NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе


Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Тип урока: урок закрепление изученного материала

обучить обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”; развить развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе, развитие орфографической зоркости детей, расширение и обогащение словарного запаса учащихся.

воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к предмету.


Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

I. Орг. момент.

II. Сообщение целей урока

III. Ход игры.

IV. Итог урока.


ФИЗМИНУТКА

V. Д/З


- Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

- Все на месте, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

Работа в тетради

Число,кл.работа

Словарная работа

Астана, город, коньки, победа, колесо, машина, желтый Поставьте ударение Подчеркните безударные непроверяемые гласные.

Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?
Отгадайте ребус

Дом+ рога

Что это? (Дорога)

Поставьте ударение Назовите безударную непрверяемую гласную Запишите и запомните слово
ПОДБЕРИТЕ однокоренные слова к слову дорога (дорожный, придорожный, , дороженька.)

Запишите прилагательные и существительные. Разберите их по составу.
– Не случайно я вам загадала загадку о дороге.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге по Великой стране Части речи.

- Из каких же частей речи состоит эта страна? (Дети перечисляют все части речи.)
- Сегодня мы отправляемся в одно из княжеств этого большого государства.

- А как оно называется вам необходимо узнать, расшифровав данную запись:



Читать в зеркальном отражении «Имя прилагательное»

- Отправляясь в княжество Имя прилагательное, что мы должны знать и уметь, чтобы не заблудиться и не сбиться с пути?падежные окончания прилагательных

ЗНАТЬ, УМЕТЬ.

- Прежде чем отправиться в путешествие – необходимо узнать вид транспорта.
Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть…

Они признаться,

Для вязанья не годятся.
- Необходимо получить пропуск в княжество Имя прилагательное.

Работа в группах.

На доске записаны предложения:

Саша давно мечтал о син…, блестящ… велосипеде. Он долго гордился своим син…велосипедом.

Чтобы правильно записать их, необходимо сформулировать правило:

Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно найти в предложении существительное, от которого оно зависит. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного:

Вопрос  Пиши

каким? - -ым (-им)

каком? - - ом (-ем)

1 остановка.

Творческий диктант.

Тексты выдаются на листочках.

1в.В _____________ роще.В _____________ дни хорошо бродить в __________ роще.______________ лучи играют на __________ стволах берёз. ____________ ветерок шелестит над головой ___________листвой. Пахнет грибами, _______________ земляникой.   Хорошо лежать в ___________ траве, смотреть в высоту. Над вершинами
берёз по ____________ небу плывут ___________облака.

2в. Зимний лес.

Хорошо в ___________ лесу. Деревья стоят в ______________инее. Всё засыпано ____________ снегом. Всё освещено __________ и ____________ светом. Хороши ели в _________уборе. В _________ воздухе слышен каждый звук. Вот с дерева упал ком _________ снега. Пронеслась над головою ___________ стайка клестов.

Куда мы отправляемся? (В лес)

2 остановка. Работа в парах.

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА Как вы определяете падеж имени прилагательного?

  1. Морозного воздуха

  2. Ледяную сосульку

  3. По крепкому льду

  4. Пушистая снежинка

  5. Белым снегом

  6. О зимнем вечере




- Какие морфологические признаки есть у имени прилагательного? (Род, число, падеж)

- А как мы определяем в каком роде, числе, падеже стоит прилагательное? (по вопросу и окончанию)- Какое окончание у прилагательных мужского рода? - Женского?- Среднего?
3 остановка. Составьте словосочетания, определите род, выделите окончания. Число, падеж.


(широкий) река
(горький) лук

(тёпл…) куртки
(новый) кресло

(красивый) ковёр
(свеж…) газеты

- А чтобы легко определить морфологические признаки и правильно написать прилагательные, нам нужно знать, какие они имеют окончания.

4 остановка.

Разноуровневая работа по теме «Безударные окончания прилагательных

Цели: уметь писать падежные окончания прилагательных

1.Просклонять словосочетание:

1 вариант: «холодная погода».

2 вариант: вечернее солнце
2. Раскрыть скобки, поставить словосочетания в нужный падеж, определить его:

1 вариант: За (новые дома) виднелись (высокие деревья).

2 вариант: В сумерках (усталые туристы) подошли к (высокие горы).
3.Раскрыть скобки, поставить словосочета­ния в нужный падеж, указать его:

1 вариант: Бежал по (скользкая дорога), гуляли (поздний вечер),мчались по (снежное поле),

2 вариант: Подошли к (широкая река), шли (новый тротуар), говорили (хоро­шее кино)
*4. Составить 2 предложения, употребив словосочетание в нужном падеже:

1 вариант: «теплая кофта» (в Р.п., П.п.), новые тетради ( в В.п. и Д.п.)

2 вариант: «новая книга» (в Д.п., Т.п.) ,новые учебники (в Р.п. и Т.п.)

ВЫВОД:

Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа………………..

Имена прилагательные во множественном числе не изменяются………………..

Чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных нужно знать…………

5 остановка.

Тест

1. Укажите слово

с пропущенной буквой И:

А) к лучш...му другу

B) в дальн...м походе

C) о колюч...м кустарнике

D) свеж...м воздухом

E) на свеж...м воздухе

2. Укажите слово

с пропущенной буквой Е:

А) тих...м вечером

B) свеж...м сеном

C) горяч...й песок

D) свеж...м воздухом

E) в дальн...м походе

3. Укажите слово

с пропущенной буквой О:

А) свеж...й зеленью

B) у небольш...го озера

C) у пахуч...го кустарника

D) на свеж...м воздухе

E) лучш...го качества

4. Прилагательное какого падежа имеет окончания -ой, -ей, -ым, -им?

А) родительный

B) дательный

C) винительный

D) творительный

E) предложный

5. Укажите слово

с пропущенной буквой Е:

А) вечерн...м рейсом

B) вечерн...х огней

C) вечерн...й порой

D) вечерн...й сеанс

E) про вечерн...й ужин

6 остановка.

Работа в группах.

- У Имени прилагательного есть большой друг.
Имя существительное и Имя прилагательное большие друзья. Они живут по правилу: расшифруй правило. Шифр:



А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К





















Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф





















Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ы

Э

Ю

Я


























Пословица:

(Вместе и служба и дружба.)

- Ребята, а с какой целью мы вводим в нашу речь имена прилагательные?
Да, прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной.
Род, число и падеж прилагательных зависят от рода, числа и падежа…(существительных)……………..

Имена прилагательные во множественном числе не изменяются……(по родам)…………..

Чтобы правильно написать безударные окончания имен прилагательных нужно знать……(с помощью вопроса которое задаем от прилагательного к существительному)……

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, кому урок понравился? Улыбнитесь, пожалуйста.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: