NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Применение игровых технологий в преподавании немецкого языка в начальной школе

  1. Применение игровых технологий в преподавании немецкого языка в начальной школе





  1. Обучение немецкому языку на начальном этапе направлено на воспитание и развитие творческой личности средствами иностранного языка. Процесс практического овладения языком рассматривается как средство общения.

  2. Инновационные технологии (мультимедийные проекты, игровые приемы), применяемые на уроках, вносят разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуют развитию интереса учащихся к предмету.

  3. Следует согласиться с утверждением выдающегося педагога Л.В. Занкова, что каждый учитель должен сохранить детскую активность, вызывая в ребенке живой интерес к своему предмету. Этого легче добиться, применяя игровые технологии.

  4. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Игра обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.

Задачи, которые ставит учитель для достижения своих целей, должны быть сформулированы с двух позиций: 1) с позиций ребенка - что он должен сделать, чтобы цель была достигнута и 2) с позиций учителя - какой материал должен быть изучен, какие задания должны быть даны ребенку, как должен быть построен учебный процесс, чтобы поставленная цель была достигнута.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

. Созданию психологической готовности детей к речевому общению;

. Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

. Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является

подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Используя игру на учебных занятиях, учитель формирует и развивает у школьников навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать ее. Важно построить правильно обучение иностранного языка на начальном этапе.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно на начальном этапе) отличают:

- более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах запоминание языкового материала;

- отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке, даже при наличии необходимых навыков.

При этом нельзя забывать и о трудностях:

Напомним не потерявшие значения слова великого русского педагога К.Д.Ушинского: “Изучение иностранных языков не должно никогда начинаться слишком рано и никак прежде того, пока будет заметно, что родной пустил глубокие корни в духовную природу дитяти”.

У учащихся начальной школы еще недостаточно развито произвольное внимание и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная и кинестетическая (моторная).

Поэтому игра может здесь оказать значимую помощь. Занимательные, игровые элементы позволяют преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов , просто игрушек призвано создать на уроках атмосферу радости, раскованности и непосредственности.

Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста.

Игра не противостоит традиционному типу обучения, не противоречит современным педагогическим теориям.

Эффективность игровых ситуаций на начальном этапе обучения иностранному языку обусловлена рядом факторов: возрастными особенностями учащихся, психологическими особенностями игровой деятельности, как важным стимулом для общения. Это весьма непросто подобрать такой игровой материал, который носил бы истинно речевой характер, а игровые действия соответствовали бы особенностям различных видов речевой деятельности.

Игра применяется как средство наглядности и как упражнения. Учебные игры могут характеризоваться учебными целями и задачами, формой проведения, способом организации, степенью сложности, количественным составом учеников.

Нужно помнить, что игры не самоцель, а средство активизации лексики, грамматики, работы над произношением, чтением, письмом и устной речью.

Некоторые игры, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения:

- фонетические игры;

фонетические игры тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью их воспроизведения по ролям.

«Эхо» используется для тренировки фонематического слуха. Цель- ученики должны выбрать знакомое слово, которое будет рифмоваться с названным учителем словом

Н-р, тема «Домашние животные»: klein-Schwein, Affe-Schaffe, Herd-Pferd

Данные приемы используя также в средних классах, включая 9 класс.

- лексические и грамматические игры.

1.Холодно-горячо для лучшего запоминания слов

2.При изучении новой лексики любой темы использую такие игровые задания:

1.Лишнее слово.

Н-р, для закрепления слов по теме «Комната» даю слова: диван, стол…, мяч.задание звучит так: Исключите лишние слова в каждом ряду!

2.Дежурная буква

Назовите слова, начинающиеся указанной буквы!

3.Путаница

Восстановите слово, где буквы поменялись местами!

cedähmn (Mädchen)

Важным фактором при изучении иностранного языка на начальном этапе является изучение алфавита и развитие навыков чтения. Поэтому, разнообразие игровых форм на данном этапе очень важно.

Из опыта своей работы я могу порекомендовать следующее:

I. Игры по изучению алфавита:

1. Один ученик называет любую букву алфавита, другой должен продолжить его;

2. Ученик называет букву, другой называет крайние стоящие буквы

3. Подписать строчные буквы к заглавным и заглавные – к строчным

4.Подписать пропущенные буквы

5. Исправить порядок следования букв в алфавите;

6. Найти ошибки в записи алфавита;

При этом ошибки, которые преднамеренно допускает учитель – не его, а того сказочного героя или куклы, которая всегда помогает вести игру на уроке (“Они допустили ошибки, потому что спешили, долго гуляли, играли на компьютере, не выспались, не выучили урок и т.д.”, - комментирует учитель).

Эти игры используем. когда алфавит уже изучен.но ведь путь до его освоения очень длинный. Поэтому и при изучении алфавита ничто иное как игра может оказать большую помощь.

1. Для более легкого усвоения алфавита буквы называю мамы и дочки. Игровой момент- потерялись дочки, отведите их к мамам!

2.Буквы в воздухе. Какие это буквы?

3.В изучении алфавита помогают игрушки: Чебурашка, обезьяна Кеша, кукла Вероника,собака Рекс.

4.Они помогают при чтении слов с новыми буквами, при восстановлении пропущенных букв :на перемене стерли буквы в словах, написанных на доске.

В немецком языке много буквосочетаний. Учащимся начальных классов трудно это усвоить, т.к. в русском языке буквосочетания отсутствуют. Поэтому использую различные приемы рифмовки, истории о том, что буквы подружились или заболели(sch?tsch, ch,sh)

II. Лексические игры также очень важны. — фонетические игры тренируют учащихся в произношении иностранных звуков, учат учащихся громко, отчетливо читать стихотворения, разучивать их с целью их воспроизведения по ролям.

Например:

1. Учебники, по которым работают учащиеся, имеют большое количество кроссвордов для запоминания лексики;

2. Я составляю достаточное количество заданий для учащихся на каждый урок, которые интересны для ребят).

III. Грамматические игры способствуют употреблению учащимися речевых образцов, содержащих определенный грамматические трудности, создают ситуацию для употребления данного речевого образца, развивают речевую активность и самостоятельность учащихся, помогают ненавязчиво запомнить и затренировать основные грамматические формы.

Игровая деятельность не всегда в состоянии целенаправленно развивать ребенка, поэтому необходимо сочетать игровую деятельность с серьезными занятиями. Примеры использования занимательных заданий на уроках немецкого языка

- составь из букв слова

- найди лишнее слово в списке

- составь из слов предложение

- прочитай ответ и придумай вопрос к нему

- составь из предложений рассказ

- прослушай рассказ и расставь данные предложения в логической последовательности

- прочитай начало предложения и найди соответствующий конец

- прочитай конец предложения и придумай соответствующее начало.

Следует, однако, подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Применять их нужно в меру, целесообразно и плавно, а так же помнить, что игра является лишь одним из различных средств обучения младших школьников иностранным языкам.





страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.