NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Приказ № от 2011г Функциональные обязанности руководителя методического объединения муниципального общеобразовательного учреждения «Рыбинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО:


Председатель профкома:

___________ В.Г. Гилева

«___»_____________2011

Утверждаю

Директор школы________И.Н. Хох 

Приказ № ___от «___» ____________2011г

Функциональные обязанности руководителя методического объединения муниципального общеобразовательного учреждения

«Рыбинская средняя общеобразовательная школа»

  1. Общие положения
    1.1. Руководитель методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.
    1.2. Руководитель методического объединения должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогической должности, первую или высшую квалификационную категорию.
    1.3. Руководитель методического объединения подчиняется непосредственно заместителю директора школы и директору школы.
    1.4. Руководителю методического объединения подчиняются непосредственно учителя соответствующей предметной области.
    1.5. В своей деятельности руководитель методического объединения руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, также Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка школы, правовыми актами школы и настоящей инструкцией.
    1.6.Руководитель методического объединения соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Конвенции о правах ребенка.

1.7.Руководитель методического объединения работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями.

2. Основными направлениями деятельности руководителя методического объединения являются:
2.1. составление плана работы МО на год;

2.2. текущее планирование деятельности МО;

2.3.координация работы учителей МО по выполнению плана и учебных программ;

2.4.отслеживание качества профессиональной деятельности учителей МО;

2.5.организация повышения квалификации учителей МО через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы и т.п.);

2.6.создание информационного банка данных по учителям МО;

2.7.проведене предметных олимпиад, конкурсов, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей;

2.8.изучение инновационных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей МО;

2.9.установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях в интересах совершенствования своей работы;

2.10.анализ результатов образовательной деятельности по предметам.


3. Должностные обязанности
3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
3.2. Оказывает помощь педагогам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
3.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике.
3.4. Организует и координирует работу педагогов внутри методического объединения.
3.5. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований.
3.6. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам по соответствующим направлениям деятельности.
3.7. Участвует в организации повышения квалификации педагогов по соответствующим направлениям.

3.8.Информирует педагогов о передовых отечественных и мировых технологиях обучения и воспитания.
3.9. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
3.10. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.
3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников школы.
3.13. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах.
3.14. Составляет план работы методического объединения.
4. Права
Руководитель методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы, для оказания методической помощи;
4.2. давать рекомендации учителям по совершенствованию качества образования;
4.3. вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей и руководителей МО;
4.4. принимать участие в подготовке и проведении педагогических советов;
4.5. вносить предложения администрации школы по научно-методическому обеспечению, техническому оснащению кабинетов по своей предметной области;

4.6.доводить и давать обязательные для исполнения указания учителям МО;
4.7. рекомендовать учителей МО за успехи в работе, активное участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности к награждению и поощрению директором школы;

4.8.получать от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

4.9.обмениваться информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками других образовательных учреждений округа;

4.10.обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам;

4.11.повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.
5. Ответственность
За своевременную подготовку и хранение планов работы методических объединений и отчетных материалов (анализ работы методобъединения, качество образования, обученность учащихся и т.п.).
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Руководитель методического объединения получает от заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
6.2. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: