NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Правописание предлогов и приставок





Учитель: Одинцова Т.С.

Технология обучения: Дальтон-час

Предмет: Русский язык

Уровень: 2 класс

Период: 06.04.05г.

Тема: Правописание предлогов и приставок

Дидактическая цель:

  1. систематизировать и обобщить знания учащихся о правописание предлогов приставок;

  2. научить применять эти знания в нестандартной ситуации;

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели по содержанию:

Образовательные: 1) проверить знания и умения о правописании предлогов и приставок.

Развивающие: 1) создавать условия для индивидуального развития учащихся через свободу действий, самоконтроль и самоанализ;

2) развитие опыта за счет овладения навыками сотрудничества в учебно - познавательной деятельности: учиться помогать другому, уважать другого;

3) развивать развивающую зоркость, мелкую мускулатуру.

Воспитательные: 1) воспитывать ответственность и самостоятельность за свой учебный труд.

Методы обучения: беседа, частично-поисковый, стимулирования.

Форма проведения: классно-учебное занятие

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, в парах, группах.

Средства обучения: А.В.Полякова «Русский язык» учебник для 2-го класса начальной школы, Москва «Просвещение» 2003г.

Ход урока:


  1. Рефлексия.

    • Вдохнули и выдохнули злобу, обиду, тревогу вчерашнего дня. Забыли все плохое улыбнулись друг другу и нашим гостям.

  2. Оргмомент

    • Сегодня вы сели по желанию, где хотели и с кем хотели: один, в паре, в группе – это ваше право.

  1. Упражнения в чистописании

  1. Развиваем пальчики

  2. Весна, видный, взморье, водичка, Вася
    Будем писать 3 буквы, они встречаются в этих словах, прочитайте слова

  3. Словарная работа
    Идет обсуждение значения слов и их толкование.
    Видный – заметный, известный, рослый, статный
    Взморье (показ картинки) – море у берега, морское побережье


  4. Две буквы из этих слов являются безударными гласными в корнях слов, третья встречается в каждом из этих слов.
    /о е в/


ево ове ево ове

  • Определите порядок следования этих букв в этой цепочке.

  • Напишите цепочку букв в указанной последовательности до конца строчки.




  1. Определение темы и постановка целей урока.

  1. Посмотрите на доску на слова и определите тему

(до)ехал, (до)березы,

(про)читал, (про)город,

(по)бежал, (по)деревне,

(от)мёл, (от)комнаты

  1. Предлог. Приставка?

    • Скажите все, что знаете о предлоге и приставке (высказывания детей).

  1. Актуализация знании.

    • Приведем в систему ваши знания, прочитаем опоры:

      1. …слово

      2. Служит для связи слов

      3. Пишется раздельно со словами

      4. Никогда не стоит перед глаголом

      1. …часть слова

      2. Служит для образования слова

      3. Пишется слитно

      4. Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы

  2. Объяснение задания учителем (инструктаж).

    • Сегодня вы проверите себя, сможете ли применить ваши знания.

    • Надо самостоятельно выполнить 5 заданий /учитель четко читает задания/.

  3. Помощь №1.

  1. Возникнут вопросы – обращайтесь к кому угодно: к соседу, к консультантам, к учителю, к родителям.

  2. Забыл правило – прочитай в таблице.

Помощь №2.

  1. Выполнил все задания, проверь всю работу сам. Оцени себя. Поставь отметку в тетрадь самоконтроля.

  2. Обменяйся работой с товарищем. Оцените друг у друга работы.

  3. Подойди к учителю – отчитайся.

  • В работе вам помогут плакаты:

Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете




Работай с кем хочешь, спрашивай кого хочешь, но отвечать будешь сам.




  1. Самостоятельная работа учащихся.
    * Физкультминутка.

  2. Самоконтроль. Самооценка.
    /Помощь №2/

  3. Рефлексия.

  • Закончи предложение, используя веселых человечков:

Я чувствовал себя
зел – уверенно, т.к. все понял и выполнил

крас – неуверенно, т.к. затруднялся и не все успел
син – плохо, т.к. ничего не понял

  • Кому понравилось так как работать?

  • Урок окончен.

Задания по теме «Предлоги» 2 класс

1. а) Прочитай предложения. Найди ошибки,
б) Спиши предложения правильно.

Мальчики спешили вшколу. Я получил письмо от друга. Пополям побежали ручьи.

2. Прочитай. Из слов в скобках выбери нужное слово.

Запиши словосочетания.

Работал (на, в) заводе, доплыл (до, на) берега, стер (с, из) доски, летят (над, по) городом.

3. Прочитай. Выпиши слова только с предлогами. Запиши.

(На) опушке, (на) брать, (за) бежать, (за) товарищем,
(от) чалить, (от) пристани, (под) мост, (под) ъехать,
(по) слать, (по) математике. у :

4. Составь рассказ по опорным словам:

Наступила, солнышко, заплакали, по дороге, грачи.

5 °. Составь из данных слов две группы. Запиши их в два столбика, раскрывая скобки:

(По) вредил, (во) вред, (по) солил, (с) солью, (от) нес, (от) носа, (от) винтил, (от) винта, (за) платил, (за) плату, (под) рисовал, (под) рисунком, (в) лез, (в) лес, (у) летел, (у) летчика.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: