изучение следующих предметов: русский язык, литературное чтение, литература, иностранный язык, риторика.

Преподавание иностранного языка ведется со 2-11 класс.

На преподавание предмета «Литературное чтение» в 3-4 классах добавлен 1 час за счет того, что часы, отведенные в начальных классах на изучение учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология» (Труд)» (2 часа в неделю). Использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

Часы регионального компонента использованы на введение учебного предмета: «Риторика» во 2а,2б, 2в, 3а,4а классах.

Для подготовки выпускников начальной школы к аттестации в новой форме выделены дополнительные часы на русский язык и математику.

В 9 классе на изучение русского языка рекомендуется выделять два часа, в 10-11 классах по 1 часу. В связи с трудностями, возникающими у учащихся при изучении данного предмета, низким процентом успешности по предмету и необходимостью подготовки выпускников средней школы к сдаче итоговой аттестации в новой форме и форме ЕГЭ в данных классах вводится по одному дополнительному часу из компонента образовательного учреждения. Дополнительные часы выделяются на изучение предмета математика.

В предметную область «Математика» входят математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (ИКТ) изучается учащимися во 2-4 классах на первой ступени обучения и 5-7 классах второй ступени обучения за счет часов регионального компонента.

Предметная область «Обществознание» включает историю, обществознание, географию.

В предметную область «Естествознание» входят: физика, химия, биология, природоведение. За счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения на изучение предметов естественного цикла в профильных классах добавлен 1 час.

В предметной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура. В 1-2 классах часы, отведенные на преподавание учебных предметов «ИЗО» и «Технология (Труд), использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный

труд». С целью развития духовной культуры, нравственности, кругозора в 8-9-х классах часы, выделенные на изучение данной области, направлены на преподавание интегрированного курса «Мировая художественная культура».

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. Часы предмета «Технология» в IX классе используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся. Предметная область «Технология» в 9 классе представлена двумя спецкурсами: «Основы потребительских знаний»., «Школа безопасности». Оба спецкурса являются элементом предпрофильной подготовки. Цель предпрофильной подготовки – создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9-х классов.

Предметная область «Физическая культура» включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах ведется как интегрированный курс с учебным предметом «Окружающий мир» без увеличения учебной нагрузки. На второй ступени обучения в 5,6,7.9 классах изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится за счет часов регионального компонента.

Учебный план МОУ СОШ № 5 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, и включение элективных курсов. Введение профильного обучения способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной социализации и адаптации выпускников в обществе.

 При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ» (9-11 классах) осуществляется деление классов на 2 группы (при условии наполняемости класса не менее 25 человек).

В вариативной части плана по решению образовательного учреждения выделены часы на изучение регионального (национально-регионального) компонента в виде спецкурсов, элективных курсов, факультативов. Часы школьного компонента распределены с учетом интересов и пожеланий учащихся и их родителей и используются на:

- организацию индивидуальных и групповых занятий;

- факультативные и элективные курсы;

- увеличение количества часов, отводимых на предметные области федерального и регионального компонента;

- занятия с одаренными и со слабоуспевающими учащимися.

Для обеспечения реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» за счет индивидуально-групповых занятий и спецкурсов предусмотрено изучение во втором полугодии в 4-х классах 17 часов и в первой четверти в 5-х классах 17 часов. Согласно заявлений родителей, выбраны модули в четвертых классах: «Основы православной культуры» (4а, 4б классы); «Основы светской этики» (4в, 4г классы); в пятых классах будет продолжено изучение модулей: «Основы православной культуры» (5а, 5б классы); «Основы исламской культуры» (5в класс), «Основы светской этики» (5г класс).

За счет часов регионального компонента в учебный план школы введены учебные модули краеведческой направленности «Экология Ставрополья». «Край, в котором я живу», «Краеведение», «Введение в народоведение», «Твоя Вселенная».

Физическое и эстетическое развитие учащихся осуществляется также через проведение спецкурсов «Этика и этикет», «Азбука нравственности», «Чудеса аппликации», «Планета здоровья», «Разговор о правильном питании», «Культура здоровья», «Мое здоровье в моих руках», «Психология личности кадета».

Данный учебный план отражает и обеспечивает решение важнейших целей современного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям; информационным технологиям; готовности к продолжению образования; элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(начальное общее образование)

Предметные области


Учебные предметы










26













  1. Федеральный компонент

Филология

Русский язык

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

Литературное чтение

4


4

4

4

4

4

3

3

3

2

2

Иностранный язык

Иностранный язык










2

2

2

2

2

2

2

2

Математика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

естествозание

Естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Художественный труд и искусство

2







2

2

2

2







2







Технология




1

1




























Изобразительное искусство




1

1

























Технология

Изобразительное искусство и художественный труд






















2

2




2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3




Основы религиозных культур и светской этики




























1

1




ИТОГО

20

20

20

23

23

23

23

23

23

23

23

II. Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения













3

3

3

3

3

3

3

3

Филология

Литературное чтение



















1

1

1

2

2




Риторика










1

1

1
















Математика

Информатика и ИКТ










1

1

1

1

1

1

1

1

Спецкурсы





































Азбука нравственности



















1

1

1







Индивидуально-групповые занятия


































Математика










1

1

1
















Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе


20


20

20

20

























Внеурочная деятельность

10

10

10

10

10

10
















Предельно-допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе











26

26

26

26

26

26

26

26

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: