NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Предмет: литература Класс: 11 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: Серебряный век русской поэзии



Дата:15.10.2010г.

Предмет: литература

Класс:11

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна

Тема урока: Серебряный век русской поэзии.

Цель: показать традиции, приемственность, связь «серебряного» с «золотым веком» русской поэзии.

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока.

1. Слово учителя. Мультимедийная презентация.

Какое значение имеет выражение « серебряный век». Какова суть этой метафоры?

Понятие «серебряный век» относится прежде всего к поэзии Для этого времени характерны активная литературная жизнь: книги и журналы. поэтические вечера и состязания, литературные кафе и салоны; обилие и разнообразие поэтических талантов; огромный интерес к поэзии, в первую очередь, к модернистским течениям, самыми влиятельными из которых были символизм, акмеизм и футуризм.

Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Ключевым понятием символизма является символ – многозначное иносказание , в отличие от аллегории- однозначного иносказания.

Символ содержит в себе перспективу безграничного развертывания смыслов.

Символизм в сжатом виде отражает постижение единства жизни, ее истинной скрытой сущности .

2. Работа в Интернет по группам.

1) Дать понятие термина «символизм»; кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма

2) Творчество философа, поэта, переводчика В. С. Соловьева.

3). Теоретические основы поэзии Д. С. Мережковского

4) Старшие символисты». Творчество В .Брюсова.

5) «Младосимволисты».Творчество А.Белого.

6 ) Литературное объединеине «Цех поэтов»

7) Творчество С. Городецкого

8)Поэзия и судьба основоположника акмеизма Н. Гумилева.

9) «Кубофутуристы».

10) «Эгофутуристы»

11) Литературное наследие В.Хлебникова.

12) Эгофутуризм И.Северянина
3.Подведение итогов урока.
4. Домашнее задание. стр.128-148, вопр.1-3 стр.167

страница 1


скачать

Другие похожие работы: