NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Предмет: литература Класс: 11 Учитель: Тимкова Татьяна Степановна Тема урока: С. А. Есенин. Поэзия и судьба. Цель: пробудить интерес к лирическим стихотворениям С. А. Есенина


Дата:20.12.2011 г.

Предмет: литература

Класс:11

Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Тема урока: С.А.Есенин. Поэзия и судьба.
Цель: пробудить интерес к лирическим стихотворениям С.А.Есенина

Оборудование: компьтер; мультимедийный проектор; компьютер; экран, мультимедийная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мультимедийная презентация творчества С.А.Есенина

  3. Слово учителя.

Замечателен цикл стихов "Персидские мотивы". В основе цикла - поездки Есенина по Азербайджану. Главная особенность стихотворений - поэтизация чувства любви, светлого и прекрасного. Стихи задушевны и лиричны, мелодичны и просты. В них тема любви сближается с основной темой лирики Есенина - темой Родины. Шаганэ Нерсесовна Тертерян (Тальян)- армянская учительница, ставшая прототипом романтического женского образа, украсившего поэтический цикл "Персидские мотивы", который был создан поэтом во время трех поездок в Грузию и Азербайджан (в Персию, как говорил Есенин) в 1924-1925 гг. "Сергей Александрович познакомился в Батуми с молодой армянкой по имени Шаганэ. Это была на редкость интересная, культурная учительница местной армянской школы, прекрасно владевшая русским языком" (из воспоминаний Л. И. Повицкого).

  1. Аудиокнига. Звучит стихотворение "Шаганэ ты моя, Шаганэ!" в исполнении актёра Юрия Богатырёва

  2. Беседа (вопросы на мультимедийном экране)

1. Как обращается поэт к Шаганэ? Каково настроение лирического героя?

2. Приведите примеры яркой образности, метафоричности языка поэта.

3. Выпишите из стихотворения эпитеты, сравнения, метафоры.

4. Попытайтесь раскрыть смысл понравившейся фразы.

5. В чём своеобразие стихотворения? Что изменилось в настроении лирического героя? Какие строки помогли вам это понять?

  1. Аудиокнига. Звучит стихотворение "Я помню, любимая, помню..." в исполнении актёра Сергея Никоненко

  2. Беседа (вопросы на мультимедийном экране)

1. Прослушайте стихотворение

2. Какие интонации преобладают?

3. Отметьте особенности поэтического языка.

4. Какие слова повторяются чаще всего и несут в себе основную идею написанного?

  1. Аудиокнига. Звучит стихотворение "Заметался пожар голубой..." в исполнении актёра Юрия Богатырёва.

  2. Беседа (вопросы на мультимедийном экране)

1. Прослушайте стихотворение

2. Какой основной мотив стихотворения?

3. Как умеет любить хулиган?

4. Отметьте особенности поэтического языка.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание стр.419-426, вопросы 1,2 стр.445, выучить наизусть стихотворение Есенина.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: