Примерный алгоритм решения исследовательских задач (экспериментальный тур олимпиад и исследовательские работы)
Примерный алгоритм решения исследовательских задач
(экспериментальный тур олимпиад и исследовательские работы).
Анализ условия задачи. Понять идею задачи целиком:
Какое явление?
Что происходит?
Что найти?
Какой раздел физики?
Какие величины?
Какие законы и уравнения связывают явления?
Качественный анализ возможного решения задачи (не записывать все формулы):
Схематическое описание явления.
Примерное поведение описываемой системы
Графическое описание системы.
Возможный диапазон значений искомых величин(численные методы, диапазон значений).
Составление плана решения:
Какую физическую величину найти?
В какое уравнение будет входить?
Можно ли решить данное уравнение?
Какие ещё неизвестные входят в данное уравнение?
Какие еще уравнения нужны?
Где их взять?
Количество уравнений и неизвестных (может что-то сократится)?
Чем можно пренебречь?
Можно ли использовать приближенные или графические методы?
Математическое решение системы уравнений:
Строгость в использовании математики.
Не потерять корни!
Обдумать смысл каждого действия в промежуточных результатах.
Сравнение с результатом качественного анализа.
Анализ полученных результатов:
Размерность.
Разумность ответа(что от чего зависит).
Правдоподобие численных значений.
Особые случаи.
Неоднозначность ответа.
Исчезновение ответа и физический смысл.
Анализ приближения.
На какие интересные вопросы можно еще ответить?
Источник: конспект лекции А.И.Слободянюка
страница 1
скачать
Другие похожие работы: