Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе
Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Тип урока: урок закрепление изученного материала
обучить обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”; развить развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе, развитие орфографической зоркости детей, расширение и обогащение словарного запаса учащихся.
воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к предмету.
Этап урока | СУМ (содержание учебного материала) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Орг. момент. II. Сообщение целей урока III. Ход игры. IV. Итог урока. ФИЗМИНУТКА V. Д/З | - Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? - Все на месте, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Работа в тетради Число,кл.работа Словарная работа Астана, город, коньки, победа, колесо, машина, желтый Поставьте ударение Подчеркните безударные непроверяемые гласные. Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? Отгадайте ребус Дом+ рога Что это? (Дорога) Поставьте ударение Назовите безударную непрверяемую гласную Запишите и запомните слово ПОДБЕРИТЕ однокоренные слова к слову дорога (дорожный, придорожный, , дороженька.) Запишите прилагательные и существительные. Разберите их по составу. – Не случайно я вам загадала загадку о дороге. Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге по Великой стране Части речи. - Из каких же частей речи состоит эта страна? (Дети перечисляют все части речи.) - Сегодня мы отправляемся в одно из княжеств этого большого государства. - А как оно называется вам необходимо узнать, расшифровав данную запись: Читать в зеркальном отражении «Имя прилагательное» - Отправляясь в княжество Имя прилагательное, что мы должны знать и уметь, чтобы не заблудиться и не сбиться с пути?падежные окончания прилагательных ЗНАТЬ, УМЕТЬ. - Прежде чем отправиться в путешествие – необходимо узнать вид транспорта. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть… Они признаться, Для вязанья не годятся. - Необходимо получить пропуск в княжество Имя прилагательное. Работа в группах. На доске записаны предложения: Саша давно мечтал о син…, блестящ… велосипеде. Он долго гордился своим син…велосипедом. Чтобы правильно записать их, необходимо сформулировать правило: Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно найти в предложении существительное, от которого оно зависит. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного: Вопрос Пиши каким? - -ым (-им) каком? - - ом (-ем) 1 остановка. Творческий диктант. Тексты выдаются на листочках. 1в.В _____________ роще.В _____________ дни хорошо бродить в __________ роще.______________ лучи играют на __________ стволах берёз. ____________ ветерок шелестит над головой ___________листвой. Пахнет грибами, _______________ земляникой. Хорошо лежать в ___________ траве, смотреть в высоту. Над вершинами берёз по ____________ небу плывут ___________облака. 2в. Зимний лес. Хорошо в ___________ лесу. Деревья стоят в ______________инее. Всё засыпано ____________ снегом. Всё освещено __________ и ____________ светом. Хороши ели в _________уборе. В _________ воздухе слышен каждый звук. Вот с дерева упал ком _________ снега. Пронеслась над головою ___________ стайка клестов. Куда мы отправляемся? (В лес) 2 остановка. Работа в парах. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА Как вы определяете падеж имени прилагательного?
- Какие морфологические признаки есть у имени прилагательного? (Род, число, падеж) - А как мы определяем в каком роде, числе, падеже стоит прилагательное? (по вопросу и окончанию)- Какое окончание у прилагательных мужского рода? - Женского?- Среднего? 3 остановка. Составьте словосочетания, определите род, выделите окончания. Число, падеж.
- А чтобы легко определить морфологические признаки и правильно написать прилагательные, нам нужно знать, какие они имеют окончания. 4 остановка. Разноуровневая работа по теме «Безударные окончания прилагательных Цели: уметь писать падежные окончания прилагательных 1.Просклонять словосочетание: 1 вариант: «холодная погода». 2 вариант: вечернее солнце 2. Раскрыть скобки, поставить словосочетания в нужный падеж, определить его: 1 вариант: За (новые дома) виднелись (высокие деревья). 2 вариант: В сумерках (усталые туристы) подошли к (высокие горы). 3.Раскрыть скобки, поставить словосочетания в нужный падеж, указать его: 1 вариант: Бежал по (скользкая дорога), гуляли (поздний вечер),мчались по (снежное поле), 2 вариант: Подошли к (широкая река), шли (новый тротуар), говорили (хорошее кино) *4. Составить 2 предложения, употребив словосочетание в нужном падеже: 1 вариант: «теплая кофта» (в Р.п., П.п.), новые тетради ( в В.п. и Д.п.) 2 вариант: «новая книга» (в Д.п., Т.п.) ,новые учебники (в Р.п. и Т.п.) ВЫВОД: Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа……………….. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются……………….. Чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных нужно знать………… 5 остановка. Тест 1. Укажите слово с пропущенной буквой И: А) к лучш...му другу B) в дальн...м походе C) о колюч...м кустарнике D) свеж...м воздухом E) на свеж...м воздухе 2. Укажите слово с пропущенной буквой Е: А) тих...м вечером B) свеж...м сеном C) горяч...й песок D) свеж...м воздухом E) в дальн...м походе 3. Укажите слово с пропущенной буквой О: А) свеж...й зеленью B) у небольш...го озера C) у пахуч...го кустарника D) на свеж...м воздухе E) лучш...го качества 4. Прилагательное какого падежа имеет окончания -ой, -ей, -ым, -им? А) родительный B) дательный C) винительный D) творительный E) предложный 5. Укажите слово с пропущенной буквой Е: А) вечерн...м рейсом B) вечерн...х огней C) вечерн...й порой D) вечерн...й сеанс E) про вечерн...й ужин 6 остановка. Работа в группах. - У Имени прилагательного есть большой друг. Имя существительное и Имя прилагательное большие друзья. Они живут по правилу: расшифруй правило. Шифр:
Пословица: (Вместе и служба и дружба.) - Ребята, а с какой целью мы вводим в нашу речь имена прилагательные? Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной. Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа…(существительных)…………….. Имена прилагательные во множественном числе не изменяются……(по родам)………….. Чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных нужно знать……(с помощью вопроса которое задаем от прилагательного к существительному)…… РЕФЛЕКСИЯ - Ребята, кому урок понравился? Улыбнитесь, пожалуйста. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: