NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Правила приема обучающихся Общие положения


Принято УТВЕРЖДЕНО

_______________ Приказ № 251 от 28.03.2014 г.

_______________ Директор МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска

______________________ Г.В.Валова

Правила приема обучающихся


  1. Общие положения




    1. Правила приема обучающихся в МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска устанавливают требования к организации зачисления детей, подростков и молодежи для получения общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.; Федеральных законов «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.05.2002 г., «О беженцах» №4528-1от 19.02.1993г., «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Уставом МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска, Распоряжения Администрации г. Челябинска № 1147 от 28.02.2014 «О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями города Челябинска», а также данными правилами.

    3. МАОУ СОШ № 43 г. Челябинск, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В случае невозможности обучения ребёнка в школе по состоянию здоровья, администрация школы организует процесс индивидуального обучения на дому на основании соответствующего медицинского заключения.

Сведения о МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска размещены на официальном сайте школы.

    1. Иностранные граждане, пользующиеся в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации и лица без гражданства, проживающими на территории г. Челябинска, также могут быть приняты в МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования. В этом случае документы для зачисления ребёнка в школу предоставляются на общих основаниях в соответствии с Уставом школы и данными Правилами. Все необходимые документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    2. Администрация школы вправе отказать родителям (законным представителям) детей и подростков в приеме их детей в МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска только по причине отсутствия свободных мест в школе.

    3. Прием обучающегося в МОУ № 43 осуществляется приказом директора МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска при представлении следующих документов:

  • заявления родителей (законных представителей) и обучающегося (при достижении им 14-летнего возраста) на имя директора МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска;

  • медицинской справки о состоянии здоровья ребенка установленного образца;

  • оригинал и ксерокопии свидетельства о рождении (паспорта);

  • аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);

  • копии документа, устанавливающего место жительства семьи.



2. Условия и порядок приема
2.1.При приеме детей в школу родители (законные представители) знакомятся с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска, основными образовательными программами, реализуемыми учреждением, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с данными Правилами.
2.2. На очную форму обучения принимаются лица, не имеющие общего образования:

  • в случае, если данное лицо ранее не получало общее образование, получало общее образование в форме семейного образования;

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.


2.3. Обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими на 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения возраста 8 лет. Осуществляется прием в соответствии с Положением о приеме в первый класс.
2.4. Прием ребенка в 1-ый класс, не достигшего на 1 сентября 6 лет 6 месяцев и более позднем, чем 8 лет, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей ) ребенка и с согласия учредителя.
2.5. На основании приказа о зачислении на каждого обучающегося в образовательном учреждении формируется личное дело, на каждого несовершеннолетнего обучающегося заводится (передается из предыдущего образовательного учреждения) медицинская карта. Выше, названные документы хранятся в образовательном учреждении, родителям (законным представителям) при необходимости передаются их копии, заверенные подписью директора и печатью учреждения.
2.6. Прием детей запрещается осуществлять на конкурсной основе , при приеме не допускается проведение вступительных испытаний ( процедур отбора), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным дисциплинам и предметам, используемых как инструмент для отбора или как основание для отказа в приеме.
3. Правила приема и перевода обучающихся из других образовательных учреждений

3.1. Прием в образовательные учреждения осуществляется в соответствии с п.п. 1.6. настоящих Правил.

3.2. Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:

         личное заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего;

         копия удостоверения личности (свидетельства о рождении для (несовершеннолетнего) поступающего;

         справка о результатах промежуточной аттестации;

         аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);

         прививочный сертификат (по согласованию сторон).

В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.

3.3. Предварительное согласование перевода производится родителями (законными представителями) обучающегося при непосредственном обращении в образовательное учреждение или по электронной почте этого учреждения.

3.3.1. Личное дело, документ об уровне образования и (или) результатах промежуточной аттестации, медицинская карта и копия справки согласования перевода обучающегося передаются в другое образовательное учреждение в день издания приказа о выбытии.

3.3.2. Факт передачи фиксируется в справке согласования перевода, которая остается в архиве.

3.3.3. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, производится на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии соответствующей справки из образовательного учреждения, где обучающийся продолжит обучение.

Родителям (законным представителям) обучающегося выдаются личное дело, медицинские документы, документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы образовательного учреждения, заверенные подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

  1. Организация обучения


4.1. Классные комнаты для первоклассников целесообразно располагать не выше второго этажа. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом (партой или столом) в соответствии с ростом, состоянием слуха и зрения ребенка. Целесообразно располагать столы так, чтобы можно было организовать фронтальную, парную и групповую работу на уроке.
4.2. Предельно допустимая наполняемость общеобразовательного класса – 25 чел., специального (коррекционного) класса – 12 чел.
4.3. Продолжительность учебных занятий в первых классах – 33 недели. В феврале месяце для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы с целью профилактики переутомления.
4.4. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 21 учебный час, дневная учебная нагрузка не более 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков.
4.5. Продолжительность урока в 1 полугодии – 35 минут, во 2 полугодии - 40 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 мин. каждая. Их рекомендуется проводить на 10 и 20 мин. урока.
4.6. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения учебная нагрузка увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по 3 урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми (на 4 уроке).

С ноября ежедневно проводится по 4 урока.
4.7. Продолжительность перемен между уроками не менее 15 минут. Организация завтрака на перемене после 2 урока.
4.8. При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее: уроки, требующие большого умственного напряжения и внимания (русский язык и математика) рекомендуется проводить первыми или вторыми; уроки по искусству, окружающему миру, трудовому обучению целесообразно проводить на 3 уроке, а уроки с преобладанием двигательного компонента (физическая культура, ритмика и т.п.) - на 4 уроке.
4.9. Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день – среда. В этот день в расписании отсутствуют уроки математики, по возможности проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки труда, изобразительного искусства и физической культуры.
4.10. Недопустимо в первом классе введение дополнительных часов на факультативы, на занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении. Последнее особенно важно, так как эти дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенности нервной системы, что категорически исключает увеличение для них учебной нагрузки и её продолжительности.
4.11. Внеурочная деятельность по направлениям организуется через 50 минут после окончания основных занятий.
5. Контроль и оценка результатов обучения
5.1. В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую систему (звездочки, квадратики и т.д.).

Допускается словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ребенка говорить «не думал», «не старался», «не верно», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь?», «Это твоё мнение?» «Давай послушаем других» и т.д.
5.2. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие его психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).
5.3. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.
5.4. Итоговые комплексные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 – 25 апреля текущего года;
5.5. Домашние задания в первом классе не задаются.

5.6. Учащиеся первого класса на повторный год обучения не оставляются.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: