Предлагаем инструкцию и вопросы для проведения математической игры «Что? Где? Когда»
Предлагаем инструкцию и вопросы для проведения
математической игры «Что? Где? Когда»
Игра проводится следующим образом. Участники игры (мы, обычно, берем учащихся из параллельных классов, но это не обязательно)разбиваются на команды. Удобно, чтобы команд было шесть. Каждая команда выбирает для себя название. Каждой команде выдаются чистые небольшого размера карточки, на первой из которых пишется название команды и состав участников и которая сдается в жюри. Заранее заготавливаются вопросы для игры. Для игры на один урок, как правило, достаточно 15 вопросов. Мы составляем вопросы по следующему принципу: 5 вопросов по истории математики, 5 вопросов учебных и 5 вопросов на сообразительность, смекалку, логику. Жюри ставит оценку за каждый вопрос следующим образом: если из 6 команд только одна ответила верно, то ставят команде за этот вопрос 6 баллов;
если 2 команды ответили верно, то 5 баллов;
если 3 – то 4 балла;
если 4 – то 3 балла;
если 5 команд ответили верно, то ставят за этот вопрос 2 балла;
если все 6 команд ответили верно, то ставят 1 балл каждой команде. В жюри достаточно 1 – 2 человек, а можно подвести итоги и после проведения игры. В принципе, игру может провести один человек.
Лучше всего проводить игру с микрофоном и чтобы команды достаточно были отдалены друг от друга и не мешали друг другу работать.
Каждый вопрос повторяется только 2 раза, ведущий сам решает, сколько времени дать участникам для ответа на вопрос. Мы обычно ориентируемся на то, как команды справляются. После специального сигнала (ведущий должен сообщить участникам, что будет на игре являться сигналом для сдачи ответов) или раньше команда сдает с ответом карточку в жюри, не забыв написать на ней название команды и номер задания. После того, как все сдали ответы на вопрос, ведущий объявляет правильный ответ на этот вопрос. При хорошей организации игра проходит динамично при активном участии всех участников.
Итак, вот вопросы к игре, которая прошла с десятиклассниками в одной из петербургских гимназий.
Вопросы.
1. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
Ответ: 1111
2. Разложите на множители выражение 1 +4a2b2 – (a2 + b2)2
Ответ (1 – a2 + b2)(1 + a2 – b2)
3.Назовите имя, отчество и фамилию ученого и поэта, которому принадлежат слова «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Ответ Михаил Васильевич Ломоносов
4.Автомобиль первую половину пути прошел со средней скоростью 50км/ч, а вторую половину пути со средней скоростью 30км/ч. Какова его средняя скорость на всем пути следования?
Ответ 37,5км/ч
5.Могут ли одновременно выполняться равенства sin, cos?
Ответ да
6. Какого ученого, жившего в конце восемнадцатого, начале девятнадцатого века его современники называли королем математики?
Ответ К.Ф. Гаусс
7.Сколько раз нужно написать единицу для записи чисел от 100 до 200 включительно?
Ответ 120 раз
8.На одну чашку весов положили кусок сыра, а на другую ¾ такого же куска и еще 3/4кг сыра. Установилось равновесие. Какова масса куска сыра?
Ответ 3кг
9. Определите монотонность функции y = 42-x
Ответ: монотонно убывающая
10. В треугольнике один угол равен 60, а другой - 100. Покажите, как его разрезать на два равнобедренных треугольника.
Ответ: из вершины угла в 60 провести луч, который наклонен
под углом 20 к большей стороне.
11. При каком значении параметра а дробь сократима.
Ответ: -4
12. Три куры за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за двенадцать дней?
Ответ: 48яиц
13. Кому из древних ученых принадлежат слова «Все – есть число»
Ответ: Пифагору
14. Написать формулу площади равностороннего треугольника со стороной а.
Ответ:
15.Назовите фамилию, имя, отчество женщины – известного математика, родившейся 160 лет назад, и прожившей всего 41 год, которую Стокгольмская пресса в то время назвала «принцессой математики»
Ответ: Софья Васильевна Ковалевская
страница 1
скачать
Другие похожие работы: