Правила проведения районного конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов «зерде»
ПРАВИЛА
проведения районного конкурса
детских исследовательских работ и творческих проектов
«ЗЕРДЕ»
I. Общие положения
1.1.Правила проведения районного конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов "Зерде" (далее - Конкурс) определяют его цели, задачи, порядок проведения .
1.2 Конкурс проводится с целью стимулирования интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей, совершенствование у них исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения с самых ранних школьных лет;
Основными задачами Конкурса являются:
- развитие творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
- организация творческого общения по интересам среди участников конкурса.
II. Участники Конкурса
2.1 Участниками Конкурса могут быть юные исследователи - учащиеся 1-4 классов, как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
Руководители делегаций несут полную ответственность за участников Конкурса в пути следования к месту проведения финала Конкурса, во время его проведения и обратного пути к месту жительства.
III. Порядок, время и место проведения Конкурса
3.1 Для координации и осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.
3.2 Конкурс состоит из двух этапов.
1 этап - школьный. Проводится в период с 10 по 30 марта 2009 года.
2 этап – районный. На районный этап принимаются заявки по итогам проведенных школьных конкурсов. Все заявки принимаются до 10 апреля 2010 г. в РМК и на электронную почту.
3.3.В день работы конкурса участники показывают свои работы на выставке в виде стендов. Это могут быть плакаты, фотографии, макеты и др. Защита работы школьниками проводится на секциях. Выступление участника и защита работы допускается только на одной секции. Время защиты работы - до 10 минут. Работа защищается автором в присутствии членов жюри. При защите работы оценивается степень самостоятельности как в выборе темы исследования, так и самом исследования, творческий подход к работе, полнота ответов на вопросы, глубина проработки проблемы. Победителей определяют члены жюри. Оценка исследовательской работы сообщается после утверждения протокола жюри.
Затем подводятся итоги и награждение победителей.
IY. Содержание и оформление работ
4.1 На Конкурс принимаются завершенные исследовательские работы учащихся 1-4 классов.
4.2 Для участия в Конкурсе будут приниматься исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:
- науки о человеке;
- науки об обществе (история, обществоведение…);
- науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология…);
- науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение…);
- математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика…;
информатика… ;
и т.д.
4.3 По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательного и фантастического планов. Сама работа представляется на казахском или русском языках. Объем работы не должен превышать 15 страниц. Обязательна нумерация страниц и наличие полей.
4.4 Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя и рецензией специалиста, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки.
4.5. Требования к оформлению работ:
текст работы должен быть отпечатан на компьютере (WORD, 14 шрифт, 1,5 интервал, отступ слева – 2 см) и содержать:
- титульный лист:
- оглавление;
- резюме (аннотацию) – краткое изложение основных положений работы на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа);
- введение - указывает на актуальность работы и обосновывает выбор темы, ее цели и задачи, место проведения работы;
- основная часть: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; результаты работы и их обсуждение;
- обзор литературы включает краткий анализ литературных данных (отечественных и зарубежных) по проблеме исследования;
- заключение (выводы, рекомендации);
- список использованной литературы.
2) на титульном листе указывается:
- полное название организации, где выполнена работа;
- тема работы;
- направление;
- исполнитель (фамилия, имя, класс, школа, область, город, район)
- руководитель работы (Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы);
- год выполнения работы.
4.6 Для защиты своей исследовательской работы или проекта, участникам необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты, а также продумать текст своего выступления.
Y. Подведение итогов и награждение победителей
Оценка конкурсной работы будет осуществляться по следующим критериям:
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- творческий подход;
- полнота ответов на вопросы;
- глубина проработки темы.
Дополнительно могут быть поощрены участники по следующим номинациям:
- лучший эксперимент;
- лучшее наблюдение;
- за постановку самой оригинальной проблемы;
- за лучшую презентацию работы, проекта;
- лучший творческий коллектив;
- лучший руководитель проекта;
- самый юный участник.
5.2 Подведение итогов осуществляется во время проведения районного конкурса. Победители определяются по каждому направлению.
Победители награждаются дипломами, грамотами РОО.
ПРИЛОЖЕНИЕ : Форма 1
ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде»
-
№
Фамилия, имя участника,
Наименование
работы
Полное наименование школы, адрес
Направление, секция
Руководитель работы
М. П., Ф.И.О., подпись руководителя
Форма 2
Анкета участника: _____________________________________________________________________
Фамилия, имя
Дата рождения: ______________________________________________________________________
Домашний адрес: _______________________________________________________________________
Телефоны ___________________________________________________________________________
Мои увлечения: ________________________________________________________________________
Я принял решение участвовать в конкурсе потому, что________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
При исследовании я лично выполнил следующие виды работ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родители: ______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Телефоны
__________________________________________________________________
Форма 3
К
РАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, ПРОЕКТА:
Название работы (проекта): ______________________________________________________________
Выполнен автором: _____________________________________________________________________
Под руководством: ______________________________________________________________________
Исследовательская работа посвящена: _____________________________________________________
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу: ______________________________________
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос: _______________________________________
Какие гипотезы выдвигали: _______________________________________________________________
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:
Опросы (кого и о чем вы спрашивали):_____________________________________________________
Как вы обобщали полученные данные: _____________________________________________________
К каким выводам вы пришли: _____________________________________________________________
Для оформления результатов исследования вы использовали: (рисунки, фотографии и т.п.):________
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (доклада, презентации и т.п.)_________________
страница 1
скачать
Другие похожие работы: