NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Предназначение школы и средства его реализации


c:\documents and settings\секретарь.sekretar\рабочий стол\сканы для сайта\безымянный.jpgПредназначение школы и средства его реализации.

 В соответствии со статьей 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ четырех ступеней образования: 

-дошкольное общее образование

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее (полное) общее образование. 

Назначение каждой программы обучения определяется пунктами 33, 34, 35 Типового положения об общеобразовательном учреждении. 

    Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения: 

  введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение; 

  предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.). 

Образовательная программа направлена на: 

  формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;

  развитие у учащихся национального самосознания;

  формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию и т.д. 

Цели и задачи образовательного процесса школы. 

  обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. 

Направления  деятельности  в 2013-2014 учебном году в рамках реализации

национальной образовательной инициативы

 «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 

  формирования  нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  обеспечение методической, информационной  поддержки учителей-предметников, руководителей ШМО, для проведения         поисковой,  инновационной работы;

  внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности;

  совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования;

  организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством  преподавания предмета,  качественным проведением  всех видов занятий;

  внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  использование новых информационных технологий в образовательном процессе;

  выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  использование практики сетевого взаимодействия, направленного на обновление содержания и взаимную методическую поддержку. 

http://donschool88.ru/bitrix/images/1.gif http://donschool88.ru/bitrix/images/1.gif Задачи воспитательной работы: 

http://donschool88.ru/bitrix/images/1.gif http://donschool88.ru/bitrix/images/1.gif 1. Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса

2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества. 

Направления работы:

  повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение  работы     по достижению цели школы;

  формирование у обучающихся самостоятельности через самоуправление в классе, в школе;

  сохранение и укрепление здоровья  обучающихся  ресурсами образования;

  духовное и гражданско- патриотическое воспитание;

  простраивание взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

  участие в  детском и молодежном общественном движении;

  совершенствование деятельности детского самоуправления;

  развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования;

  обеспечение условий для дальнейшей  интеграции  общего и дополнительного образования детей;

  освоение проектного метода педагогами школы. 

Продолжительность обучения: 11 лет

Формы организации учебного процесса:

 

  рабочие программы по предметам;

  рабочие программы занятий по выбору, курсов по выбору, элективных курсов, учебной практики, исследовательской деятельности;

  ежегодные открытые уроки;

  индивидуальные проекты педагогического поиска;

  выступления на открытых мероприятиях школьного, городского, регионального уровней;

  участие в конкурсах. 

Показатели (измерители) реализации образовательной программы 

Объект контроля

 

Средства контроля

 

Периодичность

 

Качество образовательной подготовки выпускников:

 

 

 

начальное

Контрольные работы, проверка техники чтения

1 раз в четверть.

 

основное

 

Итоговая государственная аттестация.

 

Результаты участия в различных предметных олимпиадах.

Май-июнь

 

 

ноябрь, декабрь

среднее

 

Итоговая государственная аттестация.

 

Результаты участия в различных предметных олимпиадах.

 

Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования.

Май-июнь

 

 

ноябрь, декабрь.

 

 

 

сентябрь

 

 

Степень социализации (социальный статус ученика в школе)

Данные социометрии, выводы психолога.

 

По мере необходимости

Состояние здоровья

 

Данные углубленного медосмотра.

Данные о пропусках уроков по болезни.

Ежегодно

 

1 раз в четверть

 

  

Основные мероприятия по реализации

 образовательной Программы школы.

 Учебно- научный комплекс

 

Сроки

 

Ответственные

 

Анализ учебных программ, обеспечивающих реализацию ООП на соответствие государственным требованиям, преемственность в содержании, в системе методик, диагностике образ.процесса.

Ежегодно

 

Заместители

директора

Создание условий для работы ШМО, по разработке программ и технологий непрерывного образования с целью преемственности.

Постоянно

 

Директор,

заместители.

Анализ учебно-методического комплекта, обеспечивающего учебные программы.

Постоянно

 

Завуч, библиотекарь,

предметники.

Утверждение  рабочих программ

Ежегодно

Директор

Обучение школьников согласно принятым программам

Постоянно

Учителя

Обеспечение открытого характера деятельности, обмен опытом, проведение семинаров, практикумов и т.п.

Постоянно

Завуч.

Конкурсы, демонстрирующие эффективные методы и приемы обучения.

Постоянно

 

Администрация школы.

 

Направление деятельности ШМО на создание интегративных курсов, программ.

Постоянно

 

Завуч.

 

Организация школьных олимпиад и конкурсов.

Постоянно

Заместители директора.

Диагностика уровня обученности, развития, воспитанности учащихся.

Ежегодно.

 

Заместители, учителя.

Заключение договоров с внешкольными учреждениями о сотрудничестве.

Ежегодно.

 

Директор.

 

Поддержка исследовательской работы учителей и учащихся.

Постоянно.

 

Завуч.

 

Проведение научно-практических семинаров, конференций.

Постоянно.

 

Завуч.

 

Участие в городских и региональных научно-практических мероприятиях.

Постоянно.

 

Администрация, МС.

Осуществление взаимосвязи педагогической деятельности школы с новыми технологиями.

Постоянно.

Завуч.

 

 

Кадровое обеспечение, образование взрослых.

Ответственные.

Сроки.

Формирование и реализация заказа на подготовку и переподготовку кадров.

Директор.

Ежегодно.

Создание программы подготовки кадров, позволяющей обеспечить содержание обучения.

Директор, завуч.

Ежегодно

Организация повышения квалификации кадров.

Завуч.

Ежегодно.

Разработка и внедрение новых технологий в сфере подготовки педагогов, способных работать в изменяющихся условиях, включая практику индивидуальных УП и программ.

Директор, завуч.

Ежегодно.

Организация непрерывного повышения квалификации педагогов.

Завуч.

Ежегодно.

Организация домашнего, внешкольного образования школьников.

Завуч, директор.

Ежегодно.

Изучение рынка образовательных услуг в городе и области.

Директор.

2013-2014 уч.год

Разработка системы стимулов для работы педагогов.

Директор.

2014 год

Аттестация педагогических работников.

Директор, завуч.

Постоянно.

  

 

Ожидаемые  конечные результаты: 

  • Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.

  • Адаптация учащихся при переходе с одной образовательной ступени на другую.

  • Качественная реализация образовательной программы школы.

 

План деятельности по реализации образовательной программы. 

 Направления деятельности

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные за исполнение.

Создание материально- технических условий.

Приобретение оргтехники, технических средств обучения, наглядных пособий, инвентаря и т.п..

В течение уч.года.

Директор школы.

Создание научно-методических условий

Разработка новых или апробация существующих  технологий, методик, средств обучения и контроля.

В течение уч.года.

Завуч по УВР.

Создание нормативно-правовых условий.

Разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующих.

В течение уч.года.

Директор школы, заместители.

Создание мотивационных условий.

Разработка различных форм материального и морального стимулирования педагогов и руководителей.

сентябрь

Директор школы, заместители.

Создание кадровых условий.

Повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров, внесение изменений в должностные обязанности.

В течение уч.года.

Директор школы, завуч по УВР.

Создание финансовых условий

Планирование надбавок и доплат педагогическим и руководящим работникам за выполнение дополнительной работы.

август

Директор школы.

  

Характеристика социального заказа на образовательные услуги. 

 Для составления характеристики социального заказа на образовательные услуги были выявлены:

 

·        Социальный заказ государства в виде различных документов, определяющих  государственную политику в области образования.

·        Ожидания родителей в ходе анкетирования, бесед.

·        Профессионально-педагогические потребности учителей в ходе опросов, бесед, анкетирования.

·        Потребности учащихся в ходе устных опросов. 

Результаты проведённой работы: 

  57% родителей считают, что основной задачей школы является обучение детей.

  30% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и здоровьесбережение в равной мере.

  13% родителей считают, что основной задачей школы является обучение и воспитание в равной мере.

  Учителя считают, что главное – это привить ученикам информационную культуру (умение добывать информацию из различных источников, анализировать её и делать самостоятельно выводы).

  Педагоги ожидают создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

  Учащиеся хотят, чтобы в школе была возможность получить качественное среднее образование, имелись комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации, было интересно учиться. Из них

  45% - предпочитают гуманитарные предметы.

  30% - математику-физику-информатику.

  25% - предметы естественнонаучного цикла.

  Отсюда приоритетные направления работы школы: 

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

  • Работа с кадрами.

  • Работа с семьёй.

  • Детское самоуправление

  • Работа в социуме.

  • Здоровьесбережение.

Особенности образовательного процесса.

  1. Изучение английского языка со 2-го по 11 классы. 

  2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках    математики, химии, биологии, в начальной школе.

  3. Применение на уроках и во внеурочное время здоровьесберегающей технологии. 

  Учебный план (прилагается)

Программно-методическое обеспечение (прилагается)

Педагогические технологии.

 При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывалось следующее:

1. Модель выпускника.

2. Принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения.

3. Уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии. 

4. Требования стандартов второго поколения для учащихся 1-3,5-х,6а классов

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

 

По организацион-ным формам

По типу управления познавательной деятельностью.

По подходу к ребёнку.

По преобладающему методу.

Классно-урочная.

 

Индивидуальные.

 

Групповые.

 

Дифференцированного обучения.

 


Обучение по книге.

 

Обучение с помощью ТСО.

Личностно ориентированные.

 

Гуманно-личностные.

 

Сотрудничества.

Объяснительно-иллюстративные. 

 

Развивающего обучения.

 

Диалогические.

 

Информационные.

 

Игровые.

 По ступеням обучения:

 

Ведущие технологии

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Информационные технологии

Классно-урочная система.

+

+

+

Лекционно-семинарская система

 

+

+

Технологии мультимедиа

 

+

+

Индивидуальные консультации.

+

+

+

Уровневая дифференциация.

 

+

+

Система развивающего обучения

+

+

 

Диалоговые технологии

Диспут

 

+

+

Дискуссия

+

+

+

Игровое моделирование

Дидактические игры

+

+

+

Работа в малых группах

 

+

+

+

Работа в парах сменного состава

 

+

+

Проблемное обучение

+

+

+

Личностно-ориентированное обучение

+

+

+

 

      Образовательная программа нацелена на переход от предметно-пространственной к образовательно-пространственной среде, что требует использования соответствующих педагогических технологий, которые содействуют повышению мотивации учения, делают процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

http://donschool88.ru/bitrix/images/1.gif Модель выпускника МБОУ СОШ №7 

1. Мировоззрение:

  • понимание целостности и единства развития человека, природы и общества,

  • признание разнообразия точек зрения на мир;

  • осознание себя как индивидуальности,

  • самораскрытие через проявление собственной активности.

2. Понимание свободы, как восприятие множества возможностей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данного выбора.

3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной  образовательной среды.

4.      Интеллектуальный уровень:

         способность к овладению методами познания, дающими возможность     самостоятельно добывать знания,

         нравственная направленность интеллекта,

         самостоятельность, гибкость мышления,

         способность рассуждать,

         умение анализировать,

          рефлексивные умения,

         проявление креативности во всех сферах жизни.

5.  Сформированные общеучебные  и методологические навыки:

         общие (владение  культурой учебной деятельности),

         специальные, в соответствии  с пройденным образовательным маршрутом,

         осуществление  самоанализа и оценки  деятельности   по достижению результата, 

         умение видеть  альтернативные пути решения  различных задач.

6. Работа  с   книгой и другими источниками информации:

         владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками,

         умение находить необходимую информацию,

         владение приемами переработки полученной информации,

         владение  новыми информационными технологиями.

7. Человечность (доброта и сострадание как качества личности):

         доброта и сострадание к семье, близким, друзьям,

         щедрость к слабым, больным, нуждающимся,

         стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем,

         неприятие безнравственного поведения.,

         душевное равновесие.

8. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе):

         социальная активность,

         следование Закону,

         бережное отношение к истории и культуре своего народа,

         доминирование мотивов общественного долга,

         терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре),

           активность в решении личных, общественных и мировых проблем.

9. Социальные умения:

  • умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их,

  • способность к конструктивному взаимодействию и партнерству,

  • осознанный  выбор стиля поведения,

  • готовность     к самореализации в социальной сфере,

  • умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить  выходы из различных         социальных противоречий,

  • способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям.

10. Общепрофессиональные    умения:     

  • владение профессиональной культурой,

  • многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая),

  • умение действовать   самостоятельно, продуктивно и творчески,

  • партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию),

  • умение   проектировать  и реализовывать свою профессиональную карьеру,

  • профессиональная   самореализация в выбранном  типе карьеры. 

Мониторинг качества образовательной программы 

    Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы.  Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования. Под образовательным мониторингом понимают  систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающую непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.

Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся, успешности процесса социально-психологической и профессиональной адаптации молодежи с целью принятия управленческих решений по улучшению педагогического руководства образовательным процессом и процессом социально-профессиональной адаптации.

Объекты мониторинга в открытой школе:

-          результативность учебного процесса;

-          развитие  учебной  деятельности обучающихся;

-          развитие личности обучаемых;

-          социально-психологическая адаптивность,

-          социально-профессиональная адаптивность обучающихся;

-          социально-демографический статус обучающихся;

-          профессиональное развитие педагога. 

Мониторинг учебного процесса

Цель: отслеживание результативности воспитательно-образовательного процесса, управление им.

Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, осмысление реальных учебных возможностей обучающихся (обученность, обучаемость), качество преподавания.

       В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

1)        достигнута ли цель образовательного процесса;

2)        существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

3)        существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателей;

4)        соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям обучающегося.

Задача решается путем проведения входногопромежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Предназначение школы и средства его реализации

Образовательная программа: 1 стр.